Философия как образ жизни или как образ любования красотой своих слов?, Какое место занимает понятие "философия" в вашей жизни? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Философия как образ жизни или как образ любования красотой своих слов?, Какое место занимает понятие "философия" в вашей жизни? |
20.3.2011, 17:49
Сообщение
#81
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 19.3.2011 Пользователь №: 3337 |
То есть, Платон, который рассказал о Сократе, был более важным философом, чем сам Сократ, без наличия которого и рассказать было бы не о чем? Цитата А какова была целью философствования Сократа? Неужели его образа жизни считаете "ущербным", потому что палат себе не построил? Как считаете, почему он: 1. Не брал никогда деньги за свои советы, 2. Не позволял никогда считать его учителем, 3.Не считал себя мудрым, хотя даже Пифия назвала его самым мудрым человеком из тех, кто жил в то время? Я не считаю его образ жизни ущербным, потому что один в один повторил его биографию. Это можно обнаружить на моем сайте Интеллектуальные технологии. kamcentre.info. Майевтику Сократа довел до дедуктивного способа познания. Я не преподавал философию (при наличии соответствующего образования) потму что марксизм, материлизм не воспринимался сознанием. Линия Сократа, Гегеля была более понятна. 1. Сократ брал деньги, продукты за свою работу (6 детей и очень строгая жена). Их необходимо было кормить. (только здесь у меня прокол - один ребенок). 2,3. Он был учителем и знал, что самый мудрый, потому что даже известные философы говорили, что за его слова при выходе из Афин его бы повесили. Это реально. Поэтму и косил под дурачка. Развлекал публику своими суждениями, потому и был любим. Один мудрый советский философ (Любутин) сказал, что "Из философии шубы не сошьешь." Но там уже не было теории истины и служение истине. Это обязательное условие для всех, кто считает себя ученым. У нас же гуманитарные науки были служанками у кремлевских кабинетов. Начальники менялись, а служанки оставались. Это не философы, хотя некоторые были даже академиками (Бин Бад). Образ жизни философствуюшего отшельника был чужд Сократу. У него былыи обязанности перед семьей, обществом и Богами. Такова его миссия. Глубина и точность постижения истины достигается соблюдени логических законов. Для понимания закономернстей "истины как процесс" необходимо знать законы дедуктивного способа познания. Цитата Что же, у кого-то рождается неуважение, у кого-то возникают предпосылки, чтобы когда-то обратить внимание на свой собственный сегодняшний день, на свой образ жизни и смысл своих рассуждений, на смысл свой жизни, своего существования и своих знаний ... Этого мне вполне достаточно. Тем более, что говоря о необходимости или ценности этого, мне удается самому чуть внимательнее быть в сегодняшней своей жизни, чем был вчера. Я действительно принципиально не преподавал философию, потому что все кому не лень называли себя философоми. Для меня это было бла бла и пр. Если пользоваться только индуктивным способом познания, то придем к хаосу и пр. Полная индукция невозмжна. Просто меня лет с 18 дразнили философом. Ну я и старался им быть. Поверьте там не было роз. Их и сейчас нету. Это нормально. Если обидел, извините. Сообщение отредактировал Николай Мигашкин - 20.3.2011, 17:56 |
|
|
20.3.2011, 19:34
Сообщение
#82
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 313 Регистрация: 1.3.2011 Пользователь №: 2818 |
Я не считаю его образ жизни ущербным, потому что один в один повторил его биографию. Это можно обнаружить на моем сайте Интеллектуальные технологии. kamcentre.info. Майевтику Сократа довел до дедуктивного способа познания. Я не преподавал философию (при наличии соответствующего образования) потму что марксизм, материлизм не воспринимался сознанием. Линия Сократа, Гегеля была более понятна. А что, о Пифагоре Вы никогда не размышляли? Все-таки мне не удается обратить Ваше внимание на такой аспект философии, как образ жизни философа. Давайте другой вопрос. Почему Сократ пошел на смерть? Он мог бы отказаться от своих слов, сохранить жизнь, вполне легко. 1. Сократ брал деньги, продукты за свою работу (6 детей и очень строгая жена). Их необходимо было кормить. (только здесь у меня прокол - один ребенок). А мне кажется, что он не брал денег за свои советы и ничего другого ЗА СОВЕТЫ тоже не брал. Вот его собственные слова: "А если еще кроме всего подобного вы слышали от в кого-нибудь, что я берусь воспитывать людей и зарабатываю этим деньги, то и это неправда; хотя мне кажется, что и это дело хорошее, если кто способен воспитывать людей, как, например, леонтинец Горгий, кеосец Продик, элидец Гиппий." (Платон, Апология Сократа, "После обвинительных речей".) Почему обращаю внимание на тот факт, что Сократ не брал денег? Потому что понимаю, почему он НЕ МОГ БРАТЬ. А если бы захотел, был бы одним из самых богатых в Афинах. Но зарабатывал на хлеб всего-лишь как кузнец - ремесленник. 2,3. Он был учителем и знал, что самый мудрый, потому что даже известные философы говорили, что за его слова при выходе из Афин его бы повесили. Это реально. Поэтму и косил под дурачка. Развлекал публику своими суждениями, потому и был любим. Ладно уж. Несчастный Сократ тысячи слов потратил, чтобы объяснить, почему не считаете себя мудрым и почему не разрешал никого называть себя учителем. И если захотите, вспомните об этом. Как он рассказывал о своих попытках понять суть изречения Пифии, как встречался с большим количеством людей только ради этого и как пришел к выводу, что хоть он не мудрый, но к сожалению, с точки зрения Пифии, никого мудрее него нет на земле в данный момент. И что она имела ввиду это. И что тогда ему стало понятно, почему он, Сократ, прекрасно знающий, что сам не мудрый, заслужил звания "самый мудрый" с уст Пифии. Вы говорите "косил под дурачка". Нехорошо. Мне не нравится. Я воспринимаю его жизнь как самопожертвование ради постижения смысла собственного существования и ради соответствия этому смыслу. Вы не чувствуете разницу между этим и между "косить под дурачка"? Почему? Один мудрый советский философ (Любутин) сказал, что "Из философии шубы не сошьешь." Но там уже не было теории истины и служение истине. Это обязательное условие для всех, кто считает себя ученым. У нас же гуманитарные науки были служанками у кремлевских кабинетов. Начальники менялись, а служанки оставались. Это не философы, хотя некоторые были даже академиками (Бин Бад). Образ жизни философствуюшего отшельника был чужд Сократу. У него былыи обязанности перед семьей, обществом и Богами. Такова его миссия. Глубина и точность постижения истины достигается соблюдени логических законов. Для понимания закономернстей "истины как процесс" необходимо знать законы дедуктивного способа познания. Философия умерла значительно раньше появления Советского Союза. Что касается "глубины и точности постижения истины и соблюдения логических законов", то здесь агромная проблема. Она заключается в том, что логика нечто слишком примитивное, чтобы отражать жизнь. Она скорее для того, чтобы внятно описать то, что удалось постичь в результате искреннего поиска смысла, истины, ответа на свои вопросы ... Вряд ли можно узнать что-нибудь действительно ценное и важное, опираясь только на логику. И вряд ли логика была главным "инструментом" Сократа тоже. Существует еще и прозрение, которое возникает, когда чувства и мысли сливаются в нечто единое и целое и вырывают из древа мудрости этот сладкий плод - истину-суть-смысл. Отдельно по поводу соблюдения логических законов. И здесь большая сложность. Красивые законы или фантазии - одно дело, а проверка своих слов своими же делами и поступками, ВСЕГДА, каждый день и каждую минуту стремясь добиться полного соответствия - это совсем другая жизнь. Она и есть жизнь философа в моем представлении, к чему бы я лично хотел бы стремиться в меру своих возможностей и своей сообразительности. Я действительно принципиально не преподавал философию, потому что все кому не лень называли себя философоми. Для меня это было бла бла и пр. Если пользоваться только индуктивным способом познания, то придем к хаосу и пр. Полная индукция невозмжна. Просто меня лет с 18 дразнили философом. Ну я и старался им быть. Поверьте там не было роз. Их и сейчас нету. Это нормально. Если обидел, извините. Философия не обязана ограничиться только какой-то "индукцией", потому что Вам так кажется. Она может воспользоваться и прозрением, и интуицией, и вхождением в транс, и раскрытием своих самых сильных и самых искренних чувств, чтобы лететь на их крыльях к истине или к собственной сути, и раскрытием своих инстинктов и своих способностей управления ими, и что самое важное, может воспользоваться практическим опытом трансформации самого себя, трансформации того, кто занимается философией, из разобранного и шатающегося-качающегося полуживого-полразумного-полумыслящего-получувствющего человека в нечто целостное, собирая плоды каждого успешного "подтягивания" винтиков и каждого успешного фокусирования взгляда на суть, вопреки привычки смотреть вокруг да около. Такой образ жизни позволяет каждый день быть немного новым человеком и придает неповторимый вкус жизни. Но почему-то многим значительно больше нравится отказаться от этого и даже от проб, чем продолжать разобранное бытие. Если Вы говорите "там не было роз", значит Вы были не там, где нужно было быть. ТУТ есть и розы, и чай с розовыми лепестками! Попробуйте узнать где настоящее "там". В конце небольшая цитата со словами Сократа оттуда же: "В таком случае кто-нибудь может сказать: "Но разве, Сократ, уйдя от нас, ты не был бы способен проживать спокойно и в молчании?" Вот в этом-то и всего труднее убедить некоторых из вас. В самом деле, если я скажу, что это значит не слушаться бога, а что, не слушаясь бога, нельзя оставаться спокойным, то вы не поверите мне и подумаете, что я шучу; с другой стороны, если я скажу, что ежедневно беседовать о доблестях и обо всем прочем, о чем я с вами беседую, пытая и себя, и других, есть к тому же и величайшее благо для человека, а жизнь без такого исследования не есть жизнь для человека, - если это я вам скажу, то вы поверите мне еще меньше. На деле-то оно как раз так, о мужи, как я это утверждаю, но убедить в этом нелегко. " Хороший был он парень и знал настоящий вкус жизни. И знал, что даже смерть этот вкус ничуть не испортит, а станет всего лишь небольшой добавкой к нему острых специй, если будет принят осознанно и без страху. Я искренне благодарен и Платону и Сократу, за то, что жили так, как жили и за то, что довели весточку о себе до меня. А как Вы относитесь к ним, к себе, к философии, видите в ней "бла бла" или еще что-то - больше Ваши заботы. Хотя буду всегда рад часть из них брать на себя. Сообщение отредактировал Алексей Воронцов - 20.3.2011, 19:42 |
|
|
20.3.2011, 20:33
Сообщение
#83
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 19.3.2011 Пользователь №: 3337 |
Цитата Почему Сократ пошел на смерть? Он мог бы отказаться от своих слов, сохранить жизнь, вполне легко. У меня даже есть статья о нравствееном подвиге Сократа. Ноя даю ответ в плане развития естественноприродной нормативности общественного сознания. Сократ заимаясь с молдыми людьми нарушил законы им самим утверждаемыми. Он нарушал стабильность политической системы, которую сам же и помогал строить. Эти законы раскрываюся во взаимосвязи морали, нравственности и права, их взаимной лигитимности и флуктуации. Эти начала были в его майевтике. Извините, но я их увидел после чтения Гегеля.. Цитата А мне кажется, что он не брал денег за свои советы и ничего другого ЗА СОВЕТЫ тоже не брал. Вот его собственные слова: "А если еще кроме всего подобного вы слышали от в кого-нибудь, что я берусь воспитывать людей и зарабатываю этим деньги, то и это неправда; хотя мне кажется, что и это дело хорошее, если кто способен воспитывать людей, как, например, леонтинец Горгий, кеосец Продик, элидец Гиппий." (Платон, Апология Сократа, "После обвинительных речей".) Здесь речь о воспитании. А Сократ многим чем занимался, были даже группы учеников на дому. Это конечно не Академия Аристотеля. Почему обращаю внимание на тот факт, что Сократ не брал денег? Потому что понимаю, почему он НЕ МОГ БРАТЬ. Цитата Вы говорите "косил под дурачка". Нехорошо. Мне не нравится. Цитата Я воспринимаю его жизнь как самопожертвование ради постижения смысла собственного существования и ради соответствия этому смыслу. Вы не чувствуете разницу между этим и между "косить под дурачка"? Почему? Завистники бли всегда. А самые мудрые нередко изображали себя шутами. Право смело говорить и веселить при этом других. Быть полезным на пиру у знати. , Цитата что логика нечто слишком примитивное, чтобы отражать жизнь. Она скорее для того, чтобы внятно описать то, что удалось постичь в результате искреннего поиска смысла, истины, ответа на свои вопросы ... Вряд ли можно узнать что-нибудь действительно ценное и важное, опираясь только на логику. И вряд ли логика была главным "инструментом" Сократа тоже. Для меня это технологии достижения истины. Такова же была майевтика (искусство повиальной бабки) для Сократа. Это законы сущетвования ЦЕЛОГО и их соотношение с частями и единичным. Цитата Существует еще и прозрение, которое возникает, когда чувства и мысли сливаются в нечто единое и целое и вырывают из древа мудрости этот сладкий плод - истину-суть-смысл. Если ты прозрел один и это не сообразуется с историей познания, теорией истины - значит это очередное заблуждение. Наше сознание удивительно изобретательно. Цитата Красивые законы или фантазии - одно дело, а проверка своих слов своими же делами и поступками, ВСЕГДА, каждый день и каждую минуту стремясь добиться полного соответствия - это совсем другая жизнь. Она и есть жизнь философа в моем представлении, к чему бы я лично хотел бы стремиться в меру своих возможностей и своей сообразительности. В принципе, я всегда старался, чтобы логика слов и поступков совпадала. Но были и копромиссы. Если же я пытался уйти от этих правил, то просто заболевал. Наверное кто-то очень хотел, чтобы я этим занимался. Цитата Она может воспользоваться и прозрением, и интуицией, и вхождением в транс, и раскрытием своих самых сильных и самых искренних чувств, чтобы лететь на их крыльях к истине или к собственной сути, и раскрытием своих инстинктов и своих способностей управления ими, и что самое важное, может воспользоваться практическим опытом трансформации самого себя, трансформации того, кто занимается философией, из разобранного и шатающегося-качающегося полуживого-полразумного-полумыслящего-получувствющего человека в нечто целостное, собирая плоды каждого успешного "подтягивания" винтиков и каждого успешного фокусирования взгляда на суть, вопреки привычки смотреть вокруг да около. Такой образ жизни позволяет каждый день быть немного новым человеком и придает неповторимый вкус жизни. Для меня это просто работа. Практичский разум - это законы моделирования. Вот когда не можешь выйти на какую-то закономерность, то невольно прибегаешь ко всему этому, как техникам. Цитата Если Вы говорите "там не было роз", значит Вы были не там, где нужно было быть .Челябинск это город жлобов. Им философия не нужна. Поэтому я на них не обижаюсь. Попробуйте узнать где настоящее "там". В конце небольшая цитата со словами Сократа оттуда же: "В таком случае кто-нибудь может сказать: "Но разве, Сократ, уйдя от нас, ты не был бы способен проживать спокойно и в молчании?" Вот в этом-то и всего труднее убедить некоторых из вас. В самом деле, если я скажу, что это значит не слушаться бога, а что, не слушаясь бога, нельзя оставаться спокойным, то вы не поверите мне и подумаете, что я шучу; с другой стороны, если я скажу, что ежедневно беседовать о доблестях и обо всем прочем, о чем я с вами беседую, пытая и себя, и других, есть к тому же и величайшее благо для человека, а жизнь без такого исследования не есть жизнь для человека, - если это я вам скажу, то вы поверите мне еще меньше. На деле-то оно как раз так, о мужи, как я это утверждаю, но убедить в этом нелегко. " Настоящее ТАМ в изменчивости отношений, которые и есть жизнь. Он активно влиял на нее. И достаточно эффективно. Таковы законы практического разума. Родоначальником которого он был. Каждый берет из его учения что-то свое. Я увидел дедуктивный способ познания, закономерности взаимосвязи ЦЕЛОГО и частей. Вам нравится сопереживать с какими-то состояниями ума других. Кто-то любит играть, а кто-то смотреть на игроков |
|
|
20.3.2011, 22:12
Сообщение
#84
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 313 Регистрация: 1.3.2011 Пользователь №: 2818 |
Вам нравится сопереживать с какими-то состояниями ума других. Кто-то любит играть, а кто-то смотреть на игроков Что же, спасибо за беседу. Мы вполне достаточно поговорили. Вы остались там, где нет роз. А я сейчас выпью чай с розовыми лепестками. И останусь там, где и был. Хотя было бы лучше, если каждый из нас двинулся чуть дальше по наилучшему пути. С этой целью позвольте спросить, какие знание о себе самом Вы хотели бы получить, но пока не смогли? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 23:14 |