Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

22 страниц V  « < 8 9 10 11 12 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
Sovschola.ru
Соло
сообщение 24.1.2011, 23:48
Сообщение #181


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1249
Регистрация: 23.10.2010
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 2091



Цитата(Гаяс @ 24.1.2011, 18:43) *
Всем (Соло, в первую очередь)!
У моего приятеля осталось много старых школьных учебников по разным предметам. Я попросил его составить список. Как получу его на руки - представлю. Если интересно.
Отсканировать экземпляры, интересующие публику, может и сам смогу. Сканера дома нет, но могу у клиентов сделать.

Интересно. Даже очень. Я тут их везде разыскиваю, покупаю, что нахожу.
Я бы вообще выложила бы на сайте Совшколы весь советский курс средней школы. Пусть те, кому нужно, не ищут как я, а просто зайдут на сайт и найдут все, что требуется. А требуется часто, поверьте. Особенно, если хочется дать ребенку знания, а не просто аттестат.

У меня тоже кое что есть из советских школьных учебников. Тоже могу выложить свой список.
Потому, думаю, нужно будет поискать есть ли какие из них в инете, и чего нет - отсканировать.
имхо

Я бы даже курсы обществоведения советского времени выложила. С позиций сегодняшнего дня их очень интересно читать. Хоть и многое и не проработано было, но все же лучше, чем то, чем сегодня грузят наших детей.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Annettt
сообщение 25.1.2011, 0:32
Сообщение #182


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 63
Регистрация: 15.10.2010
Пользователь №: 2068



Цитата(ВикторОс @ 24.1.2011, 19:21) *
Что-то упустил. Дополните?


Дополняю - как приложения к соответствующим вашим пунктам:
1) изучать:
а) медицину и траволечение - чтобы застраховаться от неквалифицированных врачей,
б) всю школьную программу - чтобы подменить собой разваленную школу;
в) законодательство и юриспруденцию - чтобы представлять самому свои интересы в суде, потому что выиграть справедливый иск в суде меньше вероятность, чем путем подбрасывания монетки - у кого орел, тот и выиграл, но в последнем случае экономишь на адвокате и судебных издержках, не говоря о времени;
г) химию органическую и неорганическую и биологию особенно тщательно - чтобы изучать надписи на всех продуктах, но они могут быть фальсифицированы, поэтому еще надо
2) купить приборы по химическому, радиологическому, бактериальному и на наличие ГМО анализу - чтобы не травить себя и своих близких, приборы по очистке воды и воздуха;
3) да, самое главное: защищать своих детей от рекламы, выкинуть телевизор или непрерывно бдить, что там дети смотрят (но тогда не будет времени работать, но можно запирать его в сейф - а заодно и компьютер), следить. чтобы друзья не подсовывали им фэнтэзи - это настоящий наркотик, читают до 5 утра и на лекциях, проглотив одно, тут же начинают следующее... следить, чтоб они не ходили после школы в компьютерные клубы (или их наконец истребили?) или не играли на компьютере - это тоже наркотик, изощренные игры затягивают так, что люди отчисляются из институтов, но проходят какой-то высочайший уровень и этим счастливы. Короче, работающим родителям это не под силу, а пасти своего ребенка с утра до ночи до взрослого и сознательного состояния - могут только жены богатых, да и не факт, что уберегут. К старым наркотикам (алкоголь и сигареты, которые до недавнего времени продавали детям), добавились эти новые - и именно этим я объясняю, что дети в массе своей стали тупыми, не мотивированными на учебу, ничем не интересуются, не занимаются саморазвитие, не читают классику, не занимаются спортом, имеют хронические болезни (сидя за компьютером вместо гуляния) - и ничего-то им не нужно, кроме этих наркотиков.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Annettt
сообщение 25.1.2011, 1:09
Сообщение #183


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 63
Регистрация: 15.10.2010
Пользователь №: 2068



Цитата(pamir @ 24.1.2011, 3:21) *
Великолепный ресурс. Когда на совшколе наберётся достаточно учебных материалов, можно будет подумать, чтобы состыковаться с ними.
Они, если я правильно понял, помогают готовиться к ЕГЭ по НЫНЕШНЕЙ программе. А она, опять же, по многочисленным отзывам, значительно слабее советской, какой бы несовершенной она ни была.
Если совместить объём советской школы с возможностью общаться с живым учителем, можно получить полноценную советскую школу и развивать её в сторону улучшения.


Нет, в том-то и отличие от других ресурсов по подготовке к ЕГЭ - ЕГЭ здесь отнюдь не основная тема. Просто это наиболее востребовано пока - как говорят дети, потому что в школе они ничего не понимают, а тут им все объясняют. Важно, что здесь проводится именно обучение, и есть темы по олимпиадам, по отдельным разделам, развивающим мышление, что и было потеряно нынешней школой. Цель этого ресурса - именно восполнить образовательный вакуум по части развития мозгов, обучения думать. Остальное, что составляет предмет репетиторства - авторам проекта неинтересно. Я показала его именно как хороший образец катакомбного образования, причем абсолютно общедоступного и демократичного (ограничение составляет только отсутствие компьютера и Инета). Были идеи заниматься по скайпу. Но важна еще энергетика организаторов, некая харизма и горение (правда, это в любой момент может остыть). Давайте делать подобные вещи, кто может.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Annettt
сообщение 25.1.2011, 1:27
Сообщение #184


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 63
Регистрация: 15.10.2010
Пользователь №: 2068



Цитата(Гаяс @ 24.1.2011, 18:43) *
Ты поосторожнее с энтузиазмом. Я много раз уже разочаровывался. Молодёжи "какой им нужно" везде полно. Москвичей в стране не любят (когда я съездил, стал считать, что напрасно), а в моём регионе какой-то подмосковный (в худшем смысле) менталитет. Ну не будем о грустном.

Побывал я на этом сайте... Дело хорошее, но я бы по-другому организовал. Насчёт поучаствовать, не знаю. Сунулся в какие-то вопросы - там без меня кто-то шурует.

Ха - там шуруют все, в этом и весь смысл. Любой человек может задать любой вопрос и попросить решить любую задачку. Или объяснить неясную тему. И любой человек, кто свободен, увидев нерешенную задачку или поставленный вопрос - может ответить на него. Поэтому там почти на все вопросы сразу поступают ответы, и ни кто не ждет "своего" преподавателя, и никто не связан никакими обязательствами (Я, например, увлекшись "политикой" из-за суда времени, этой осенью там почти не появлялась - но только увидела, что ущерба от этого не произошло, потому что "мои темы" подхватила потрясающая особа из какого-то провинциального вуза). Свобода тут не стала помехой - почти на все вопросы выложены очень грамотные ответы. Иногда возникают жаркие дискуссии "экспертов" о том, какой подход красивее или методически важнее, неверные решения тут же обнаруживаются.

Насчет энтузиазма - да, ты прав. Сегодня мне коллега доказывал, что процент нас не 90, а очень мал, и провинция вся проголосует за ЕР, потому что это хоть какой, но порядок.

Сообщение отредактировал Annettt - 25.1.2011, 1:32
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Соло
сообщение 25.1.2011, 11:51
Сообщение #185


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1249
Регистрация: 23.10.2010
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 2091



Цитата(Annettt @ 25.1.2011, 1:27) *
Насчет энтузиазма - да, ты прав. Сегодня мне коллега доказывал, что процент нас не 90, а очень мал, и провинция вся проголосует за ЕР, потому что это хоть какой, но порядок.

Ваш коллекга не прав. Думаю, что Москва вообще не знает провинцию. Это действительно две разные России. В провинции еще очень много советского, и люди это берегут, а новое - либерально-западное отторгается, причем не в малой степени уже в органах местной власти, не говоря уже об обычных людях. В провинции не 90 % за нас, а 99 % за нас.
А что касается голосования за ЕР, то люди, можно сказать, вообще не голосуют, скорее позволяют местной власти нарисовать те цифры, которые нужны Москве, чтобы она отвязалась. имхо

Сообщение отредактировал Соло - 25.1.2011, 11:52
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
олег2010
сообщение 25.1.2011, 12:00
Сообщение #186


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 203
Регистрация: 15.11.2010
Пользователь №: 2196



Цитата(Annettt @ 25.1.2011, 1:27) *
Ха - там шуруют все, в этом и весь смысл. Любой человек может задать любой вопрос и попросить решить любую задачку. Или объяснить неясную тему. И любой человек, кто свободен, увидев нерешенную задачку или поставленный вопрос - может ответить на него. Поэтому там почти на все вопросы сразу поступают ответы, и ни кто не ждет "своего" преподавателя, и никто не связан никакими обязательствами (Я, например, увлекшись "политикой" из-за суда времени, этой осенью там почти не появлялась - но только увидела, что ущерба от этого не произошло, потому что "мои темы" подхватила потрясающая особа из какого-то провинциального вуза). Свобода тут не стала помехой - почти на все вопросы выложены очень грамотные ответы. Иногда возникают жаркие дискуссии "экспертов" о том, какой подход красивее или методически важнее, неверные решения тут же обнаруживаются.

Насчет энтузиазма - да, ты прав. Сегодня мне коллега доказывал, что процент нас не 90, а очень мал, и провинция вся проголосует за ЕР, потому что это хоть какой, но порядок.
Привет из провинции! Какие ваши предложения? Будем ждать и плыть по течению или же потихоньку начнём карабкаться к светлому будущему?
Вот конкретный пример: моя дочь заканчивает 11 класс. Сдаст ли она ЕГЭ? Наверное сдаст, но вот хватит ли ей баллов для поступления в ВУЗ - это большой вопрос. Три экзамена нужно сдать ребёнку: русский язык, математику и биологию. По всем трём предметам имеются репетиторы, но знаний особо не прибавляется. Сможет ли ей с завтрашнего дня помочь указанный вами интернет ресурс в подготовке к ЕГЭ или же он может оказаться вредным и наоборот отвлечёт её внимание? Какова вообще там методика обучения, решить какую нибудь сложную задачку и сформировать у ребёнка полноценные знания по предмету это равнозначно или нет? Конечно же без знаний сложную задачу не решишь, но нужно эти знания получить, не так ли?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Соло
сообщение 25.1.2011, 12:23
Сообщение #187


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1249
Регистрация: 23.10.2010
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 2091



Цитата(Annettt @ 25.1.2011, 1:09) *
Нет, в том-то и отличие от других ресурсов по подготовке к ЕГЭ - ЕГЭ здесь отнюдь не основная тема. Просто это наиболее востребовано пока - как говорят дети, потому что в школе они ничего не понимают, а тут им все объясняют. Важно, что здесь проводится именно обучение, и есть темы по олимпиадам, по отдельным разделам, развивающим мышление, что и было потеряно нынешней школой. Цель этого ресурса - именно восполнить образовательный вакуум по части развития мозгов, обучения думать. Остальное, что составляет предмет репетиторства - авторам проекта неинтересно. Я показала его именно как хороший образец катакомбного образования, причем абсолютно общедоступного и демократичного (ограничение составляет только отсутствие компьютера и Инета). Были идеи заниматься по скайпу. Но важна еще энергетика организаторов, некая харизма и горение (правда, это в любой момент может остыть). Давайте делать подобные вещи, кто может.

Зашла на рекомендуемый вами сайт Ucheba.pro, но пока ничего не поняла, чем он может быть, например, полезен моему ребенку, ученику 8 класса.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dok
сообщение 25.1.2011, 15:04
Сообщение #188


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1560
Регистрация: 12.4.2010
Пользователь №: 1766



Всем советую прочитать очень интересный анализ полит. ситуации, выложенный на «Совшколе», - статья «Время провокаций». Форма –аналитический комментарий. Автор – Румата.
http://sovschola.ru/journal/article/vremya-provokatsii
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tapa
сообщение 25.1.2011, 15:54
Сообщение #189


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 3534
Регистрация: 27.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1444



Памир, правильно ли я понимаю, что Совшкола приобрела вид подфорума с несколькими ветками?
Правильно ли я предполагаю, что кроме веток по литературе и фильмам потом будут появляться другие "предметные"?
И что общие вопросы и споры должны происходить здесь?

Апропо. Спонтанные споры с "непонятками", возникавшие в последние дни вокруг кино, я лично (как и многие, наверное) не хотела продолжать по причине действительного уважения к людям, делающим в это время (и в этом же месте) конкретную работу. Но наивно думать, что вопросов не возникает, и не будет возникать. Также наивно думать, что кто-то один может иметь монополию на истину. Или что на ресурсе Кургиняна такая истина не будет скорректирована в русле "здешнего" понимания должного. Тут единственное, что можно гарантировать, уважительность, максимальную открытость диалогу и готовность к выработке общей позиции по основным моментам в ходе диалога. С разводом стратегичского и нюансов ("личного") на определённую дистанцию.
Поэтому мне кажется, что обсуждения должны быть и должны быть отдельно от списков, учебников, методических пособий прежних лет etc.
Их (обсуждений) могло бы НЕ быть. Но только в одном случае. Если бы целью было буквальное воссоздание советской школы. Музей. Архив. Кстати, такой архив это уже огромное дело! Очень нужное дело. Потому что при всём несовершенстве конкретных учебников, все мы видим, что нынешние хуже. А с единой методологией школьного обучения и вовсе напряжёнка. Это как бы за гранью министерского умопонимания и явно враждебно "целям и задачам". Так что "архив" сам по себе ценность. Но!
Но очевидно, что изменившаяся реальность не даёт возможности просто пользоваться наработками советской школы. Это касается, прежде всего, априорно "идеологизированных" - то есть всех гуманитарных - дисциплин. Посмотрите глазами сегодняшнего подростка на многое, что некогда воспринималось - в контексте всей советской идеологии и всей жизни – естественным и самоочевидным. Окажется, что прямой перенос "из тогда - в сейчас" сомнителен. Ведь это серьёзная проблема "текста и контекста". Не надо от неё убегать. Она реально есть. А раз она есть, то где-то неизбежны будут изъятия, где-то добавления, а где-то продуманный подвод школьника к пониманию, которое «тогда» давалось вообще незаметно.
Коррективы неизбежны, если хотеть формировать СОВРЕМЕННУЮ программу, берущую всё лучшее из советской. Хотим ли мы этого? По моему, хотим. Помнится, когда затевался и начерно обговаривался этот возможный будущий ресурс (идея-то не месяц-полтора назад родилась) мы говорили о двух смыслах названия "Совшкола" - "советская школа" и "современная школа".
Однако тут сразу встаёт следующий вопрос. Если мы не просто собираем архив, а замахиваемся на формирование некоей обновлённой программы, то достаточно ли у нас профессионализма для такого замаха? Пока что это «родительские инициативы». Оно здорово, но… примерим на себя. Каждый из нас, являясь профессионалом в своей области, доверил бы свою работу любителю? Маловероятно. Поскольку мы явно не самоутверждением хотим тут заниматься, а получить толковый результат, наверное, на каком-то этапе встанет вопрос о подключении педагогов-предметников. Да и методист бы не помешал. Минимум, для консультаций по соотносимости объемов и т.д. Тут, обращаясь за профессиональной помощью, очень важно не ошибиться, ведь учитель учителю рознь. А ещё мировоззренческие совпадения обязательны… В гуманитарных-то предметах. В общем, это всё будут проблемы, но они решаемые.
Сложнее с ответом на вопрос, который всё время ставит Соло – в чём цель? К чему детей готовим? Вроде бы ясно, что не к выживанию и приспособлению к сегодняшней действительности. Это нам априорно не подходит - мы «своих» детей хотим. Более того, мы, видимо, верим, что им жить не в сегодняшнем, а лучшем мире. Правда я, например, в отличие от Соло, не рассчитываю на быстрое и лёгкое прощание с «либерастическим сегодня». Потому что они за своё ещё постоят и ого-го как! А это вносит, однако, коррективы и в совшкольные подходы.
Но, не замахиваясь обсудить всё сразу, задам такой вопрос. Как мы видим формы освоения этой Совшколы? Как ребёнок, подросток будет осваивать весь этот материал, элементарно «хотеть» его? Заметьте, в школе огромна роль учителя. Ну, мы все это помним. Плохой учитель вам и на "Капитанской дочке" привьёт ненависть к литературе, а хороший за полгода перевернёт всё запущенное с головы на ноги. На что расчёт здесь?
На родителей, которые не только хотят "воспитать детей по своему подобию", но и - sic! -имеют время этим заняться?
На учителей (точнее, директоров школ), оторопевших перед сегодняшним натиском, но внутренне готовых двинуться против течения, если возникнет притягательная идея? Настолько притягательная, что учительский коллектив исхитрится-извернётся и найдёт способы обойти ведомственные рогатки?
На активных детей, часть из которых, будучи через родителей просоветски настроена и лазя по интернету, наткнётся на такой ресурс? Займётся индивидуально самообразованием?
И – на мой-то взгляд это главный адресат - на то, что станут возникать "катакомбные" структуры, объединения людей, последовательно выстраивающих контррегрессивный уклад жизни - с иным воспитанием и образованием, с иначе построенными трудовыми коллективами и т.д.? Что взрослые смогут, находя себе подобных, перестраивать ВСЮ свою жизнь и деятельность в новое русло. Где намного естественнее и успешнее образуются и школьные коллективы, и летние лагеря, и кружки для детей. Потому что КАК родители индивидуально должны противостоять системе??? См. список ВикторОса, дополненный Аннет sad.gif
Ну вот, моё «апропо» выросло в длинный поток сознания. Надеюсь, что не вполне бесполезный.
Да, общие черты дистанционного обучения понятны, но тут же не подготовка в ВУЗ – есть ли соображения именно по виртуальным формам образовательно-воспитательного школьного процесса? (Пока эти самые мечты об альтернативных сообществах в реале не реализованы).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Соло
сообщение 25.1.2011, 16:43
Сообщение #190


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1249
Регистрация: 23.10.2010
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 2091



Цитата(Tapa @ 25.1.2011, 15:54) *
Памир, правильно ли я понимаю, что Совшкола приобрела вид подфорума с несколькими ветками?
Правильно ли я предполагаю, что кроме веток по литературе и фильмам потом будут появляться другие "предметные"?
И что общие вопросы и споры должны происходить здесь?

Думаю, что Памир сделал верно. Идей по Совшколе много. Я даже еще не все выложила здесь на форуме. Обсудить будет что. И делать можно много.
А теоретические вопросы мировоззренческого характера можно обсуждать где угодно, тут как скажете. Или вообе не обсуждать. Но думаю, что последнее, не совсем будет разумно. Даже самый гениальный человек не может быть генимален во всем. Одна голова хорошо, но две - лучше. имхо. Но не настаиваю на нем, решать вам, организаторам.

Цитата
Тут единственное, что можно гарантировать, уважительность, максимальную открытость диалогу и готовность к выработке общей позиции по основным моментам в ходе диалога. С разводом стратегичского и нюансов ("личного") на определённую дистанцию.

Совершенно справедливо. И даже обязательно для исполнения. Только так можно действительно выработать общую, результирующую позицию.

Поэтому мне кажется, что обсуждения должны быть и должны быть отдельно от списков, учебников, методических пособий прежних лет etc.

Цитата
Если бы целью было буквальное воссоздание советской школы. Музей. Архив. Кстати, такой архив это уже огромное дело! Очень нужное дело. Потому что при всём несовершенстве конкретных учебников, все мы видим, что нынешние хуже. А с единой методологией школьного обучения и вовсе напряжёнка. Это как бы за гранью министерского умопонимания и явно враждебно "целям и задачам". Так что "архив" сам по себе ценность.

Не такой уж это будет и архив. Когда еще получится у нас современная школа? А пока будет работать хоть эта - советская, т.е. архив. Даже при всех ее недостатках, она даст реальные и хорошие знания, которые сейчас практически негде больше получить нашим детям. По мне - дак пусть лучше они верят в марксизм-ленинизм и светлое коммунистическое будущее, чем в либерализм-глобализм. Подкорректировать, если что будет проще, чем давать с нуля.

Цитата
Однако тут сразу встаёт следующий вопрос. Если мы не просто собираем архив, а замахиваемся на формирование некоей обновлённой программы, то достаточно ли у нас профессионализма для такого замаха? Пока что это «родительские инициативы». Оно здорово, но… примерим на себя. Каждый из нас, являясь профессионалом в своей области, доверил бы свою работу любителю? Маловероятно. Поскольку мы явно не самоутверждением хотим тут заниматься, а получить толковый результат, наверное, на каком-то этапе встанет вопрос о подключении педагогов-предметников. Да и методист бы не помешал. Минимум, для консультаций по соотносимости объемов и т.д. Тут, обращаясь за профессиональной помощью, очень важно не ошибиться, ведь учитель учителю рознь. А ещё мировоззренческие совпадения обязательны… В гуманитарных-то предметах. В общем, это всё будут проблемы, но они решаемые.

Профессионалы нам потребуются, это само собой. Но для профессионалов все равно нужно готовить материал, с которым они могли бы работать, чем мы и занимаемся, т.е. облегчаем им будущую работу. Думаю, профессионалы найдутся, если еще и каждый из нас попробует поработать в этом направлении - такие знакомые могут найтись у многих.

Цитата
Сложнее с ответом на вопрос, который всё время ставит Соло – в чём цель? К чему детей готовим? Вроде бы ясно, что не к выживанию и приспособлению к сегодняшней действительности. Это нам априорно не подходит - мы «своих» детей хотим. Более того, мы, видимо, верим, что им жить не в сегодняшнем, а лучшем мире. Правда я, например, в отличие от Соло, не рассчитываю на быстрое и лёгкое прощание с «либерастическим сегодня». Потому что они за своё ещё постоят и ого-го как!
Сколько будет этих "они" зависит сейчас и от нас с вами. Их и в перестройку-то было немного. А теперь совсем осталось чуть. Важно, чтобы это поняли сами люди. Власть теряют тогда, когда никто ее не хочет защищать. Кто сейчас готов умереть за эту власть? Думаю, таких людей вам даже на улице будет очень сложно разыскать и даже за деньги. К тому же события имеют иногда тенженцию развиваться крайне стремительно - нас тому учит наша собственная история (Тара, я сейчас как раз стенографирую Большевиков, часть 2 rolleyes.gif ....)А десяток абрамовичей - это не сила, это пыль.... Но это теоретические вопросы, мы удалились от темы Совшколы.

Цитата
Но, не замахиваясь обсудить всё сразу, задам такой вопрос. Как мы видим формы освоения этой Совшколы? Как ребёнок, подросток будет осваивать весь этот материал, элементарно «хотеть» его?
Заметьте, в школе огромна роль учителя. Ну, мы все это помним. Плохой учитель вам и на "Капитанской дочке" привьёт ненависть к литературе, а хороший за полгода перевернёт всё запущенное с головы на ноги. На что расчёт здесь?
На родителей, которые не только хотят "воспитать детей по своему подобию", но и - sic! -имеют время этим заняться?

Думаю, в первую очередь, это самостоятельная работа ученика. Сегодня у родителей есть право по своему желанию выбирать любую из нескольких существующих по закону форм школьного обучения. В их числе есть и такие, как семейное обучение и экстернат. Очень удобная вещь, я вам скажу. Мой ребенок обучается на этих формах обучения более 4 лет. Помощь учителей требуется в начальных классах и по некоторым предметам средних классов, и то гораздо меньше, чем кажется на первый взгляд. Роль учителя не преувеличивайте. Гораздо важнее роль самообразования. А дети очень быстро привыкают работать самостоятельно, даже маленькие. Эффект против школьного обучения - потрясающий. Но это отдельный разговор, если будет интересно, я расскажу.
Важен сам факт - что это можно будет сделать, т.е. используя такие формы обучения дать своему ребенку образование не хуже советкого. С помощью нашего сайта Совшкола. Это точно.

Цитата
И – на мой-то взгляд это главный адресат - на то, что станут возникать "катакомбные" структуры, объединения людей, последовательно выстраивающих контррегрессивный уклад жизни - с иным воспитанием и образованием, с иначе построенными трудовыми коллективами и т.д.? Что взрослые смогут, находя себе подобных, перестраивать ВСЮ свою жизнь и деятельность в новое русло. Где намного естественнее и успешнее образуются и школьные коллективы, и летние лагеря, и кружки для детей. Потому что КАК родители индивидуально должны противостоять системе???

А зачем зарываться в катакомбы, когда эффективнее заняться политической борьбой? В начале ХХ века этого сделать не побоялись. Нам-то намного проще. Чем создавать всякого рода общины и коммунны, не проще ли возродить Советы на местах? Уход в катакомбы напоминает страуса, прячущего голову в песок от реальных угроз жизни. Надо просто для себя решить готов ли ты драться всеми способами за будущее свое и своих детей и внуков или тебе все равно, что будет с тобой и с ними, вот и все.
Но мы опять уходим от темы Совшколы.


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Annettt
сообщение 26.1.2011, 2:31
Сообщение #191


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 63
Регистрация: 15.10.2010
Пользователь №: 2068



Цитата(олег2010 @ 25.1.2011, 12:00) *
Привет из провинции! Какие ваши предложения? Будем ждать и плыть по течению или же потихоньку начнём карабкаться к светлому будущему?
Вот конкретный пример: моя дочь заканчивает 11 класс. Сдаст ли она ЕГЭ? Наверное сдаст, но вот хватит ли ей баллов для поступления в ВУЗ - это большой вопрос. Три экзамена нужно сдать ребёнку: русский язык, математику и биологию. По всем трём предметам имеются репетиторы, но знаний особо не прибавляется. Сможет ли ей с завтрашнего дня помочь указанный вами интернет ресурс в подготовке к ЕГЭ или же он может оказаться вредным и наоборот отвлечёт её внимание? Какова вообще там методика обучения, решить какую нибудь сложную задачку и сформировать у ребёнка полноценные знания по предмету это равнозначно или нет? Конечно же без знаний сложную задачу не решишь, но нужно эти знания получить, не так ли?

Вот конкретно для таких детей из провинции и работает этот ресурс. Очень советую. Там есть по всем предметам помощь, но я могу говорить только за математику (посмотрела - меня там полгода не было, все они там переупорядочили, ко мне много вопросов накопилось, начну отвечать завтра же) - всем особенно нравится наша математика, на ней всегда аншлаг. Как ей с ним работать? К примеру, хочет она научиться решать задачки С4 - самое слабое звено, планиметрия, никто из детей после школы не берется даже. А ведь геометрия Евклида - основа развития мышления. И такая красота, если втянуться. Кстати, я ее изучила летом после 6 класса по учебнику Киселева абсолютно самостоятельно - и увлеклась с тех пор, если скучно - не кроссворды отгадываю, а решаю задачки по планиметрии. Так вот, на это (не чтение Киселева - это уже почти не успевает, хоть и реально, а погружение в искусство решения задач) у нее еще есть время, потом уже не успеет. Итак, открывает она этот ресурс на страничке любой страничке - видит слева зеленый список, и выбирает раздел математика
http://ucheba.pro/viewforum.php?f=16 (ну, пусть еще правила почитает, как задавать вопросы, чтобы делать это сразу внутри нужной темы, а не увеличивать бардак, как некоторые, с которым там борются)
Дальше там же слева выбирает либо тему подготовка к ЕГЭ, либо тему планиметрия.
1. Можно взять любую задачу, которая не получается, и попросить на сайте ее решить, выложив - (именно так там все задачи и появились, кто-то из школьников их условия выкладывал и просил о помощи) - если она уже решена, об этом скажут или предложат в поисковике ее найти.
2. Но лучше брать задачи прямо из списка - там практически все, которые есть в сборниках, решены: допустим, хочет она порешать сама, а если не получится - почитать решения. Слева - выбирает окно "подготовка к ЕГЭ", и справа выбирает одну из рубрик. Например, задачи С4, и попадает на страницу http://ucheba.pro/viewtopic.php?f=16&t=3041 .
Или - если нужно начать с простого: тему "планиметрия" и в ней подтему "параллелограмм". Далее, например, тыкает в задачу 4 и получает ее условие. Хочет решение - тыкает в обсуждение: http://ucheba.pro/viewtopic.php?f=126&...1&comment=1
Пусть попробует разобрать - я выбрала простую задачу с хорошим чертежом, там есть на любой уровень. Это увлекает - но однозначно с пользой: там учат друг друга сами ребята, кто учится или недавно кончил МГУ, ну и мы конечно, вступаем, если нет хорошего ответа или есть к нам вопросы. По ходу чтения обсуждения каждой задачи выстраивается методика их решения - это и восполняет пробелы лучше любого учебника. И если в решении ей что-то непонятно, она там же задает вопрос - он появится справа в списке свежих вопросов и мы, то есть любой свободный эксперт (там люди высшей квалификации, мастерство некоторых даже меня удивило, считайте, что она получает консультацию преподавателей уровня МГУ, виртуозов этого дела), начинаем отвечать. На самом деле при правильном, активном подходе к этому ресурсу - ребята однозначно приходили к выводу, что репетиторы местные ни в какое сравнение с его эффективностью не идут и уже можно на них сэкономить (хотела привести страничку их отзывов в июне, после сдачи ЕГЭ, это бы вас очень убедило, но она видно убрана - не отображается снаружи сайта). Пробуйте, успехов.
Давайте так: пишите мне в личку здесь или на том ресурсе. Я могу при помощи этого ресурса проверить ее уровень и составить ей на нем же план-задание, потому что там есть все, но теперь даже слишком много всего, самой ей оптимизировать работу не удастся, будет решать по этому плану и задавать по ходу вопросы - я там всем, до кого руки доходят, отвечаю, мне не трудно и ей отвечать.

Сообщение отредактировал Annettt - 26.1.2011, 2:44
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Timur
сообщение 26.1.2011, 11:55
Сообщение #192


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 348
Регистрация: 18.5.2010
Пользователь №: 1810



Наверное, смысл "Совшколы" должен быть в том, чтобы содержать в себе материалы, необходимые для организации учебного процесса на местах: учебники, задачники, методическая и научно-популярная литература и т.д., чтобы ими смогли пользоваться учителя, родители, репетиторы. Причем начинаться учебный процесс должен с детского сада. Тот портал, который здесь приводили, Ucheba.pro - это уже для старших классов, подготовка к экзаменам, к ЕГЭ, дистанционное репетиторство. Дело, конечно, тоже нужное, но несколько другое.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tapa
сообщение 26.1.2011, 17:13
Сообщение #193


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 3534
Регистрация: 27.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1444



Цитата(Соло @ 25.1.2011, 16:43) *
Думаю, в первую очередь, это самостоятельная работа ученика. Сегодня у родителей есть право по своему желанию выбирать любую из нескольких существующих по закону форм школьного обучения. В их числе есть и такие, как семейное обучение и экстернат. Очень удобная вещь, я вам скажу. Мой ребенок обучается на этих формах обучения более 4 лет. Помощь учителей требуется в начальных классах и по некоторым предметам средних классов, и то гораздо меньше, чем кажется на первый взгляд. Роль учителя не преувеличивайте. Гораздо важнее роль самообразования. А дети очень быстро привыкают работать самостоятельно, даже маленькие. Эффект против школьного обучения - потрясающий. Но это отдельный разговор, если будет интересно, я расскажу.
Важен сам факт - что это можно будет сделать, т.е. используя такие формы обучения дать своему ребенку образование не хуже советкого. С помощью нашего сайта Совшкола. Это точно.

Расскажите, пожалуйста, про опыт домашнего обучения. Очень интересно. Если считаете, что здесь это оффтоп, можно отдельно веточку открыть.
Цитата
А зачем зарываться в катакомбы, когда эффективнее заняться политической борьбой? В начале ХХ века этого сделать не побоялись. Нам-то намного проще. Чем создавать всякого рода общины и коммунны, не проще ли возродить Советы на местах? Уход в катакомбы напоминает страуса, прячущего голову в песок от реальных угроз жизни. Надо просто для себя решить готов ли ты драться всеми способами за будущее свое и своих детей и внуков или тебе все равно, что будет с тобой и с ними, вот и все.
Но мы опять уходим от темы Совшколы.

Ну вот, опять двадцать пять! Вечно, что ли, это слово "катакомбы" всех путать будет? При чём здесь "зарываться", "уход от жизни"? И разве Кургинян похож на страуса??? Кстати, а почему не приходит на ум ассоциация с керченскими катакомбами и одесскими? Уход от реальных угроз жизни, говорите? Да нет, это уход в иной тип коллективной жизни для будущего возвращения. Это коллективное выстаивание, выращивание иного общества для будущего.
Всё-таки, пусть и оффтоп, но скажу. "Катакомбы" - не земляные ямы для сектантов. Это сообщество людей, построившее поперёк регрессивного уклада жизни – свой, контррегрессивный, субуклад. Таким способом данное сообщество тотально противостоит идущему вокруг регрессу. Тотально – то есть без внутреннего разлада между образом мыслей и деятельностью. Не так, что днём работать на хозяина, а вечером – отходить душою в «клубе по интересам». И не так, что свалить куда подальше от скверны. Ведь разлад между твоим идеальным содержанием и вынужденным образом жизни довольно сильно ставит под вопрос ценность твоего содержания. Его силу и конкурентоспособность. Не так ли?
А вот если этот твой субуклад, будучи продолжением твоего «идеального», становится притягательным для многих, если идёт наращивание контррегрессивных сил, то в результате субуклад может одержать победу.
Если Вы считаете, что возродить Советы на местах проще, то это очень хорошая новость. Тогда (говорю без всякого подкола) флаг в руки и – как можно быстрее его на фасад муниципии. И чтоб он там продержался до подтягивания остальных местечек и «мест», включая столицу. Однако боюсь, что противостоящие силы не сводятся, как Вы писали, к «десятку абрамовичей» - есть "пыль"на местах, которая не станет ожидать, пока вы с флагом развернётесь. И будь иначе, то уж при названной-то Вами цифре в 99% флаг давно бы висел.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Соло
сообщение 26.1.2011, 18:06
Сообщение #194


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1249
Регистрация: 23.10.2010
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 2091



Цитата(Tapa @ 26.1.2011, 17:13) *
Расскажите, пожалуйста, про опыт домашнего обучения. Очень интересно. Если считаете, что здесь это оффтоп, можно отдельно веточку открыть.

Без проблем. Хоть здесь, хоть в другой теме. Может даже имеет больший смысл в другой. Убеждена, что вопросов у людей будет много. Имею уже опыт рассказывания об этом rolleyes.gif

Цитата
Вечно, что ли, это слово "катакомбы" всех путать будет? При чём здесь "зарываться", "уход от жизни"? И разве Кургинян похож на страуса??? Кстати, а почему не приходит на ум ассоциация с керченскими катакомбами и одесскими? Уход от реальных угроз жизни, говорите? Да нет, это уход в иной тип коллективной жизни для будущего возвращения. Это коллективное выстаивание, выращивание иного общества для будущего.
Всё-таки, пусть и оффтоп, но скажу. "Катакомбы" - не земляные ямы для сектантов. Это сообщество людей, построившее поперёк регрессивного уклада жизни – свой, контррегрессивный, субуклад. Таким способом данное сообщество тотально противостоит идущему вокруг регрессу. Тотально – то есть без внутреннего разлада между образом мыслей и деятельностью. Не так, что днём работать на хозяина, а вечером – отходить душою в «клубе по интересам». И не так, что свалить куда подальше от скверны. Ведь разлад между твоим идеальным содержанием и вынужденным образом жизни довольно сильно ставит под вопрос ценность твоего содержания. Его силу и конкурентоспособность. Не так ли?

Нет так, Тара. При всем уважении к СЕК, пугает вовсе не слово, а форма сопротивления, ибо она пассивна.
Мало того, вероятность поражения крайне велика. Эти субуклады раздавить еще проще, чем Советы.
Такие субуклады есть, я о них читала, и как-то даже пришлось разговаривать с одним человеком из подобной "катакомбы". Ребята организовали самую настоящую коммунну и живут вполне себе ничего. Но сами говорят, будучи очень неглупыми людьми, что повторить сейчас такое уже не получится. В свое время им просто повезло.

Цитата
А вот если этот твой субуклад, будучи продолжением твоего «идеального», становится притягательным для многих, если идёт наращивание контррегрессивных сил, то в результате субуклад может одержать победу.

Пример ребят, с которыми мне пришлось лично беседовать, очень даже притягателен. Иное дело, что повторить его невозможно. Остается только завидовать. Так что, боюсь, что то, что вы предлагаете, это чистая утопия. И утопия опасная, потому что уходит время. И угрозы для всех нас и страны в целом не уменьшаюся, а только увеличиваются. Нет, вариант архаической общины с первобытными орудиями где-то в глубокой Саянской тайге будет не исключен, но вряд ли это тот общественный уклад жизни, о котором мы все здесь мечтаем.

По большому счету, вы предлагаете повторить путь христианских общин, возникших как аналогиченые катакомбные сообщества в среде рабовладельческого Рима.

Цитата
Если Вы считаете, что возродить Советы на местах проще, то это очень хорошая новость. Тогда (говорю без всякого подкола) флаг в руки и – как можно быстрее его на фасад муниципии. И чтоб он там продержался до подтягивания остальных местечек и «мест», включая столицу. Однако боюсь, что противостоящие силы не сводятся, как Вы писали, к «десятку абрамовичей» - есть "пыль"на местах, которая не станет ожидать, пока вы с флагом развернётесь. И будь иначе, то уж при названной-то Вами цифре в 99% флаг давно бы висел.

Весь вопрос в понимании сути власти. Власть там, где доверие населения. Когда есть несколько субъектов. претендуюих на власть, подчиняются тому из них, кому больше доверяют.
История Советов известна. Ее можно изучать и на ней учиться. Не факт, что ее нельзя повторить. Советы могут вырасти из любого дееспособного органа, реально решающего проблемы людей. Имхо, данный путь и намного быстрее, и намного глобальнее, чем катакомбный вариант. А главное, ближе к цели.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tapa
сообщение 26.1.2011, 19:30
Сообщение #195


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 3534
Регистрация: 27.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1444



Цитата(Соло @ 26.1.2011, 19:06) *
Нет, вариант архаической общины с первобытными орудиями где-то в глубокой Саянской тайге будет не исключен, но вряд ли это тот общественный уклад жизни, о котором мы все здесь мечтаем.

Ну ё-моё, при чём тут саянская тайга, архаическая община?.. Вы думаете, ЭТЦ - архаическая община??? Уверяю Вас, нет smile.gif
Цитата
По большому счету, вы предлагаете повторить путь христианских общин, возникших как аналогиченые катакомбные сообщества в среде рабовладельческого Рима.

Чисто метафорически, чисто метафорически!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Annettt
сообщение 26.1.2011, 20:13
Сообщение #196


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 63
Регистрация: 15.10.2010
Пользователь №: 2068



"По стране ходит анекдот: ФСБ накрыло сеть подпольных кружков. В них изучали физику, химию, математику и другие школьные предметы! "
- из очень занятной статьи

http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...7&Itemid=31

перепечатанной из ГП на сайте "Движение за возрождение отечественной науки". Еще оттуда:

"- Вам и вашим новым стандартам уже предъявляют претензии, что вы хотите заменить знания, необходимые для развития личности- воспитанием патриотов, верных государственной системе?

И Кондаков гордо ответил, что России в большей степени нужны патриоты нового образца, чем люди, знающие физику и математику. Как это трогательно напоминает полковника Скалозуба из грибоедовского «Горе от ума»!

"Я вас обрадую: всеобщая молва.

Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий;

Там будут лишь учить по-нашему: раз, два;

А книги сохранят так: для больших оказий".
И основная мысль автора:
"Наверное, те, кто придумал очередную, нынешнюю, реформу школьного образования, облегчая нагрузку в старших классах, рассчитывали, что в школе будут учиться не очень способные дети. На таких в массе своей детей рассчитана американская пиплшкола. Как пишет одна из преподавательниц, эмигрантка из России, в американской школе «слишком много раскрашивания, вырезания, наклеивания, пробования на вкус, которые не только отнимают время от думания, - они ухудшают мышление. Во-вторых, форма в Америке преобладает над содержанием. Американцы начинают строить новое здание и при этом выбрасывают старые библиотечные книги...»

Российская школа, которая сложилась в результате реформы 60-х годов прошлого века, наиболее удачной из всех реформ русского школьного образования, была рассчитана на самых способных, все быстро схватывающих учеников. Остальным приходилось приспосабливаться, списывать и мошенничать. Вот от этого хотят избавить школу нынешние доброхоты-реформаторы.

Но не проще ли создать разные школы: для способных и для не очень способных. Не умнее ли восстановить систему профессионального обучения для тех, кому сложно освоить объем теоретических знаний после 9-го класса? Почему же надо создавать в старших классах школы «ПТУ для патриотов», вводя для этого специальные предметы? "
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кот Мышелов
сообщение 26.1.2011, 20:22
Сообщение #197


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 3034
Регистрация: 24.11.2010
Из:
Пользователь №: 2235



Андрей Фурсенко на ежегодном молодежном форуме на Селигере 23 июля 2007 года сказал, что по его мнению, «недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других»
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Соло
сообщение 26.1.2011, 22:56
Сообщение #198


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1249
Регистрация: 23.10.2010
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 2091



Цитата(Tapa @ 26.1.2011, 19:30) *
Ну ё-моё, при чём тут саянская тайга, архаическая община?.. Вы думаете, ЭТЦ - архаическая община??? Уверяю Вас, нет smile.gif

Да ЭТЦ вообще не катакамбное общество, это просто духовная отдушина. Все из ЭТЦ живут в капитализме и впитывают его ежедневно, а в ЭТЦ только приходит общаться, даже если и работать, все равно от внешнего капиталистического мира вы не изолированы никак, вынуждены жить по его законам и им подчиняться. Сами вы может и выдержите какое-то время, вот дети ваши - не факт, они уже будут другими.
А я говорю вам о настоящем катакомбном обществе, где народ себе устроил такую жизнь, какую хотел - практически коммунизм. Он не только работает, но и живет в той среде, практически не общаясь с внешним миром. Кстати, живет вполне себе в современных условиях.

А к архаической общине мы и так придем, и может так случиться, что довольно скоро, если будем сидеть сложа руки. Эта власть доведет. Село уже и так практически на ручной труд перешло. Стоит в городах отключить электричество - всего пара аварий типа Саяно-Шушенской, и вперед, в тайгу, те, кто успеет, если не умрет по дороге.

Угрозы совершенно реальны. В том-то все и дело.

Сообщение отредактировал Соло - 26.1.2011, 22:57
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tapa
сообщение 26.1.2011, 23:28
Сообщение #199


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 3534
Регистрация: 27.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1444



Цитата(Соло @ 26.1.2011, 22:56) *
Да ЭТЦ вообще не катакамбное общество, это просто духовная отдушина. Все из ЭТЦ живут в капитализме и впитывают его ежедневно, а в ЭТЦ только приходит общаться, даже если и работать, все равно от внешнего капиталистического мира вы не изолированы никак, вынуждены жить по его законам и им подчиняться. Сами вы может и выдержите какое-то время, вот дети ваши - не факт, они уже будут другими.
А я говорю вам о настоящем катакомбном обществе, где народ себе устроил такую жизнь, какую хотел - практически коммунизм. Он не только работает, но и живет в той среде, практически не общаясь с внешним миром. Кстати, живет вполне себе в современных условиях.

А к архаической общине мы и так придем, и может так случиться, что довольно скоро, если будем сидеть сложа руки. Эта власть доведет. Село уже и так практически на ручной труд перешло. Стоит в городах отключить электричество - всего пара аварий типа Саяно-Шушенской, и вперед, в тайгу, те, кто успеет, если не умрет по дороге.

Угрозы совершенно реальны. В том-то все и дело.

Ну вот, Соло, договорились... wink.gif Уже Вы лучше меня знаете, что есть ЭТЦ, и что Кургинян имеет в виду под катакомбами. Я - пас! ohmy.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Соло
сообщение 27.1.2011, 8:51
Сообщение #200


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1249
Регистрация: 23.10.2010
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 2091



Цитата(Tapa @ 26.1.2011, 23:28) *
Ну вот, Соло, договорились... wink.gif Уже Вы лучше меня знаете, что есть ЭТЦ, и что Кургинян имеет в виду под катакомбами. Я - пас! ohmy.gif

Ладно, Тара, не сердитесь. Просто вы находитесь в Москве и не можете быть изолированы от всего, что в ней происходит. Я об этом. Если вы считаете ваше сообщество катакомбным, так тому и быть. Вопрос в другом, приведут в итоге подобные сообщества, даже если они будут развиваться сумашедшими темпами, к чему-нибудь существенному (т.е. ни много, ни мало, к изменению политического и общественного строя в стране, без чего нельзя изменить жизнь страны к лучшему) и когда приведут. Успеете ли вы, учитывая, что противные силы не сидят сложа руки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

22 страниц V  « < 8 9 10 11 12 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 22.8.2024, 18:29