Подбор литературы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Подбор литературы |
28.1.2011, 7:15
Сообщение
#141
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
Цитата Ю. Бондарев романы Бондарев, Юрий Васильевич (р . 1924), русский писатель, Герой Социалистического Труда (1984). В повести "Батальоны просят огня" (1957), романе "Горячий снег" (1969) - война глазами рядового участника, психология человека на войне, его нравственные достоинства, раскрывающиеся в напряженных драматических ситуациях. В романах "Тишина" (1962), "Берег" (1975), "Выбор" (1980) - осмысленная неотторжимость судьбы человека от судьбы страны, сложные жизненные коллизии людей военного поколения. Прозаический цикл "Мгновенья" (1981-87). Работы для театра и кино (в т. ч. участие в создании киноэпопеи "Освобождение", 1970-72); Ленинская премия (1972), Государственные премии СССР (1977, 1983).
|
|
|
28.1.2011, 14:17
Сообщение
#142
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 348 Регистрация: 18.5.2010 Пользователь №: 1810 |
|
|
|
28.1.2011, 21:14
Сообщение
#143
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
В известных мне библиотеках я не нашел. Я тоже не нашла, запрашивала в поиске по названию и авторам книг. Честно говоря, не думаю, чтобы советские учебники были в сети. Когда я их спрашиваю в букинисте, удивляются, кому такой хлам нужен. Но только те, к кому еще не заходили наши бывшие граждане, живущие теперь за рубежом и вдоволь насытившиеся тамошним образованием. Вот они-то скупают советские учебники оптом. |
|
|
29.1.2011, 7:41
Сообщение
#144
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
Значит можно сканровать. Даже нужно. Это будет уникальный контент!
|
|
|
30.1.2011, 12:26
Сообщение
#145
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2846 Регистрация: 12.5.2007 Из: Москва Пользователь №: 227 |
Лично я обязательно включил бы в библиотеку всю прозу Михаила Анчарова. Теория невероятности, Самшитовый лес, Золотой дождь, Этот синий апрель, Как птица Гаруда, Сода-солнце, Записки странствующего энтузиаста, и другие. Они, к счастью, все есть в сети и собрать их не проблема.
Почему Анчаров? Потому что суть его произведений можно кратко выразить его же словами: Вот из Теории невероятности: – Но лирика – это особый способ мышления. Он объемный в отличие от линейного логического. В лирике образ возбуждается от образа, и цельное представление возникает в мозгу, минуя промежуточные связи, минуя всякие «следовательно». А вдруг способ лирического мышления для творчества вообще органичней обычного метода умозаключений? А вдруг слабое развитие этого метода является следствием недостаточного понимания самого предмета науки? Вы уверены, Митя, что человечеству не предстоит качественный скачок в самом способе мышления? Ведь из истории науки известно, что многие открытия приходят внезапно. Давно известно, что открытия приходят на стыке двух наук. Но не возникает ли у вас мысль об открытиях на стыке науки и искусства? Ведь тогда фантазия, романтика – это модель такого мышления, а искусство в целом, вызывая душевные встряски, есть способ пробуждения такого рода мышления. Не то же ли это самое, о чем писала Тара применительно к театру ЭТЦ? Или еще из той же повести: У моего знакомого поэта я рылся в архивах и нашел такую притчу: Первый сказал: „Счастье это когда много работы и много любви, и тогда работа толкает к любви, а любовь порождает работу“. Второй сказал: «Чепуха. Счастье – это когда нет ни занятий, ни домашних заданий, ни работы, ни отпусков, ни каникул, а есть только весна, лето. зима, осень и можно писать их красками и кистями, и резцом, и пером круглосуточно и без отдыха». Третий сказал: «Счастье это когда можно выдумывать и бросать идеи пачками и не заботиться о том, что они не осуществятся». Четвертый сказал: «Счастье это когда спасаешь, помогаешь, стоишь насмерть за правое дело, защищаешь и делаешь подарки». И только пятый молчал. Ибо он боялся признаться, что его счастье – это сожрать все то, что придумают и добудут остальные четверо. Люди, запомните: если что нибудь не ладится в вашей жизни, это значит, что рядом с вами или в вас самих завелся пятый…» А вот это - из Золотого дождя: Десант будет всегда. Коммунизм – это равные возможности, а не стрижка под нулевку, поэтому бой никогда не исчезнет. Равенство – это разнообразие. Коммунизм – это не общее корыто с даровой едой, а общая взлетная полоса. Поэтому у порядочного человека жизнь – это десант. У каждого свой. Ну а Самшитовый лес я вообще не мог читать более двух страниц разом, приходилось останавливаться и обдумывать прочитанное. Вкусы в литературе, конечно, у всех разные, но у Анчарова очень много сказано о самом важном. И метод его похож на тот, что применяет Кургинян в своем театре. |
|
|
30.1.2011, 15:12
Сообщение
#146
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1723 Регистрация: 16.10.2010 Пользователь №: 2071 |
Л.Космодемьянская. "Повесть о Зое и Шуре". ?
-------------------- Aut Caesar, aut nihil.
|
|
|
31.1.2011, 8:08
Сообщение
#147
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
Цитата Л.Космодемьянская. "Повесть о Зое и Шуре". ? Цитата Лично я обязательно включил бы в библиотеку всю прозу Михаила Анчарова. Теория невероятности, Самшитовый лес, Золотой дождь, Этот синий апрель, Как птица Гаруда, Сода-солнце, Записки странствующего энтузиаста, и другие. Включим.Я как раз-таки сейчас составляю базу данных (в экселе). |
|
|
31.1.2011, 11:01
Сообщение
#148
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
|
|
|
31.1.2011, 16:09
Сообщение
#149
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
Идет проработка базы данных. Сейчас необходимо выделить обязательных к изучению авторов и их произведения (скелет списка литературы). Частично я уже набросал, однако еще нужно над списком думать.
Важный принцип еще состоит в том, что в основном 10 кл. отдается под литературу Х1Х в, а 11 кл. – ХХ в. Сразу скажу, что я более-менее понимаю в литературе более старших классов. Поэтому им уделял более пристальное внимание. У меня получилось так: Список обязательных писателей и произведений к изучению в школе А.А. Ахматова*, стихотворения О.Бальзак, «Гобсек», повести и рассказы, 9 кл. А.А. Блок*, стихотворения и поэмы, «Двенадцать» - 11 кл. И.А. Бунин*, стихотворения, повести и рассказы – 11 кл. Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» - где-то 5-7 кл. «Ревизор», «Тарас Бульба», «Мертвые души», «Шинель», повести – где-то 8-9 кл. И.А. Гончаров, «Обломов» - 10 кл. М.Горький*, «Песня о Буревестнике», «На дне» - 11 кл. А.С. Грибоедов, «Горе от ума» - где-то 8-9 кл. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание» - 10 кл. С.А. Есенин*, стихотворения и поэмы – 11 кл. В.А. Жуковский*, стихотворения – ср. классы М.Ю. Лермонтов*, стихотворения, «Мцыри», «Бородино», «Песнь про купца Калашникова», «Герой нашего времени» - судя по всему, на разных этапах от с 5-го по 9-й кл. В.В. Маяковский*, стихотворения и поэмы – на разных этапах с 8-го по 11-го кл. Мольер, пьесы, «Мещанин во дворянстве» Н.А. Некрасов*, стихотворения и поэмы – на разных этапах с 8 по 10 кл. «Кому на Руси жить хорошо» - 10 кл. «Русские женщины» - куда надо? А.Н. Островский, пьесы, «Гроза» - 10 кл. Н.А. Островский, «Как закалялась сталь» - тут по логике вещей либо 11 кл. (т.к. ХХ в.), либо где-то в 8-9 кл. А.П. Платонов*, повести и рассказы – 11 кл. Какое-то конкретное произведение нужно? Центральное? Б.И. Полевой, повести и рассказы, «Повесть о настоящем человеке» - тут либо 11 кл. (т.к. ХХ в.), либо где-то в 8-9 кл. А.С. Пушкин*, стихотворения и поэмы, повести и рассказы «Руслан и Людмила» - 5 кл. «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка» - где-то 5-7 кл., или как? «Капитанская дочка» - 8 кл. «Евгений Онегин», «Борис Годунов» - 9 кл. В.С. Розов, пьесы, «В поисках радости» - 11 кл. М.Е. Салтыков-Щедрин*, сказки – 10 кл. (т.е. взрослая интерпретация сказок) К.М. Симонов, стихотворения, «Жди меня», «Если дорог тебе твой дом», «Ты помнишь, Алеша» - либо 8-й, либо 9-й кл. (вполне возможно, что 8-й) Более подробное изучение творчества К.М. Симонова, прежде всего как прозаика, – тема для 11 кл. А.Т. Твардовский* «Василий Теркин» - где-то 8-9 кл. Стихотворения о ВОВ, «В тот день, когда окончилась война» - 11 кл. Л.Н. Толстой*, повести и рассказы «После бала» - где-то 8-9 кл. «Война и мир» - 10 кл. И.С. Тургенев*, рассказы и повести «Отцы и дети» - 10 кл. Ф.И. Тютчев*, стихотворения – 10 кл. А.А. Фадеев «Молодая гвардия» – где-то 8-9 кл. «Разгром» – 11 кл. М.И. Цветаева*, стихотворения А.П. Чехов*, рассказы, пьесы Рассказы – где-то 8-9 кл. «Палата №6», «Вишневый сад» - 10 кл. У.Шекспир, сонеты, «Гамлет», «Ромео и Джульетта» - где-то 8-9 кл. М.А. Шолохов*, рассказы, повести «Судьба человека» - когда изучать? «Поднятая целина» - 11 кл. В.М. Шукшин*, рассказы – 11 кл. * Имеется в виду наиболее полное знакомство с творчеством, однако изучение отдельных произведений (стихотворений, рассказов, повестей и т.п.) должно быть проведено на более ранних этапах обучения. Естественно, что список не окончательный. Это только первый прогон. Если будут замечания и предложения, то с радостию их выслушаю. Сообщение отредактировал Dok - 31.1.2011, 16:19 |
|
|
1.2.2011, 13:29
Сообщение
#150
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 348 Регистрация: 18.5.2010 Пользователь №: 1810 |
Пока не получается. Воюю с программой распознавания. Пробная версия, которую я сказала, чтобы понять, что именно мне нужно (дом. или проф.?) пока с моим сканером работать не желает, виснет насмерть. Вы попробуйте просто отсканировать, без распознавания, и сохранить в каком-нибудь графическом формате. Потом кто-нибудь распознает. |
|
|
1.2.2011, 13:34
Сообщение
#151
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3084 Регистрация: 26.9.2007 Пользователь №: 1269 |
Вы попробуйте просто отсканировать, без распознавания, и сохранить в каком-нибудь графическом формате. Потом кто-нибудь распознает. Потом эта же программа и распознает Правда, получается двухходовка - сначала сканировать, а потом пустить распознавать группу файлов. -------------------- |
|
|
1.2.2011, 14:43
Сообщение
#152
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1723 Регистрация: 16.10.2010 Пользователь №: 2071 |
Почему-то отпали Б.Васильев, В.Панова.
-------------------- Aut Caesar, aut nihil.
|
|
|
1.2.2011, 14:48
Сообщение
#153
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
Потом эта же программа и распознает Правда, получается двухходовка - сначала сканировать, а потом пустить распознавать группу файлов. Не вижу в этом ничего смертельного - в сети полно выложенных сканов в формате .jpg, которые любой желающий может загнать в режим распознавания и перевести в какой угодно формат. Другой вопрос, что размер учебника - это серьезно! Поэтому лучше бы обратить внимание не на распознавание, а на количество dpi - я бы больше 150 всяко не ставила, учитывая, что иллюстраций в учебниках скорее всего нет, а если и есть, то это некритично. А вот итоговый вес файла - это критично, поэтому на него стоит обращать внимание, а чем меньше dpi, тем меньше итоговый вес файла. Что же до двухходовки.. вообще-то используют обычно даже не двухходовку, а трехходовку - между сканированием и распознаванием еще пользуются Сканкромсатором для подгонки сканов. Но это для тех, кто в теме. |
|
|
1.2.2011, 15:22
Сообщение
#154
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 203 Регистрация: 15.11.2010 Пользователь №: 2196 |
У меня есть "Программно методические материалы ЛИТЕРАТУРА 5-11 классы" здесь вся программа построена на основании "Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ
от 18 июля 1997 г. N 974/14-12 " вот ссылка:http://www.websib.ru/education/normbasa/letter974.htm. Там следующая программа обучения: Общественные дисциплины (история, обществознание) Первоначальное понятие об истории и исторических источниках. Историческое время и пространство. Счет лет в истории. Историческая карта Родины Восточные славяне. Древняя Русь. Первые киевские князья. Крещение Руси. Письменность. Художественное ремесло, зодчество Древней Руси. Монголо-татарское нашествие. Александр Невский. Возвышение Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Образование единого государства. Культура Руси XIV-XVI вв. Книгопечатание, зодчество, иконопись. Андрей Рублев. Защита Отечества от иноземных захватчиков. Дмитрий Пожарский и Козьма Минин. Петр I и его реформы. Россия при Екатерине II. Академия наук и Московский университет. Михаил Ломоносов. Победы русской армии и флота. Александр Суворов. Отечественная война 1812 года и ее герои. Освобождение крестьян от крепостной зависимости. Культура Российской империи. Падение царизма. Приход большевиков к власти. Образование СССР. Попытка создания нового общества. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Советская страна во второй половине ХХ в. Распад СССР. Провозглашение независимости России. Современная Россия. Современный мир, его многообразие, проблемы и пути их решения. Родина. Мир. Современная карта Родины и мира. Страна, город, село, столица. Многонациональная Россия. Семья, поколение. Культура прошлого и настоящего. Религия в жизни людей. Символика России. Граждане России, их права и обязанности. Права ребенка. Законы. Государство. Конституция. Федерация. Президент. Государственная Дума. Местное самоуправление. Государственные праздники. Человек, семья, общество. Собственность. Деньги. Семейные доходы. Взаимоотношения людей в обществе. Нормы морали. Литература (литературные произведения, предназначенные для чтения и изучения в 5-9 классах) Из русского фольклора Русские народные сказки: 2-3 сказки, например: <Два Ивана - солдатских сына>, <Финист - Ясный Сокол>, <Царевна-лягушка>, <Марья Моревна>, <Бой на калиновом мосту>, <Каша из топора>. Былины: <Вольга и Микула Селянинович>, <Илья Муромец и Соловей Разбойник>, <Садко>. Русские народные песни, пословицы, поговорки, народные игры. Из древнерусской литературы <Повесть временных лет> (фрагменты), <Слово о полку Игореве>, <Слово о разорении Рязани Батыем> (фрагменты), <Житие Бориса и Глеба>, <Поучение Владимира Мономаха>, <Сказание о Петре и Февронии Муромских>, <Житие протопопа Аввакума>. Из литературы XVIII века М.В.Ломоносов. <Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 г.>, <Разговор с Анакреоном>, <Случились вместе два астронома в пиру>. Г.Р.Державин. 2-3 стихотворения, например: <Снигирь>, <Признание>, <На птичку>, <Памятник>, <Река времен>. Д.И.Фонвизин. <Недоросль>. Из литературы XIX века Н.М.Карамзин. <Бедная Лиза>. И.А.Крылов. 5-6 басен, например: <Ворона и Лисица>, <Квартет>, <Лебедь, Щука и Рак>, <Свинья под Дубом>, <Волк и Ягненок>, <Демьянова уха>, <Лжец>, <Любопытный>, <Две бочки>, <Волк на псарне>, <Осел и Соловей>, <Лягушки, просящие Царя>. В.А.Жуковский. 2-3 произведения, например: <Светлана>, <Кубок>, <Спящая царевна>, <Лесной царь>, <Перчатка>. <Сельское кладбище>. А.С.Грибоедов. <Горе от ума>. А.В.Кольцов. <Косарь>, <Разлука>. А.С.Пушкин. <Руслан и Людмила>, <Полтава>, <Медный всадник>, <Повести Белкина>, <Дубровский>, <Капитанская дочка>. 7-8 стихотворений, например: <И.И.Пущину>, <Зимнее утро>, <Зимний вечер>, <Узник>, <Песнь о Вещем Олеге>, <Я вас любил: любовь еще, быть может...>, <Я помню чудное мгновенье...>, <Анчар>, <...Вновь я посетил...>, <Птичка>, <Туча>, <Еще дуют холодные ветры...>, <Бесы>, <Жених>, <Зимняя дорога>, <К Чаадаеву>, <Во глубине сибирских руд...>, <19 октября>, <На холмах Грузии...>, <Мадонна>, <Арион>, <Признание>, <Поэт>, <Я памятник себе воздвиг нерукотворный...>. М.Ю.Лермонтов. <Беглец>, <Песня про купца Калашникова...>, <Мцыри>. 7-8 стихотворений, например: <Казачья колыбельная песня>, <Утес>, <Листок>, <Парус>, <Тучи>, <Бородино>, <Три пальмы>, <Родина>, <Выхожу один я на дорогу...>, <Смерть Поэта>, <Молитва>, <Когда волнуется желтеющая нива...>, <Пророк>, <Нищий>, <Нет, не тебя так пылко я люблю...>. Н.В.Гоголь. <Вечера на хуторе близ Диканьки> (2 повести, например: <Ночь перед Рождеством>, <Майская ночь, или Утопленница>, <Заколдованное место>), <Шинель>, <Тарас Бульба>, <Ревизор>. А.Н.Островский. 1 пьеса, например: <Снегурочка>, <Свои люди - сочтемся>, <Доходное место>, <Бедность не порок>. И.С.Тургенев. <Записки охотника> (1-2 рассказа, например: <Бежин луг>, <Хорь и Калиныч>, <Бирюк>, <Певцы>, <Муму>, <Ася>, <Первая любовь>), <Стихотворения в прозе> (1-2 стихотворения, например: <Русский язык>, <Два богача>, <Как хороши, как свежи были розы...>). Ф.И.Тютчев. 3-4 стихотворения, например: <Есть в осени первоначальной...>, <Летний вечер>, <Осенний вечер>, <Умом Россию не понять...>, <Весенние воды>, <Нам не дано предугадать...>, <Неохотно и несмело...>, <Листья>, <Что ты клонишь над водами...>, <Фонтан>, <Как весел грохот летних бурь...>. А.А.Фет. 3-4 стихотворения, например: <Еще весны душистой нега...>, <Заря прощается с землею...>, <Ель рукавом мне тропинку завесила...>, <Скрип шагов вдоль улиц белых...>, <Летний вечер тих и ясен>, <Какая ночь! Как воздух чист...>, <Это утро, радость эта...>, <Бабочка>, <Какая грусть! Конец аллеи...>. Л.Н.Толстой. <Детство>, <Отрочество>, <Юность> (1 повесть по выбору), <Кавказский пленник>, <После бала>. Н.А.Некрасов. <Дедушка>, <Мороз, Красный нос>. 5-6 стихотворений, например: <Соловьи>, <На Волге>, <Тройка>, <Железная дорога>, <Размышления у парадного подъезда>, <В дороге>, <Калистрат>, <В полном разгаре страда деревенская...>, <Внимая ужасам войны...>. Н.С.Лесков. <Левша>. И.С.Никитин. 2-3 стихотворения, например: <Русь>, <Утро>, <Встреча зимы>, <Ярко звезд мерцанье...>, <Лес>. М.Е.Салтыков-Щедрин. 2 сказки, например: <Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил>, <Дикий помещик>, <Медведь на воеводстве>. Ф.М.Достоевский. <Мальчик у Христа на елке>, <Белые ночи>, <Бедные люди>. А.П.Чехов. 4-5 рассказов, например: <Лошадиная фамилия>, <Пересолил>, <Хамелеон>, <Толстый и тонкий>, <Злоумышленник>, <Налим>, <Смерть чиновника>, <Хирургия>, <Размазня>, <На мельнице>, <Волк>, <Переполох>, <Егерь>, <Тоска>, <В аптеке>, <Дом с мезонином>, <Анна на шее>. Из литературы XX века И.А.Бунин. 2-3 рассказа, например: <Танька>, <Лапти>, <Сверчок>, <Цифры>. 2-3 стихотворения, например: <Густой зеленый ельник у дороги...>, <Осыпаются астры в садах...>, <Перед закатом набежало...>, <Вечер>, <Слово>, <Сказка>, <Помню - долгий зимний вечер...>, <Летняя ночь>, <Первый утренник, серебряный мороз!..>, <Еще и холоден и сыр...>. А.И.Куприн. <Тапер>. М.Горький. <Старуха Изергиль>, <Макар Чудра>, <Детство>. А.А.Блок. 3-4 стихотворения, например: <Россия>, <На железной дороге>, <О, я хочу безумно жить...>, <Да. Так диктует вдохновенье...>, <Сольвейг>, <Ты - как отзвук забытого гимна...>, <О доблестях, о подвигах, о славе...>, <Летний вечер>, <О, как безумно за окном...>, <Ветер принес издалёка...>, <О, весна без конца и без краю...>. В.В.Маяковский. 3-4 стихотворения, например: <Нате!>, <А вы могли бы?>, <Послушайте!>, <Хорошее отношение к лоша дям>, <Необычайное приключение...>, <Подлиза>, <Прозаседавшиеся>. С.А.Есенин. 4-5 стихотворений, например: <Отговорила роща золотая...>, <Несказанное, синее, нежное...>, <С добрым утром>, <Я покинул родимый дом...>, <Не жалею, не зову, не плачу...>, <Низкий дом с голубыми ставнями...>, <Я иду долиной. На затылке кепи...>, <Собаке Качалова>. А.А.Ахматова. 3-4 стихотворения, например: <Мужество>, <А там мой мраморный двойник...>, <Стихи о Петербурге>, <Песня о песне>, <Молитва>, <Сразу стало тихо в доме...>, <Я спросила у кукушки...>, <Мне голос был. Он звал утешно...>, <Дальний глас>, <Муза>. <Двустишие>, <Пушкин>. М.И.Цветаева. 2-3 стихотворения, например: <Книги в красном переплете>, <Моим стихам, написанным так рано...>, <Идешь, на меня похожий...>, <Бабушке>, <С большою нежностью>, <Стихи о Москве>, <Родина>. А.П.Платонов. <Волшебное кольцо>, <Неизвестный цветок>, <На заре туманной юности>. М.А.Булгаков. <Собачье сердце>. А.Т.Твардовский. <Василий Теркин>, <Я убит подо Ржевом>. М.А.Шолохов. <Судьба человека>. Произведения писателей и поэтов второй половины XX века, например: Ф.А.Абрамова, В.П.Астафьева, В.И.Белова, В.Г.Распутина, Е.И.Носова, В.М.Шукшина, Ю.П.Казакова, Н.М.Рубцова, М.В.Исаковского, Н.А.Заболоцкого, А.Я.Яшина, Р.И.Рождественского и др. (3-4 произведения по выбору). Из зарубежной литературы Избранные произведения, в том числе: <Одиссея> Гомера (фрагмент), <Ромео и Джульетта> В.Шекспира, <Мещанин во дворянстве> или <Скупой> Ж.-Б.Мольера, <Дон Кихот> М.Сервантеса (главы), лирика Дж.-Г.Байрона, сказки Г.Х.Андерсена (1-2 сказки по выбору), рассказы Дж.Лондона (1-2 рассказа по выбору), <Приключения Тома Сойера> М.Твена. Литературные произведения, предназначенные для самостоятельного чтения и обсуждения в классе: А.С.Пушкин <Евгений Онегин>, М.Ю.Лермонтов <Герой нашего времени>, Н.В.Гоголь <Мертвые души>. |
|
|
1.2.2011, 15:39
Сообщение
#155
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
http://sovschola.ru/journal/article/spisok...y-dlya-chteniya - Cписок литературы. Пока еще приблизительный вариант. Еще не все раскадровано (основное и внеклассное чтение), да и не все добавлено...
Цитата У меня есть "Программно методические материалы ЛИТЕРАТУРА 5-11 классы" здесь вся программа построена на основании "Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ Учтем. Хотя структура рекомендательного списка уже как минимум 1 раз менялась. "Обломова" я, к примеру, не вижу. Но список на пользу - есть что учитывать и добавлять...
от 18 июля 1997 г. N 974/14-12 " вот ссылка:http://www.websib.ru/education/normbasa/letter974.htm. |
|
|
1.2.2011, 15:44
Сообщение
#156
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 348 Регистрация: 18.5.2010 Пользователь №: 1810 |
Потом эта же программа и распознает Правда, получается двухходовка - сначала сканировать, а потом пустить распознавать группу файлов. Не думаю, что надо стремиться именно к тому, чтобы создать сразу текстовый формат. Для начала хотя бы в графическом виде и в формате pdf или djvu. Затем можно переводить это в текст, но это будет трудоемкая операция. Потому что картинки (рисунки, фото) в учебниках есть, и их желательно сохранить, т.е. вырезать и переносить. Что касается разрешения. Я тут недавно выкладывал ссылку на инструкцию по созданию книг. Ее авторы предлагают сканировать в 300 серый с последующим переводом в 600 ч/б. |
|
|
1.2.2011, 16:09
Сообщение
#157
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
Потом эта же программа и распознает Правда, получается двухходовка - сначала сканировать, а потом пустить распознавать группу файлов. Купила программу, все сканирует и распознает. Теперь вопрос - при распознавании возникают некоторые сложности, пока я не знаю, как с ними бороться, чтобы упростить редактирование после распознавания. Сижу вот пока, мучаюсь. |
|
|
1.2.2011, 23:59
Сообщение
#158
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
Не думаю, что надо стремиться именно к тому, чтобы создать сразу текстовый формат. Для начала хотя бы в графическом виде и в формате pdf или djvu. Затем можно переводить это в текст, но это будет трудоемкая операция. Потому что картинки (рисунки, фото) в учебниках есть, и их желательно сохранить, т.е. вырезать и переносить. Что касается разрешения. Я тут недавно выкладывал ссылку на инструкцию по созданию книг. Ее авторы предлагают сканировать в 300 серый с последующим переводом в 600 ч/б. Что касается разрешения. Я тут недавно выкладывал ссылку на инструкцию по созданию книг. Ее авторы предлагают сканировать в 300 серый с последующим переводом в 600 ч/б. Вы хотя бы немножко себе представляете вес файлика страниц эдак в 200-300 качеством 600 dpi в формате pdf???? |
|
|
2.2.2011, 0:05
Сообщение
#159
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
Купила программу, все сканирует и распознает. Теперь вопрос - при распознавании возникают некоторые сложности, пока я не знаю, как с ними бороться, чтобы упростить редактирование после распознавания. Сижу вот пока, мучаюсь. Купили десятую версию? Не мучайтесь, сканируйте в картинках и выкладывайте, потом из ваших картинок соберем разные форматы - хоть дежавю, хоть пдф. |
|
|
2.2.2011, 9:58
Сообщение
#160
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
Не вижу в этом ничего смертельного - в сети полно выложенных сканов в формате .jpg, которые любой желающий может загнать в режим распознавания и перевести в какой угодно формат. Другой вопрос, что размер учебника - это серьезно! Поэтому лучше бы обратить внимание не на распознавание, а на количество dpi - я бы больше 150 всяко не ставила, учитывая, что иллюстраций в учебниках скорее всего нет, а если и есть, то это некритично. А вот итоговый вес файла - это критично, поэтому на него стоит обращать внимание, а чем меньше dpi, тем меньше итоговый вес файла. Что же до двухходовки.. вообще-то используют обычно даже не двухходовку, а трехходовку - между сканированием и распознаванием еще пользуются Сканкромсатором для подгонки сканов. Но это для тех, кто в теме. Дана, я не в теме, только начинаю. И уже не могу справиться с возникающими проблемами. Если вы в теме - научите. Ибо в том виде, как у меня распознается, я учебник сканировать не могу - жуть с ружьем. И эта жуть очень плохо поддается корректировке в Ворде. Второй день мучаюсь. Сделал только 6 странц за вчерашний день. Такими темпами учебники не отсканировать. Без проблем идет сплошной текст. Но уже колонки с колонтитулами - беда. Все куда-то уезжает, перемешивается, расползается. Причем само распознание идет практически без ошибок, вся проблема в сохранении в Ворд. Портится все тут. Понять в чем дело, пока не могу. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 5:44 |