Sovschola.ru |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Sovschola.ru |
19.1.2011, 17:14
Сообщение
#121
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 247 Регистрация: 19.11.2010 Из: Екатеринбург Пользователь №: 2218 |
|
|
|
19.1.2011, 17:25
Сообщение
#122
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
Я не поняла, о каких отрицательных видоизменениях речь конкретно? Не об отрицательных, а вообще об изменениях. Любых. Я о том, что до того, как что-то менять, нужно знать цель изменения, т.е. что именно ты хочешь исправить и почему. А иначе можно навредить. Цитата Я думаю, что старые учебники могут быть в библиотеках некоторых школ. Их нет там. В школах старые учебники уничтожены давно. К тому же речь не об учебниках, речь о методических материалах - программе. Это может быть либо где-то в архивах на всякий случай, либо случайно остаться на руках у старых предподавателей. Искать можно только там. А учебники же по всем классам у меня есть - я писала выше. Я подготовлю, как обещала. Имеется в виду литература. Останется только программы, т.е. количество часов на ту или иную тему и пр. |
|
|
19.1.2011, 21:01
Сообщение
#123
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Я думаю, что старые учебники могут быть в библиотеках некоторых школ. Не в библиотеках, а в кабинетах по соответствующим предметам. Там не было и нет жёсткого контроля за утилизацией. Да и руки не доходили. Я, в принципе, могу физику посмотреть. Там были серьёзные перемены. Но уверен, что в методике преподавания физики и в подборе рекомендованной литературы вплоть до 2000-го года перемены были в основном позитивные. Дальше - началась вакханалия фурсенкоподобных деятелей. Так что мои услуги, думаю, не очень понадобятся. |
|
|
19.1.2011, 21:29
Сообщение
#124
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3084 Регистрация: 26.9.2007 Пользователь №: 1269 |
Я думаю, что старые учебники могут быть в библиотеках некоторых школ. Я не об учебниках, а об учебных планах - минимально, сколько часов каким предметам в каком классе. Дальше - какие темы в эти часы вписаны. Дальше уже будут учебники. -------------------- |
|
|
20.1.2011, 9:01
Сообщение
#125
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 203 Регистрация: 15.11.2010 Пользователь №: 2196 |
Я хотела привести в окончательный вид тему Великой Отечественной войны в старших классах средней школы. У меня есть три книги которые я буквально не выпускаю из рук в связи с последними событиями. Мемуары А.М. Василевского "Дело всей жизни" ("Эта книга - воспоминания прославленного советского военачальника маршала Василевского А.М. Вся его сознательная жизнь отдана служению Советской Армии, Родине".). Книга Ивана Васильева "Земля русская (В памяти живут люди)" ("В книгу известного русского советского публициста, лауреата Государственной премии РСФСР имени М. Горького вошли проблемные очерки о тружениках села Нечерноземной зоны РСФСР. Продолжая лучшие традиции советского деревенского очерка, автор создаёт яркие, запоминающиеся характеры людей труда, преобразующих родную землю".) "ЦРУ против СССР" Яковлев Н.Н. ("Книга известного советского историка профессора Н.Н. Яковлева состоит из двух частей. В первой из них рассказывается о подрывной работе ЦРУ против Советского Союза. В центре внимания книги область идеологии. В работе над ней впервые использованы документы, показывающие историю ЦРУ с момента его создания в 1947 году, место этой организации в системе государственных органов США..."ЦРУ защищает и пытается распространить на весь мир принцип, положенный в основу американской государственности - эксплуатация человека человеком".)Думала, что кто-то захочет добавить какие-то литературные произведения, обязательные или дополнительные на эту тему. Или, если литературный список всех устраивает, сделать его окончательным и перейти к уточнению других тем. Для иллюстрации этой темы написала список кинофильмов о ВОВ. Что касается песен, то это хорошее предложение. Прошу для начала сделать подборку советских песен о войне, если есть такое желание. Это поможет сделать картину более объемной. Одно то, что эти книги выкинули из библиотеки и мне их передали для топки печки, даёт право оценить степень их вреда сегодняшней линии гос. политики. Поэтому они просто заслужили право быть читаемыми молодёжью при обучении. В них история Советской России, история деградации общества и история формирования развала страны из-за границы используя внутренние настроения пятой колонны. |
|
|
20.1.2011, 9:59
Сообщение
#126
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 203 Регистрация: 15.11.2010 Пользователь №: 2196 |
Ни в коем случае! Ваши предложения всегда достойны самого пристального внимания. И это без всяких прикрас и лести. Есть ли смысл в том, что мы родились на свет? Есть ли смысл в том, что мы живём? Есть ли смысл в том, что мы рожаем детей и их воспитываем? Есть ли смысл в том, что наших детей воспитывают посторонние люди? Хотим ли мы повлиять на посторонних людей, чтобы они воспитывали наших детей и внуков так как хотим мы? В состоянии ли мы сделать хоть что-то, что повлияет на воспитание наших детей? Хотим ли мы, чтобы наши дети были воспитаны по нашему подобию?Шевелиться-то можно, вопрос - какова цель телодвижений? Я не про Книгу Времени, я про Совшколу. Когда Елена555 предлагала восстановить полностью программу советской средней школы, это я понимала. Но вот уже видоизменение этой программы, которое теперь активно здесь предлагается, по-моему, без ясного и конкретного понимания цели, т.е. кого именно мы хотим вырастить и воспитать, просто невозможно. Речь об этом. Движение без смысла мне неинтересно. Мне есть чем заняться другим, более полезным. А цель движения, тут, похоже, мало кого интересует. Вопросов много, а цель одна - это наше наследие, наши потомки. Во-первых они должны быть живые и здоровые, и должны иметь не только животные инстинкты, а должны научиться получать радости, от простых житейских обыденных занятий, а не от оргий, шабашей, лукавства и лжи. Поэтому в интернете должен появиться альтернативный источник информации проповедующий наш народный взгляд на программу обучения наших детей и мы должны сказать, что то или иное произведение искусства или научное знание мы понимаем только так, а не иначе и хотим чтоб наши дети об этом знали и считались с нашим мнением, а учителя ссылались при обучении наших детей на ресурс информации где размещено мнение родителей. У нас за плечами опыт жизни, опыт радостей и разочарований, опыт страстей и огорчений, опыт трудных жизненных ситуаций и нахождения выхода из них. Этот опыт не должен пропасть даром, он должен быть передан по наследству, поэтому нужно искать пути донести наш опыт до наших потомков. Как это сделать я не знаю, но знаю точно, что для начала нужно оценить программу обучения сегодняшней школы и сравнить её с советской, а потом уже делать выводы. Это огромная работа, но её нужно делать и делать ещё вчера. |
|
|
20.1.2011, 10:10
Сообщение
#127
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
олег2010, вы написали все верно. Но это причины, а нам нужны ЦЕЛИ. Т.е. ответ на вопрос - какого человека мы хотим вырастить и воспитать той программой обучения, которую будем рекомендовать? Для жизни в какой стране, в каких условиях? К чему он должен быть подготовлен и какими качествами обладать?
Я об этом. Ладно, попробую поконкретнее. Вот, к примеру, вы ставим своей целью восстановление СССР во всей его полноте. Отсюда вытекают следующие задачи для школьного образования - дать программу советской школы. Для вызовского и среднеспециального образования - дать такую программу, которые могли бы подготовить квалифицированных специалистов, которым придется работать в условиях социализма и плановой системы. Из этих задач и целей вытекают и учебные планы, и образовательные программы. Т.е. по сути, наша задача просто повторить все, что было разработано в свое время в СССР (найти, отыскать, собрать, систематизировать и т.п.) А если цель другая, то соответственно, другие задачи и другие пути их решения. ---------------- Кстати, есть ее одна идея для Совшколы. Сделать ее настоящей Совшколой, вплоть до получения аттестата о среднем образовании в полном объеме советской средней школы. Аттестат выписывается ЭТЦ после сдачи экзаменов. Обучение - заочное. Путь данный аттестат не будет котироваться у коммерсантов, но в новой стране, в новых условиях гораздо важнее будут знания, а не бумажка. Думаю, напоминать о том, что у Сталина не было вовсе ни среднего, ни высшего образования - формально!, нет нужны. А фактически он был доктором наук не по одному направлению. Как и многие другие великие руководители того времени, кстати. Нам в новой стране будут остро необходимы кадры, которые теперь в значительной степени уничтожены. На нынешних, воспитанных в капитализме и для капитализма, рассчитывать не приодится. Это винтики. В условиях социализма они будут пустым местом. Нужно готовить свои кадры, и готовить их сейчас. имхо Сообщение отредактировал Соло - 20.1.2011, 10:24 |
|
|
20.1.2011, 11:38
Сообщение
#128
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
Соло права, задавая вопрос о целях нашей деятельности на Совшколе.
Цели многоаспектные. Внутренние и внешние. Внутренняя цель – то о чем говорит Тара – создание кружков, ячеек, создание малых, но достаточно эффективных сообществ, способных осознавать общие задачи и их решать на достаточно высоком уровне. Внешняя цель – изменение обстановки вокруг нас. Была у меня когда-то проработка на «Новых технологиях» о переводе научных методик на более понятный язык, чтобы их могли задействовать наши инженеры и тем самым наше производство имело некоторый доп. интеллектуальный потенциал. Были идеи по проведению официальных научных интернет-конференций. (Вот, ко примеру, в рамках крупного, многопланового мероприятия - «Реальной войны» - ЭТЦ провел такую вот интернет-конференцию. Она кстати – точно знаю! – в чем-то помогла потом на «Суде времени»: были использованы некоторые контакты, были использованы некоторые материалы – я кое-какие тексты узнавал, когда Сергей Ервандович зачитывал данные. То есть много было сделано. «Реальная война» стала успешным прологом к «Суду времени»: на «Реальной войне» обсуждали же не только конкретно-историческое, но и политологическое и методологическое… Все это помогло на «Суде». По крайней мере, я такой вывод делаю. Это была репитиция в узком кругу. Сделали, посмотрели, пошли дальше. Впереди – «Суд времени». Ну так и этот рубеж взяли. Теперь новый рубеж берем…). Были интересные идеи по сбору и обработке аналитической информации того или иного рода. Они и остались – нужны только активисты, которым что-то будет интересно. Коллективы людей, объединенные виртуально, ценностно и по целям, начинают как «мегамашина» выполнять реальную работу. Причем, судя по списку литературы, объемную, проработанную, качественную. Под это и разрабатывалась методика «виртуальных научно-технических проектов»Т.е. проект к школе в узком смысле не сводится, он очень гибок. Хотя нащупанный путь по составлению списка литературы и представление советских учебных программ – впеолне в ядре осн. идей совшколы. Составление списков литературы мне нравится. Проект имеет много возможностей… Совшкола – это ведь не только советская школа, но и современная школа. «Современная советская школа»… Зачем действует «Совшкола» и зачем составляются список. Во внешнем аспекте мы хотим повлиять на окружающий процесс. Создать предпосылки для перелома негативных тенденций в науке и образовании. Но и не только… В хозяйстве вообще. Для этого и идет работа. Вот список литературы… Если никто не будет читать литературу из этого списка, кроме, быть может, детей тех людей, которые либо его составляли, либо с уважением относятся к форуму ЭТЦ и Совшколе, то это хорошо или плохо? Это уже будет не плохо. По Кургиняну это будет создание параллельного, пусть и малого, но уклада. Когда сами сделали для себя, для того, чтобы было самим и своим детям что почитать и при этом не деградировать. Это и есть катакомбная деятельность. Но я-то думаю, что список литературы куда более перспективен. Для этого его нужно составить как базирующийся именно на советской шк. программе. И преподнести как именно таковой. Дополненный, усиленный, доработанный, но базирующийся на советском наследии. Тяга к советскому есть… Интерес… Должен быть интерес и к списку. А если нет, то мы если не внешнюю, то хотя бы внутрикатакомбную задачу решили: себя и др. из регресса попытались вытащить, чем-то общественно полезным занимаясь, и детям своим и своих близких можем порекомендовать, что надо читать. Какую литературу. Это уже не мало. Ведь, согласитесь, по сию пору нигде этого списка не было… А теперь он будет. Теперь когда мне захочется почитать не что-то узкоспециальное, а что-то фундаментально значимое, то я обращусь к этому списку. Потому как он актуален не только для школьников, но и для др. людей, чувствующих свою связь с русской, российской и советской культурой. А это уже много. Очень хорошо помню разговор с Кургиняном в декабре 2008 г. - Вот у меня на форуме разрабатывается образовательный проект. Но что я должен сделать конкретно? Я что, должен отсканировать Фихтенгольца и выложить его в Интернет? Отвечаю: - Фихтенгольц в сети есть. Я проверял, его «Курс дифференциального и интегрального исчисления» там есть. Вопрос же был, конечно, не в Фихтенгольце. Вопрос был в том, а чем вы там собираетесь заниматься на своем проекте. Книжки сканировать? Или с др. сайтов их сливать? Только и всего? В чем изюминка? Понапредлагать можно было и тогда много (многое предлагалось), но нужно же было, чтобы это реально работало... Но сегодня мы на совшколе уже имеем куда более глубокие и при этом реально работающие идеи, не сводящиеся к выкладыванию Фихтенгольца (что тоже не плохо). Мы разрабатываем список литературы. Мы разрабатываем списки фильмов. Думаю, со временем будем разрабатывать списки анимационных фильмов. Т.е. понемногу и потихонечку даем интеллектуальный продукт, а не просто его сдираем с др. сайтов. А сколько пришлось потратить времени? Мне несколько лет потребовалось, чтобы по проекту собрать и продумать основные идеи. Когда идеи были – ничего не работало. Идеи были не вызревшие, людей не хватало. Прошло несколько лет. Появились люди, активные люди. Идеи начинают срабатывать (коллективные работы ведут «видеороллеры», «стенаграфисты Суда» и т.д.). Дело не в идеях, конечно (идеи-то вполне понятные, по-своему логичные), - дело в людях, готовых двигаться вперед. И значит совшкола работат. |
|
|
20.1.2011, 11:42
Сообщение
#129
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1626 Регистрация: -- Из: Нижегородская обл. Пользователь №: 1457 |
Привет всем!
Всё вы говорите замечательно. Книги, фильмы, программы обучения... А следующий шаг? Допустим о фильмах? Все фильмы, о которых вы говорите, это золотой фонд и т.д. Но это и архив, своего рода исторические документы. Мы 20 лет новых фильмов не видели. А почему бы нам "не замахнуться, к примеру, на нашего м-м-м, на Шекспира". На старых фильмах далеко не уедешь. Нужен новый, абсолютно новый комплекс видеообразов. Создать, например, новый фильм. Абсолютно наш. Дерзкий и красивый, нацеленный на молодёжь, заряженный комплексом смыслов, базирующийся на уже упомянутый (и исподволь рекламирующий, почему нет) ряд советских фильмов. Скажете, не потянем? Можно хотя бы попытаться. Не получится, можно попробовать в формате 3Д или рисованного мультфильма. Задача, кстати, не так уж нерешаема. Я имею в виду экономическую часть. Мне так кажется... Экономически это можно решить на основе акционерного общества. С дивидендами и прочими прибамбасами. Фильм распостранять с коммерческими целями, дороже чем остальные видеодиски. Программисты могут попробовать изобразить защиту от копирования. Понятно, что её взломают рано или поздно, но сливки с первой волны интереса можно будет снять. Мы сами (акционеры) можем проконтролировать на местах пиратскую продажу. Скажете, надо дать народу это бесплатно, что авторское право - подлое изобретение империализма? Ну и что? Будем расценивать это и рекламировать как взнос в будущие фильмы. Без экономического базиса ничего не будет. Проект не будет развиваться и заглохнет рано или поздно. Мои хорошие знакомцы создали замечательный журнал "Сверхновая реальность", но он выдыхается. Авторам не платят, себе не платят, энтузиазм исповедуется как главный базис. И проект угасает. В качестве сценариев можно рассмотреть произведения Александра Лазаревича: "Сеть Нанотех", "Технокосм", "Червь", "Повелитель Марса". Это один из редких случаев, когда фантаст пишет в жанре именно научной (и альтернативной с просоветской позицией) фантастики. Остальные сваливаются в ненавидимый мной жанр фэнтези и прочую магию. Лазаревич вовсе не идеал, просто он практически единственный. У него есть тараканы в голове, но, по-моему, он наш. А его сценарии можно и подправить. Думаю, он согласится. Теперь бюджет. Голосующих по "Суду времени" доходило до 30 тысяч. Кто-то и не голосовал, я думаю, на 50 тысяч участников проекта мы можем рассчитывать. Каждую именную акцию за тысячу рублей - 50 млн. рублей, почти 2 млн долларов. Пожалуй маловато, но штатным режиссёрам на фильм дают ещё меньше (читал интервью нелюбимого мной Тодоровского, он говорил о миллионе долларов). А фильм можно разбить на пару-тройку серий и отбивать деньги по частям. Я думаю, это вполне реально. А вы как думаете? -------------------- Неправда, будто бы он прожит - наш главный полдень на земле.
|
|
|
20.1.2011, 11:50
Сообщение
#130
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1626 Регистрация: -- Из: Нижегородская обл. Пользователь №: 1457 |
Вдогонку...
У Лазаревича, кстати, в романе "Повелитель Марса" упоминается ваша совшкола. Один из признаков хорошего писателя - угадывание будущей реальности. -------------------- Неправда, будто бы он прожит - наш главный полдень на земле.
|
|
|
20.1.2011, 11:58
Сообщение
#131
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
А был идеолог проекта "Новые технологии", который хотел, чтобы проект был платным: с миру по нитке - на развитие проекта и экономики вообще. Такой был принцип. И тексты писались под него. Но ничего не вышло с крупной экономикой. Потому как зачем людям очередной платник?
Насчет фильма. Мне кажется это в ветку "Совместная работа" (к видеороллерам). Новые образы, конечно нужны, но их создание - штука очень сложная. Можно что-то на поле постмодернизма забабахать из "нарезок". Но тогда это именно в ту ветку ("видеороллинг"). Мне так кажется... |
|
|
20.1.2011, 12:30
Сообщение
#132
|
|
Активный участник Группа: Заблокированные Сообщений: 80 Регистрация: 22.11.2010 Пользователь №: 2229 |
Я повторюсь Систему понятий и систему научных знаний физики в принципе невозможно изложить в виде линейной последовательности. Не случайно физика изучается по меньшей мере в два этапа - в 7-9 классах, а затем - в 10-11. Причём изменение сроков, вызванное ведением "девятилетки" и одиннадцатилетнего цикла, повлекло, как ни странно, нехватку времени для систематического изучения. Но это - уже в прошлом. Может быть, и не так уж и страшно, что теперь школьники не изучают ток в вакууме и электролиз так глубоко, как лет 20 назад. Но требования к подготовке выпускников - в том числе и на уровне тех самых "пружинок-батареек" - повысились. Пришла новая техника, и детям надо знать хотя бы вкратце зонную теорию и квантовую механику. Хотя бы на качественном уровне. Но даже для глубокого понимания классической механики необходимы элементы "высшей" математики - матанализа, диффуров, линейной алгебры и т.д. Иначе невозможно понять важнейшие явления природы и процессы, происходящие в обществе. Повторюсь, не случайно академик В.И.Арнольд считал математику разделом физики - настолько глубоко вросла математика в физику (или наоборот?). Для того, чтобы понять правила дифференцирования и таблицу производных элементарных функций - не нужно строить заново всё здание матанализа. Но нужно сообщить о том, что это - лишь рецепт, что полную теорию нужно будет ещё построить. То же касается интегрирования и решения простейших дифференциальных уравнений. Это можно легко объяснить даже детям с самыми средними способностями. Если, конечно, сам понимаешь это достаточно ясно. Но зато даже такая "усечённая" математика поможет глубже понять многие физические явления и процессы. Так же и в структуре самой физики. Некоторые сведения и выводы одного раздела приходится вводить и разъяснять на пальцах - по мере необходимости. И такое разъяснение даёт становится подготовительным этапом в дальнейшем изучении предмета, облегчает его усвоение. Напомню: формирование понятия не равнозначно предъявлению его определения либо совокупности определений и теорем. И школа должна заниматься именно первым - формированием понятий, их развитием в процессе их же применения, и строить научную картину мира (включая и гуманитарные, нравственные аспекты) используя эти понятия. Мы ведь не начинаем изучение арифметики с построения теории чисел? И подобных примеров - тьма. А вот когда начинают "строить строгую теорию" вместо того, чтобы поэтапно формировать понятия, вводить определения, претендующие на абсолютную строгость, в каждом школьном предмете - тогда беда. Это я и называю "наукообразием". Избежать его можно, думаю, лишь отказавшись от стремления всё изложить строго линейно. Как Бурбаки - математику. Извините за длинный и сумбурный пост. Не планировал высказываться на эту тему, но - "допекли".. Молодец Виноградов! очень жаль что внезапно умер Арнольд и что ему так не дали возможность реформировать школьное и вузовское естествено научное образование . Это была блестящие инициативы дающие в миллионы раз больше чем фурсеновский отстой . Сейчас все понимают что современная математика = современная физика =современное естествознание и что именно в этом комплексе нужно изучать предметы как в школе так и в университетах и тогда никаких проблем с пониманием не будет в принципе так как все наглядно и понятно .это и есть уникальная русская математическая и естесвено научная школа которая позволяет сверхбыстро обучать с нуля и получать новые результаты самого высокого уровня . Помню экзамены у Арнольда в универе и учебники лекции и семинары Арнольда - офигенно ! любая сверхсложная на первый взгляд тема в одно касание становилась близкой и понятной при правильной методологии ( свезь с естествено научными проблемаи) объяснения . сейчас все современные результаты даже в абстрактнейшей математике на самом деле формулируют и доказывают " на пальцах " физики -теоретики исходя из физических и общих " натурфилософских " рассуждений . это демонстриует мощь метода - этот метод в массы! причем россии этот метод генетически близок в отличии от схоластических формальных рассуждений ( которые также дают потрясающие результаты в выдающейся франзузкой школе ) . но наш метод лучше и правильней! |
|
|
20.1.2011, 13:52
Сообщение
#133
|
|
Активный участник Группа: Заблокированные Сообщений: 80 Регистрация: 22.11.2010 Пользователь №: 2229 |
Вы не видели советских учебников геометрии до 1965 года выпуска. "Строгая системность", и т.д. Загляните - не пожалеете.. Хотя - "на вкус и цвет..." советские учебники по математике как школьные так и большинство университетских АДСКИЕ ! по ним учиться нельзя -это вообще парадокс - СССР была ведущей державой мира в математике но учебники были адские . учились старым добрым способом - через решение задач , общением между собой и профессорами , современные статьи и т.д и т.п . в школе -через олимпиадное движение и кружки но никак не через учебники . тот же Колмогоров - супер математик основатель супер школы учебники писал очень плохо да и лекции читал отвратительно ( я его не застал -знаю по воспоминаниям Арнольда ). Он славился именно работой с учениками - отбор лучших , отбор для них лучших тем и задач - так и делали супер математику . Так что все учебники по математике нужно в корне перерабатывать на основе арнольдовского подхода . по физике та же тема . единствено приличный это 3х томник ландсберга но он безнадежно устарел хотя и имеет супер плюс-это действительно учебник по физике с физическим подходом а не просто формализм . |
|
|
20.1.2011, 17:49
Сообщение
#134
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
2. советская школьная программа + дополнения к ней Принципы, которыми я собираюсь руководствоваться, делая дополнения я тоже изложила. Вот об этом и речь. Принципы-то, возможет, правильные, вот только по каким критериям будем судить что антисоветское, а что советское? Ну, это еще ладно. Это еще может быть споров особых не вызовет. А вот уже что русофобсккое, а что нет - тут, извините, будут не просто споры, а целые дискуссии. К тому же психологов, как я понимаю, среди нас нет. То, что может нам с вами показаться вполне невинным, на самом деле вполне способно откладывать в подсознание отрицательный образ русского. Понятие русофобии и само по себе не так-то просто. К тому же близко к этому понятию примывает понятие западничества. Разделить их иногда бывает непросто. Именно поэтому я и спрашиваю про цель. Какова цель создания новой программы (той, в которой вы делаете исправления на своему разумению)? Ведь дополняя программу, даже из благих соображений, мы можем получить в итоге еще более катастрофический результат, чем получили его и царская российская, и советские образовательные программы. |
|
|
20.1.2011, 18:06
Сообщение
#135
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
Соло права, задавая вопрос о целях нашей деятельности на Совшколе. Речь, поначалу, была не целях деятельности на Совшколе, а о целях конкретно образовательной программы. Собственно, и активистам Совшколы знание этих целей бы не помешало, тут вы верно говорите. Иное дело, что ответа вы на этот вопрос в этом своем посте не даете. Чтобы понять цели, нужен образ будущего. Вот его-то у нас и нет. Вернее, он у каждого из нас разный. А у многих такого образа будущего перед собой вообще нет. И что у нас получится, если мы не знаем, куда идем? Так и добредем до очередной перестройки. Сделаем ее сами, совими руками, не осознавая, что делаем. Да, выработка образа будущего - задача непростая. Но надо ей заниматься, а не прятаться от нее. А сначала осознать ее важность. А до того, максимум разумного, что мы можем сделать применитьно к то же Совшколе - восстановить советскую образовательную программу. Точь в точь. Никаких дополнений, пока мы не поймем сами себя. В такой работе я лично готова участвовать и участвовать активно, а делать ради того того, чтобы просто что-то делать - увольте. |
|
|
20.1.2011, 18:27
Сообщение
#136
|
|
Активный участник Группа: Заблокированные Сообщений: 80 Регистрация: 22.11.2010 Пользователь №: 2229 |
Речь, поначалу, была не целях деятельности на Совшколе, а о целях конкретно образовательной программы. Собственно, и активистам Совшколы знание этих целей бы не помешало, тут вы верно говорите. Иное дело, что ответа вы на этот вопрос в этом своем посте не даете. Чтобы понять цели, нужен образ будущего. Вот его-то у нас и нет. Вернее, он у каждого из нас разный. А у многих такого образа будущего перед собой вообще нет. И что у нас получится, если мы не знаем, куда идем? Так и добредем до очередной перестройки. Сделаем ее сами, совими руками, не осознавая, что делаем. Да, выработка образа будущего - задача непростая. Но надо ей заниматься, а не прятаться от нее. А сначала осознать ее важность. А до того, максимум разумного, что мы можем сделать применитьно к то же Совшколе - восстановить советскую образовательную программу. Точь в точь. Никаких дополнений, пока мы не поймем сами себя. В такой работе я лично готова участвовать и участвовать активно, а делать ради того того, чтобы просто что-то делать - увольте. простое клонирование сов. школы это путь в тупик . в сов. школе и в вузовском образовании были большие проблемы которые повторять нельзя . нужно признать реальность - сейчас нужно делать новый образовательный проект с нуля так как образования и науки в стране практически не осталось . можно спорить - но есть объективные факты наши лучшие университеты находятся где то в конце сотни лучших универов .мира и это не " заговор закулисы " а объективная реальность утечки мозгов из страны и утечки мозгов из науки и образования внутри страны за последнии 25 лет . нет целого класса ученых от 30 до 45 лет . старое поколение вымерло так что нас ждет или резкий разворот в образовании либо полный конец . например в только MIT в америке работает 60 ноб.лауреатов - у нас на всю страну один Алферов и ему под 80 то же самое и в гарвраде и в йельле и в принстоне и в стэнфорде и т .д и т.п . Нужно резко менять и методологию обучения в вузах и школах и предметы и понимать что ближайшее 20 лет пост.вузовское образование ( phd = канд. наук) талантливая молодежь в основном будет получать за рубежом в ведущих мировых центрах науки и нужно сделать максимум чтобы эти люди после длительного образовательно -исследовательского цикла за границей возвращались сюда создавать научные направления . это реальность. как и в экономике мыэкспортируем сырье так и в науке сейчас объективное место россии -поставка сырья в виде мозгов . конечный научный продукт в россии практически не производится . нас спасает только одно - хороший генетический материал так что при правильном подходе есть шанс что через 20-30 лет у нас будет наука и образование мирового уровня . |
|
|
20.1.2011, 18:57
Сообщение
#137
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
Гектор, денег на привлечение в Россию выехавших ученых у нас нет. Это скорее крупный бизнес (и вы в том числе) должен озаботиться, если он не компрадорский. Если уж власть ничего не хочет делать.
А вообще, Гектор критиканством в совокупности с бездеятельностью на данной ветке заниматься запрещается. А вы этим вроде и занялись... Это запрещено. Запрещено лично мной. Если я захочу, то любой ценой, но обеспечу ваше выдворение за пределы этой ветки. Потому как покритиковать мы уси умеем - делать-то что? С акцентом на слове "делать". Принцип прост: "Критикуя - предлагай!" Просто бездеятельно критиковать (критиканствовать, упражняться в словесах) здесь не нужно. А право строить общие предположения (куда уж без них), нужно заслужить. В деятельности. Рубить вашу голову не станут. Вы говорите, что она очень ценная. Ну чтож. Здесь в вашей голове не нуждаются. |
|
|
21.1.2011, 11:50
Сообщение
#138
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 348 Регистрация: 18.5.2010 Пользователь №: 1810 |
Думаю, что не стоит сильно заморачиваться учебными планами. Определить их можно по учебнику: 1 параграф - 1 урок, плюс контрольные через каждые 3-4 урока. Или распределить равномерно количество параграфов учебника на учебный год. В году ~ 34-35 учебных недель.
К тому же, учебные планы в разных школах могли быть разными. Были школы с физ-мат уклоном, с углубленным изучением ин. языков и т.д. Единого для всех школ страны не было. Основная задача - собрать список предметов и найти учебники для них. Я покопался, составил список только для 3-х старших классов. Итак (в скобках привожу количество уроков в неделю, если это кому-то нужно): 1) 11 (бывший 10) класс: Алгебра (3), Геометрия (2), Физика (4), Химия (2), Биология (2), Астрономия (1), Литература (3), Русский язык (1-?), История (3), Обществоведение (2), Ин.яз (4), НВП (2), Физ. культура (2); 2) 10 (бывший 9) класс: Алгебра (3), Геометрия (2), Физика (4), Химия (3), Биология (1), География (2), Литература (4), Русский язык (1-?), История (4), Ин.яз (4), НВП (2), Физ. культура (2); 3) 9 (бывший 8) класс: Алгебра (4), Геометрия (2), Физика (3), Химия (2), Биология (2), География (2), Литература (3), Русский язык (2), История (3), Ин.яз (4), Основы сов. права (1), Физ. культура (2), Труд (2), Черчение (1). Кстати, вчера по "Судите сами" была передача о грядущей реформе среднего образования, если, конечно, это можно назвать реформированием. По-моему, это расформирование. |
|
|
21.1.2011, 12:12
Сообщение
#139
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3084 Регистрация: 26.9.2007 Пользователь №: 1269 |
Отлично. Буду структурировать.
-------------------- |
|
|
21.1.2011, 13:12
Сообщение
#140
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
Кстати, вчера по "Судите сами" была передача о грядущей реформе среднего образования, если, конечно, это можно назвать реформированием. По-моему, это расформирование. Это не просто расформирование, это уничтожение образования, по-моему. Тем важнее становится в свете этих событий задача Совшколы. Многие родителя захотят дать детям реальное настоящее образование, кроме формальной корочки - аттестата. Тем более, что сейчас легко возможен экстернат, домашнее и семейное обучение, т.е. внешкольные формы образования. Похоже, ониостаются едиснтвенным путем для тех, кто хочет получить знания, а не только аттестат. Жаль, что моя идея в посте № 255 на стр.13 этой темы никого не вдохновила. А хорошо бы было, если бы она заработала.... Сообщение отредактировал Соло - 21.1.2011, 13:14 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:33 |