Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

7 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
Спектакль IZНЬ
Silentium
сообщение 3.2.2011, 0:02
Сообщение #41


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 2.2.2011
Пользователь №: 2485



Добрый вечер! Eсли совершенно голая истина кажется в настоящую минуту менее великой, менее благородной и менее интересной, чем вымышленное украшение ее, то виноваты в этом мы сами, так как мы еще не можем различить, какое она должна иметь отношение – всегда удивительное – к нашему существу, все еще неизвестному, и к законам вселенной; и в этом случае не истина должна быть увеличена и облагорожена, а наш разум.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Paix
сообщение 3.2.2011, 0:19
Сообщение #42


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1346
Регистрация: 27.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 60



Цитата(Иванов @ 2.2.2011, 23:14) *
Paix, это не предложение , а совет. Вы сказали, что зачастую Вы вынуждены сидеть на спектакле из-за чувства «сидеть надо до конца, как это принято». Вот и совет, как раз на этот случай. А если дом, то тогда, конечно, не стоит уходить. Кстати, а сколько раз Вы были на спектакле IZНЬ?
К разговору о глюках, сравнение, мягко скажем, не корректное, но надеюсь не умышленное. По поводу «метафизических сущностей»: Вот, например, предложу я Вам фильм посмотреть, там убивают человека, ну вот действительно по-настоящему убивают, и у Вас появляется омерзение на душе от увиденного (ну на самом деле там куча эмоций, но возьмем, к примеру, омерзение). И вот я Вам начинаю объяснять, что я так вижу метафизическую сущность чего-то. Ну вот я, как художник, так ее понимаю (и попробуйте докажите мне что-то другое! Ну а если вдруг к стенке меня все-таки припрете… что ж, я включу принцип «лубяной избушки», и Вы поймете о чем я толковал в предыдущих постах). Я конечно понимаю, что утрирую, и что на сцене никого не убивали, но вопрос таков: какая будет Ваша реакция? Что Вы будете делать? Ну не уйдете же, правда ведь? Ведь не принято, ведь художника каждый может обидеть! Или все-таки уйдете? Мне хочется понять Вашу позицию. Допустим, Вы попали на выставку Гельмана «Осторожно религия!». Какие Ваши действия? Давайте смоделируем?

На спектакле я бывала много раз, причем с самого начала его постановки, лет 10 точно.
Странно Вы передергиваете. Я говорила о нормах поведения на "спектаклях", будь то очень нравящиеся или дико скучные - Геликон-опера, МХАТ и т.д. ("Дом" тут то же самое, что "театр").
Я не имела в виду мерзкие шоу.
Я не имела в виду мерзкие фильмы.
Я не имела в виду мерзкие полит-акции.
Я много чего еще не имела в виду, Вам все перечислить?
Так, совсем недавно я ушла с шоу под названием "детский утренник по мотивам Царевны-лягушки", на котором детей учили любить все американское и ненавидеть все советское.
В свое время я уходила даже со школьных уроков, на которых несли демократическую пропаганду.
Но если Вы не можете отличить Бога от черта, IZN'и от фильма про каннибалов, и Вас мутит от одного вида того, как - очень условно! - пытаются пошарить в тряпочном манекене... Как Вы вообще живете в "мире после Освенцима", хотелось бы знать?


--------------------
Мы мирные люди...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bumali
сообщение 3.2.2011, 13:32
Сообщение #43


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 15.12.2010
Из: From here to Eternity
Пользователь №: 2321



Интересная статья:

http://www.apn.ru/publications/article21982.htm

Сообщение отредактировал pamir - 3.2.2011, 17:02
Причина редактирования: pamir: Самоварова ищите сами, а вот статья, на которую был написан этот `интересный` пасквиль http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=art&theme=10&auth=&id=2238
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dok
сообщение 3.2.2011, 14:01
Сообщение #44


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1560
Регистрация: 12.4.2010
Пользователь №: 1766



Цитата
Интересная статья
А говорили, что уважаете Кургиняна.
Зачем врали-то? (Теперь-то уже точно понятно, что врали, раз сие писание интересной статьей считаете). Изголялись никак?
Гоню мысль от себя, но похоже, что пришли Вы на спектакль и на форум специально - чтобы... потом врать. На форуме о спекакле, к примеру. Но мысль такая выползает… (С солдатами идеологического фронта сталкиваться не раз приходилось. Методы их отличаются промеж собой крайне мало. Вы их вполне себе отчтливо применили. И «уважение к Кургиняну» не спасло).
Взывать к интелигентскости и порядочности не стану. Итак уже 6% себя обнаружило как свет русской интеллигенции, считающей себя таковой на основании непонимания Кургиняна. Вот пусть и разбираются…
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dok
сообщение 3.2.2011, 14:01
Сообщение #45


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1560
Регистрация: 12.4.2010
Пользователь №: 1766



Цитата
Это ведь принципиально, это, пожалуй, самое принципиальное, что может быть на сегодняшний момент. В стране все принадлежит народу и все подчиняется народу, все живет и работает во имя народа!
Браво! Браво! Какая чудесная сказочка...
Кто автор:
Цитата
Александр Самоваров

Кто такой? Почему не знаю?


Сообщение отредактировал Dok - 3.2.2011, 14:09
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dok
сообщение 3.2.2011, 14:01
Сообщение #46


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1560
Регистрация: 12.4.2010
Пользователь №: 1766



Цитата
Разберем нашего гения по предложениям. Это стоит того: «Народ существует лишь в истории». Загадочная фраза. Народ вообще-то живет на земле и у каждого народа есть история. Но что значит – «народ существует лишь в истории?» Кто и когда существовал вне истории? Ладно, «народ существует лишь в истории» и дальше: «…лишь в рамках идеального, задаваемого историей». Это что такое за «идеальное задаваемое историей?» И далее: « Если это так, а это так, то народ может утратить то, что делает его народом».
Браво! Постмодернистская деконструкция в действии!
Браво! Какой типаж! Какой манер! Я не узнаю автора в гриме.
Кто это? Юрий Никулин? Иннокентий Смоктуновский? Кеша... Кеша... Браво!
А то про паратеатр мне тут впаривают... Давайте по простому - "по интеллигентскому"...

Сообщение отредактировал Dok - 3.2.2011, 14:17
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dok
сообщение 3.2.2011, 14:27
Сообщение #47


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1560
Регистрация: 12.4.2010
Пользователь №: 1766



Цитата
И мы знаем, что мы хозяева этой страны.

Я полагаю, что отрицание самого факта существования русских как народа – это государственное преступление. И можете эту мою статью считать обращением к президенту Медведеву, с предложением считать отрицание факта существования русского народа уголовно наказуемым преступлением.
Ай-да, молодца! Ай-да, сукин сын!
Нашел к кому апеллировать - к самому Медведеву.
(То есть субъект все-таки не народ, а какие-то там Медведевы?)
Ух, какая хе...ня все-таки забористая пошла. Прямо ух... Того гляди интеллигенты в обморок попадают. Рятуйте йих... Им же падать-то не можно...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dok
сообщение 3.2.2011, 14:39
Сообщение #48


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1560
Регистрация: 12.4.2010
Пользователь №: 1766



Цитата
Кстати, Кургинян, вы в душе ненавистник русских? Только да или нет? Вы же любите категоричность. Да или нет?
Миленькая статейка. С очень "специфическим душком".
Та милая интеллигентная дама, которая дала ссылочку, вздорово потрудилась. Хорошо хоть в обморок не упала. Там в статье столько мата ("сука"). А может и упала... Падала-спутыкалась, но основную мысль донесла. Интеллигенция!.. Тьфу ты даже противно...
То от русского мата стонут, то за полноту русского народного бытия радеют. Прямо удивительно.
Это с позволение сказать "радение" уже уничтожило СССР и поставило русских на колени. Перед усим миром. И теперь еще говорят, что нужно еще раз такую же штуку осуществить. Мол, "На колени, смерды! Мы за вас радеем!"
Тьфу ты...
Нечто матюкнуться под завязку, чтобы интеллигенты отстали (это мягко так говоря)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dok
сообщение 3.2.2011, 14:52
Сообщение #49


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1560
Регистрация: 12.4.2010
Пользователь №: 1766



Э-эх… Так хотелось о пара-театре с интеллигентами и интеллектуалами поразмышлять… Так хотелось, даже думал, чтоб такое сказать о постнеклассических формах театральной художественности. Да все не до того… Пришлось какого-то Самоварова комментировать... Пойду-ка ялучше своего Гоголя дочитывать… «Пропавшую грамоту».
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tapa
сообщение 3.2.2011, 18:52
Сообщение #50


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 3534
Регистрация: 27.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1444



Н-да… интересное кино выходит.
Увидела я написанное Доком и думаю: «Ну, чего он завёлся изобличать «ревнительницу нравов»? Женщина, можно сказать, на распутье… Не знает, кому верить – не то Кургиняну, не то Самоварову… Самоваров в чём-то, вестимо, ближе – коренной русак! И «полукровка» Кургинян тут – что плотник супротив столяра, как говаривал герой той самой «Каштанки» (видать, не зря она выше вспомнилась!)... И вкус самоваровский ближе – он ведь не станет авангардистские мистерии ставить. Нет, он будет в Малый театр ходить и на кокошники любоваться, хоть трава вокруг не расти! Надёжный такой мужчина. Так что, думаю я себе, зря Док напраслину возводит, зря патриотические нервы в нём играют.
Ну, конечно, удивило меня, с чего это дама вдруг к АПН апеллирует? Репутация-то у сайта и его «держателя» та ещё! Прямо скажем, провокаторская репутация. И вой на Кургиняна они подняли по хорошо известному поводу. Когда он довёл до в чём-то наивных читателей «Завтра» содержание и смысл одного скверного текста этого самого «держателя», г-на Белковского. Скверный текст посвящён был, если кто не помнит, России. Она представала в образе «Капитолины Ивановны» - тупой и маразмирующей старой бабы, похотливо тянущейся к восточному завоевателю. Примерно в то же время г-н Белковский взялся впаривать публике идею пришествия на российский престол «родственничка» - Майкла Кентского - и намекать, какие блага на народ русский изольются. До дела, конечно, не дошло (пока, во всяком случае). Идейка оказалась Кургиняном высвеченной во всей её «красе», а «промоутер» (г-н Белковский) возопил благим матом и начал особо остервенело публиковать пасквили на Кургиняна. Что и понятно wink.gif
Так вот, прочитала я короткие реплики Bumali и щёлкнула АПНовскую ссылку - вдруг там чего новенькое. Потому как, кто такой Самоваров - нам хорошо известно, и как он приходил в ЭТЦ с просьбами не трепать «доброе имя» его шефа Байгушева, не рассказывать народу, что это за штука такая «русская партия» – помним. И - надо же! – зайдя на АПН, действительно, увидела для себя новенькое. Статья-то старая, но я её читала в распечатке, а тут увидела как есть, с «фоткой», что сбоку. Грубая «фотожаба» - «как бы Кургинян» на фоне красного флага. Голова кургиняновская пришпандорена к чьему-то телу вопреки законам естества, но - зато в соответствии с законами чёрного пиара. А также в соответствии со вкусом и уровнем мелких провокаторов (белковского разлива). А также в расчёте, что бегло читающий народ не приметит, если же и приметит, то, как говорится, «осадок останется».
Однако это всё хоть и характеризующие данную публику, но мелочи. Смысл же якобы эстетической «сшибки» (прошу прощения за очередной термин из психоаналитического словаря) в том, что и было зафиксировано с самого начала. Псевдо-русская «русская партия» желает держать народ на урезанном пайке – культурном и интеллектуальном. Так его легче вести в заготовленное кентскими и белковскими стойло. И когда Кургинян проводит зрителя через непростую процедуру погружения в проблему - в расчёте на катарсис, на действительно глубинное понимание, без которого невозможен выход из сегодняшней комы – представители «русской партии» негодуют. Ещё бы!
Так что Док, видимо, не ошибся в своей оценке.
А не читавшим статью Кургиняна, о которой речь, - цитата. Как раз про то.

Цитата
А вот когда о слиянии с народом и о его субъектности говорится с высот цэкистских или иных, то дело и вовсе швах.
Ибо тут речь идет о задействовании племенных рефлексов для формирования клана, ведущего игру. И вовсе не желающего брать власть. Клана, который не хочет водительствовать и воительствовать по двум причинам.
Первая – у него нет для этого "пороха в пороховницах". Нет идей, проектов, воли, цепкости, жесткости и многого другого. Подчеркиваю – не у народа всего этого нет, а у клана, который пытается говорить от его имени.
Вторая же причина еще прискорбнее первой. В этих случаях (читайте книгу Байгушева "Русская партия внутри КПСС") провозглашение народа субъектом есть индульгенция на собственную бессубъектность. А значит, и безответственность. Причем эта безответственность желанна даже больше, чем власть.
Что же до народа... то речь тут идет о крайне специфическом народолюбии. В сущности, "народ" для клана – это сам клан. А все остальное – это ваньки, которыми можно распоряжаться по усмотрению.
Но и это еще не все.
Народ существует лишь в истории. Лишь в рамках исторического сознания и самосознания, исторического деяния и исторической рефлексии. А значит, лишь в рамках Идеального, задаваемого историей. Если это так (а это именно так), то народ может утратить то, что делает его народом. Всем это ясно. Но только не Самоварову. И не тому клану, чью позицию он озвучивает. Потому что для этого клана ванька и есть ванька. Ничего он не может ни приобрести, ни потерять. И не клан существует для ваньки, а ванька для клана. Клану же на историю наплевать.
По многим вопросам я не согласен с Сергеем Георгиевичем Кара-Мурзой. Но я считаю его одним из крупнейших наших интеллектуалов, сопричастных политике. Сергей Георгиевич написал целую книгу про демонтаж народа. Он описал, как осуществлялся такой демонтаж. Каковы его последствия. Что надо делать, чтобы эти последствия преодолеть. Самоваров читал книгу Кара-Мурзы? Он с ней согласен? Его эта проблема вообще не интересует? А почему не интересует-то? А ну как ответ на этот вопрос выявит и впрямь нечто весьма существенное?


P.S. Честно говоря, мне как и Доку жаль, что на ветке про спектакль обсуждаются политические подоплёки. Высказалась только потому, что объем инсинуаций (никак не эстетических!) растёт неслучайным образом.
Но хотелось бы перейти к театральному содержанию. Есть же, наверное, и на форуме люди, смотревшие "Изнь" и что-то понявшие.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Копатыч
сообщение 3.2.2011, 21:34
Сообщение #51


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2722
Регистрация: 4.1.2011
Из: Тверские леса
Пользователь №: 2391



Театр "живьем" терпеть не могу - действа никогда вообще не вижу, а вижу только людей, которые кричат, разговарявают и ходят по сцене. Но данный бы посмотрел, естественно, если хотя видео было бы. По телевизору же часто показывают спектакли, снятые на пленку. Или для паратеатра это неприемлимый вариант?


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Иванов
сообщение 3.2.2011, 22:50
Сообщение #52


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 30.1.2011
Пользователь №: 2469



Paix, как я понял из Ваших ответов, Вы имеете профессиональное отношение к театру . В таком случае, я был не прав, так как я полагал, что разговариваю с Вами как зритель со зрителем. Принадлежность к тому или иному цеху накладывает на человека определенные ограничения в суждениях (к примеру, я художник и Вы художник, и я понимаю, что моя критика в Ваш адрес может спровоцировать и скорее всего спровоцирует ответную критику в мой адрес… а мне хочется творческого комфорта).
По поводу Вашего замечания, я не думаю, что передергиваю, я немного утрирую вопросы, но так это для того, что бы расставить акценты (кстати, на мои вопросы Вы так и не ответили). Вот и выходит, что Вы ушли с «Лягушки», а я ушел с «IZНи», и по Вашему выходит, Вы поступили морально, а я аморально….Paix, ну сдавайтесь уже наконец: оставьте за зрителем право уйти в середине спектакля (да еще и с первого ряда).
На призыв Тары высказываться о спектакле зрителям, встречно предлагаю организовать голосование, надеюсь админы любезно поддержат предложение, если мы тут решим вопрос . Предлагаю Варианты ответов:
1. Во время спектакля не понимал, где я, в раю или на земле;
2. Спектакль понравился;
3. Спектакль не понравился;
4. Ушел, не дождавшись конца.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tapa
сообщение 3.2.2011, 23:50
Сообщение #53


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 3534
Регистрация: 27.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1444



Цитата(Иванов @ 3.2.2011, 22:50) *
На призыв Тары высказываться о спектакле зрителям, встречно предлагаю организовать голосование, надеюсь админы любезно поддержат предложение, если мы тут решим вопрос . Предлагаю Варианты ответов:
1. Во время спектакля не понимал, где я, в раю или на земле;
2. Спектакль понравился;
3. Спектакль не понравился;
4. Ушел, не дождавшись конца.

Вы явно перепутали мистерию с телешоу. А форум - с балаганом. И продолжаете упорствовать в своём заблуждении.
Обычно это плохо кончается.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Paix
сообщение 4.2.2011, 0:45
Сообщение #54


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1346
Регистрация: 27.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 60



Цитата(Иванов @ 3.2.2011, 22:50) *
Paix, как я понял из Ваших ответов, Вы имеете профессиональное отношение к театру . В таком случае, я был не прав, так как я полагал, что разговариваю с Вами как зритель со зрителем.

Я не имею отношения к театральному миру. Хотя я люблю хороший театр. "Театр на досках" я знаю уже более 25 лет.
Цитата(Иванов @ 3.2.2011, 22:50) *
Принадлежность к тому или иному цеху накладывает на человека определенные ограничения в суждениях (к примеру, я художник и Вы художник, и я понимаю, что моя критика в Ваш адрес может спровоцировать и скорее всего спровоцирует ответную критику в мой адрес… а мне хочется творческого комфорта).

Оговорка по Фрейду? Ведь и я о том - за "комфортом" не ходят ни на спектакль "Изнь", ни даже на наш скромный форум...

Цитата(Иванов @ 3.2.2011, 22:50) *
По поводу Вашего замечания, я не думаю, что передергиваю, я немного утрирую вопросы, но так это для того, что бы расставить акценты (кстати, на мои вопросы Вы так и не ответили).

Кажется, я ответила не только на Ваши вопросы, но даже на Ваши подначки.

Цитата(Иванов @ 3.2.2011, 22:50) *
Paix, ну сдавайтесь уже наконец: оставьте за зрителем право уйти в середине спектакля (да еще и с первого ряда).

Конечно, Вы же не "тварь дрожащая", чтобы "права не иметь"... Сами же Достоевского и цитируете.

Цитата(Иванов @ 3.2.2011, 22:50) *
Вот и выходит, что Вы ушли с «Лягушки», а я ушел с «IZНи», и по Вашему выходит, Вы поступили морально, а я аморально….

Могу лишь повторить - если Вы не видите тут разницы, мне Вас жаль. Хотя "блаженны нищие духом" - это не про Вас.


--------------------
Мы мирные люди...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dok
сообщение 4.2.2011, 8:27
Сообщение #55


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1560
Регистрация: 12.4.2010
Пользователь №: 1766



А я все с Гоголем...
Так вот у Гоголя слово "сука" встречается. В "Вечерах на хуторе близ Диканьки". Если не ошибаюсь, конкретно - в повести "Ночь перед Рождеством". И еще одно слово пограничное встречается... Цитаты приводить не стану - мы же не изуверы-постмодернисты какие (навроде Александра Самоварова, как оказалось, напрямую связанного с Александром Байгушевым), с деконструкцией текстов не перебарщиваем.
Гоголь - классик. "Вечера на хуторе..." читают дети в 7-м классе ("Ночь перед Рождеством" - христоматийная вещь).
Другой классик века - Александр Сергеевич Пушкин - великолепно отозвался об "Вечерах...", к тому же похвалил за отсутствие жеманства.

По поводу спектакля призывали высказаться...
Спектакль находится на особом поле. Да, это не театр Островского, здесь принципиально другой язык. Язык такого рода требует какой-то особой рефлексии... Требует возможность отозваться на подлинность, узреть произошедшую катастрофу, рассмотреть ее метафизически.
Мы же многие привыкли к сериалам и к нашему сегодняшнему кинематографу... И просто разучились воспринимать образы, строить простейшие метафизические интерпретации . В черно-белом советском кино с образами работать еще умели (Сергей Эйзенштейн, к примеру). С подлинностью работать умели, проблематизацию грани между подлинным и неподлинным бытием (ключевая проблема экзистенциализма) осуществлять умели (даже в массовом кинематографе эо было и было очень часто).
Тот кинематограф, который есть теперь, ни с образами не хочет адекватно работать, ни с проблематизацией грани между подлинным и неподлинным бытием, ни со сложными метафизическими рефлексиями связываться... Итог: нас приучили к совсем упрощенному реализму (жевачка, примитив "капреализма"). И держат на этом пайке целенаправленно. Дабы к сложности не обращались. Тем более с целью привлечения этой сложности к решению наших глубинных проблем. К хотя бы их осмыслению...
Потому как осмысление реальности - это овладение ею. Овладение, т.е. обретение власти, субъектности...
Кургинян же призывает к этой сложности. К той, без которой невозможно обретение подлинной субъектности. Для этого он использует образы, другой язык, другую актерскую психотехнику. То, что показывают сегодня на экране, часто просто до ужаса фальшиво. Язык фальшив, актерской техники нету, смыслосодержания в глазах не видать. И это нормально для общества потребления, комфортно расположившегося подле телеэкрана с большим ведром поп-корна. Времяпрепровождение... "На досках" - антитеза всему этому комфортному времяпрепровождению, всему пониманию театра как места увеселения и развлечения, праздного, не к чему не обязывающего, отдыха.
Интеллектуальный, элитарный театр отличается от массового тем, что ходы и развязки часто не очевидны и даже многослойны. В отличие от лобового театра и кинематографа: где все очевидно, никаких многослойных смыслов никуда не заложено. А вот когда смыслы многослойные заложены должна идти работа на понимание, причем долго и после просмотра спектакля. Катарсис вполне может быть тут отсроченным. В отличие от явной и не отсроченной развязки в массовом искусстве.
Какие-то упования на то, что де, это ухищрения современного искусства... На то, что это претензии на смысл в полном хаосе бессмыслиц... На то, что претензии делить искусство на массовое и элитарное - дело правокаторов (не считающих народ субъектом в отличие от Самоваровых) здесь не проходят. Потому как есть мировая практика, есть культурология и искусствоведение. Незнание их канонов от ответственности не освобождает.
Помимо канонов, конечно, есть еще целая масса постмодернистских закидонов (М.Гельман, ценитель мерзостей вроде Гай-Германики, как пример).
Чем отличается Кургинян от Гельмана-Германики? Во-первых, объемами мерзости. Объемами мерзости они отличаются. Но не это главное. Гельман-Германика, ряд постмодернистских авторов (Сорокин, Мамлеев и т.д.) просто упиваются мерзостью. По-разному, но упиваются. Германика не только с Гельманом связана, но и с этими постмодернистскими литературными кругами... Они их просто почитает.
Кургинян мерзостью не упивается. Он осуществляет работу со смыслами, он закладывает в происходящее на сцене многослойные смыслы... Дальше (при правильной закладке-то) начинается нечто метафизическое. Интерпретация на уровне метафизики. Да еще с некоторым применением постмодернистской цитатности: кадры расстрела Верховного Совета или, наоборот, "песня истребителя" Высоцкого...
Начинается метафизическое... Действующие лица выражают метафизические и экзистенциальные смыслы... И это главное (а не постмодернистская цитатность или какие-то скверные слова).
Для Кургиняна в отличие от Германик-Гельманов-Сорокиных-Мамлеевых есть что-то сокровенное, экзистенциальное и метафизическое...
Пока остается экзистенциальный исход, ощущение чего-то метафизического, сокровенного, то человек еще имеет шанс на спасение... Все еще не превращается в метафизическую чернуху Германики. В ее ведь мире эти пути закрыты: человек удерживается не на сокровенном, которое можно в себе открыть даже после греха (а у Достоевского так и благодаря греху, в этом беспощадный диалектизм Достоевского), а на чем-то животном, а значит неэкзистенциальным, не способном к осмыслению метафизичесого и экзистенциального.

Сказать, что я все понимаю, в театре Кургиняна, я никак не могу. Более 4-5 раз смотрел спектакль, но все равно... Знаний не хватает, интеллектуального опыта тоже... Но что-то я все-таки улавливаю.
Улавливаю метафизическую значимость и сопричастность происходящего на сцене... А что у Достоевского этого нет? Или у Пушкина? А что у Гоголя этого нет? Гоголь - метафизический автор. Все эти говорящие имена (Безродный, ясно же что в метафизическом плане "безродный"; Хома Брут в "Вии", ясно же, что homo brutus, человек брутальный, примитивный в метафизическом отношении), или смысловые построения "Невского проспекта" с его расхождением красоты и доброты (у Андрия, сына Тараса Бульбы, аналогичное расхождение между красотой и патриотизмом)... Оказывается, что без метафизических сложностей мы и Гоголя толком-то не поймем... Поэтому отсылки на простое (простое как морковка), лобовое искусство в серьезном разговоре не проходят. Невозможно, оказывается, обсуждать не только Кургиняна, а вообще всю русскую (в том числе классическую) литературу (от Пушкина, Гоголя, Достоевского до, скажем, Высоцкого или Шукшина). И преващаемся мы тогда в гоголевских Безродных, людей, метафизического родства совсем не помнящих... Ни мешки поднять не способных, ни что еще...
И старшная, чудовищная пропость открывается тогда.
Кургинян к ней подводит, к ее осознанию... И предлагает самоопределяться - возвращать метафизическое родство.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bumali
сообщение 4.2.2011, 9:33
Сообщение #56


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 15.12.2010
Из: From here to Eternity
Пользователь №: 2321



Цитата(Tapa @ 3.2.2011, 23:50) *
Вы явно перепутали мистерию с телешоу. А форум - с балаганом. И продолжаете упорствовать в своём заблуждении.
Обычно это плохо кончается.


например?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bumali
сообщение 4.2.2011, 9:50
Сообщение #57


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 15.12.2010
Из: From here to Eternity
Пользователь №: 2321



Цитата(Dok @ 4.2.2011, 8:27) *
Кургинян мерзостью не упивается. Он осуществляет работу со смыслами, он закладывает в происходящее на сцене многослойные смыслы... Дальше (при правильной закладке-то) начинается нечто метафизическое. Интерпретация на уровне метафизики. Да еще с некоторым применением постмодернистской цитатности: кадры расстрела Верховного Совета или, наоборот, "песня истребителя" Высоцкого...
Начинается метафизическое... Действующие лица выражают метафизические и экзистенциальные смыслы... И это главное (а не постмодернистская цитатность или какие-то скверные слова).
Для Кургиняна в отличие от Германик-Гельманов-Сорокиных-Мамлеевых есть что-то сокровенное, экзистенциальное и метафизическое...


Сергей Евграндович, я, конечно, понимаю, что Вас кощунственно сравнивать с Гельманом, но никто и не сравнивает. Гельман - это высшая (наверно) степень. Очень надеюсь, что Вы периодически возвращаетесь к тексту "Изнь" и, прочитывая его в очередной раз, Вам придет в голову идея, как лучше донести смысл данного произведения до умного и благодарного зрителя, чтобы не оттолкнуть его, пришедшего на Ваш огонек.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dok
сообщение 4.2.2011, 14:16
Сообщение #58


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1560
Регистрация: 12.4.2010
Пользователь №: 1766



Цитата
Цитата
Кургинян мерзостью не упивается. Он осуществляет работу со смыслами, он закладывает в происходящее на сцене многослойные смыслы... Дальше (при правильной закладке-то) начинается нечто метафизическое. Интерпретация на уровне метафизики. Да еще с некоторым применением постмодернистской цитатности: кадры расстрела Верховного Совета или, наоборот, "песня истребителя" Высоцкого...
Начинается метафизическое... Действующие лица выражают метафизические и экзистенциальные смыслы... И это главное (а не постмодернистская цитатность или какие-то скверные слова).
Для Кургиняна в отличие от Германик-Гельманов-Сорокиных-Мамлеевых есть что-то сокровенное, экзистенциальное и метафизическое...
Сергей Евграндович, я, конечно, понимаю, что Вас кощунственно сравнивать с Гельманом, но никто и не сравнивает. Гельман - это высшая (наверно) степень. Очень надеюсь, что Вы периодически возвращаетесь к тексту "Изнь" и, прочитывая его в очередной раз, Вам придет в голову идея, как лучше донести смысл данного произведения до умного и благодарного зрителя, чтобы не оттолкнуть его, пришедшего на Ваш огонек.
Какая-то путаница в обращениях (цитируюсь я, а обращаются к Кургиняну... Обыдно, да)...
Dok - не Сергей Ерандович.
А то как в известном анекдоте:
- Говорил, говорю и буду говорить: Зюганов и Маккейн - один и тот же человек.
- Не может быть!
- Ну да. Вы видели когда-нибудь их вместе?
- Нет.
- Ну вот. Я же говорил.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ratan
сообщение 4.2.2011, 17:17
Сообщение #59


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 685
Регистрация: 3.6.2009
Пользователь №: 1534



Цитата
'Иванов' date='3.2.2011, 0:14' post='33898']

Цитата
Ratan, я немного запутался: я «в зале» или нет, но все-таки отвечу, точнее поясню свою позицию. В детстве, у меня были деревянные кубики. И вот, когда я хотел поиграть в машинки, я представлял себе, что вот этот кубик – автобус, а вот тот – самосвал. И я всегда мог объяснить, почему на красный кубик нельзя сыпать песок (потому, что это автобус), но, правда, не все это понимали. Но я-то точно себе понимал – это же были мои кубики! Такие кубики есть у многих взрослых. Так и у Кургиняна есть свои кубики (сейчас говорим о спектакле). Они интересные, сложные, элитарные – вопросов нет и он их заслужил! Но это его кубики! И я бы не хотел «впрягаться» и доказывать, почему на красный кубик нельзя накладывать, потому что так это объяснил Сергей Ервандович, вполне может оказаться, что накладывать все-таки можно. Понимаете о чем я? Я не против IZHи, но я говорю о том, что она поглотила большие творческие силы и альтернативы этому спектаклю в театре "На досках" нет.

Конечно в зале. Ваш пример позволяет продолжить рассуждение. Действительно, можно уподобить кубики символам, носителям смыслов. И можно представить, что каждый из нас играет этими кубиками. Но тогда вопрос, который был мной поставлен, в следующем. Должен ли каждый играть своими кубиками, или проблема в том, что у сообщества должна быть общая игра и соответствующей игре набор кубиков. Надеюсь, Вам вполне понятно, что речь идет о неком общем смысловом поле, необходимом обществу (или такое общее смысловое поле ему не нужно?). Если есть общее поле, точнее , иерархия смыслов, то с необходимостью будет возникать «набор кубиков», т.е. символов – носителей смыслов. Если считать, что такая иерархия универсальных смыслов обществу не нужна, то сам предмет обсуждения исчезает. Но ведь общество не может существовать без такой иерархии смыслов, принимаемом им в тех или иных формах. Что же хочет сказать Кургинян своим спектаклем, на мой взгляд? Я видел это спектакль один раз и хотел бы увидеть еще хотя бы раз чтобы вникнуть в символику спектакля, в его набор «кубиков» и правил игры с ними. На мой взгляд режиссер хочет указать по меньшей мере на две вещи. Во-первых, кубики в обществе рассыпались, точнее рассыпался набор фундаментальных экзистенциальных смыслов, которыми общество длит свою жизнь во времени. Спектакль по-своему отражает (выражает) этот процесс распада. Во-вторых, спектакль предлагает поиск новых (или старых) кубиков. Собственно, набор новых смыслов спектаклем не предложен, или предложен очень эскизно. Спектакль больше указывает на необходимость поиска этого системного набора смыслов, и по-своему предлагает путь (способ) такого поиска. Главное же указывает, что поиск должен идти именно в сфере трансцендентного (экзистенциального). Он предлагает зрителю пережить этот поиск через мистерию, через символические действия, в ходе которых смыслы по-своему оживают в персонажах спектакля. Так мне видится основной смысл спектакля, к которому присоединяются еще многие детали, в том числе, касающиеся сценических средств и образов. Если я неправ, меня поправят те, кто более меня погружен в символический контекст спектакля. Но если мы принимаем смысл спектакля в моей интерпретации, то на это м и должна строиться его оценка и обсуждение. Я здесь не обсуждаю сценические средства, не считаю себя вполне компетентным, лишь на уровне среднего зрителя. Но в сфере поиска смыслов должен тогда возразить. Кургинян не навязывает нам набор «кубиков». Он показывает, что они смешаны и предлагает вместе с ним пройти путь поиска нужно нам «набора». Поэтому неправильна на мой взгляд такая оценка, что вот дело мол режиссер набрал свои кубики и играется с ними, а у меня свой набор и я не желаю играть с ним. Нет, дело в этом. Дело в том, что я сказал выше. Давайте вместе ощутим атмосферу поиска, ощутим распад трансцендентальной сферы и средства ее восстановления. Видеть в спектакле только забавы режиссера натасканными им кубиками в принципе неверно. И неверно апеллировать к тому, что у всех игры разные.
В мире экзистенциальных смыслов у нас у всех «игра» одна, и итог ее будет один для всех, хотя личных судеб коснется по-разному. Вот, собственно, что я имел в виду. Хотя сам я более тяготею к рациональному поиску. Тем более интересна для меня альтернатива, художественный поиск той экзистенциальной структуры, которая все равно должна найти рациональное выражение. Философия труженица в том направлении, философия в смысле Платона а не его противников софистов.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dok
сообщение 4.2.2011, 17:58
Сообщение #60


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1560
Регистрация: 12.4.2010
Пользователь №: 1766



Цитата
В мире экзистенциальных смыслов у нас у всех «игра» одна, и итог ее будет один для всех, хотя личных судеб коснется по-разному. Вот, собственно, что я имел в виду. Хотя сам я более тяготею к рациональному поиску. Тем более интересна для меня альтернатива, художественный поиск той экзистенциальной структуры, которая все равно должна найти рациональное выражение. Философия труженица в том направлении, философия в смысле Платона а не его противников софистов.
Философы-экзистенциалисты многие были художниками (С.Кьеркегор, А.Камю, Ж.-П.Сартр, в определенной мере сюда может быть отнесен Ф.М. Достоевский, может быть, Л.Н. Толстой). И это не случайно.
Кажется, у кого-то из русских философов даже была работа об адекватности художественного метода экзистенциальному философствованию. Причина такого подхода, видимо, где-то здесь...
Цитата
Он предлагает зрителю пережить этот поиск через мистерию, через символические действия, в ходе которых смыслы по-своему оживают в персонажах спектакля
Точно. Что-то подобное я пытался сказать, рассуждая об Н.В. Гоголе.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

7 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 23.12.2024, 11:16