Подбор литературы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Подбор литературы |
3.2.2011, 9:50
Сообщение
#181
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
Цитата Как относитесь к тому, что в старших классах вводят обязательное изучение Солженицина(сокращенный вариант "Гулага", что ли) Раз пошли такие вопросы...Решение принимаю пока следующее (изменения делаю в своем варианте, вариант, выложенный на "Совшколе", менять буду позже). 1. Романы "Белая гвардия" и "Мастер и Маргарита" убрать из списка. 2. Повести-рассказы (особенно "Собачье...") тоже убрать из программы. 3. Остаются - по крайней мере пока! - три пьесы (две уже бывшие и одна вспомненная: "Бег", "Батум", "Дни Турбиных"). Ждем комментариев по поводу них. Теперь по поводу них. "Дни Турбиных" и "Батум" - связаны со Сталиным: "Дни Турбиных" сталин хвалил (на безрыбье и рак рыба, что-то типа того он говорил), а "Батум" - о Сталине. Но это все интеллектуалистика, разбор таких произведений. Похоже, что и их нужно исключать. Остается "Бег" "Бег" в список предложен был кем-то из форумчан. Кто что думает по поводу "Бега"? Пока "Бег" я перенес в тему "Произведения о Великой Октябрьской социалистической революции, Гражданской войне, трудностях послереволюционного времени (по выбору)", в основном списке Булгаков теперь отсутствует, т.е. статус его по нашему списку серьезно понижен. |
|
|
3.2.2011, 10:42
Сообщение
#182
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
Я думаю, что есть принять мое предложение о 3 списках, то и "Бег" и "Дни Турбиных" можно внести в дополнительный список. Дети все же разные, если кто-то умом созрел до интеллуалистики, он вполне может освоить эти произведения и правильно их понять.
|
|
|
3.2.2011, 11:11
Сообщение
#183
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
А я вчера на волне составления списков гоголевские "Вечера на хуторе близ Диканьки" взялся перечитывать. Вот ведь русская литература...
|
|
|
3.2.2011, 11:53
Сообщение
#184
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
Да нет, нам просто на историческом факультете рассказывали и подробно комментировали, как были сфальсифицированны австралийскими авантюристами эти "Русские веды"... Paix, я онимаю, что вам рассказывали, вопрос - кто рассказывал? Мы что на "Суде времени" не нагляделись вволю на этих "историков" с регалиями? Та же Рогалина вам такое порасскажет, что.... Повторю, как человек прочивший то, что рекомендую (я не какие-то там "русские веды" рекомендую, их может быть много и разных, а вполне конкретные - Асова). Там чисто русские сказки, былины, сказания, практически все те, которые мы с вами знаем, только форма подачи очень неплохая, как бы в стиле Бояна. Ну, и редких сказаний много, которых не так-то просто с ходу разыскать. К тому же они будут интересны для ребят, это же все-таки сказки. Утверждение ваших преподавателей о каких-то австралийских авантюристах, более чем смешно. Вопрос другой, для чего они это говорят? Для чего им эта ложь? Вот об этом не мешало задуматься. Почему они так боятся, чтобы люди знали свой фольклор, свой эпос? Цитата Олег Вещий не потому, что Веды знал. А потому, что предвидел будущее. Был назван так летописцем по возвращении из похода 907 года на Византию. Думаю, что кроме официальной трактовки истории, историкам не мешало бы знать и языки, и значение древне русских слов. Цитата Даль (ТСЖВЯ): Вещий — кому все ведомо и кто вещает будущее; прорицатель, предсказатель, || умный, мудрый, смотрок, предусмотрительный; || ряз. рассудительный, умно и красно говорящий. Доп. к „Опыту”: Вещий — 1) Говорливый. 2) Толковатый, умный. Цитата А вот чего нам сейчас эти Веды дались? Вроде как школьную программу обсуждали. "Давайте" еще обсудим совсем темные вопросы, хоть и кажущиеся отдельным исследователям легкими, к примеру, происхождения славян. Мы его, кстати, здесь на форуме уже краем задевали. Но это тема для специальных исследований или для особых любителей. А не для школы Веды дались вам, вы привязались к слову. А мне важна суть того, что есть в этих книгах, а вовсе не их название. Суть же в том, что школа должна и обязана воспитывать таких будущих граждан, которые знают и любят свой народ, а не презирают его. А знать и любить свой народ можно научиться только тогда, когда ты знаешь корнисвоего народа, его древнюю культуру, его вековую мудрость, изложенную в сказках, легендах, сказаниях, мифах. Именно поэтому, я повторю в сотый раз - не нужно повторять ошибки советской школы и учить детей только и исключительно на русской классической литературе. Она, хоть и хороша с чисто литературной точки зрения, но тем не менее написана представителями элиты, т.е. эксплуататорских классов того времени, в которых очень сильно было западничество, и которые жизни народа не знали и не понимали. Нужно и жизненно необходимо дать нашим детям реальное знание не жизни и мыслей элиты русской, а НАРОДА РУССКОГО. Вот этой-то информации советским школьникам не давали практически совсем. А мы должны это сделать, просто обязаны. Иначе опять, через 10-20 лет у нас появятся шестидесятники и уйма млечиных\сванидзе\рогалиных\чудаковых. Да, эти знания нам нужно будет собирать по крохам. Они по какой-то причине не считались важными не только в РИ, но и в советское время, может, просто руки не доходили до всего у Советской власти, не знаю. Но это надо делать. И собирать не только в курсе литературы, но и в курсе истории. Оказалось, что незнание этого вопроса, может привести и приводит к тяжелейшим последниям для страны и народа. Один из источников таких знаний - это русский народный фольклор, т.е. сказки, легенды, притчи, сказания и т.п., - то, о чем я и говорю. Сообщение отредактировал Соло - 3.2.2011, 11:57 |
|
|
3.2.2011, 11:55
Сообщение
#185
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
А я вчера на волне составления списков гоголевские "Вечера на хуторе близ Диканьки" взялся перечитывать. Вот ведь русская литература... У Гоголя изумительные произведения. Настоящая народная литература, прекрасный народный язык! С моей точки зрения, Гоголя нужно изучать в школе от корки до корки. |
|
|
3.2.2011, 12:36
Сообщение
#186
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
Давайте сделаем вот, что. У меня теперь есть программа распознавания текста. Я создам новую тему в этом разделе, где мы сможем подробно обсудить тему древних знаний и мировоззрения наших предков - вед, сказаний, поговорок, примет, суеверий и т.п. Там я выложу несколько страниц из рекомендуемых мной книг, чтобы обсуждающие этот вопрос, хотя бы примерно могли знать о чем идет речь.
|
|
|
3.2.2011, 14:16
Сообщение
#187
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 203 Регистрация: 15.11.2010 Пользователь №: 2196 |
По Булгакову... Совершенно не обязательно при изучении произведения детально разбирать его по косточкам. Есть форма изучения произведения по сокращению, например, "Красное колесо" Солженицина собираются так преподнести. В современной методике по литературе есть такая сноска:"Из предлагаемого списка отбираются произведения для текстуального изучения, произведения, отмеченные * , изучения без детального углубления в текст." Плюс ко всему программа изучения ограничена временными рамками в 11 классе на литературу отпущено всего 102 часа, а на "Мастера и Маргариту" всего 6 часов. Моя дочь, например, читает все произведения по сокращениям из интернета они там есть. Только это не совсем правильно.1. Изучают книжки его в 11 классе. 2. Смею заверить, что, когда я учился, то "Мастер и Маргарита" Булгакова была одной из книг, которые читались "читающей публикой класса" с наибольшим интересом. (Испорченное поколение, как-никак. Я самый испорченный, т.к. "Мастера" прочитал на год-другой раньше до того, как его изучали. По собственной инициативе, так сказать). Булгаков - писатель жутко талантливый (ИМХО). И жутко подлый (сатира "Собачьего сердца" в интерпретации типа "совок - шавка неблагодарная и невоспитуемая" очень явная такая. Очень очевидная.). Я Булгакова читал много: "Мастера...", "Белую гвардию", нескончаемые повести-расказы (записки морфиниста и т.д.)... В школьные и университетские годы - один из моих любимых (хоть и идеологически не близких) авторов. Но как-то он меня на рельсы белого движения не перенаправил... Возможно, даже наоборот. Хотя признаюсь, что теперь уже ради удовольствия его читать не стану. Так, если по делу какому... Глубину ощущений от булгаковщины замерил - дальше мне там замерять нечего. Дно виднеется... Конечно, Булгаков - идеологически небезопасный автор. И в этом смысле часто "играемый". Я за него в школьной программе держаться не стану. Хотя и отметать бы из шк. программы не стал бы тоже. Но это уже - от испорченного поколения... 3. Никто не вспомнил про булгаковское произведение "Батум". Не помню было ли еще что про Сталина у Булгакова. Я слышал и читал разнонаправленные трактовки сталинской темы в булгаковском материале. Там (к примеру, в "Батуме") интересного для нас (т.е. просоветского) содержания не замечалось? Или опять на грани - интерпретация интерпретаций как с "Собачим сердцем": написал о человеке как о быдле, но человек - не быдло как Булгаков не истина в посл. инстанции... |
|
|
3.2.2011, 14:28
Сообщение
#188
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 203 Регистрация: 15.11.2010 Пользователь №: 2196 |
Давайте сделаем вот, что. У меня теперь есть программа распознавания текста. Я создам новую тему в этом разделе, где мы сможем подробно обсудить тему древних знаний и мировоззрения наших предков - вед, сказаний, поговорок, примет, суеверий и т.п. Там я выложу несколько страниц из рекомендуемых мной книг, чтобы обсуждающие этот вопрос, хотя бы примерно могли знать о чем идет речь. Выкладывайте и побольше! Каждый вечер у меня проблема, младший (ему 6 лет) категорически отказывается засыпать без сказки. Перечитал уже всё что возможно было ему прочитать, так что помогите моему горю! Заодно и сам почитаю. |
|
|
3.2.2011, 15:21
Сообщение
#189
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 203 Регистрация: 15.11.2010 Пользователь №: 2196 |
Я думаю, что есть принять мое предложение о 3 списках, то и "Бег" и "Дни Турбиных" можно внести в дополнительный список. Дети все же разные, если кто-то умом созрел до интеллуалистики, он вполне может освоить эти произведения и правильно их понять. Хотелось бы чтоб созревание наших детей немного ускорилось. Мы всё таки в большей степени жители Азии и развитие наше должно проходить побыстрее, поэтому западные стандарты обучения нам и не приемлемы. Сегодня установил сканер и начал сканирование с методик обучения. Я думаю их полезно будет прочитать всем, себя не исключаю. Первой отошлю книжецу С.Л. Рябцевой "Диалог за партой" вот первые две страницы из книги:Цитата Первый класс. Урок внеклассного чтения. Тема «Что? Где? Когда? Почему?» В полный рост вечная проблема: где взять книги, да еще в достаточном количестве? Книг очень мало, а по некоторым темам нет вообще. Хорошо, что выручает моя домашняя библиотека. (Эх, было бы в ней по 20 экземпляров каждой книги!) А как сделать урок по-настоящему интересным? Что нужно моим ребятам? В середине урока я ушла на заднюю парту, уступив MeCT~ другим «учителям»: Наташа Ч., Слава Б., Инна М., Антон Г. вели урок дальше по очереди. Они рассказывали о том, что про- читали и поняли в книгах, задавали вопросы ребятам, сами от- вечали на их вопросы. И я не оставалась в стороне, тоже зада- вала вопросы - весьма каверзные. С простодушным видом. Как ученица. Урок я получила хороший. В планах (не для проверяющих, для себя) записала: «Стиль общения продемонстрировали ува- жительный, корректный,- здесь все нормально. Но речь, речь! .. Необходимо вплотную заняться речью, но не той чепухой, кото- рую мы называем «развитием речи»,- требуем полного ответа на уроке. (Что изменится, если он за урок скажет вместо двух слов пять!) Нужна настоящая речь. Причем начинать надо не с монолога, а с диалога: то, что «учителя» не могли рассказать самостоятельно, оформить монологически, они довольно легко одолели в форме диалога, отвечая на вопросы. Как учить диало- гу? Когда? На каком эмоционально значимом материале? Как мотивируется речь? Какие потребности в ней реализуются? Как уже сейчас, в первом классе, учить доказывать, спорить, искать и находить аргументы, отстаивать свое мнение (и иметь это мнение!)? Как научить этому на уроке? Нужна особая методика и ежедневные тренировки. Надо уходить от стандартных планов, 4 изменить их в принципе: не «формировать» то И это, а изучать, корректировать, направлять. Влиять, воздействовать на мотивы речи, изучать потребности ребенка, насыщать их, создавать новые, высшие. То, что мы делаем сегодня в школе, ненаучно. Цели, что и говорить, светлые и заманчивые, а вот методы ... При помощи таких методов мы достигаем целей противоположных. У нас подход устаревший, основанный на «железобетонном» плани- ровании, когда планы сами по себе - и там все гладко и красиво, а жизнь сама по себе - тут искалеченные души, все кувырком, совсем не так, как в планах. Учитель составил план и, конечно же, стремится его выполнить - зря корпел что ли! Начинает даже закрывать глаза на факты, те факты, которые в план «не влезают». А нужно-то для дела, чтобы учитель ясно видел цель, твердо ее добивался, используя различные методы очень гибко. Зачем говорить-то?.. На вопрос, как мы пытаемся научить детей говорить, как речь развиваем, надо бы честно ответить: молча. Читать не лю- бят и не умеют, родной речью не владеют. А. Р. Лурия гово- рил, что слово является мощным орудием анализа этого мира. Наши дети им не вооружены. Проблема наисерьеэнейшая. А решать ее надо. С чего на- чать? Видимо, с главных вопросов, зачем говорить, что говорить и как говорить. Иначе говоря, мотивы речи, ее содержание и форма. Любая деятельность, в том числе и речевая, начинается с мотива: если говорить незачем, человек молчит. Речь должна стать необходимой. Хороший урок преподала мне моя дочь. Начала она говорить «мама», «папа», «баба» очень рано. И на этом чуть было не закончила свою речевую деятельность по моей вине. Наше общение выглядело примерно так. Рисунки копировать не получается. Текст будет в формате rtf так он меньше весит. |
|
|
4.2.2011, 1:41
Сообщение
#190
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
Рисунки копировать не получается. Текст будет в формате rtf так он меньше весит. Почему у вас не получается копировать рисунки и откуда не получается копировать? В формат rtf рисунки вам вставить в самом деле не удастся, а в формат doc - вполне получится и рисунки вставить. За вес не переживайте, вордовские файлы не так уж много и весят. |
|
|
4.2.2011, 1:48
Сообщение
#191
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
Дана, я не в теме, только начинаю. И уже не могу справиться с возникающими проблемами. Если вы в теме - научите. Ибо в том виде, как у меня распознается, я учебник сканировать не могу - жуть с ружьем. И эта жуть очень плохо поддается корректировке в Ворде. Второй день мучаюсь. Сделал только 6 странц за вчерашний день. Такими темпами учебники не отсканировать. Без проблем идет сплошной текст. Но уже колонки с колонтитулами - беда. Все куда-то уезжает, перемешивается, расползается. Причем само распознание идет практически без ошибок, вся проблема в сохранении в Ворд. Портится все тут. Понять в чем дело, пока не могу. 1. Оставьте Ворд в покое и попробуйте сохранить в формате pdf, это на случай, если вы все же хотите с распознанием; 2. Параллельно с учебой по распознаванию, то бишь пока вы будете учиться, займитесь сканированием БЕЗ распознавания, это делается так: а) КАЖДАЯ страница сохраняется в формате .jpg или хотя бы в формате .tiff; б) потом эта папочка, в которой много-много отдельных файлов пакуется в архив, а архив заливается на какой-нибудь файлообменник; в) ссылку выкладывайте на форум - лучше создать для этого отдельную тему - и тогда остальные, кто умеет, дружно берут и сооружают из ваших сканов различные форматы Да, 10, профессиональную. В картинках - это в графическом режиме? Т.е. без распознавания? А как их сохранять, т.е. какой формат и каждую страницу в отдельный файл или страницы группами, по главам, например? Я могу выслать то, что у меня получилось - исходный графический файл и результат моего распознавания. К сожалению, удалось сделать очень мало, пока плохо понимаю что и как надо делать, чтобы получить то, что хочешь. Можно еще так сделать - я кое-что распознаю уже неплохо, скажем, просто сплошной текст. А поскольку я сейчас взялась делать электронную версию учебника "Родная литература 7 кл." под ред Беленького, 1978 г., а это учебник-хрестоматия, там, соответственно много страниц просто выдержек из литературных произведений, - это сплошной текст, который для меня уже проблемы не преставляет. Сложно для меня распознавание страниц с самим учебным материалом, ибо они с картинками, в виде 2 колонок текста с колонтитулами, да еще очень хитро выделены параграфы - с левого края параграфа, как буквицы. Я хочу, чтобы у меня получилась в итоге полная копия книги, т.е. страница в страницу. Это пока не выходит. И я могу те страницы, которые у меня не выходят, присылать в графическом формате, а те, которые могу распознать - пришлю в Ворде. Результат вашего распознавания можете не высылать, я достаточно хорошо представляю, что у вас там получилось. Основных хитростей там две: 1. та, что вы пытаетесь запихать это в вордовский формат, который не шибко для этого приспособлен, лучше взять формат pdf; 2. десятая версия глючная, я пыталась с нею работать - плюнула и снесла, вернулась к девятой версии Попробуйте пока те два варианта, что я вам предложила: 1. переводить не в Ворд, а в pdf; 2. сделайте картинки БЕЗ распознавания в формате .jpg, но целиком всю книгу - будем собирать вместе, поскольку в любом случае. чтобы сделать книгу в РАЗНЫХ форматах нужны исходники - те самые картинки страниц в формате .jpg, так намного легче верстать разные форматы, чем пытаться переводить из одного формата в другой - это больщая морока. |
|
|
4.2.2011, 9:49
Сообщение
#192
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
Результат вашего распознавания можете не высылать, я достаточно хорошо представляю, что у вас там получилось. Основных хитростей там две: 1. та, что вы пытаетесь запихать это в вордовский формат, который не шибко для этого приспособлен, лучше взять формат pdf; 2. десятая версия глючная, я пыталась с нею работать - плюнула и снесла, вернулась к девятой версии С форматом pdf пока не работала, только увидела ваше сообщение. Но за последние 2 дня мне удалось кое-как приспособиться к программе. Кое-что получается, сделал почти 40 страниц. Некоторые страницы почти не ребуют корректировки и редактирования. Иное дело, что в вордовском итоговом файле распознанный и отредактированный текст с картинками находится как бы в отдельных окнах. А как это должно быть в итоге, я не знаю. Поэтому все же было бы желательно прислать пару страниц, которые у меня получились, кому-нибудь для проверки. А с pdf я попробую. |
|
|
4.2.2011, 10:24
Сообщение
#193
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2722 Регистрация: 4.1.2011 Из: Тверские леса Пользователь №: 2391 |
В формат rtf рисунки вам вставить в самом деле не удастся Это не так. -------------------- |
|
|
6.2.2011, 4:36
Сообщение
#194
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
Иное дело, что в вордовском итоговом файле распознанный и отредактированный текст с картинками находится как бы в отдельных окнах. А как это должно быть в итоге, я не знаю. Поэтому все же было бы желательно прислать пару страниц, которые у меня получились, кому-нибудь для проверки. А с pdf я попробую. Вот настройки для аббиридера для сохранения в ворде: Вот скрин с десятой версии, вкладка "сохранение": Прислал товарищ с Украины, который работает в десятой версии и много и часто сканирует и распознает. Надеюсь, украинский язык не смутит и разберетесь, где какие галочки поставить и какие строчки выставить. Сообщение отредактировал Dana29 - 6.2.2011, 4:38 |
|
|
6.2.2011, 9:45
Сообщение
#195
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
Дана, спасибо, конечно, только у меня нет проблем с сохранением в Ворде, есть проблема в другом - я не знаю какой итоговый вид документа в том же Ворде вам нужен (сайту в смысле). Это к тому, чтобы вы после меня не тратили много времени на переделку.
У меня в 10 версии сразу при загрузке программы устанавливается "редактируемая копия" и запрашивается формат сохранения документа, и распознавание идем само, автоматически, сразу после сканирования. |
|
|
6.2.2011, 14:51
Сообщение
#196
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
Уточненный и дополненный список литературы
http://sovschola.ru/journal/article/spisok...y-dlya-chteniya Теперячи надо создавать библиотеку под список... |
|
|
6.2.2011, 17:45
Сообщение
#197
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
Дана, спасибо, конечно, только у меня нет проблем с сохранением в Ворде, есть проблема в другом - я не знаю какой итоговый вид документа в том же Ворде вам нужен (сайту в смысле). Это к тому, чтобы вы после меня не тратили много времени на переделку. У меня в 10 версии сразу при загрузке программы устанавливается "редактируемая копия" и запрашивается формат сохранения документа, и распознавание идем само, автоматически, сразу после сканирования. Чтобы делать разные форматы - pdf, djvu,fb2 - нужны еще и отдельные картинки в формате .jpg. Обычно так и выкладывают в сети: одна ссылка на архив с картинками в формате .jpg, а другая - на сверстанную книгу в том, формате, в каком предпочитает автор сканов. Ну можно потом и из ворда перевести в эти форматы, но тогда процесс будет носить обратный характер - опять переводить каждую страницу в картинки, а потом из этих картинок собирать новый формат. Поэтому и прошу, чтобы вы параллельно с вордовским форматом также выкладывали и архив с картинками. Вот так например: http://www.armourbook.com/2011/02/06/bibli...myshlennyx.html |
|
|
7.2.2011, 9:20
Сообщение
#198
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
Дана, не сердитесь, ради бога, только я ничего не поняла.
Вернее, поняла вот что (если не так, поправьте): Я должна отсканировать страницы книги в 2-х форматах - в формате .jpg и в формате ворд. И прислать их оба, так? Как присылать, в каком виде: каждую страницу отдельно или можно блоками по несколько страниц? (По вашей ссылке всплывает окно с порнухой.) |
|
|
7.2.2011, 9:25
Сообщение
#199
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1249 Регистрация: 23.10.2010 Из: Краснодарский край Пользователь №: 2091 |
Уточненный и дополненный список литературы http://sovschola.ru/journal/article/spisok...y-dlya-chteniya Теперячи надо создавать библиотеку под список... Намедни по случаю удалось купить учебники литературы 1935 года, честно говоря, потрясло - 6 класс семилетки, зарубежная литература, программа такая, какой мы в брежневское время даже не видывали - и Гейне, и Шиллер, и Гете, и даже Бокаччо.... |
|
|
7.2.2011, 21:28
Сообщение
#200
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 |
Намедни по случаю удалось купить учебники литературы 1935 года, честно говоря, потрясло - 6 класс семилетки, зарубежная литература, программа такая, какой мы в брежневское время даже не видывали - и Гейне, и Шиллер, и Гете, и даже Бокаччо.... Вот на эти учебники и надо ориентироваться! (Честно говоря, большинство из того, что Doc поместил в "начальную школу" к пяти годам уже детьми прочитывается. Школьная программа по литературе в наше время была явно с заниженными требованиями. Ну, если Гайдара в первых классах было читать "еще не положено"... Зато в 5-7 им уже мало кто интересовался...) -------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 0:26 |