Развал российского образования и науки, Есть ли ответы? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Развал российского образования и науки, Есть ли ответы? |
30.3.2011, 22:18
Сообщение
#181
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 304 Регистрация: 8.10.2010 Пользователь №: 2041 |
КНР обогнала США по числу научных публикаций. China on course to overtake U.S. as world's leading scientific superpower http://www.dailymail.co.uk/sciencetech/art...l#ixzz0VS2zg7En China shoots up rankings as science power, study finds http://edition.cnn.com/2011/WORLD/asiapcf/...ence/index.html Сообщение отредактировал Konstanten - 30.3.2011, 22:26 |
|
|
30.3.2011, 22:43
Сообщение
#182
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
КНР обогнала США по числу научных публикаций. China on course to overtake U.S. as world's leading scientific superpower http://www.dailymail.co.uk/sciencetech/art...l#ixzz0VS2zg7En China shoots up rankings as science power, study finds http://edition.cnn.com/2011/WORLD/asiapcf/...ence/index.html Так и надо. Не слушать визга "мы - недочеловеки! Бегом, за цивилизованным миром!" А спокойно делать то, что считаем нужным. Им-то в этом плане легче. Им не навязывался комплекс неполноценности и в их менталитете нет синдрома первородного греха. Или ощущения вины в "продаже первородства". |
|
|
31.3.2011, 0:09
Сообщение
#183
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Но ведь ждать когда это время придёт тоже как то не правильно, да и современные технологии значительно возросли и того и гляди генетики начнут просто по ДНК убирать людей. Чем мы сейчас владеем, что бы применить эти свои возможности? Успокою. Проект "геном человека" позорно провалился. Выяснилось, что изучать надо не ДНК, а РНК. В этом есть небольшой приоритет у русских биологов. -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
31.3.2011, 0:15
Сообщение
#184
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 721 Регистрация: 28.7.2010 Из: Сан-Паулу Пользователь №: 1883 |
|
|
|
31.3.2011, 1:02
Сообщение
#185
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Успокою. Проект "геном человека" позорно провалился. Выяснилось, что изучать надо не ДНК, а РНК. В этом есть небольшой приоритет у русских биологов. Извините, это - неправильная постановка, увод от сути. Дело здесь не в конкретном носителе и содержани генетическкой информации, а в самой идее "предначертанности" свойств личности. Да, генетические факторы есть, они на многое оказывают влияние. НО сводить всё богатство свойств личности исключительно к наследственным факторам - значит опять-таки впадать в редукционистский азарт. Процесс формирования личности сложен, непредсказуем. В нём важны все факторы - и внешние воздействия (в том числе и воспитание - волное и невольное), и внутренние процессы - биологические, психологические и информационные (отделяю процессы познания и самопознания, размышления и рефлексии, в том числе и нравственной, от павловских рефлексов и всяческих "характеров" и "темпераментов"), и, наконец, многообразное взаимодействие этих внутренних и внешних процессов - та самая синергия этих процессов. |
|
|
31.3.2011, 1:05
Сообщение
#186
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
|
|
|
31.3.2011, 1:26
Сообщение
#187
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Извините, это - неправильная постановка, увод от сути. Дело здесь не в конкретном носителе и содержани генетическкой информации, а в самой идее "предначертанности" свойств личности. Да, генетические факторы есть, они на многое оказывают влияние. НО сводить всё богатство свойств личности исключительно к наследственным факторам - значит опять-таки впадать в редукционистский азарт. Процесс формирования личности сложен, непредсказуем. В нём важны все факторы - и внешние воздействия (в том числе и воспитание - волное и невольное), и внутренние процессы - биологические, психологические и информационные (отделяю процессы познания и самопознания, размышления и рефлексии, в том числе и нравственной, от павловских рефлексов и всяческих "характеров" и "темпераментов"), и, наконец, многообразное взаимодействие этих внутренних и внешних процессов - та самая синергия этих процессов. Я про реальный проект http://ru.wikipedia.org/wiki/Проект_Геном_человека. Это он провалился. Денег скушал много, а результаты плевые. И есть реальный шанс вырваться вперед благодаря работам российских биологов, изучающих РНК. Было бы неплохо, если бы об этом знали, в том числе и школьники. Разве в моем сообщении было что-то про личность? Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 31.3.2011, 1:27 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
31.3.2011, 1:30
Сообщение
#188
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 721 Регистрация: 28.7.2010 Из: Сан-Паулу Пользователь №: 1883 |
У нас в 20-е годы проблемы с качеством были не меньшие. Пробились ведь? И "мне рассказывали" - конечно, весомый аргумент. Но это - так, к слову. Боюсь, у нас всё же были меньшие проблемы с качеством. У меня такое впечатление, что китайцы сознательно работают на количество, в то время как наши всегда были больше заинтересованы в том, чтобы "мысль разрешить". А весомость аргументов она такая, да. Делюсь сугубо личными впечатлениями. |
|
|
31.3.2011, 1:47
Сообщение
#189
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Боюсь, у нас всё же были меньшие проблемы с качеством. ... Рабфак - знакомо это слово? В течение некоторого времени это было нарицательным - высокомерным обозначением низкого уровня. Вспомните картину Иогансона "Рабфак идёт". Из таких вот - безвкусно одетых, полуграмотных, но упорно идущих вперёд - и выросло всё потом. А ведь тоже - коллизии были те ещё в университетах. Количество должно было перейти в качество. И перешло. Я даже на рубеже 60-70-х успел ухватить остатки тех разногласий. Высокомерие одних и тихое, спокойное упорство других. Да и здесь на форуме подчас ещё встречается первое. Значит, это запечатлелось надолго. Но это уже - совсем другая история... Пардон, ошибся с фамилией автора. Конечно, Иогансон... Сообщение отредактировал Виноградов - 31.3.2011, 1:58 |
|
|
31.3.2011, 1:54
Сообщение
#190
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Я про реальный проект http://ru.wikipedia.org/wiki/Проект_Геном_человека. Это он провалился. Денег скушал много, а результаты плевые. И есть реальный шанс вырваться вперед благодаря работам российских биологов, изучающих РНК. Было бы неплохо, если бы об этом знали, в том числе и школьники. Разве в моем сообщении было что-то про личность? Значит, Вы не поняли контекст нашего диалога, и мы с Вами говорили о разном. Не страшно. Проект "Геном человека" в том виде, как он был задуман - и был обречён на неудачу. Перебирать и "исследовать" всё наследие Л.Н.Толстого на уровне букв - о каких открытиях можно говорить? Разобрали буквы. Теперь - читать. ТОлько ни слов, ни понятий, стоящих за этими словами, мы не знаем. И даже не догадываемся. "Денег скушал много" - не стоит жалеть. По многим причинам. Деньги - не пропали. Но об этом - в другой раз? Сообщение отредактировал Виноградов - 31.3.2011, 2:03 |
|
|
31.3.2011, 8:49
Сообщение
#191
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 304 Регистрация: 8.10.2010 Пользователь №: 2041 |
У них там с качеством малость того, проблемы имеются. Большие. Мне рассказывали. Это список научных журналов с наивысшими импакт-факторами. Там ,кроме прочих , есть 4 китайских и 5 российских журналов (из российских журналов - 2 чисто математических). http://ej.iop.org/pdf/pricing/impact_factors.pdf В англо-язычной наукометрической литетаруре (где собственно и установлен обсуждаемый факт) говорят только об одной проблеме - отсутствие у многих китайских журналов англо-язычных версий , с соотсветсвующим понижением индекса цитирования. Но по большому счёту это больше проблема тех , кто не умеет читать по-китайски. Китайцы же имеют возможность читать все англо-язычные статьи. Есть ещё одно обстоятельство- в КНР сегодня наивысшие в мире суммарные расходы на НИОКР (Академия наук , военный НИОКР ,китайские корпорации). Китай лидирует в Top-500 самых быстрых суперкомпьютеров. Китайский суперкомпьютер Tianhe-1A стал первым в рейтинге пятиста самых производительных систем в мире (Top500), прервав многолетнее лидерство американских вычислительных систем, сообщил CNET. Суперкомпьютер Tianhe-1A, спроектированный Национальным университетом оборонных технологий Китая, находится в Национальном суперкомпьютерном центре в Тяньцзине. Ноябрьское обновление рейтинга мощнейших суперкомпьютеров поставило его на первое место с производительностью 2,57 петафлопс (квадриллионов операций с плавающей точкой в секунду). Американская система Jaguar© nccs.gov Американская система Jaguar с быстродействием 1,76 петафлопс, самый быстрый суперкомпьютер до с ноября 2009 по ноябрь 2010 года До этого в течение года список возглавляла американская система Jaguar (расположена в Оукриджской национальной лаборатории), которая имеет быстродействие 1,76 петафлопс – теперь она на втором месте. Третью строчку занимает еще один китайский суперкомпьютер - Nebulae, построенный в Национальном суперкомпьютерном центре в Шэньчжэне. Его производительность составляет 1,27 петафлопс. В КНР вскоре заработает первая суперкомпьютерная система, в составе которой применяются исключительно китайские компоненты. http://www.physorg.com/ http://www.physorg.com/news/2011-03-dawnin...ercomputer.html В Поднебесной уже работает самый мощный в мире вычислительный комплекс — гибридный суперкомпьютер Tianhe-1A, занимающий первую строчку в списке Топ-500. Машина способна за одну секунду выполнить 2,57 квадриллиона операций с плавающей запятой (петафлопса). Новая система - уже чисто китайская, Dawning 6000, не может похвастаться подобной производительностью, зато характеризуется высокой энергетической эффективностью. В составе суперкомпьютера применяются 3 000 восьмиядерных процессоров Godson 3B, созданных в Китае. Чипы используют набор инструкций MIPS, работают на тактовой частоте 1 ГГц и обеспечивают производительность в 3,2 гигафлопса (миллиарда операций с плавающей запятой в секунду) на один ватт затрачиваемой энергии. Быстродействие Dawning 6000 — 300 терафлопсов (триллионов операций с плавающей запятой в секунду). В списке Топ-500 эта система могла бы занять 21-ю позицию. Ввести суперкомпьютер в строй планируется летом, а функционировать он будет под управлением операционной системы Linux. На 2012–2013 годы Китай запланировал запуск комплекса Dawning следующего поколения на основе более мощных КИТАЙСКИХ процессоров Godson 3C. Более того в её составе будут применяться исключительно китайские компоненты. Сообщение отредактировал Konstanten - 31.3.2011, 13:04 |
|
|
2.4.2011, 21:08
Сообщение
#192
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Перепост из "Пролетариата":
Цитата Цитата(Потапенко Владислав @ 2.4.2011, 21:15) * Учителя как минимум предоставляют услуги. А если посмотреть глубже то они тоже производят товары – они производят квалифицированную рабочую силу. Так вот я хочу сказать, что их реальный труд стоит больше, чем им платят. Капиталист потом извлечёт огромные прибыли с этого рабочего. Учителя тоже производят прибавочную стоимость, которую присваивает капиталист. Не совсем так. Учителя - все, кто участвует в воспитании и обучении детей и молодёжи - отнюдь не оказывают услуги, хотя власть и пытается повернуть дело таким образом. Главное возражение - нельзя превращать всё - в товар и услуги. Хотя экономисты и представляют это таким образом. Ну, уж кого чему научили... Так и химик будет видеть вместо человека лишь совокупность веществ и реакций. Но то, что в человеке происходят и физические процессы, и - главное - информационные, разноуровневые и многоплановые - химику - если он "просто химик" - невдомёк. Так же и экономисты сводят всё многообразие жизни к одномерной шкале. На каком-то этапе это было шагом вперёд. Но жизнь усложнилась. И всё на калькуляторе не рассчитаешь. Не говоря уж наличии неисчисляемых понятий и тем более - нравственных ценностей. Учитель производит прибавочную стоимость? Да. И мать, родившая ребёнка - очень эффективный вариант вложения денег и веществ? biggrin.gif Учитель - по идее - должен развивать личность. Формировать систему понятий, с помощью которых будущий человек освоит всё богатство мировой культуры и все знания. Передавать эти знания. Учить навыкам мышления. Логического, понятийного, образного, пространственного.. Я нарочно привёл примеры самые разнородные, чтоб показать всю сложность проблемы. А ещё - может быть, главное - учитель должен воспитывать учеников. Передавать им нравственные ценности всей цивилизации и своего социума (народа). Но лет 5 назад министр образования снял эту задачу - воспитания - со школьного учителя. Мне лично пришлось писать объяснительную на имя директора школы - почему я трачу время урока на воспитательные "беседы" - хотя речь шла о двух-трёхминутных отступлениях, связанных с учебным материалом. (Например, первое практическое применение радио - спасение рыбаков в Финском заливе). Такая вот продвинутая директор... Последствия того решения - отказа от воспитательного процесса в школе - не замедлили себя ждать. Примеры все видим. И, наконец, о репетиторстве для "богатеньких". Это - у всех как бельмо на глазу. Но если сравнить число учителей, работающих со сворой подростков, объединённых не самыми позитивными интересами (иначе и не назовёшь некоторые классы) и число учителей, практикующих репетиторство - то об этом социальном явлении надо говорить скорее как об исключении. Тем более, "богатенькие" родители не везде встречаются. Но это - так, заметки на полях. Зацепило. |
|
|
3.4.2011, 4:01
Сообщение
#193
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...9&Itemid=39 - Рамиль Гарифуллин "Откатывающаяся наука"
Обстоятельный и, по-моему, вполне объективный обзор состояния нашей науки. |
|
|
3.4.2011, 21:54
Сообщение
#194
|
|
Активный участник Группа: Заблокированные Сообщений: 93 Регистрация: 11.2.2011 Пользователь №: 2576 |
|
|
|
3.4.2011, 22:23
Сообщение
#195
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1626 Регистрация: -- Из: Нижегородская обл. Пользователь №: 1457 |
... Каким образом привлечь молодёжь, кроме пива и бесплатной раздачи бейсболок? Как сделать так, чтобы они сами пришли и, причём, активная их часть? Способом привлечения выбрали проведение бесплатной подготовки к ЕГЭ. Действия государства на развал школьного образования нам в помощь ... Плевать я не хотел с высокой колокольни на это ЕГЭ. Я своему сыну вообще запрещаю этой фигнёй заниматься. Вот Вам и начало Вашего проекта. -------------------- Неправда, будто бы он прожит - наш главный полдень на земле.
|
|
|
3.4.2011, 22:24
Сообщение
#196
|
|
Активный участник Группа: Заблокированные Сообщений: 93 Регистрация: 11.2.2011 Пользователь №: 2576 |
Самореклама ahim’а откровенно уже достала. Все следующие посты будут без предупреждения переносится в тему «Войну выиграл советский учитель. Проблемы развития общества и проблемы воспитания взаимосвязаны» http://www.kurginyan.ru/board/index.php?sh...amp;#entry54330 А меня достали пустые агрессивные высказывания большей части здешних писателей и что? Терплю же. Вот у Анта Сегодня, 16:42 глубокие актуальные мысли изложены и ни одного комментария к ним, кроме нила, от местной богемы. Сообщение отредактировал ahim - 3.4.2011, 22:36 |
|
|
3.4.2011, 22:31
Сообщение
#197
|
|
Активный участник Группа: Заблокированные Сообщений: 93 Регистрация: 11.2.2011 Пользователь №: 2576 |
Плевать я не хотел с высокой колокольни на это ЕГЭ. Я своему сыну вообще запрещаю этой фигнёй заниматься. Вот Вам и начало Вашего проекта. С каждым годом поток желающих только увеличиваться будет. Денег то в карманы обывателя никто не собирается насыпать. Предметы из программ обязательного обучения удаляют. Факультативы остаются. Ценник на них не знаю. |
|
|
4.4.2011, 8:49
Сообщение
#198
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3034 Регистрация: 24.11.2010 Из: Пользователь №: 2235 |
ahim! Планы у Вас вселенские - трудовые коммуны, строительство городов, встречи со знаменитыми людьми. Всё это хорошо, но если спустится на грешную Землю, не более чем фэнтэзи. Не факт, что найдутся инвесторы готовые вкладывать средства под гуманитарный проект, по причине бесприбыльности последнего. Не проще ли организовать воскресные курсы (бесплатные, или с минимальной платой) по организации сдачи ЕГЭ. Во время занятий, может, следует, присмотреться к талантливым и продолжать работать с ними. В этом был главный посыл 9-й Сути. Интеллектуальная собственность (Ваши идеи и образование) гораздо более важный актив, ибо их нельзя в отличие от денег просто потратить. Молодой Билл Гейтс яркий пример этому.
|
|
|
4.4.2011, 10:50
Сообщение
#199
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 473 Регистрация: 12.1.2011 Пользователь №: 2422 |
Уж прям никто! Товарищу - Кургинян мешает. Тем, что не помогает. А должен! ДОЛЖЕН!!! Ну и что, что Кургинян говорит о само-деятельности, само-стоятельности, само-выстраивании общества? Плевать, что он там говорит! Это он от глупости. И от лживости своих намерений. И от непонятливости - что ДОЛЖЕН! И Ахиму, и Хиаму, и всем-всем-всем! Что? Говорите, всем-всем-всем не получится? Ну, тогда персонально Ахиму Почему Ахиму? Да вы чего, серьёзно что ль не понимаете??? А идея!? Идея-то зашибенная какая! Спасибо за пост. Мне не пришлось тоже самое писать. — Граждане! — сказал Остап, открывая заседание. — Жизнь диктует свои законы, свои жестокие законы. Я не стану говорить вам о цели нашего собрания — она вам известна. Цель святая. Отовсюду мы слышим стоны. Со всех концов нашей обширной страны взывают о помощи. Мы должны протянуть руку помощи, и мы ее протянем. Одни из вас служат и едят хлеб с маслом, другие занимаются отхожим промыслом и едят бутерброды с икрой. И те и другие спят в своих постелях и укрываются теплыми одеялами. Одни лишь маленькие дети, беспризорные, находятся без призора. Эти цветы улицы, или, как выражаются пролетарии умственного труда, цветы на асфальте, заслуживают лучшей участи. Мы, господа присяжные заседатели, должны им помочь. И мы, господа присяжные заседатели, им поможем. .... — Товарищи! — продолжал Остап. — Нужна немедленная помощь! Мы должны вырвать детей из цепких лап улицы, и мы вырвем их оттуда! Поможем детям! Будем помнить, что дети — цветы жизни. Я приглашаю вас сейчас же сделать свои взносы и помочь детям. Только детям, и никому другому. Вы меня понимаете? .... Я вот почему-то тоже сразу про Бендера подумал) -------------------- http://axio.eot.su/ - Результаты АКСИО-1
http://eot.su/sites/default/files/r_0.pdf - Подробный отчет результатов опроса АКСИО-2 http://eot-su-files.livejournal.com/3169.html#cutid1 - Результаты АКСИО-2 в листовках. http://eot.su/manifest - Манифест "Суть времени" http://eot.su/node/6582 - Дискуссионный клуб "Дебаты". http://eot.su/board/index.php?showtopic=22564 - Курс "Оратор-практик". |
|
|
7.4.2011, 4:13
Сообщение
#200
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Предлагаю ознакомиться с новой инициативой в области образования - по возможности прокомментировать или предпринять какие-либо действия.
http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...5&Itemid=39 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 16:43 |