Дети наше будущее?!, Какие они? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Дети наше будущее?!, Какие они? |
20.4.2011, 11:07
Сообщение
#81
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 139 Регистрация: 10.4.2011 Из: ДВ Пользователь №: 3979 |
Oberon, вы говорите, что дети не понимают СССР?
Ха! Да многие взрослые не понимают СССР, и не понимали его, даже когда в нём жили. Зато дети знают всё о гламуре на ТВ? Извините! Мои дети очень много всего знают об СССР, но мало что знают о гламуре на ТВ. Потому что они это самое ТВ не смотрят! То есть, вообще не смотрят. Им неинтересно современное ТВ, у них насыщенная яркая РЕАЛЬНАЯ жизнь. Они поют, играют на музыкальных инструментах, танцуют, сочиняют песни, музыку и стихи, рисуют и занимаются другим творчеством, выступают на концертах и участвуют в театральных представлениях, и ещё они учатся на «отлично», без четвёрок, и успевают читать хорошие книги. Много хороших книг читают. Им просто некогда пялиться в «зобоящик» на гламур и на «дядю Вову с дядей Димой». Ровно то же самое происходит (внимание!) СО ВСЕМИ детьми тех моих знакомых, которые, во-первых, сами давно перестали травить свои мозги алкоголем и табаком, во-вторых, сами давно перестали пялиться в зомбоящик, и живут реальными проблемами реального мира (а не заморачиваются телевизионно-виртуальными проблемами). Как-то вот с этими детьми и поговорить есть о чём. Интересно поговорить! Они столько знают, их такие проблемы волнуют – ого-го! А со многими взрослыми (бывает, что с двумя высшими образованиями!) и поговорить не о чем. В ответ лишь невнятное мычание, как Кургинян метко сказал: «мычание ягнят». Школы школами, образование образованием, но главная школа – это семья. Сообщение отредактировал Moreman - 20.4.2011, 11:25 |
|
|
21.4.2011, 6:10
Сообщение
#82
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 306 Регистрация: 13.4.2011 Пользователь №: 4033 |
Цитата Школы школами, образование образованием, но главная школа – это семья. Moreman, поддерживаю! -------------------- Мой профиль можно не смотреть - там пусто. :)
|
|
|
21.4.2011, 9:15
Сообщение
#83
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 59 Регистрация: 6.4.2011 Из: г. Казань Республика Татарстан Пользователь №: 3902 |
Цитата Школы школами, образование образованием, но главная школа – это семья. Семья может не справляться с этой работой, конечно, скорее всего тем кто обсуждает проблемы образования в большей или меньшей степени есть чему научить своих детей, да и школ хороших много. Можно оплачивать дополнительные дисциплины, как планируется в новых стандартах. Но, образование, качественное, обязательное и массовое необходимо для развития общества, ведь по сути если отдавать этот вопрос на откуп семье, то мы получим лишь небольшую часть "образованных" в будущем обществе. "Качественное" общество должно быть результатом образования, воспитания детей и если ясно что семья зачастую не может с этим справиться, то эта функция должна быть выполнена кем то другим, иначе мы не получим необходимого для развития страны результата. -------------------- http://simulacrum.ru/ - будем бороться за образование, доступными методами
|
|
|
21.4.2011, 17:04
Сообщение
#84
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 139 Регистрация: 10.4.2011 Из: ДВ Пользователь №: 3979 |
Всё это совершенно верно, Kyrych.
Не секрет, что в Латинской Америке народ довольно бедно живёт, и безграмотность там вопиющая. Но перед глазами положительный пример Венесуэлы, которая буквально на наших глазах в короткий срок выбралась из нищеты и невежества. Там смогли сделать дошкольное, школьное и высшее образование всеобщим и бесплатным, в короткий срок ликвидировали неграмотность. Более того, там дети обязательно питаются в школе. Бесплатно. То есть, какое бы имущественное положение не имела семья, но всегда есть гарантия, что ребенок, по крайней мере, будет сыт и образован. Образование там довольно качественное. Отдельно надо сказать о массовом музыкальном образовании и развернувшейся огромной сети музыкальных школ в Венесуэле. Для Латинской Америки вообще характерен высокий уровень преступности. Массовое бесплатное музыкальное образование позволяет поднять воспитание венесуэльских детей из бедных семей на новый уровень. Получить в бесплатное пользование дорогой музыкальный инструмент, стать членом музыкального коллектива, петь в хоре – это спасает от негативного влияния улицы, открывает новые перспективы. Остро стоящий вопрос воспитания молодежи был успешно решен в республике путем разработки программы массового музыкального образования. Потому понятно, что государство должно всячески способствовать образованию и воспитанию граждан, если хочет развиваться. Другое дело, когда государство сознательно нацелено на примитивизацию и развращение населения, как у нас. Но сопротивляться-то этому можно! Именно в семье. Но и созданием альтернативных школ, кружков и т.д. Извините, но кому ещё сегодня не понятно, чем является современное телевидение в России? Это словно провели канализационную трубу в каждую квартиру, и нескончаемым потоком закачивают через эту трубу зловонные нечистоты. Только в отличие от реальных нечистот, эти виртуальные телевизионные нечистоты пачкают не квартиру, не тело, а душу. Очистить душу, очистить сознание и подсознание от этих нечистот гораздо, гораздо труднее, чем отмыться от физической грязи, зачастую, практически невозможно. Так зачем люди пачкаются? Верят, что именно их это не касается? И дети прикованы к телеэкрану с ранних лет, впитывая всё подряд, словно губка воду. Что? Неужели непонятно, чем это аукнется? Кто заставляет под дулом автомата пялиться в телевизор? Путин? Извините, но кому ещё сегодня в XXI-м веке не понятно, чем является алкоголь? Кому непонятно, что родительский пример для ребенка сверхважен и сверхценен? Так кто под дулом автомата заставляет алкогольным ядом гробить свои мозги, свою личность, свою душу? Да ещё показывая этот пример своим детям? Путин заставляет? Или Медведев? Я вот об этом. А образование (и воспитание), конечно же, должно быть организовано государством на должном уровне. Если присмотритесь, то оно и у нас организовано. Только вот совсем не такое, какое бы нам хотелось. Мы-то хотели бы видеть в будущем своих детей достойными людьми. А наше государство хочет их видеть невежественным быдлом. Но с нас это не снимает ответственность за воспитание. |
|
|
26.4.2011, 13:43
Сообщение
#85
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 59 Регистрация: 6.4.2011 Из: г. Казань Республика Татарстан Пользователь №: 3902 |
Цитата Но с нас это не снимает ответственность за воспитание. Конечно с нас не снимает, но есть много людей которые эту ответственность с себя сняли или не брали её вовсе, именно их детей надо стараться не потерять "здоровому обществу", для того и разговор. Я верю что конкретно вы, да и я наверное достаточно усилий способны приложить для воспитания собственных детей, а рассуждаю относительно тех людей кто этого делать не хочет или не может. Чтобы развить тему, приведу собственно тот раздел проекта стандартов, который вызывает столько споров и в частности у меня вызывает опасения за наше будущее Цитата 20.3. Организационный раздел основной образовательной программы: 20.3.1. Учебный план среднего (полного) общего образования (далее – учебный план) обеспечивает: достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями Стандарта. При этом основная образовательная программа среднего (полного) общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность изучения родного (нерусского) языка. Учебный план определяет: нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования – 2 года; количество учебных занятий за 2 года на одного учащегося – не менее 2100 и не более 2590 часов; Основой формирования образовательным учреждением учебных планов профилей обучения и (или) индивидуальных учебных планов обучающихся является следующий перечень учебных предметов (курсов), входящих в состав нижеперечисленных предметных областей и раздела «Учебные предметы (курсы) по выбору обучающихся»: Предметная область «Филология»: «Русский язык и литература» (базовый и профильный курсы); «Родной (нерусский) язык и литература» (базовый и профильный курсы). Предметная область «Иностранные языки»: «Иностранный язык» (базовый и профильный курсы); «Второй иностранный язык» (базовый и профильный курсы). Предметная область «Общественные науки»: «Россия в мире» (интегрированный курс); «Обществознание» (базовый курс); «История» (базовый и профильный курсы); «География» (базовый и профильный курсы); «Экономика» (базовый и профильный курсы); «Право» (базовый и профильный курсы). Предметная область «Математика и информатика»: «Математика и информатика» (интегрированный курс); «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый и профильный курсы); «Информатика» (базовый и профильный курсы). Предметная область «Естественные науки»: «Естествознание» (интегрированный курс); «Физика» (базовый и профильный курсы); «Химия» (базовый и профильный курсы); «Биология» (базовый и профильный курсы); «Экология» (базовый курс). Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». «Физическая культура» (базовый курс); «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый курс). Учебные предметы (курсы) по выбору обучающихся, предлагаемые образовательным учреждением, например, «Астрономия», «Искусство», «Технология», «Дизайн», «История родного края», «Экология моего края», а также иные учебные предметы (курсы) в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения. Учебные планы определяют состав и объём учебных предметов (курсов), включая их распределение по классам (годам) обучения. Учебный план должен содержать 9 (10) учебных предметов (курсов), из них 3 (4) профильных курса: не менее одного учебного предмета (курса) из предметной области «Филология» (при обязательном выборе базового или профильного курса «Русский язык и литература»), предметной области «Математика и информатика» (при обязательном выборе интегрированного, базового или профильного курса математики), предметной области «Естественные науки», предметной области «Иностранные языки». не менее двух предметов из предметной области «Общественные науки» (при обязательном выборе интегрированного курса «Россия в мире»), предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»; учебные предметы (курсы) по выбору обучающихся. В учебном плане должно быть предусмотрено время на выполнение обучающимися индивидуального проекта. Учебные планы формируются исходя из обеспечения нагрузки обучающихся не менее 30 и не более 37 часов в неделю. Все остальное либо достаточно хорошо выглядит, либо не может подвергнуться адекватной критике при нашей (в частности моей компетенции). В принципе данное требование стандарта тоже может послужить "на благо", но есть некоторые сомнения, в частности не понятно пока в каком объеме будет вестись бесплатное обучение. Это только проект, а не готовый стандарт, к тому же нормы финансирования он не регулирует, так что "истерить" более чем рано, но обсуждать и готовить пути отступления уже пора. Кстати это последний вариант, он гораздо симпатичнее предыдущих. Сообщение отредактировал Kyrych - 26.4.2011, 13:45 -------------------- http://simulacrum.ru/ - будем бороться за образование, доступными методами
|
|
|
26.4.2011, 15:30
Сообщение
#86
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 16.4.2011 Пользователь №: 4079 |
Здравствуйте!
ФГОСы второго поколения, ЕГЭ, о которых бытует больше мифов, чем правды, породили дискуссии о ситуации в современной школе. Это замечательно. Пора обернуться лицом к детям, а не выставлять учителей в качестве заслона от них. Пока общество не покажет реальной заинтересованности в развитии личности каждого ребенка, в результатах его обучения, пока не будет реального контакта школы и общества, все усилия педагогов останутся малорезультативными. В чем львиная доля успеха Макаренко? Дети у него не были "заготовкой" для взрослой жизни. Они были заняты реальным серьезным делом, являлись полноправными партнерами старших в общении и деятельности. Может быть, стоит "взять шефство" над учениками ближайшей школы? Существуют ведь попечительские советы, родительские комитеты. Они, как правило, занимаются финансовыми вопросами. Этого мало. Надо приходить в школу, говорить с детьми. Надо расширять их социальный опыт, круг общения с умными, яркими людьми, патриотами России. Я планирую показывать на уроках выступления Сергея Ервандовича. Наверное, среди его сторонников есть много таких людей, которые способны многое сказать детям, а потом участвовать в диалоге. С помощью интернета это стало легче сделать. Довольно просто записать выступление, выложить ссылку для "Народной школы". Буду рада, если мое обращение подтолкнет кого-то из вас к действию. |
|
|
26.4.2011, 16:54
Сообщение
#87
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 59 Регистрация: 6.4.2011 Из: г. Казань Республика Татарстан Пользователь №: 3902 |
Здравствуйте Амина, Сергея Ервандовича школьники наверное в большинстве своем не оценят, слишком витиевато он излагает для нашего времени, да и общественный отклик (родители, директор школы) может быть резко отрицательным.
А во общем идея хорошая, мне как то посчастливилось участвовать в подобном проекте дополнительного образования, правда по физике. Собиралось довольно много школьников, так что замечательная у вас идея. -------------------- http://simulacrum.ru/ - будем бороться за образование, доступными методами
|
|
|
26.4.2011, 17:47
Сообщение
#88
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 16.4.2011 Пользователь №: 4079 |
У детей сейчас очень большой разброс в развитии. Одни смогут понять идеи, непосредственно изложенные, например, в "Сути времени". Для других надо будет излагать основные положения в доступной форме. Надо говорить с детьми. Иногда получаешь совершенно неожиданные отклики.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 14:33 |