Sovschola.ru |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Sovschola.ru |
5.7.2010, 13:25
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
На http://sovschola.ru/ выходит интернет-журнал с аналитическими статьями. Желающие могут присылать статьи по адресу articles@sovschola.ru
Сейчас постепенно формируется июльский выпуск. Уже есть кое-какие материалы. Код Причина редактирования: новый мейл.
|
|
|
13.1.2011, 12:07
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
А.С. Пушкин, сказка о золотой рыбке, сказка о царе Салтане и др. сказки – для начальных классов и дошколят
В.С. Пикуль, у него есть работа о конвое PQ-17. Но я с автором не знаком. Так – набрасываю варианты на стол в рамках идущего мозгового штурма. Ночью вспомнились строки Кушнера: «Времена не выбирают – в них живут и умирают». Позицию автора по перестроечным делам не знаю. Сегодня стал искать стихотворение (в принципе, приемлимое): Времена не выбирают, В них живут и умирают. Большей пошлости на свете Нет, чем клянчить и пенять. Будто можно те на эти, Как на рынке, поменять. Что ни век, то век железный. Но дымится сад чудесный, Блещет тучка; я в пять лет Должен был от скарлатины Умереть, живи в невинный Век, в котором горя нет. Ты себя в счастливцы прочишь, А при Грозном жить не хочешь? Не мечтаешь о чуме Флорентийской и проказе? Хочешь ехать в первом классе, А не в трюме, в полутьме? Что ни век, то век железный. Но дымится сад чудесный, Блещет тучка; обниму Век мой, рок мой на прощанье. Время - это испытанье. Не завидуй никому. Крепко тесное объятье. Время - кожа, а не платье. Глубока его печать. Словно с пальцев отпечатки, С нас - его черты и складки, Приглядевшись, можно взять. Цитата Если интересно могу завтра продолжить сравнение основных тезисов учебников Олегу2010 Олег, спасибо! Не знаю, сколько времени займет сравнение осн. тезисов, хотя, строго говоря, это тема для самостоятельного компаративистского исследования (с уклоном в герменевтику трансформаций и динамики идеологических представлений). Проще говоря, вещь интересная. И тянущая на самостоятельное исследование (статью, как минимум). Не знаю есть ли у Вас время на анализ, поэтому смотрите сами. Хотя признаюсь, если бы Вы докопались до некоторых выводов и заключений - ценность анализа была бы весьма высокая. По крайней мере, это интересно с точи зрения реконструкции генезиса позднесоветского идеолог. процесса. Лично для меня тема интересная. Но я как человек сильно занятой предпочитаю время людей беречь. Поэтому не настаиваю на продолжении сравнения. (Хотя повторюсь еще раз: тема интересна, я с такими анализами не встречался, и если бы некоторая статья была бы написана - общая или конкретно развернутая - то ее можно было бы разместить на Совшколе). На мой малопрофессиональный и малокомпетентный вкус - тема анализа интересная. Не знаю, что считают специалоисты-эксперты (они же политологи). Но в плане идущей сейчас работы по реконструкции и разработки списка чтения нас - первостепенно, организационно, интересует, чтобы Вы назвали рассматриваемых в учебниках авторов. Можно даже в сравнении с учетом нечетких характеристик (этому автору отведено много внимания, этому мало - далее сравниваем струткуру учебников между собой и делаем выводы, рекомендации для списка в т.ч.) - тоже эмпирическая информация и для анализа, и для составления разрабатываемого плана. В любом случае, спасибо. Кстати я с утра сегодня разговаривал с университетскими культурологами. А у них сейчас пора экзаменов. И они мне говорят: Вот слушай, спрашиваю студента (на экзамене) на вопросе по советской культуре советских писателей - не называет. Или называет совсем не тех - Пушкина, Чехова, Льва Толстова... Я отвечаю: ну так это даже не спец.теоретический вопрос, профессиональные и узкие темы (типа "структура повседневности средневекового странника", или "подходы к пониманию феномена двоеверия на Руси", или "представления о структуре подземного царства в скандинавской мифологии", или "истоки структурализма и и подходы к пониманию его соотношения с постмодерном, постмодернизмом, посструктуализмом и постнеклассикой культуры"), а вопросы достаточно общие. И фундаментальные. Кодовые, коренные... Это вопрос на общее видение. А видно из него, что человек ничего не знает - по таким вопросам студент в течение минуты оказывается как на ладони. Вопросы на общее ориентирование - одни из самых сложных. Видно, что советских писателей студент не шибко-то и читал в школе (11 кл., между прочим). То есть никаких не читал. И даже имен не знает. Это, конечно, ужас. Какой там "Суд времени", когда на втором курсе не знают советских писателей... Поэтому список надо формировать. Эти не прочитают, ну так найдется один-другой "странный" школьник, который прочитает. И на этот актив вся ставка. Все остальное - "ступень и степень спада" и "не ведают о том" (если говорить словами из песен такого шикарного просоветского маргинала как Александр Борисович Градский). Какой же все-таки быдлятник организуется на данной территории... Одна надежда - поиск скрытых потенциалов, выстраивание катакомбного актива. Этим частично и пытаемся быть заняты. Хоть по чуть-чуть. Поиск скрытых резервов системы... Всех поздравляю со Старым Новым годом! Желаю здоровья, оптимизма и терпения. |
|
|
13.1.2011, 12:31
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 721 Регистрация: 28.7.2010 Из: Сан-Паулу Пользователь №: 1883 |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 11.1.2025, 1:17 |