Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

19 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
Подбор литературы
Елена555
сообщение 9.1.2011, 16:52
Сообщение #61


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Регистрация: 19.11.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 2218



Цитата(Виноградов @ 8.1.2011, 22:42) *
А.Н.Стругацкий, Б.Н.Стругацкий. "Пикник на обочине" - настаиваю.

Прошу не волноваться. Я записываю все предложения, но не все пока внесены в списки.
В любом случае, списки еще не окончательные.
Составлять списки сразу по всем направлениям и возрастам очень трудно. Поэтому я соглашусь с Соло.
1. Составить сначала список книг из советской школьной программы.
Т. е., фактически, воспроизвести советскую школьную программу по литературе.
2. Аккуратно добавить в нее лучшие книги русской и советской литературы, которых не было раньше в программе.
3. Отдельно составить списки хорошей фантастической и зарубежной литературы.
4. Список неоднозначных перестроечных авторов составлять в последнюю очередь.
Насколько мне известно, сейчас в школе этих авторов проходят с избытком и без нашего списка.
Тут была высказана хорошая идея, что к данным авторам нужны пространные разоблачительные комментарии.
Это отдельная работа. И пока ее делать некому.
Кроме того, даже все хорошие книги из нашего списка детям прочитать не очень реально.
А подробно читать и прорабатывать книги антисоветчиков, которых пруд пруди, тем более.
Прошу в предложениях сделать упор на хорошие книги о революции и о войне.

И еще считаю, что сейчас в связи с тем, что появилось много лживых книг на военную тему.
Нужно составить список правдивых исторических книг о войне.

Сообщение отредактировал Елена555 - 9.1.2011, 16:55
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Соло
сообщение 9.1.2011, 17:11
Сообщение #62


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1249
Регистрация: 23.10.2010
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 2091



Елена555, верно разбили на этапы нашу задачу.
Только я бы в ваш п.2 еще бы добавила - "и изъять из советской школьной программы те произведения, в которых презрительно говориться о народе и восхваляется аристократия и интеллигенция".
Один раз мы уже на эти грабли наступили.
Изъять, даже если это хорошие произведения. Вырастет ребенок, сформируется в любви к своему народу, в первую очередь к народу, а не к его аристократии и элите, потом, если захочет, прочитает сам. И тогда ничего разъяснять не надо будет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kurinn
сообщение 9.1.2011, 21:43
Сообщение #63


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 307
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 2075



Цитата(Виноградов @ 8.1.2011, 19:42) *
А.Н.Стругацкий, Б.Н.Стругацкий. "Пикник на обочине" - настаиваю.



Честно говоря, я за Стругацких. И не только за «Пикник на обочине». За все практически. С моей точки лучшего описания правильного желаемого будущего нет ни у кого.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dok
сообщение 10.1.2011, 1:26
Сообщение #64


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1560
Регистрация: 12.4.2010
Пользователь №: 1766



Кстати вопрос, а сейчас 4-й класс в школе есть? Когда я учился (в 90-е гг.) у нас 4-го не было (т.е. 11-летка была по сути 10-леткой). А как сейчас, кто знает?

Б.Л. Пастернак, стихи, роман «Доктор Живаго»
А.Линдгрен, «Малыш и Карлсон», сказки
Александр Некрасов, «Приключения капитана Врунгеля» (как сейчас помню, я читал эту книгу на новогодних каникулах, отдыхая в деревне у друзей своих родителей, конкретно в 5-классе; но если сейчас есть 4-й, то можно включить не в средние классы, а в начальные /1-4 кл/)
Лазарь Иосифович Лагин, советская сказка «Старик Хоттабыч»
М.Цветаева, стихи
М.Л. Матусовский, стихи (Матусовский – автор стихотворения «С чего начинается Родина?»)

Советская сатира: нужна ли она и в какой мере? (Тоже под вопросом. Тут главное не переборщить)
И.Ильф, Е.Петров, «Золотой теленок», «12 стульев» («Золотого теленка» читал – больших литературных свершений там не помню. Поэтому все это под вопросом)
М.Зощенко
Тэффи
Л.Петрушевская – современная тематика, проблемы утраты нравственных ориентиров в суете бытовых неурядиц (когда-то читал небольшую сатирическую зарисовку в «Крокодиле» - больше ничего не читал; но в учебнике по литературе для 11 кл. встречать, помнится, мимолетом приходилось)
И А.А. Зиновьева в учебнике встречал ("Зияющие высоты"), хотя тогда (в 11 кл.) практически не знал, кто он такой – Зиновьев.
Когда-то несколько лет назад, заинтересовавшись, стал читать «социологические романы» А.А. Зиновьева. Школьникам бы не посоветовал. «Зияющие высоты» для сегодняшнего массового читателя мало актуальны (актуальна может быть их современная интерпретация, но и тут все многозначно). Во-первых, после крущения СССР цена такой сатиры слишком высока (и Зиновьев это понимал). Во-вторых, уже не прочитывается все, что там написано (многие сатирические знаки слабо воспринимаются без достаточно сильного понимания сущности советской эпохи, ее противоречий и бытия отдельных социальных групп). В-третьих, общество лицом повернулось к советизму (ранняя зиновьевская сатира здесь неуместна).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dok
сообщение 10.1.2011, 1:39
Сообщение #65


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1560
Регистрация: 12.4.2010
Пользователь №: 1766



Цитата
Л.Петрушевская – современная тематика, проблемы утраты нравственных ориентиров в суете бытовых неурядиц (когда-то читал небольшую сатирическую зарисовку в «Крокодиле» - больше ничего не читал; но в учебнике по литературе для 11 кл. встречать, помнится, мимолетом приходилось)
И А.А. Зиновьева в учебнике встречал ("Зияющие высоты")
Да, но при этом я учился по постсоветским учебникам (И как-то выучился). Что помню, то и называю. Чтобы не было перекоса в сторону постсоветизма и уж тем более антисоветизма в нашем списке (а этого и мне не хотелось бы), необходимо подключение большего кол-ва людей, учившихся во времена советизма.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
М.Ю. Маркин
сообщение 10.1.2011, 1:44
Сообщение #66


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 210
Регистрация: 6.1.2011
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 2397



Никитин - цикл "Русские идут". Первая книга "Ярость". Футурологическая фантастика. Хорошо повышает самооценку, дает надежу на лучшее будующее и указывает на врага - "юсовцев" - жителей США проповедующих материальные ценности. И тех кто вместе с ними. Читается легко, даже людьми с незаконченным средним образованием. В подкорку закладывается гордость за свою страну, жертвенность во имя справедливости.

С уважением. М.Ю. Маркин.

Сообщение отредактировал М.Ю. Маркин - 10.1.2011, 1:49
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dok
сообщение 10.1.2011, 3:00
Сообщение #67


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1560
Регистрация: 12.4.2010
Пользователь №: 1766



Да у нас получается список столь болшой, что это «Список литературы для классного и внеклассного чтения»
Обязательно нужно включить русские народные пословицы, поговорки, частушки. Помню были прекрасные сборнички по этим направлениям.
И.А. Крылов, басни
Н.С. Лесков, «Левша», «Очарованный странник»
Ф.И. Тютчев, стихотворения
По-моему уже было, но на всякий случай – сказки Ш.Перро и Г.Х.Андерсена.
К.И. Чуковский, «Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище»
Не помню, у кого была сказка про «Федорино горе».
Не помню у кого была книга «Чук и Гек», но включить стоит.
Л.Толстой, «Филипок» (начальные классы)
Юрий Олеша, «Три толстяка»
«Лесная газета» Бbанки вроде уже упоминалась.
Дина Непомнящая, "Мама для Мамонтёнка"
«Шерлок Холмс» Конан-Дойла, «Остров сокровищ» Стивенсона - для внеклассного чтения
Г.Р. Державин, стихи
Ник. Заболоцкий, стихи, если не ошибаюсь, это у него было «Не позволяй душе лениться…»
А.Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву»
А.Майков, стихи (мы какие-то изучали в начальной школе)
М.А. Осоргин и Н.М. Карамзин – я у них ничего не читал, но вот в учебниках попадаются. Кто-нибудь у них чего-то читал (понятно, что Карамзин более известен как историк).
Д.Мережковский, поэзия (к Серебряному веку)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dok
сообщение 10.1.2011, 3:28
Сообщение #68


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1560
Регистрация: 12.4.2010
Пользователь №: 1766



Д.Мамин-Сибиряк, по-моему у него сказки изучали
Аполлон Григорьев, поэт, один из идеологов почвеничества, поэзия
Вяч.Иванов – к поэзии Серебряного века
А.Дельвиг (друг Пушкина), поэзия
Е.А. Баратынский, поэзия (XVIII в.)
(Не знаю, правда, изучали ли Боратынского и Дельвига в советской школе. Чересчур мощный перегруз тоже не нужен. Про постсоветскую тоже не скажу – Боратынского и Дельвига в программе не помню, хотя учился я в начальных и средних классах не так чтобы очень – влегкую мог упустить.)

Н.С. Тихонов, поэзия, относится к Серебряному веку, к поэзии о Гражданской и Великой Отечественной войнах.

На сегодня, думаю, достаточно - пойду-ка я баиньки. А то завтра надо часам к 12 подняться - рабочая неделя зачинается.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виноградов
сообщение 10.1.2011, 6:48
Сообщение #69


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2036
Регистрация: 1.8.2010
Пользователь №: 1892



Цитата(Dok @ 10.1.2011, 3:00) *
Да у нас получается список столь большой, что это «Список литературы для классного и внеклассного чтения»
Обязательно нужно включить русские народные пословицы, поговорки, частушки. Помню были прекрасные сборнички по этим направлениям.

А не стоит ли нам самим пособирать-повспоминать пословицы-поговорки?
Цитата
И.А. Крылов, басни
Н.С. Лесков, «Левша», «Очарованный странник»
Ф.И. Тютчев, стихотворения

Там ОЧЕНЬ много. Надо бы конкретизировать. Даже одной только лирики - столько... Думаю, надо самим вспоминать и на этой основе - соствавлять список. Не что проходили - а то, что запало в сердце. "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся. И нам сочувствие датся, как нам даётся благодать" вот и весь стих, кажется. Как помню...
Цитата
По-моему уже было, но на всякий случай – сказки Ш.Перро и Г.-Х.Андерсена.
К.И. Чуковский, «Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище»
Не помню, у кого была сказка про «Федорино горе».

Его же, Корнея Ивановича.
Цитата
Не помню у кого была книга «Чук и Гек», но включить стоит.

Аркадий Гайдар. В фильме по этой книге ещё песня была...
"Поедешь на север, поедешь на юг
- везде тебя встретит товарищ и друг!
Моя Москва!
Ты всем близка!"....
Цитата
Л.Толстой, «Филипок» (начальные классы)
Обязательно. Ребёнка не пускают, но он - рвётся в школу...
Цитата
Юрий Олеша, «Три толстяка»
«Лесная газета» Виталия Бианки вроде уже упоминалась.
Дина Непомнящая, "Мама для Мамонтёнка"
«Шерлок Холмс» Конан-Дойла, «Остров сокровищ» Стивенсона - для внеклассного чтения
Г.Р. Державин, стихи
Ник. Заболоцкий, стихи, если не ошибаюсь, это у него было «Не позволяй душе лениться…»
А.Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву»
А.Майков, стихи (мы какие-то изучали в начальной школе)
М.А. Осоргин и Н.М. Карамзин – я у них ничего не читал, но вот в учебниках попадаются. Кто-нибудь у них чего-то читал (понятно, что Карамзин более известен как историк).
Д.Мережковский, поэзия (к Серебряному веку)

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Зеленый Луч
сообщение 11.1.2011, 12:46
Сообщение #70


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 806
Регистрация: 4.12.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2266



Цитата(Dok @ 11.1.2011, 9:34) *
Но Джером К. Джером, Бернс и По √ лично для меня пока под вопросом.

Джерома, Бёрнса и ещё Байрона я точно изучал в школе. Правда это была английская спец, там сам Бог велел.
Ещё был Шекспир и Диккенс.

А "Робинзон Крузо".Д.Дэфо упоминали?
И "Лирические баллады" У. Вордсворта.
Больше не помню...

Сообщение отредактировал Зеленый Луч - 11.1.2011, 12:57
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Скрипач
сообщение 11.1.2011, 22:36
Сообщение #71


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2759
Регистрация: 16.3.2010
Из: Москва
Пользователь №: 1719



Цитата(Dok @ 6.1.2011, 1:19) *
Лично я ответить не могу - ни одного произведения у Стругацких полностью не прочитал.
Из фантастов кроме них в школьной программе есть И.Ефремов, Кир Булычев ("Лиловый шар" класса для 5-го, к примеру), Г.Уэлс, А.Толстой...


Если у Стругацких что и включать, так это их трилогию "про Быкова": "Страна Багровых Туч", "Путь на Амальтею", "Стажеры".
Без всего остального дети не только прекрасно обойдутся, но и мало что потеряют, не говоря уж о том, что ничего не приобретут.

Что касается к.Булычева, то не "Лиловый шар", а "Девочка с Земли" (если уж что-то хотите включить из этого автора) - для младших классов.
Действительно стоящее чтиво для детей.

Весьма "порадовало" включение Асова со "Свято-Русскими Ведами". Это нынче у нас за сказочки почитается или как?
Тогда чего уж мелочиться, не проще ли сразу включить первоисточник - А. Розенберг, "Миф ХХ века"?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Елена555
сообщение 12.1.2011, 9:52
Сообщение #72


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Регистрация: 19.11.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 2218



Цитата(Dok @ 11.1.2011, 11:34) *
Но Джером К. Джером, Бернс и По – лично для меня пока под вопросом.

Я считаю, что Эдгара По в нашем списке быть не должно.
Джером К. Джером "Трое в лодке..." в детстве очень меня веселило. Но это, если включать, то в дополнительный список. Плохого там ничего нет.
Считается образцом классического английского юмора.
Вот нашла стихи Бернса в переводе С.Я. Маршака
ЧЕСТНАЯ БЕДНОСТЬ
Кто честной бедности своей
Стыдится и все прочее,
Тот самый жалкий из людей,
Трусливый раб и прочее.

При всем при том,
При всем при том,
Пускай бедны мы с вами,
Богатство -
Штамп на золотом,
А золотой -
Мы сами!

Мы хлеб едим и воду пьем,
Мы укрываемся тряпьем
И все такое прочее,
А между тем дурак и плут
Одеты в шелк и вина пьют
И все такое прочее.

При всем при том,
При всем при том,
Судите не по платью.
Кто честным кормится трудом,
Таких зову я знатью,

Вот этот шут - природный лорд.
Ему должны мы кланяться.
Но пусть он чопорен и горд,
Бревно бревном останется!

При всем при том,
При всем при том,
Хоть весь он в позументах, -
Бревно останется бревном
И в орденах, и в лентах!

Король лакея своего
Назначит генералом,
Но он не может никого
Назначить честным малым.

При всем при том,
При всем при том,
Награды, лесть
И прочее
Не заменяют
Ум и честь
И все такое прочее!

Настанет день и час пробьет,
Когда уму и чести
На всей земле придет черед
Стоять на первом месте.

При всем при том,
При всем при том,
Могу вам предсказать я,
Что будет день,
Когда кругом
Все люди станут братья!
Там еще есть хорошие стихи. Но это тоже, если включать, то в дополнительную литературу. http://lib.ru/POEZIQ/burns.txt

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dok
сообщение 13.1.2011, 12:07
Сообщение #73


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1560
Регистрация: 12.4.2010
Пользователь №: 1766



А.С. Пушкин, сказка о золотой рыбке, сказка о царе Салтане и др. сказки – для начальных классов и дошколят

В.С. Пикуль, у него есть работа о конвое PQ-17. Но я с автором не знаком. Так – набрасываю варианты на стол в рамках идущего мозгового штурма.

Ночью вспомнились строки Кушнера: «Времена не выбирают – в них живут и умирают». Позицию автора по перестроечным делам не знаю. Сегодня стал искать стихотворение (в принципе, приемлимое):
Времена не выбирают,
В них живут и умирают.
Большей пошлости на свете
Нет, чем клянчить и пенять.
Будто можно те на эти,
Как на рынке, поменять.

Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; я в пять лет
Должен был от скарлатины
Умереть, живи в невинный
Век, в котором горя нет.

Ты себя в счастливцы прочишь,
А при Грозном жить не хочешь?
Не мечтаешь о чуме
Флорентийской и проказе?
Хочешь ехать в первом классе,
А не в трюме, в полутьме?

Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; обниму
Век мой, рок мой на прощанье.
Время - это испытанье.
Не завидуй никому.

Крепко тесное объятье.
Время - кожа, а не платье.
Глубока его печать.
Словно с пальцев отпечатки,
С нас - его черты и складки,
Приглядевшись, можно взять.

Цитата
Если интересно могу завтра продолжить сравнение основных тезисов учебников

Олегу2010
Олег, спасибо! Не знаю, сколько времени займет сравнение осн. тезисов, хотя, строго говоря, это тема для самостоятельного компаративистского исследования (с уклоном в герменевтику трансформаций и динамики идеологических представлений). Проще говоря, вещь интересная. И тянущая на самостоятельное исследование (статью, как минимум).
Не знаю есть ли у Вас время на анализ, поэтому смотрите сами. Хотя признаюсь, если бы Вы докопались до некоторых выводов и заключений - ценность анализа была бы весьма высокая. По крайней мере, это интересно с точи зрения реконструкции генезиса позднесоветского идеолог. процесса. Лично для меня тема интересная. Но я как человек сильно занятой предпочитаю время людей беречь. Поэтому не настаиваю на продолжении сравнения. (Хотя повторюсь еще раз: тема интересна, я с такими анализами не встречался, и если бы некоторая статья была бы написана - общая или конкретно развернутая - то ее можно было бы разместить на Совшколе). На мой малопрофессиональный и малокомпетентный вкус - тема анализа интересная. Не знаю, что считают специалоисты-эксперты (они же политологи).

Но в плане идущей сейчас работы по реконструкции и разработки списка чтения нас - первостепенно, организационно, интересует, чтобы Вы назвали рассматриваемых в учебниках авторов. Можно даже в сравнении с учетом нечетких характеристик (этому автору отведено много внимания, этому мало - далее сравниваем струткуру учебников между собой и делаем выводы, рекомендации для списка в т.ч.) - тоже эмпирическая информация и для анализа, и для составления разрабатываемого плана.
В любом случае, спасибо.

Кстати я с утра сегодня разговаривал с университетскими культурологами. А у них сейчас пора экзаменов. И они мне говорят: Вот слушай, спрашиваю студента (на экзамене) на вопросе по советской культуре советских писателей - не называет. Или называет совсем не тех - Пушкина, Чехова, Льва Толстова... Я отвечаю: ну так это даже не спец.теоретический вопрос, профессиональные и узкие темы (типа "структура повседневности средневекового странника", или "подходы к пониманию феномена двоеверия на Руси", или "представления о структуре подземного царства в скандинавской мифологии", или "истоки структурализма и и подходы к пониманию его соотношения с постмодерном, постмодернизмом, посструктуализмом и постнеклассикой культуры"), а вопросы достаточно общие. И фундаментальные. Кодовые, коренные...
Это вопрос на общее видение. А видно из него, что человек ничего не знает - по таким вопросам студент в течение минуты оказывается как на ладони. Вопросы на общее ориентирование - одни из самых сложных. Видно, что советских писателей студент не шибко-то и читал в школе (11 кл., между прочим). То есть никаких не читал. И даже имен не знает. Это, конечно, ужас. Какой там "Суд времени", когда на втором курсе не знают советских писателей...
Поэтому список надо формировать. Эти не прочитают, ну так найдется один-другой "странный" школьник, который прочитает. И на этот актив вся ставка. Все остальное - "ступень и степень спада" и "не ведают о том" (если говорить словами из песен такого шикарного просоветского маргинала как Александр Борисович Градский).
Какой же все-таки быдлятник организуется на данной территории... Одна надежда - поиск скрытых потенциалов, выстраивание катакомбного актива. Этим частично и пытаемся быть заняты. Хоть по чуть-чуть.
Поиск скрытых резервов системы...

Всех поздравляю со Старым Новым годом! Желаю здоровья, оптимизма и терпения.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
олег2010
сообщение 13.1.2011, 16:53
Сообщение #74


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 203
Регистрация: 15.11.2010
Пользователь №: 2196



Для Dok. Я не силён в науках и скорее практик, но в душе уже накипело и пар нужно спустить. Попробую сделать как умею, а кто хочет пусть попробует поправить. Самый главный вопрос в том - возможно ли сравнивать несравнимое? Дело в том, что если я правильно понимаю, в 1990 году литературу XX века заменили XIX веком в 10 классе или уже был 11 класс в котором изучали литературу XX века? Как получилось так, что для 10 класса издали учебник 9 класса?
Содержание учебника 1987 г.(основные темы):
Введение
Возникновение литературы социалистического реализма.
Максим Горький (1868-1936)
Октябрь и литература.
Александр Александрович Блок (1880-1921).
Сергей Александрович Есенин (1895-1925)
Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930)
Александр Александрович Фадеев (1901-1956)
Советская литература 30-х годов (1930-1941)
Николай Алексеевич Островский (1904-1936)
Алексей Николаевич Толстой (1883-1945)
Литература периода Великой Отечественной войны и послевоенных лет (1941-1950)
Михаил Александрович Шолохов (1905-1984)
Александр Трифонович Твардовский (1910-1971)
Советская литература 50-80-х годов
Предметный указатель.
Содержание учебника 1990 г.(основные темы):
К учащимся
Литература второй половины XIX века
Журнал "Современник" - боевой орган революционной демократии
Иван Сергеевич Тургенев
Николай Гаврилович Чернышевский (1828-1889)
Николай Алексеевич Некрасов (1821-1878)
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826-1889)
Фёдор Михайлович Достоевский (1821-1881)
Лев Николаевич Толстой (1828-1910)
Антон Павлович Чехов (1860-1904)
Мировое значение русской литературы
Место русской литературы в мировом литературном процессе, её непреходящее значение
Важнейшие литературоведческие понятия
Хронологическая таблица.
Для начала я попробую так провести сравнение учебников: в учебнике за 1990 год есть словарь "Важнейшие литературоведческие понятия". В учебнике советской литературы за 1987 год есть предметный указатель в котором даются ссылки на страницы учебника. Возьму к примеру "Народность литературы" (1987г.: 11,46,50,62,64-66,67,90,99,104,111,119,152,156,178,230,238,255,283-285,286,288,291,295,318,335-336,354,357).
1990г.:"Народность литературы - выражение в литературе общенародных идеалов, интересов, стремлений, опора на художественные традиции, выработанные народом.
По воспоминаниям Клары цеткин, В.И. Ленин говорил:"Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс. Оно должно быть понято этими массами и любимо ими. Оно должно объединять чувство, мысль и волю этих масс, поднимать их".
Русская классическая литература XIX века - литература подлинно народная: она стала ценнейшим общенародным достоянием, так как в ней воплощена духовная связь писателей с народом."
87год завтра.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Соло
сообщение 13.1.2011, 22:03
Сообщение #75


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1249
Регистрация: 23.10.2010
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 2091



Цитата(Dana29 @ 11.1.2011, 22:36) *
Весьма "порадовало" включение Асова со "Свято-Русскими Ведами". Это нынче у нас за сказочки почитается или как?
Тогда чего уж мелочиться, не проще ли сразу включить первоисточник - А. Розенберг, "Миф ХХ века"?

Dana29, вы бываете иногда настолько категоричны, что просто и не знаешь как реагировать, честное слово. Причем, в данном случае ведь совершенно ясно, что вы "Свято-Русские веды" Асова даже в руках не держали, однако позволяете себе их сравнивать, и с кем?
Чтобы не спорить с вами попусту, просто приведу оглавление одной из книг, которую я рекомендовала для изучения наших детей в школах. Это "Книга Коляды" того же Асова.
Содержание
Коло Рода (Начальные времена)
Рождение мира
Битва с Черным змеем
Творение Сварги и Пекла

Прошлое Коло Сварога (27 тыс. лет до н.э.)
1. Веда Рода

Эпоха Рыб. 27-26 тысяч лет до н.э.

Время Семаргла (Южной Рыбы)
Сны Сварога и Лады о Щуке Рода
Семаргл обретает мудрость, чтобы изловить уку
Семаргл ловит Щуку
Рождение богов

Время Велеса (Северной Рыбы)
Велес и Азова
Азова сапасает Велеса
Велес и Дый
Велес скрывается в Азов-горе

2. Веда Крышня
Эпоха Крышня-Водолея. 25-23 тысячи лет до н.э.
Явление Вышня и Кышня
Крышень побеждает Кащея
Ра и Волыня
Битва Кащея с Крышнем
Крышень и Рада
Ра, Кама и Алатырка

3. Веда Индры
Эпоха Индры-Козерога. 23-21 тысяча лет до н.э.
Рождение Индры
Сварог и племя Дыева
Индра, Чур и Крышень
Чурила, Таруса и Ман
Рождения Змея Огненного Волха
Волх и Леля
Волх учит людей и сражается с дивами
Волх страдает за людей и обретает свободу

4. Веда Китоврула
Эпоха Китаврула-Стерльца. 21-19 тысяч лет до н.э.
Хорс и Заря-Зареница
Китаврул крадет Зарю
Денница
Вавила
Велес и Дажьбог
Велес, Алтынка и Дый

5. Веда Перуна
Эпоха Перуна-Скорпиона. 19-16 тысяч лет до н.э.
Рождение Перуна
Перун побеждает Скипера
Перун и Дива
Девана и Перун
Велес и Дива

6. Веда Велеса.
Эпоха Велеса-Весов. 16-14 тысяч лет до н.э.
Велес и Буря-Яга
Велес, Вила и Домна
Велес и Ася Звездинка
Смерть Звездинки
Снегурка и Лель
Велес и Сида

7. Веда Майи
Эпоха Майи-Девы. 14-11 тысяч лет до н.э.
Святогор и Плеяна
Меря и Ван
Садко
Агидель
Эвлина Святогорка
Святогор, Ван и Великий Потоп

8. Веда Дажьбога
Эпоха Дажьбога-Льва. 11-9 тысяч лет до н.э.
Рождение Дажьбога. Дажьбог и Перун.
Дажьбог и Златогорка
Гибель и воскресенье Златогорки

9. Веда Коляды
Эпоха Коляды-Рака. 9-7 тысяч лет до н.э.
Роджение Коляды.
Коляда побеждает демонов
Коляда и Радуница
Радогаст и Люта
Люта ждет Радогаста
Коляда побеждает Кащея
Коляда освобождает Дажьбога

10. Веда Купалы
Эпоха Купалы-Близнецов. 7-5 тысяч лет до н.э.
Купала и Кострома
Помана и Томина
Аргаст и Эвлина
Мось, Святибор и Ламия
Три поездки Семаргла

11. Веда Лады
Эпоха Лады-Тельца. 4-2 тысячи лет до н.э.
Женитьба Дажьбога и Марены
Жажьбог, Марена и Жива
Ярила, Волх и Леля
Ярила, Зимцерла и Мориан
Ярила и Ярина

12. Веда Белояра
Эпоха Белояра-Овна. 19 век до н.э.-368 год н.э.
Битва трех родов.
Битва за Ирий. Великий Потоп.
Законы Сварога.

-----------------------
А вот начало сказаний:

" Прилети, Гамаюн, птица вещая,
Через море раздольное,
Через горы высокие,
Через темный лес, через чисто поле.

Ты воспой, Гамаюн, птица вещая,
На белой заре, на крутой горе,
На ракитовом кусточке,
На малиновом пруточке.

РОЖДЕНИЕ МИРА

Разгулялась непогодушка, туча грозная подымалась. Расшумелись, приклонились дубравушки, всколыхалась в поле ковыль-трава. То летела Гамаюн - птица вещая со восточной сторонушки, бурю крыльями поднимая. Из-за гор летела высоких, из-за леса летела темного, из-под тучи той непогожей.

Сине море она перепархивала,Сарачинское поле перелетывала. Как у реченьки быстрой Смородины, у Бел-горяч Камня Алатыря во Ирийском саде на яблоне Гамаюн-птица присаживалась. Как садилась она - стала песни петь, распускала перья до Сырой Земли.

Как у Камня того, у Алатыря, собиралися-соезжалися сорок грозных царей со царевичем, также сорок князей со князевичем, с ними сорок могучих витязей, с ними сорок мудрых волхвов. Собиралися-соезжалися, вкруг ее рядами рассаживались, стали птицу-певицу пытать:

- Птица вещая, птица мудрая, много знаешь ты, много ведаешь.... Ты скажи, Гамаюн, спой-поведай нам... Отчего зачался Белый Свет? Солнце Красное как зачалось? Месяц светлый и часты звездочки отчего, скажи, народились? И задули как ветры буйные? Разгорелись как зори ясные?
- Ничего не скрою, что ведаю..."

----------------------------

Очень похоже на Розенберга, не правда ли, Dana29?

Лично мне ничего более исконно русского читать не приходилось.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Клим Климыч
сообщение 13.1.2011, 22:38
Сообщение #76


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 951
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 1586



Цитата(Соло @ 13.1.2011, 23:03) *
Dana29, вы бываете иногда настолько категоричны, ----------------------------

Очень похоже на Розенберга, не правда ли, Dana29?

Лично мне ничего более исконно русского читать не приходилось.


10.508 (ок. 20.000 до н.э.) год: начало событий, описанных в «Книге Велеса»
...эта книга описывает историю славян и многих иных народов Евразии от времён Прародителей (XX тыс. до н.э.)...

[А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. - М.: Фаир-пресс, 2005. - 576 с.]

12.508 (ок. 18.000 до н.э.) год: первый Великий Исход русских
Вначале, после наступления Великих Холодов, арии сыны бога Солнца Яра, шли с севера Евразии. И в древности было, согласно «Книге Велеса», два Великих исхода. В первый исход арии пришли в Край Русский, то есть на Русскую равнину, на Урал...

[А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. - М.: Фаир-пресс, 2005. - 576 с.]

12.608 (ок. 17.900 до н.э.) год: русские по предводительством богов Ярилы и Ильма пришли на Пермские земли
... и тут путь переселенцам с Севера преградили хозяева Бьярмии (Пермской земли, что в Среднем Урале и Прикамье). Это были бог Барма, его жена Таруса и их дети Ман и Маня.

Между пришельцами и хозяевами сей земли завязалась битва. Русские боги Ярила и Ильм Тульский применили великую Громовую Стрелу и Оружие Коляды, описание действия коих весьма напоминает применения современного сверхоружия:

«потрескались небо и горы», «набежала чёрная туча», задул пронзительный ветер», «потускнело солнце».

Однако в ответ бог Барма применил великое Оружие Бармы, которое умело отразить любое оружие. Барме помогали жители Белого острова, северные гномы-гомозули. Они привязывали железными веревками морские мысы, дабы те не были разрушены...



Дана, конечно, частенько бывает категорична, но вот это, то, что выделено...

Соло, вы все это серьезно?
История славян, с какого тысячелетия до н.э.? с ХХ? blink.gif С доледникового периода? И вы предлагаете это паранормальное фэнтези читать детям?
Соло, я еще как-то могу понять ваше увлечение Гумелевым, но это!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pamir
сообщение 13.1.2011, 22:44
Сообщение #77


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 3084
Регистрация: 26.9.2007
Пользователь №: 1269



Интересно, кто древнее - древние укры или древние славяне? Кто кого передревнит?


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Соло
сообщение 13.1.2011, 23:34
Сообщение #78


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1249
Регистрация: 23.10.2010
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 2091



Цитата(Клим Климыч @ 13.1.2011, 22:38) *
[А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. - М.: Фаир-пресс, 2005. - 576 с.]

Цитата
И вы предлагаете это паранормальное фэнтези читать детям?

А вот теперь давайте сравним то, что рекомендую я:
Цитата
Это "Книга Коляды" того же Асова.

Полное название книги: "Свято-Русские Веды. Книга Коляды".

Разницу не видите? Может имеет смысл быть чуть-чуть внимательнее? Под рубрикой "Свято-русские веды " издано довольно много книг.

Книгу Велеса дети прочтут тогда, когда вырастут, если захотят. В редакции Асова или кого-либо иного. Или не прочтут совсем.
"Книга Коляды" это всего лишь сказания и мифы русского народа, написанные очень хорошим языком.

Цитата
Соло, вы все это серьезно?
История славян, с какого тысячелетия до н.э.? с ХХ? blink.gif С доледникового периода? И вы предлагаете это паранормальное фэнтези читать детям?

Кто бы знал, как оно было на самом деле. О Книге Велеса пока идут споры. В свое время (19 век) точно также не верили в подлинность "Слова о полку Игореве". Кстати, о древности славянского рода пишет не только "Книга Велеса", а довольно много летописей.

Цитата
Соло, я еще как-то могу понять ваше увлечение Гумелевым, но это!!!

Нет никаких увлечений. Просто я не вижу смысла игнорировать факты и отбрасывать хорошие идея только на том основании, что они не привычны и расходятся с мнением официальной науки.

Сообщение отредактировал Соло - 13.1.2011, 23:35
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
konb
сообщение 14.1.2011, 11:07
Сообщение #79


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 721
Регистрация: 28.7.2010
Из: Сан-Паулу
Пользователь №: 1883



Цитата(Соло @ 13.1.2011, 20:34) *
Книгу Велеса дети прочтут тогда, когда вырастут, если захотят. В редакции Асова или кого-либо иного. Или не прочтут совсем.
"Книга Коляды" это всего лишь сказания и мифы русского народа, написанные очень хорошим языком.

Коллега, Асов ваш -- чудище обло, озорно, стозевно и лаяй. Одного оглавления, вами опубликованного, достаточно, чтобы оценить всю бездну мракобесия. Язык, может, и неплох (не видел), но то, что все эти "мифы русского народа" сочинены в ХХ веке коллективом авторов с нехорошей целью развенчания авторитета исторической науки и устроения вместо неё балагана на потеху оскотиниваемому народонаселению -- это я вам гарантирую.

Цитата(Соло @ 13.1.2011, 20:34) *
Кто бы знал, как оно было на самом деле. О Книге Велеса пока идут споры.

После Зализняка уже не идут: подделка топорнейшая.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Соло
сообщение 14.1.2011, 11:36
Сообщение #80


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1249
Регистрация: 23.10.2010
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 2091



Цитата(konb @ 14.1.2011, 11:07) *
Коллега, Асов ваш -- чудище обло, озорно, стозевно и лаяй. Одного оглавления, вами опубликованного, достаточно, чтобы оценить всю бездну мракобесия. Язык, может, и неплох (не видел), но то, что все эти "мифы русского народа" сочинены в ХХ веке коллективом авторов с нехорошей целью развенчания авторитета исторической науки и устроения вместо неё балагана на потеху оскотиниваемому народонаселению -- это я вам гарантирую.

Мне не хочется здесь спорить попусту, тем более с тем, кто не читал, скажу только одно, что если бы все эти сказания были сочинены в 20 веке, как вы "гарантируете", то вряд ли бы на их основе русские классики еще в 18 и в 19 веках сочинили свои известнейшие произведения. Похоже, вы не читали даже русских сказок.
Цитата
После Зализняка уже не идут: подделка топорнейшая.

Зализняк не единственный академик у нас в стране. К тому же он сам отнюдь не без греха.

Сообщение отредактировал Соло - 14.1.2011, 11:39
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

19 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 22.12.2024, 20:55