Развал российского образования и науки, Есть ли ответы? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Развал российского образования и науки, Есть ли ответы? |
3.1.2011, 16:55
Сообщение
#101
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Извините, в Вашем "посте" намешано много самых разных вопросов и тем. Да, проблемы школы связаны практически со всеми проблемами общества. Где-то причинно-следственными связями, а где - проблемы имеют общий генезис. Вы бы не могли разнести их на отдельные посты? Точнее - задать один-два конкретных вопроса, уточняющих, либо принципиальных?
И первый вопрос - ваше "Вы - учитель? Или он - учитель?" Это - о чём? Кто - он? И кто пытается уложить причину происходящего в образование? Если упрёк - в мой адрес - то замечу сразу: общественные процессы сложны и многоплановы, их невозможно свести к единственной причине. Эту ветку я открывал как раз для того, чтобы обратить внимание на важность того, что происходит в образовании. Но уж никак - не для того чтобы все проблемы свести исключительно к этому вопросу. |
|
|
3.1.2011, 17:10
Сообщение
#102
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 332 Регистрация: 10.11.2010 Пользователь №: 2171 |
Извините, в Вашем "посте" намешано много самых разных вопросов и тем. Вы уже с сообщением, а я к нему P/S… Уж допишу: По тексту не понять, это «просто так» (тогда зачем липовая конкретика приписана?) или по конкретному поводу. Люди могут творить всякие чудеса (ну, и рассказывать, пользуясь неопытностью слушателя), что у нас так и везде так. Всё это дело разными ведомствами контролируется. Потому, интересно кто (должность) и что вещал и делал. Тогда можно более-менее чётко сказать, кто конкретным индивидом должен заниматься. Если там действительно что-то происходит (у меня пока нет такого ощущения) Ответ 1: Учитель Вы или нет – важно. Важно «Ситуация – глаза – текст» или «Ситуация – глаза – текст- испорченный телефон – куча народу». Непонятно на каком языке отвечать, т.к. непонятно «в кого». Ответ 2: Про контроль конкретно образования написано выше. А про причины напряжённости ещё выше. Ответ 3: Разбивать не буду. Если захламляю ветку, могу всё нафиг стереть. Ваша тема, в конце концов. Вопрос: Стирать: Да/Нет? |
|
|
3.1.2011, 17:27
Сообщение
#103
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Вы уже с сообщением, а я к нему P/S… Уж допишу: По тексту не понять, это «просто так» (тогда зачем липовая конкретика приписана?) или по конкретному поводу. Люди могут творить всякие чудеса (ну, и рассказывать, пользуясь неопытностью слушателя), что у нас так и везде так. Всё это дело разными ведомствами контролируется. Потому, интересно кто (должность) и что вещал и делал. Тогда можно более-менее чётко сказать, кто конкретным индивидом должен заниматься. Если там действительно что-то происходит (у меня пока нет такого ощущения) Ответ 1: Учитель Вы или нет – важно. Важно «Ситуация – глаза – текст» или «Ситуация – глаза – текст- испорченный телефон – куча народу». Непонятно на каком языке отвечать, т.к. непонятно «в кого». Ответ 2: Про контроль конкретно образования написано выше. А про причины напряжённости ещё выше. Ответ 3: Разбивать не буду. Если захламляю ветку, могу всё нафиг стереть. Ваша тема, в конце концов. Вопрос: Стирать: Да/Нет? Какой текст Вы имеете в виду - не пойму. Удалять-стирать "нафиг" не надо. Какая "липовая конкретика" - поясните, ради бога. Да, я - кроме прочего, - и учитель. Но это-то здесь причём? Вы уж постарайтесь отвечать так, чтобы было ясно всем. Это ж форум... |
|
|
3.1.2011, 19:22
Сообщение
#104
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 332 Регистрация: 10.11.2010 Пользователь №: 2171 |
Вы учитель. Замечательно.
Раз такое написали, значит согласны с не знаю чьими мыслями. Какая "липовая конкретика" - поясните, ради бога. Пусть не «липовая», пусть «настораживающая»: Отсюда, что за инструкции такие, которые Вам мешают? Кто их рисовал? Чего такого понаписал? Ничего хорошего в том вообще-то нет, но эти самые должностные инструкции обычно рисуют себе сами. В муках рожают по имеющемуся шаблону. И уж точно их никто не читает (последствия всё того же разгрома). Есть ещё приказы по учреждению, нормативная база по району (если Вы школьный учитель), субъёкту РФ (если НПО-СПО-ВУЗ). То, чего они там накарябали, может быть их личным творчеством. Причём противоречащим прочему законодательству. По анекдоту про ГАИшника: Чего подарить ему на день рождения? Подари знак «20 км», пусть ставит, где хочет. Так вот, если некое чучело такое сотворило, то можно ткнуть в физиономию какой-нибудь ФЗ (федеральный закон). Далеко не факт, что напугается (вопрос в том, что за прикрытие дальше). Но если с Вашей точки зрения творится что-то ненормальное, поинтересуйтесь вышестоящим законодательством. А ещё лучше тем, что творится у соседей (в других учреждениях, в других районах). Это проще чем в нормативных бумажках рыться. Если Вы что-то скажете, а соседи удивятся – точно Ваши шалят. По материальной базе. Грубо говоря, она у Вас состоит из здания и оборудования для работы. У Вас стенка падает? В окно дует? Или компьютеров новых не привезли? (Хотя, сволочи, обещали!). Или у Вас плита в столовой регулярно ломается, бутерброды приходится лопать? Все эти вещи просто с разных источников берутся. Разные волшебные слова надо говорить для исправления ситуации. Не говоря уж о том, что украсть могли. Всякое бывает. Но это тоже обычно все знают. Шипят… И денег больше, например, депутаты не дают (до выяснения). «Суровое наказание» меня действительно позабавило. Вас только без денег оставить могут. Но, раз Вы учитель, Ваша зарплата (вся) очень чётко зависит от Ваших действий. У Вас есть часы, есть тариф, есть дополнительная ставка, на неё тоже фиксированный тариф. Могут на Вас размазать выбитую для увеличения ФОТ (фонда оплаты труда) ставку, а в воспитательных целях её снять. Могут потихоньку от остальных сдавать помещение в аренду, а деньги делить между своими. Но это всё уже – серая зона. Если Вы в ней, не удивляйтесь методам. Про "Текст выше" Про сложную работу учителя здесь и сейчас... Если к Вам приходит ребёнок, у которого родители пьют, а потом его бьют, Вы ничего не сможете сделать, т.к. чтобы на него повлиять, его убить надо (всё остальное для него норма). Если к Вам приходит в первый класс неподготовленный ребёнок, Вам приходится делать работу за себя и за ту воспитательницу в детском саду. Отсюда на Вас двойная нагрузка, отсюда Ваше естественное недовольство. Если к Вам приходит ребёнок дёрганый после фильмов ужасов (или чего там?), то и тут Вы ничего не можете сделать. Всё вот это и есть – НЕНОРМАЛЬНАЯ обстановка в стране (к системе образования вообще не имеющая отношения)… Чего с этим делать не знаю. |
|
|
3.1.2011, 20:35
Сообщение
#105
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Вы учитель. Замечательно. Раз такое написали, значит согласны с не знаю чьими мыслями. Так с чьими? Какой текст Вы так упорно муссируете? Ссылочку, пожалуйста, приведите? может быть, и мой - но через не пойми какой орган воспринятый? Цитата Пусть не «липовая», пусть «настораживающая»: ... Отсюда, что за инструкции такие, которые Вам мешают? Кто их рисовал? Чего такого понаписал? Ничего хорошего в том вообще-то нет, но эти самые должностные инструкции обычно рисуют себе сами. В муках рожают по имеющемуся шаблону. И уж точно их никто не читает (последствия всё того же разгрома). Есть ещё приказы по учреждению, нормативная база по району (если Вы школьный учитель), субъёкту РФ (если НПО-СПО-ВУЗ). ... То, чего они там накарябали, может быть их личным творчеством. Причём противоречащим прочему законодательству. По анекдоту про ГАИшника: Чего подарить ему на день рождения? Подари знак «20 км», пусть ставит, где хочет. ... Так вот, если некое чучело такое сотворило, то можно ткнуть в физиономию какой-нибудь ФЗ (федеральный закон). Далеко не факт, что напугается (вопрос в том, что за прикрытие дальше). Но если с Вашей точки зрения творится что-то ненормальное, поинтересуйтесь вышестоящим законодательством. А ещё лучше тем, что творится у соседей (в других учреждениях, в других районах). Это проще чем в нормативных бумажках рыться. Если Вы что-то скажете, а соседи удивятся – точно Ваши шалят. ... По материальной базе. Грубо говоря, она у Вас состоит из здания и оборудования для работы. У Вас стенка падает? В окно дует? Или компьютеров новых не привезли? (Хотя, сволочи, обещали!). Или у Вас плита в столовой регулярно ломается, бутерброды приходится лопать? Все эти вещи просто с разных источников берутся. Разные волшебные слова надо говорить для исправления ситуации. ... Не говоря уж о том, что украсть могли. Всякое бывает. Но это тоже обычно все знают. Шипят… И денег больше, например, депутаты не дают (до выяснения). ... «Суровое наказание» меня действительно позабавило. Вас только без денег оставить могут. Но, раз Вы учитель, Ваша зарплата (вся) очень чётко зависит от Ваших действий. У Вас есть часы, есть тариф, есть дополнительная ставка, на неё тоже фиксированный тариф. ... Могут на Вас размазать выбитую для увеличения ФОТ (фонда оплаты труда) ставку, а в воспитательных целях её снять. Могут потихоньку от остальных сдавать помещение в аренду, а деньги делить между своими. Но это всё уже – серая зона. Если Вы в ней, не удивляйтесь методам. ... Про сложную работу учителя здесь и сейчас... Если к Вам приходит ребёнок, у которого родители пьют, а потом его бьют, Вы ничего не сможете сделать, т.к. чтобы на него повлиять, его убить надо (всё остальное для него норма). Если к Вам приходит в первый класс неподготовленный ребёнок, Вам приходится делать работу за себя и за ту воспитательницу в детском саду. Отсюда на Вас двойная нагрузка, отсюда Ваше естественное недовольство. Если к Вам приходит ребёнок дёрганый после фильмов ужасов (или чего там?), то и тут Вы ничего не можете сделать. Всё вот это и есть – НЕНОРМАЛЬНАЯ обстановка в стране (к системе образования вообще не имеющая отношения)… Чего с этим делать не знаю. Спасибо. Повеселили. Понятно, что об учительской работе Вы имеете очень отдалённое представление. В школе учились, то есть. Может быть, уже и детей своих водите... Не буду плакаться в жилетку - а ведь именно так Вы воспримете все мои аргументы. И напоследок. А где, кем работаете Вы? Может быть, это поможет нам выйти из "разговора слепого с глухим", да к тому же на сильно различающихся понятийных базах? |
|
|
3.1.2011, 21:07
Сообщение
#106
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 332 Регистрация: 10.11.2010 Пользователь №: 2171 |
На конкретные вопросы не отвечаете, и я не буду. Единственное, что добавлю, что всё писанное мной – факты из реальной жизни. Вот Вам ещё один. Если Вы учитель, Вам и думать, как совместить несовместимое.
И в то же время - процентомания, "воспетая" в перестроечные времена, стала альфой и омегой нашей школьной жизни. Как это калечит детей - нетрудно догадаться. Ребёнок, "освобождённый" от моральных ценностей, ориентированный только на оценку - и этот ребёнок знает, что тройку ему поставят в любом случае. На мой вопрос «Народ, чего Вам больше всего надо для счастья?» мне в своё время ответили просто «Возможность выгнать двоечников». С другой стороны в какой-то даже, по-моему непрофильной отчётности увидела страшненький показатель – количество людей старше пусть 20 лет, у которых нет среднего образования. За этот показатель хоть сколько-нибудь сообразительный руководитель (района, субъекта) будет откусывать головы. Подозреваю, что именно этим объясняется приказ (точнее, устное распоряжение) держать в школе в любом случае. Отсюда и тройки всем без разбора. Работал у нас мальчик-чернорабочий. Было ему 15. Про семью не знаю. Вопросы такие задавать не принято. Раз работал, значит, не учился. Лет с 12-ти. Официальное его, естественно, не оформляли, т.к. несовершеннолетний. Подробностей законодательства на этот счёт не знаю, но когда кто-то предложил оформить, был встречен бурным «С ума сошёл? А если его там мешком каким-нибудь придавит? Он под суд хочет?». Потом его заменил чей-то родственник… Мне не удалось загнать его в школы правильными словами: «Ты сейчас решаешь вопрос, но ты воруешь своё будущее». И в ПТУ его бы уже не взяли без предыдущих классов. Странное это ощущение и неприятное, когда понимаешь, что во всём этом дерьме ещё и ребёнок, который действительно прямо сейчас у меня на глазах лишает себя даже перспективы нормального существования. У меня на тот момент были достаточно большие расходы, потому меня не хватило на нужный в той ситуации шаг: взять в охапку и припахать мыть мою машину раз в неделю за те же деньги. А через полгода мне его не удалось уже найти (телефон не отвечал). Что с ним случилось? Собственное легкомысленное бездействие оставило крайне неприятный осадок. Да, они мешают в школах нормальным. А потом-то что с ними делать? Никто не знает. Вот и заставляют держать их в школах. Какую альтернативу этому тупому блокированию рычага управления в заданном положении предложите? Вечерние школы, приюты, колонии для несовершеннолетних? Итого: Понятийные базы, причинно-следственные связи, генезис. Слова-то какие. Зашибись! Как я воспринимаю Ваши аргументы? Так и воспринимаю. Читаю про тройки и вспоминаю того парня… Разговор слепого с глухим? Что же, закончим его. Всего наилучшего! |
|
|
3.1.2011, 21:48
Сообщение
#107
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Так какое отношение Вы-то имеете к школе? Так лихо читаете нотации, поучаете... Тарифные ставки, часы - всё знаете. А они от кого зависят?
Да впрочем - Вы правы. Будьте здоровы! Сообщение отредактировал Виноградов - 3.1.2011, 21:50 |
|
|
3.1.2011, 22:53
Сообщение
#108
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 30.11.2010 Пользователь №: 2257 |
Книга Айрата Димиева «Классная Америка» может служить некоторой иллюстрацией, с поправкой на обеспеченность школы и разницу в самоощущении народа. Спасибо за ссылку! Книга очень интересная, проглотил влет. Покоробило, что автор в некоторых местах невпопад "тоталитарный" СССР приплел, сам же признавая, что Америка значительно переплюнула Советы по тоталитаризму, ну да ладно. Читая эту книгу, знакомясь со школьной Америкой, не покидает чувство, что россиянская власть уже внедряет американскую систему образования, которая делает из своих граждан послушных и патриотически настроенных дебилов. Сообщение отредактировал igor975 - 3.1.2011, 23:07 |
|
|
22.1.2011, 15:13
Сообщение
#109
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Эта тема задумывалась как площадка обсуждения проблем образования, порождённых, в первую очередь, действиями нашей власти.
Обычно любая заявленная тема понемногу "дрейфует". Это происходит и из-за увода в сторону высказываниями участников (умышленным или нечаянным), и из-за изменения самих понятий, неизбежного при серьёзном обсуждении. Но проблема образования - проблема воспроизводства общества в идеальном, в ментальном смысле - остаётся актуальной всегда. Особенно - в наше время, когда всем понятно: общество - на изломе. В такой момент особенно важно предусмотреть механизмы, обеспечивающине преемственность наиболее важных качеств и свойств общества и личности. На многих ветках Форума коллеги выходят на те же проблемы - например, конечно, на ветке Sovshcola. Сейчас хочу обратить общее внимание на показательную статью: http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...7&Itemid=39 |
|
|
29.1.2011, 19:41
Сообщение
#110
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 8.12.2010 Пользователь №: 2293 |
Уважаемые форумчане! Никак не могу понять, что у нас происходит с образованием. Слышала, что помимо предлагаемых новшеств, уже сейчас, в самое ближайшее время в школах по-тихому вводятся какие-то изменения.
В интернете активно размещают открытое письмо. http://esfir82.livejournal.com/389955.html Вот что об обязательных предметах написано в п. 18.3.1 проекта Стандарта: "Учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования2, возможность изучения родного (нерусского) языка. Обязательная часть учебного плана обеспечивает реализацию требований Стандарта к предметным, метапредметным и личностным результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования. В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы, (Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта) и выбранные обучающимися учебные предметы, курсы из указанных ниже предметных областей: русский язык и литература, родной язык и литература (русская словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература); иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык); общественные науки (обществознание, история, география экономика, право); математика и информатика (математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика); естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология); курсы по выбору (искусство, или предмет по выбору образовательного учреждения, или один курс из предметных областей). Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов). При этом три (четыре) учебных предмета из всех предметных областей изучаются на профильном уровне и три (четыре) на базовом или интегрированном (общеобразовательном) уровне. Содержание предметной области «Курсы по выбору» должно определяться образовательным учреждением, исходя из особенностей региона и потребностей обучающихся." Честно говоря, не поняла конкретно (на основание Стандарта), какие предметы помимо обязательных могут выбирать ученики. Помимо ограниченности предметов смущает сам факт выбора направления образования. Я так поняла, что надо будет до начала учебы выбирать соответствующую профильную школу. Разве это возможно? Подскажите, пожалуйста, если кто-то в курсе. |
|
|
30.1.2011, 0:45
Сообщение
#111
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Уважаемые форумчане! Никак не могу понять, что у нас происходит с образованием. Слышала, что помимо предлагаемых новшеств, уже сейчас, в самое ближайшее время в школах по-тихому вводятся какие-то изменения. В интернете активно размещают открытое письмо. http://esfir82.livejournal.com/389955.html Вот что об обязательных предметах написано в п. 18.3.1 проекта Стандарта: "Учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования2, возможность изучения родного (нерусского) языка. Обязательная часть учебного плана обеспечивает реализацию требований Стандарта к предметным, метапредметным и личностным результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования. В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы, (Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта) и выбранные обучающимися учебные предметы, курсы из указанных ниже предметных областей: русский язык и литература, родной язык и литература (русская словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература); иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык); общественные науки (обществознание, история, география экономика, право); математика и информатика (математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика); естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология); курсы по выбору (искусство, или предмет по выбору образовательного учреждения, или один курс из предметных областей). Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов). При этом три (четыре) учебных предмета из всех предметных областей изучаются на профильном уровне и три (четыре) на базовом или интегрированном (общеобразовательном) уровне. Содержание предметной области «Курсы по выбору» должно определяться образовательным учреждением, исходя из особенностей региона и потребностей обучающихся." Честно говоря, не поняла конкретно (на основание Стандарта), какие предметы помимо обязательных могут выбирать ученики. Помимо ограниченности предметов смущает сам факт выбора направления образования. Я так поняла, что надо будет до начала учебы выбирать соответствующую профильную школу. Разве это возможно? Подскажите, пожалуйста, если кто-то в курсе. Ну, выбор учебного заведения по интересующему ученика профилю - не новость... Запутанность докУмента - тоже естественна. Такое уж у нас руководство... "Учились понемногу..." Плюс - "адвокатоцентричность" общества. Все документы так составляютс, чтоб без адвоката не было возможности понять. "Даром, что ли их столько выпустили? Пусть кормятся." Собчачье семя... А вот то, ЧТО стоит за этим докуметом - думаю, очевидно. Все разговоры об инновациях и прочих модернизациях - даже не предвыборный трёп. Это просто политес. Мы по-прежнему надеемся, что есть "верховная власть", "отцы народа", которые думают о стране, о народе и об образовании. Но как сказал Ельцин, "мы живём в другой стране". В этой новой стране власть не нуждается ни в чём, кроме потока валюты. И стабильности этого потока и своего положения. Я уже давно - в апреле 2010 года окончательно понял, что дело не в глупом управлении образованием, чреватым развалом всей системы - и всей страны. Дело в целенаправленных действиях по уничтожению народного образования. Почему, зачем - другой вопрос. Один из вариантов - к ТРУБЕ не нужны грамотные и образованные, культурные и талантливые люди. Нужна обслуга. И им самим тоже - нужна именно обслуга. Точь в точь, как в планах 3-го рейха. 4 класса - и достаточно. Самое потрясающее в этой истории - то, что наши "консультанты" - американцы - со своим массовым образованием уже сделали ещё худшее. Они строят кастовое общество. Не только у себя. Во всём мире. А поэтому - вполне естественна линия на уничтожение образования в нашей стране. Вот и всё. Надеяться, что "Высочайшие повеления" направлены на улучшение образования, не следует. Ведём "тяжёлые бои в отступлении", надеясь замедлить процесс уничтожжения образования. Затем и создаётся проект "Совшкола" - чтоб хотя бы своих детей и внуков доучить. И дай Бог, это им понадобится. вот, думаю, и всё. Больше от этого режима ждать нечего. Хорошо, если я ошибся в худшую сторону... но, боюсь, дело обстоит ещё хуже. "Страна чудес" способна преподнести и не такие сюрпризы... |
|
|
30.1.2011, 0:49
Сообщение
#112
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 8.12.2010 Пользователь №: 2293 |
|
|
|
30.1.2011, 2:46
Сообщение
#113
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 5.11.2010 Пользователь №: 2139 |
Современная школа и общество в целом, не отказывается от вопросов образования, она ставит приоритеты на процессах обучении. Когда говорят о том что школа оказывает образовательные услуги, де-юре, она оказывает услуги обучения, де-факто, формирует какого-то "технократического человека", и как показывает практика сам процесс воспитания укладывается именно в это, для возникающих разночтений отведён угол "искусству", в общих чертах сфера образования была авторитарной ей же и остаётся.
Больше всего, как мне кажется, должен волновать вопрос самой науки, её роль в современном обществе: должна ли она решать прикладные для человека вопросы "не знания" и быта, или ей отведено более высокое место. Но главный вопрос это всё-таки содержания науки, а не её форма подача. Наука стала каким-то стихийным явлением во всех проявлениях... Но всё-таки сейчас в мире существуют возможности стать человеком сопоставим академику в меру образованности(сформированости) и из без государственного образования. Другое дело что государство в этом вопросе выступает как аппарат насилия. Давайте проведём ревизию науки, может быть она уже давно доказала не необходимость государства. |
|
|
30.1.2011, 3:06
Сообщение
#114
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3084 Регистрация: 26.9.2007 Пользователь №: 1269 |
Вот к чему мы придём с болонской системой и реформой образования
-------------------- |
|
|
30.1.2011, 3:08
Сообщение
#115
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Современная школа и общество в целом, не отказывается от вопросов образования, она ставит приоритеты на процессах обучении. Когда говорят о том что школа оказывает образовательные услуги, де-юре, она оказывает услуги обучения, де-факто, формирует какого-то "технократического человека", и как показывает практика сам процесс воспитания укладывается именно в это, для возникающих разночтений отведён угол "искусству", в общих чертах сфера образования была авторитарной ей же и остаётся. Больше всего, как мне кажется, должен волновать вопрос самой науки, её роль в современном обществе: должна ли она решать прикладные для человека вопросы "не знания" и быта, или ей отведено более высокое место. Но главный вопрос это всё-таки содержания науки, а не её форма подача. Наука стала каким-то стихийным явлением во всех проявлениях... Но всё-таки сейчас в мире существуют возможности стать человеком сопоставим академику в меру образованности(сформированости) и из без государственного образования. Другое дело что государство в этом вопросе выступает как аппарат насилия. Давайте проведём ревизию науки, может быть она уже давно доказала не необходимость государства. Не согласен. 1. Отнюдь не "технократического" человека она формирует. "Юристов и экономистов" штампует. Точнее, "готовит заготовки". Естественно-научное и математическое образование находятся в основном в глубочайшем коллапсе. А о воспитании - вспомнили лишь месяц назад. В связи с Манежной площадью. "Воспитание - это же насилие над личностью!" - главный посыл... То же и насчёт "аппарата насилия", о котором Вы говорите. "Дать детям полную свободу самораскрытия" - невозможно. Там не так всё просто... И без учителя, наставника - это невозможно. 2. Ревизию науки, говорите? Она не необходима государству? Какому государству? И что за государство, которому не нужна наука? И что нужно такому государству? Ответ заранее знаю, но дождусь вашей версии. |
|
|
30.1.2011, 3:20
Сообщение
#116
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 8.12.2010 Пользователь №: 2293 |
Не согласен. 1. Отнюдь не "технократического" человека она формирует. "Юристов и экономистов" штампует. Точнее, "готовит заготовки". Естественно-научное и математическое образование находятся в основном в глубочайшем коллапсе. А о воспитании - вспомнили лишь месяц назад. В связи с Манежной площадью. Знаете, мне тоже показалось, что осуществляется формирование "технократического" человека, некоего полуробота. В некоторых курсах и определенных приемах всей системы прослеживается методика зомбирования детей. |
|
|
30.1.2011, 4:30
Сообщение
#117
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Знаете, мне тоже показалось, что осуществляется формирование "технократического" человека, некоего полуробота. В некоторых курсах и определенных приемах всей системы прослеживается методика зомбирования детей. А причём тогда "технократический"? Видимо, у нас с Вами разные представления о том, что такое "технократический" человек. "Бюрократия" означает власть "бумажных" душ, "парторкратией" звали власть партии. "Плутократия" - власть богачей. Корень"кратос" означает правление. "Технократический" следует понимать как власть технарей, технической интеллигенции. Чем пугали детей в первой половине 20-го века писатели. Но сейчас техническая интеллигенция в большем загоне, нежели когда бы то ни было. Даже на этом Форуме "технарям" приходится бегать с ветки на ветку и избегать нормального, понятного образованным людям, языка. Но это - так, накипело... Так что, по всей видимости, речь идёт о другом понятии - но тогда и термин надо бы заменить. Зомбирование - это уже из области приёмов психологической манипуляции. И области тех приёмов пропаганды, которые нынче кличут пиаром. Технари здесь не при чём. |
|
|
30.1.2011, 4:32
Сообщение
#118
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
|
|
|
30.1.2011, 4:38
Сообщение
#119
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 8.12.2010 Пользователь №: 2293 |
А причём тогда "технократический"? Видимо, у нас с Вами разные представления о том, что такое "технократический" человек. "Бюрократия" означает власть "бумажных" душ, "парторкратией" звали власть партии. "Плутократия" - власть богачей. Корень"кратос" означает правление. "Технократический" следует понимать как власть технарей, технической интеллигенции. Чем пугали детей в первой половине 20-го века писатели. Но сейчас техническая интеллигенция в большем загоне, нежели когда бы то ни было. Даже на этом Форуме "технарям" приходится бегать с ветки на ветку и избегать нормального, понятного образованным людям, языка. Но это - так, накипело... Так что, по всей видимости, речь идёт о другом понятии - но тогда и термин надо бы заменить. Зомбирование - это уже из области приёмов психологической манипуляции. И области тех приёмов пропаганды, которые нынче кличут пиаром. Технари здесь не при чём. Существуют несколько смыслов понятия "технократический". Один из них - относится к роботизации человека. Меня очень насторожило высказывание молодого человека в соседней ветке о том, что биоробот и человек - это одно и то же. http://www.kurginyan.ru/board/index.php?sh...=634&st=180 Чуть ранее этот молодой человек выразил мнение, что компьютер заменяет создателя... По-моему, это уже какие-то плоды... А насчет зомбирования... Сейчас в этой сфере существует невероятно большое количество разработок, это совсем не только приемы пропаганды и непосредственной психологической манипуляции... Сообщение отредактировал Серафима - 30.1.2011, 4:51 |
|
|
30.1.2011, 4:51
Сообщение
#120
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Существуют несколько смыслов понятия "технократический". Один из них - относится к роботизации человека. Меня очень насторожило высказывание молодого человека в соседней ветке о том, что биоробот и человек - это одно и то же. http://www.kurginyan.ru/board/index.php?sh...=634&st=180 Чуть ранее этот молодой человек выразил мнение, что компьютер заменяет создателя... По-моему, это уже какие-то плоды... Типичный "перевод стрелок" на мифы времён НТР и ранее, к романам А.Беляева и даже Г.Уэлса. И вновь. Робот - не правитель, робот - слуга безропотный. Причём здесь "кратос"? Так и говорите "роботизация". |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 22:04 |