Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
31.12.2011, 22:36
Сообщение
#4861
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
А потому, в данном случае сохраняется основной признак манипуляции - неясность целей выступающего. Потому что, когда человек говорит не понятно с каких позиций - очень сложно понять, чего именно он своими речами хочет добиться. Вы это понимаете? Я - нет. Да, да, о да! Всем - благополучия, радости и МИРА!!! Всем счастья, здоровья и душевного мира. А также многим избавления от стереотипов и заблуждений. С Новым годом! Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 31.12.2011, 22:37 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
1.1.2012, 12:41
Сообщение
#4862
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 |
Елена, верьте, все так и будет. Не сразу, но будет. Виктория, Наталья, о21..., всем надежды, любви, воли и терпения... Всех с Новым годом поздравляю! Спасибо, Клим Климыч! Вам, а также всем модераторам и участникам тоже желаю счастья, исполнения надежд, успехов во всех благих начинаниях, мудрости и, конечно, терпения . Всех с наступившим Новым годом!!! И всем спасибо за поздравления и пожелания! Сообщение отредактировал Виктория из Петербурга - 1.1.2012, 12:44 |
|
|
1.1.2012, 13:25
Сообщение
#4863
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 |
Не согласен. Список именно для светского человека. Ну, Заветы же есть. Что еще надо-учебник древнеарамейского к ним? Светский человек не обязательно атеист, верно? А в литературе (кроме религиозных первоисточников) упор на то, почему люди уходят от религии. Это надо знать, спору нет. Но полезно знать и то, почему люди (в том числе и образованные) приходят к вере. Хотелось бы более полной картины, вот и всё. Эта тема поднималась и на форуме СВ при обсуждении списка и там есть конкретные предложения. суть заключается в том, что Наталья ни разу не посягала на Символ Веры. Критика церкви с ее стороны-как критика вполне мирской организации. При этом ее с одной стороны объявляют "неправильной" православной. С другой стороны-записывают в ту самую "маленькую но сплоченную"группу верующих. Как быть? Если вас так волнует этот вопрос, то на самом деле разрешить его может только Наталья. Как человек себя идентифицирует, то и принимаем. Православный - значит, православный, католик - так католик, атеист так атеист и пр. А так, я вообще не знаю, кого можно назвать "правильным" (ой) православным (ой) кроме канонизированных святых. Всё это, на мой взгляд, отдельные субъективные мнения и не более того. Книгу настоятельно рекомендую. Чего НЕ рекомендую-продолжать обсуждение политики модерации. А как же конструктивная критика? Для улучшения общей ситуации на форуме? Не приветствуется? Церковными должностями козырять не надо. Выступаешь-выступай только от своего лица. Не знаю, как это осуществлять на практике. Священники ведь публично должны быть в облачении и пр. В этом вопросе я с вами не согласен. предлагаю эту тему тоже закрыть. Хорошо, давайте её закроем. Тут действительно вряд ли мы придём к единому мнению. |
|
|
1.1.2012, 22:40
Сообщение
#4864
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
25 декабря 2011 г. 09:00
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Глав инославных христианских церквей с праздником Рождества Господа нашего Иисуса Христа. Поздравительные послания были, в частности, направлены Папе Римскому Бенедикту XVI, Верховному Патриарху и Католикосу всех армян Гарегину II, главе Англиканского Сообщества архиепископу Роуэну Уильямсу, главе Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии архиепископу Кари Мякинену, председателю Совета Евангелической Церкви в Германии презесу Николаусу Шнайдеру и другим. Сердечно поздравляю Вас с великим и спасительным праздником Рождества Господа нашего Иисуса Христа! http://www.patriarchia.ru/db/text/1854704.html 6 января 2009 г. 14:24 Армянская Апостольская Церковь отмечает 6 января праздник Рождества Христова одновременно с Крещением под общим названием Богоявления. «Только Армянская Церковь сохранила древний обычай празднования Рождества Христова и Крещения в один день. Другие Церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря или 7 января, а Крещение 6 или 19 января», — сказали РИА «Новости» в пресс-канцелярии Первопрестольного Святого Эчмиадзина. http://www.patriarchia.ru/db/text/520693.html Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 1.1.2012, 22:40 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
1.1.2012, 23:22
Сообщение
#4865
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
А так, я вообще не знаю, кого можно назвать "правильным" (ой) православным (ой) кроме канонизированных святых. Напоминаю про св. Анну Кашинскую. -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
1.1.2012, 23:55
Сообщение
#4866
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 |
Напоминаю про св. Анну Кашинскую. Наталья, моя мысль была в том, что не наше дело - судить кто "правильный", а кто "неправильный" православный. Один Господь знает жизнь человека в полноте, а мы все можем заблуждаться. Канонизация - дело Церкви, соборное решение. Случай с Анной Кашинской - исключительный, но ведь всё разрешилось уже. http://days.pravoslavie.ru/Life/life6429.htm |
|
|
2.1.2012, 18:49
Сообщение
#4867
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 483 Регистрация: 9.1.2011 Пользователь №: 2414 |
Если есть книга, рассказывающая, почему некто НЕ христианин - почему нельзя внести в список книгу, рассказывающую, почему некто - христианин? Например, книги митр. Антония Сурожского вполне этому этому отвечают. И тогда вопросов не будет, и все будет симметрично. Что там такого в этой книге страшного? Это раз. тогда для симметрии надо и про буддизм/ислам и т.д. книжки занести. Это два. Суть в том, что Символа Веры она ни разу не признала, как и в том, что она нигде ни разу не признала себя христианкой. А потому, в данном случае сохраняется основной признак манипуляции - неясность целей выступающего. Ну, кое-кто Ульянова и Джугашвили тоже неправославными объявил. опять же-на Символ Веры никто не посягал. ну и по факту-критика вполне по существу. Потому что, когда человек говорит не понятно с каких позиций - очень сложно понять, чего именно он своими речами хочет добиться. Вы это понимаете? Я - нет. Ага. добавлю-к "православному" контингенту это тоже относится. "Другой стороны" я ни разу не заметила. Ну. это про "православных, которые не пьют, не курят и рожают по роте детей" "А умище-то куда девать?" Ежели должность есть - ее куда денешь? Как именно можно отделить "шерсть личную" от тсскть, государственной, т.е. должностной? "Я, гражданин Х, выражаю свое личное мнение по вопросу о... . Мое мнение не является позицией Церкви по данному вопросу." Ну, вроде как не слишком сложно и достаточно коротко-можно запомнить и когда надо сказать. Сообщение отредактировал 21 - 2.1.2012, 18:50 -------------------- "Когда ты слышишь "021й", и думаешь, кто быть бы это мог..."
|
|
|
2.1.2012, 18:58
Сообщение
#4868
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 483 Регистрация: 9.1.2011 Пользователь №: 2414 |
Светский человек не обязательно атеист, верно? А в литературе (кроме религиозных первоисточников) упор на то, почему люди уходят от религии. Это надо знать, спору нет. Но полезно знать и то, почему люди (в том числе и образованные) приходят к вере. Хотелось бы более полной картины, вот и всё. Эта тема поднималась и на форуме СВ при обсуждении списка и там есть конкретные предложения. Предложили-хорошо. Ну , до кучи надо тогда еще книжек про ислам, буддизм и историю церкей. Самое интересное-на выходе получим библиографию на пару сотен наименований. Если вас так волнует этот вопрос, то на самом деле разрешить его может только Наталья. Как человек себя идентифицирует, то и принимаем. Православный - значит, православный, католик - так католик, атеист так атеист и пр. А так, я вообще не знаю, кого можно назвать "правильным" (ой) православным (ой) кроме канонизированных святых. Всё это, на мой взгляд, отдельные субъективные мнения и не более того. По поводу Натальи- шаблон треснет у кого-то. Ну а я-кровавый безбожный жыдобольшевик, ясен пень Ну просто я знаком с православными, которые курят, пьют и не рожают по роте детей. А также с православными, которые идеи Кургиняна поддерживают-несмотря на. как быть? А как же конструктивная критика? Для улучшения общей ситуации на форуме? Не приветствуется? сколько угодно. В теме "жалобы и предложения". Не знаю, как это осуществлять на практике. Священники ведь публично должны быть в облачении и пр. "Я, гражданин Х, выражаю свое личное мнение по вопросу о... . Мое мнение не является позицией Церкви по данному вопросу." -------------------- "Когда ты слышишь "021й", и думаешь, кто быть бы это мог..."
|
|
|
2.1.2012, 19:33
Сообщение
#4869
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 |
тогда для симметрии надо и про буддизм/ислам и т.д. книжки занести. Если есть желающие такие книги в списке видеть - заносите. Обязательно учитывая, какой именно вклад внесли данные религии в формирование русской/советской метафизики. Если вы считаете этот вклад таким значительным - конечно, без таких книг никак не обойтись. Или вы полагаете, надо меньшинству, не внесшему значительного вклада, дать равные права и придать равный вес? нууу... тогда это называется всеядностью и постмодернизмом, извините. |
|
|
2.1.2012, 20:18
Сообщение
#4870
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 483 Регистрация: 9.1.2011 Пользователь №: 2414 |
Если есть желающие такие книги в списке видеть - заносите. Обязательно учитывая, какой именно вклад внесли данные религии в формирование русской/советской метафизики. Замечательно. Про язычество на Руси и Святую Мать нашу-Католическую Церковь надо занести обязательно. Ну, как существенно повлиявших на православие. Если вы считаете этот вклад таким значительным - конечно, без таких книг никак не обойтись. Я указываю на очевидный факт-при установлении превосходства одной религии представители других конфессий резко обидятся Или вы полагаете, надо меньшинству, не внесшему значительного вклада, дать равные права и придать равный вес? Кто-меньшинство? исповедующие ислам? Вам привет из Башкирии. Буддисты? вам привет с Дальнего Востока. Католики? вам привет с Ленинграда в частности и со всей Прибалтики-вообще. Ну и это-а вдруг "меньшинство"-это тот самый весьма специфический "истинно православный" контингент? нууу... тогда это называется всеядностью и постмодернизмом, извините. не извиняю. Постмодернизм-это громогласно заявить об уходе и продолжать тут резвиться уже месяц как. Сообщение отредактировал 21 - 2.1.2012, 20:19 -------------------- "Когда ты слышишь "021й", и думаешь, кто быть бы это мог..."
|
|
|
2.1.2012, 20:29
Сообщение
#4871
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 |
Ну, кое-кто Ульянова и Джугашвили тоже неправославными объявил. опять же-на Символ Веры никто не посягал. ну и по факту-критика вполне по существу. Данных граждан можно признавать православными, если они себя таковыми при жизни считали. Было такое? нет. Так зачем же их волю нарушать? Нехорошо. Насчет символа веры - это вы ошибаетесь. В Символе Веры сказано: "Верую... Во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. Исповедую едино Крещение во оставление грехов..." Так вот, в данном случае имели место быть неоднократные нападки на Церковь, сопровождающиеся сомнениями в ее благодатности и необходимости, а также отказ исповедовать крещение. Поэтому вы ошибаетесь, говоря об отсутствии посягательств на Символ Веры. Ага. добавлю-к "православному" контингенту это тоже относится. Данный "контингент" вполне отчетливо заявляет свои исходные позиции а также свои цели. В этом и отличие. Ну. это про "православных, которые не пьют, не курят и рожают по роте детей" Насчет "не пьют и не курят" - это ваши измышления. Насчет детей - хотите поспорить с тем, что православные семьи статистически более многодетны, чем семьи "светские"? Ну, поспорьте. "Я, гражданин Х, выражаю свое личное мнение по вопросу о... . Мое мнение не является позицией Церкви по данному вопросу." Ну, вроде как не слишком сложно и достаточно коротко-можно запомнить и когда надо сказать. Кураев в основном так и говорит - и что, это помогает? Нисколько. Его имя не треплет только ленивый. Кроме того, мнение, о котором не сказано, что оно является соборным и выраженным от лица полноты Церкви, является личным - т.е. ровно наоборот с вашими представлениями. Если не сказано, что это мнение Церкви и нет святооотеческого подкрепления - само собой ясно, что оно личное. То, что некто хочет воспринимать его как-то по-другому - вопрос желания вот этого "некта". Почему оно возникает, если мнение любого другого деятеля, не имеющего отношения к церкви, он согласен воспринимать именно как личное, а вот с деятелями церкви это согласие у него куда-то пропадает - это вопрос существования двойных стандартов и непредвзятости. Стоит попробовать относиться к высказываниям церковным людей Церкви именно таким образом - для этого, конечно, придется поступиться и целостностью шаблона - но взамен можно будет обрести массу других , не менее увлекательных вещей. Например, возможность восприятия многих свих сограждан не как потенциальных врагов, а именно как сограждан, с которыми жить в одной стране и строить ее таким образом, чтобы хорошо жилось всем. |
|
|
2.1.2012, 20:50
Сообщение
#4872
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 636 Регистрация: 17.4.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4090 |
Предложили-хорошо. Ну , до кучи надо тогда еще книжек про ислам, буддизм и историю церкей. Самое интересное-на выходе получим библиографию на пару сотен наименований. Да нет, там предложения были конкретные и не так уж много на самом деле. Если Кургинян говорит о синтезе науки и религии, то к списку надо подходить ответственно. Тут дело не в количестве, а в качестве. Религиозные первоисточники - хорошо, плюс несколько книг о религии, представляющих разные позиции: за и против (а не только против, как сейчас). Не обязательно все религии подробно разбирать, пусть акцент на мировых будет и на тех, которые для нашей страны традиционны. По поводу Натальи- шаблон треснет у кого-то. Ну а я-кровавый безбожный жыдобольшевик, ясен пень Ну просто я знаком с православными, которые курят, пьют и не рожают по роте детей. А также с православными, которые идеи Кургиняна поддерживают-несмотря на. как быть? Православный Символ веры заканчивается словами, что верую "...Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь." С этих позиций православный человек и должен выстраивать своё отношение к Церкви. Критика Церкви как социального института должна быть продумана, нужно делать соответствующие разъяснения и анализировать последствия своих высказываний. Критика Натальи касается и канонизации святых. Также актуален вопрос о действенности церковных таинств. Невзоров в предисловии к книге Грекулова пишет: Цитата Безусловная достоверность документов свидетельствует, что даже предельная близость к «таинствам», «причастию», «благодати» и т.н. богу — не меняет и не улучшает человека. Он остаётся точно таким же, как и все прочие люди, таким же лживым и жестоким, таким же развратным и жадным. Никакого «чуда» не происходит. Вернее, не происходит того главного «чуда», которое декларирует религия,— «чуда улучшения человека». Наталья высказывала симпатии и Грекулову, и Невзорову, т.е. такая постановка вопроса её не смущает, наоборот. Да и что она хотела сказать приведёнными статьями Ганнушкина и Полякова? Что религия не делает человека лучше? Как это всё согласуется с православным мировоззрением? Задача Церкви - спасение души человека, т.е. борьба со страстями и грехами. Это не значит, что человек становится "идеальным", даже святые перед смертью считали себя самыми грешными и были не уверены в своём спасении. Чем духовнее жизнь человека, тем больше он видит в себе грехов. А если отдельные члены Церкви совершают серьёзные падения, то это говорит только о сложности нашей жизни, где идёт постоянная борьба добра со злом. Но путь - это развитие, восхождение. И каждый верующий человек знает примеры действительно праведной и духовной жизни как монахов, так и священников, и мирян. В общем, многие идеи Натальи выглядят очень странно для человека с православным мировоззрением и с определённым религиозным опытом. Потому что действенность таинств каждый верующий ощущает на себе неоднократно. Но как я уже говорила в предыдущих постах, судить о том, кто какой православный - дело бессмысленное. Один Господь знает жизнь человека в полноте, а мы можем заблуждаться и очень серьёзно. Мы можем здесь на форуме судить лишь о конкретных высказываниях и поступках, и не более того. Православные - очень разные, и они в большинстве своём, конечно, не праведники. Но они знают понятия греха и пути борьбы с ним. А остальное - от человеческой слабости. А по поводу поддержки Кургиняна - да, кто-то из православных поддерживает, кто-то нет. В чём тут вы видите проблему? Те, кто считают, что в целом идеи Кургиняна приведут к благу для страны, его поддерживают. Другие сомневаются, третьи считают, что идеи Кургиняна во многом ошибочны и ни к какому благу не приведут. А благо для человека православного - нахождение проекта в системе духовных координат на стороне Истины, Бога, где отношение к Церкви, к православным ценностям определяет многое. Если вас интересует моё мнение, то я думаю следующее. Для улучшения общей ситуации в стране какими-то своими "правами" верующие могут и пожертвовать, это не самое страшное. Ну, к примеру, обратное переименование Санкт-Петербурга в Ленинград, установление памятников Ленину, Марксу и пр. верующими вряд ли будет с энтузиазмом воспринято. Но что мы имеем сейчас? Полная деградация, и никакого просвета. И выбора нет пока. Вряд ли в XXI веке возможно повторение гонений на Церковь, думаю народ уже этого не допустит. Какие-то ограничения возможны, но для этого и нужен диалог и поиски компромиссов. сколько угодно. В теме "жалобы и предложения". Я вчера почитала ветку: "Нужна ли ВКСВ и Кургиняну критика", затем прошлась там по ссылкам, которые давал Клим Климыч. Поняла, что уже образовалось 2 "альтернативных" форума, куда ушли обиженные участники. Почитала эти ресурсы, там ещё куча ссылок. Понятно, что процессы разделения и несогласные всегда будут, вопрос в масштабе и силе несогласия бывших сторонников. Но надо анализировать ситуацию, чтобы самим не запускать этот процесс всё сильнее. И на некоторые вещи, по-моему, надо адекватно реагировать - свою позицию разъяснять, давать опровержения и пр. Т.е. не просто исключать и игнорировать, а существенные моменты обсуждать открыто. Честно говоря, я не понимаю смысла создания новых "альтернативных" проектов - времени уже просто нет, это бесконечное дробление ни к чему хорошему не приведёт. И так уже огромное количество проектов существует, руководители которых не способны ни о чём всерьёз договориться. Да даже если вообразить "страшное" для многих - что Кургиняну "консервативное" крыло Кремля даёт зелёный свет, то что? Какой бы не был расклад, если есть возможность переломить ситуацию, надо использовать шанс. |
|
|
2.1.2012, 21:00
Сообщение
#4873
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 483 Регистрация: 9.1.2011 Пользователь №: 2414 |
Данных граждан можно признавать православными, если они себя таковыми при жизни считали. Было такое? нет. А лет 700 назад инквизитор вам за такое утверждение минима епитимию бы влепил. Как максимум-приволок на рассмотрение Священным Трибуналом Ульянов и Джугашвили-крещеные в православной традиции. Ульянов и Джугашвили от церкви ни разу не отрекались, от церкви их никто не отлучал. Ульянов и Джугашвили (как и Брежнев, кстати)-православные. Как бы вам ни хотелось обратного. Так зачем же их волю нарушать? Нехорошо. Где они от церкви отрекались. Доказательства-в студию. Насчет символа веры - это вы ошибаетесь. В Символе Веры сказано: "Верую... Во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. Исповедую едино Крещение во оставление грехов..." Так вот, в данном случае имели место быть неоднократные нападки на Церковь, сопровождающиеся сомнениями в ее благодатности и необходимости, а также отказ исповедовать крещение. Поэтому вы ошибаетесь, говоря об отсутствии посягательств на Символ Веры. Доказательства-в студию. Данный "контингент" вполне отчетливо заявляет свои исходные позиции а также свои цели. В этом и отличие. Ваш "эталонистый эталон" и попытки оправдаться напомнить? Не меняли они позиций, ага. Насчет "не пьют и не курят" - это ваши измышления. Не мои http://www.kurginyan.ru/board/index.php?sh...ost&p=49697 С добрым утром Насчет детей - хотите поспорить с тем, что православные семьи статистически более многодетны, чем семьи "светские"? Ну, поспорьте. Баз статистического исследования утверждениям вашим-грошь цена. Предъявите исследование( с описанием методики и репрезентативной выборкой)-тогда можно будет вообще начинать этот разговор. Так мне достаточно привести ровно один противоположный пример. С добрым утром. Кураев в основном так и говорит - и что, это помогает? Нисколько. Его имя не треплет только ленивый. А Смирнов как говорит? А Чаплин? Сообщение отредактировал 21 - 2.1.2012, 21:06 -------------------- "Когда ты слышишь "021й", и думаешь, кто быть бы это мог..."
|
|
|
2.1.2012, 21:04
Сообщение
#4874
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 483 Регистрация: 9.1.2011 Пользователь №: 2414 |
Кроме того, мнение, о котором не сказано, что оно является соборным и выраженным от лица полноты Церкви, является личным тут надо отметитьб-данный факт малоизвестен широкой общественности. Если не сказано, что это мнение Церкви и нет святооотеческого подкрепления - само собой ясно, что оно личное. То, что некто хочет воспринимать его как-то по-другому - вопрос желания вот этого "некта". Самое сабой разумеется-далеко не для всех. Что, естесственно, оставляет свободу для политических маневров. Почему оно возникает, если мнение любого другого деятеля, не имеющего отношения к церкви, он согласен воспринимать именно как личное, а вот с деятелями церкви это согласие у него куда-то пропадает - это вопрос существования двойных стандартов и непредвзятости. Когда мы в армии в отпуск уходили-нас специально предупреждали, мол языком не трепать, освещать только вопросы в рамках своей компетенции, обозначать что это-твое мнение. Но ясен пончик, это только с церковниками такая засада случается, больше не с кем. Стоит попробовать относиться к высказываниям церковным людей Церкви именно таким образом - для этого, конечно, придется поступиться и целостностью шаблона например так-"Смирнов матерый либероид но Православная Церковь либероидной не является. Но скажи-"Смирнов-либеройд", так вас начинает корчить как того демона в нашем отделении. Например, возможность восприятия многих свих сограждан не как потенциальных врагов, а именно как сограждан, с которыми жить в одной стране и строить ее таким образом, чтобы хорошо жилось всем. Засада в том, что ряд граждан страну пытается разрушить. Хорошо к ним относиться-это не сюда. Мне интересно-этот фарс, он когда-нибудь закончится? Сообщение отредактировал 21 - 2.1.2012, 21:05 -------------------- "Когда ты слышишь "021й", и думаешь, кто быть бы это мог..."
|
|
|
2.1.2012, 21:17
Сообщение
#4875
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 |
Замечательно. Про язычество на Руси и Святую Мать нашу-Католическую Церковь надо занести обязательно. Ну, как существенно повлиявших на православие. С чего бы это? Я указываю на очевидный факт-при установлении превосходства одной религии представители других конфессий резко обидятся Ага, т.е. обижать тут можно только православных - остальных - ни-ни? Я просила объяснить - каким образом данные товарищи повлияли на формирование русской/советской метафизики, и с чего бы им обижаться? Кто-меньшинство? исповедующие ислам? Вам привет из Башкирии. Буддисты? вам привет с Дальнего Востока. Католики? вам привет с Ленинграда в частности и со всей Прибалтики-вообще. Ну и это-а вдруг "меньшинство"-это тот самый весьма специфический "истинно православный" контингент? Повторить вопрос? Как именно ислам/буддизм повлияли на формирование русской/советской метафизики? Представляют ли данные граждане большинство среди верующих? Если ни того, ни друго нет - с чего бы им обижаться? не извиняю. Постмодернизм-это громогласно заявить об уходе и продолжать тут резвиться уже месяц как. Не, это терпение. |
|
|
2.1.2012, 21:29
Сообщение
#4876
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 483 Регистрация: 9.1.2011 Пользователь №: 2414 |
Да нет, там предложения были конкретные и не так уж много на самом деле. Если Кургинян говорит о синтезе науки и религии, то к списку надо подходить ответственно. Тут дело не в количестве, а в качестве. Религиозные первоисточники - хорошо, плюс несколько книг о религии, представляющих разные позиции: за и против (а не только против, как сейчас). Не обязательно все религии подробно разбирать, пусть акцент на мировых будет и на тех, которые для нашей страны традиционны. Уже лучше. тепеь осталось однозначно определиться с наименованиями. Ну, типа-какие именно книги подходят. Собственно, против такого варианта ничего против не имею. Православный Символ веры заканчивается словами, что верую "...Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь." С этих позиций православный человек и должен выстраивать своё отношение к Церкви. Критика Церкви как социального института должна быть продумана, нужно делать соответствующие разъяснения и анализировать последствия своих высказываний. Критика Натальи касается и канонизации святых. Также актуален вопрос о действенности церковных таинств. Церковь постмодерна-она имеет место быть. Это когда "немного молитвы, немного шутовства". как я понял, в данном случае разговор-вот об этом. Наталья высказывала симпатии и Грекулову, и Невзорову, т.е. такая постановка вопроса её не смущает, наоборот. Да и что она хотела сказать приведёнными статьями Ганнушкина и Полякова? Что религия не делает человека лучше? пали сто двадцать восемь защитникво монастыря Но их дело живет, и кровь пролита не зря за погибших героев нам Цины дадут ответ месть за шаолинь-благороднее дела нет! подсказать, чья песня? Или сами найдете? Как это всё согласуется с православным мировоззрением? Белые гордятся тем, что патриарх Тихон поддержал Колчака. как быть? А если отдельные члены Церкви совершают серьёзные падения, то это говорит только о сложности нашей жизни, где идёт постоянная борьба добра со злом. Но путь - это развитие, восхождение. И каждый верующий человек знает примеры действительно праведной и духовной жизни как монахов, так и священников, и мирян. В общем, многие идеи Натальи выглядят очень странно для человека с православным мировоззрением и с определённым религиозным опытом. Потому что действенность таинств каждый верующий ощущает на себе неоднократно. Но как я уже говорила в предыдущих постах, судить о том, кто какой православный - дело бессмысленное. Один Господь знает жизнь человека в полноте, а мы можем заблуждаться и очень серьёзно. Мы можем здесь на форуме судить лишь о конкретных высказываниях и поступках, и не более того. Православные - очень разные, и они в большинстве своём, конечно, не праведники. Но они знают понятия греха и пути борьбы с ним. А остальное - от человеческой слабости. Церковь постмодерна и контрмодерна. так понятно? А по поводу поддержки Кургиняна - да, кто-то из православных поддерживает, кто-то нет. В чём тут вы видите проблему? ни в чем. их не отпугивают ни идеи кургиняна, ни форум, ни я-кровавый жыдобольшевик. Я вчера почитала ветку: "Нужна ли ВКСВ и Кургиняну критика", затем прошлась там по ссылкам, которые давал Клим Климыч. Поняла, что уже образовалось 2 "альтернативных" форума, куда ушли обиженные участники. Почитала эти ресурсы, там ещё куча ссылок. Понятно, что процессы разделения и несогласные всегда будут, вопрос в масштабе и силе несогласия бывших сторонников. Но надо анализировать ситуацию, чтобы самим не запускать этот процесс всё сильнее. И на некоторые вещи, по-моему, надо адекватно реагировать - свою позицию разъяснять, давать опровержения и пр. Т.е. не просто исключать и игнорировать, а существенные моменты обсуждать открыто. Книгу Поварнина прочитайте. многое станет понятно. -------------------- "Когда ты слышишь "021й", и думаешь, кто быть бы это мог..."
|
|
|
2.1.2012, 21:36
Сообщение
#4877
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 483 Регистрация: 9.1.2011 Пользователь №: 2414 |
С чего бы это? и язычество, и святая мать наша-Католическая Церковь-как бы древнее. к тому же, это православные откололись. По язычеству-влияние языческих праздников на православный календарь, вещь очень интересная Ага, т.е. обижать тут можно только православных - остальных - ни-ни? Я просила объяснить - каким образом данные товарищи повлияли на формирование русской/советской метафизики, и с чего бы им обижаться? ну-они ее формировали.Вместе с остальными. С добрым утром. Представляют ли данные граждане большинство среди верующих? Кто такие верующие? Представляют ли верующие большинство среди населения страны? Если ни того, ни друго нет - с чего бы им обижаться? Не, это терпение. Трололо. Жырнота сто процентов. Если серьезно, уходя-уходи. -------------------- "Когда ты слышишь "021й", и думаешь, кто быть бы это мог..."
|
|
|
2.1.2012, 22:27
Сообщение
#4878
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Новогодний подарок
Есть ли у русских религия Скачать книгу Размер: 17.6МБ Рекомендую тем, кто хочет узнать как относились к духовенству до революции Год выпуска: 1911 Автор: З.В. Зосимовский Издательство: С.-Петербург. Типография журнала "Строитель" Формат: DjVu Количество страниц: 564 Описание: Зосимовский Зиновий Васильевич - составитель комментария изданных Законов по строительной и дорожной части и автор книги "Есть ли у русских религия?" (1911 г.), инженер-архитектор. Книга посвящена вопросам нравственности и этики русских людей до революции. Автор приводит много примеров из повседневной жизни и случаев столкновения с законом. Полицейские у него просто стоят на проспекте для красоты и за порядком не следят. Постоянная брань и пренебрежительное отношение к попам - его возмущает до глубины души и он аргументированно доказывает обратное. Просто у русских - это в крови - презрение к духовенству http://dmitriy-litvinov77.narod2.ru/knigi/dorevolyutsionnie Можно найти и на рутрекере, но здесь описание исключительное. Наслаждайтесь и начинайте думать, уважаемые Елена и Виктория. -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
2.1.2012, 23:21
Сообщение
#4879
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Суть в том, что Символа Веры она ни разу не признала, как и в том, что она нигде ни разу не признала себя христианкой. А потому, в данном случае сохраняется основной признак манипуляции - неясность целей выступающего. Потому что, когда человек говорит не понятно с каких позиций - очень сложно понять, чего именно он своими речами хочет добиться. Вы это понимаете? Я - нет. Может быть проблема в вас, Елена? Проблема в том, что не ложное показное "терпение" (и терпение ли?) надо демонстрировать, а Понимание? А для этого надо владеть материалом не на уровне пустых агиток? Попробуйте перечитать мои сообщения для начала. Основная мысль - сейчас РПЦ МП стала врагом ИДЕАЛОВ СОВЕТСКОГО. Разрушает мою любимую Советскую площадь, разрушает Советские Смыслы, постоянно ВРЕТ и ИЗВОРАЧИВАЕТСЯ. Переписывает историю, включая и свою собственную. Виктория разве нашла хотя бы одно публичное сообщение человека в сане, которое было бы созвучно ее в целом разумным мыслям? Виктория, вы еще ищите? Вы, уважаемые Елена и Виктория, понимаете разницу между Апостольской Церковью и общественно-политической организацией РПЦ МП на разных этапах ее существования? Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 2.1.2012, 23:46 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
2.1.2012, 23:25
Сообщение
#4880
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Так вот, в данном случае имели место быть неоднократные нападки на Церковь, сопровождающиеся сомнениями в ее благодатности и необходимости, а также отказ исповедовать крещение. Поэтому вы ошибаетесь, говоря об отсутствии посягательств на Символ Веры. Вы, уважаемая Елена решили испытывать мое терпение? Вы когда научитесь отвечать за свои слова? Насчет "не пьют и не курят" - это ваши измышления. Насчет детей - хотите поспорить с тем, что православные семьи статистически более многодетны, чем семьи "светские"? Ну, поспорьте. Вам пора уже в мусульманство перейти, дорогая, там и семьи более многодетные, и не пьют и не курят. По статистике. Ну, поспорьте. -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.12.2024, 20:55 |