Дискурс Сверхмодерна. Отчуждение, Подробно о главном. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Дискурс Сверхмодерна. Отчуждение, Подробно о главном. |
5.4.2011, 16:34
Сообщение
#81
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 368 Регистрация: 1.4.2011 Из: Интеллигенция физического труда Пользователь №: 3810 |
А мне кажется, что 6 форм по Фромму являются именно человеческими изменениями. На деле формы Фромма являются БУРЖУАЗНЫМИ заблуждениями по поводу отчуждения: Фромм рассуждает об отчуждении как собственник (с позиции собственника), а Вы, qaz777, смотрите на человека как на собственника (и это тоже БУРЖУАЗНЫЙ взгляд на человека). Поэтому Вам так "импонирует" Фромм: он своими формами отчуждения как бы "доказывает" для Вас, что Ваш взгляд на природу человека (которую природу изуродовали отношения собственности) БУДТО БЫ верен.На деле Вы ОБА ошибаетесь, причем из-за буржуазных предрассудков. А Ваши 3 вида - экономические (Хотя даже 2, ибо отчуждение от труда и от средств производства - это человеческий (от труда) и экономический (от средств производства) - т.е. одна проблема с двух сторон). Еще раз и по буквам: отчуждение НЕ труда, а Р-Е-З-У-Л-Ь-Т-А-Т-О-В Т-Р-У-Д-А. Нет такого отчуждения - от труда; это не отчуждение, а паразитизм, и вызван он не внешними обстоятельствами, а внутренними качествами - многие вполне зажиточные буржуа имеют вполне трудовое "хобби". А вот отчуждение от результатов труда вызвано фактом товарного производства (человек делает продукт не для себя, не для близких, а для КОГО-ТО, куда-то и когда-то), которое есть ОБЪЕКТИВНОЕ условие, которое современные люди, только родившись, УЖЕ ЗАСТАЛИ в обществе.На мой взгляд необходимо преодолевать и экономическое отчуждение (формирование нового уклада) и человеческое отчуждение (формирование нового человека). Если Бог СОЗДАЛ человека, то Вы, надо полагать, являетесь ПОЛУБОГОМ (по гречески - "герой", кстати), коли собираетесь ФОРМИРОВАТЬ нового человека...И эти 2(?) вида экономического отчуждения тоже надо преодолевать. Но, боюсь здесь ДЛЯ КАЖДОГО будет означать не персональную работу над КАЖДЫМ, а изменение экономического уклада в целом. И это необходимо тоже. Уже теплее! Без изменения уклада хоть станьте трижды Богом - ни фига у Вас не получится с "новым" человеком!Новых людей формирует каждый день улица, телек, родители, учителя. Так что не волнуйтесь, богом быть не надо. Надо быть улицей, телеком, родителем, учителем? Звиняйте, мне такие метаморфозы так же не под силу, как и стать богом!Если же серьезно: а кто и что формирует, в свою очередь, улицу, телевидение, родительские и учительские методы? Общая подсказка: не ищите СУТИ проблем в головах людей, в том числе и собственной; в головах людей существует только ФОРМА проблем; суть проблемы - в окружающем МАТЕРИАЛЬНОМ (вещественном) мире. Проигнорируете подсказку - никогда "богом" (в смысле СОЗНАТЕЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ) не станете! -------------------- Прежде, чем применить к оппоненту репрессивные меры, следует его разгромить идейно, поскольку репрессия не остановит распространение идей репрессированного, а напротив, привлечет к его идеям сторонников справедливости, даже если идеи этого и недостойны. Плох тот администратор, управленец, модератор, который не понимает данного момента.
|
|
|
5.4.2011, 16:51
Сообщение
#82
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 196 Регистрация: 2.4.2011 Из: Ставрополь Пользователь №: 3820 |
Так что получается, что не от 5 к 1, а наоборот развивается отчуждение. А Вы как видите развитие от 5 к 1? Вы не понимаете смысла первородства, это природная часть человека, соответсвенно п.отчуждение начинается именно как п.отчуждение от природы. Однако чтобы это произошло, эта потеря должна была начаться в голове как п.отчуждение от самого себя, отрицание своей природной сущности. |
|
|
5.4.2011, 17:06
Сообщение
#83
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 196 Регистрация: 2.4.2011 Из: Ставрополь Пользователь №: 3820 |
ОТЧУЖДЕНИЕ по Марксу: 1. Отчуждение предмета от рабочего. 2. Отчуждение рабочего от себя в процессе труда. (Труд — не потребность! Ради зарплаты, для удовлетворения других потребностей.) 3. Отчуждение родовой жизни человека от него, сведение смысла жизни к индивидуальному существованию. Один человек отчуждён от другого, и каждый — от родовой человеческой сущности. При капитализме отчуждение между рабочим и капиталистом, происходит ещё и потому, что продукт труда принадлежит капиталисту — человеку стоящему вне труда. Отношение рабочего к труду порождает отношение к тому же труду хозяина труда — капиталиста. Следствие: Частная собственность есть продукт отчуждённого труда. А в дальнейшем она становится сама причиной отчуждённого труда. Ну очень уж вольная трактовка по Марксу. Уже по Марксу, ТРУД это не потребность, а это способность, потребностью является РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА. 1-2 Это по Фромму п.отчуждение от труда(п.2). 3 Это по Фромму п.отчуждение от других людей (п.1). |
|
|
5.4.2011, 17:29
Сообщение
#84
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 368 Регистрация: 1.4.2011 Из: Интеллигенция физического труда Пользователь №: 3810 |
в. Зона "общенародной собственности". Частная собственность просто своим существованием не дает помыслить об участии в ее управлении кем-то кроме хозяина. Общенародность собственности создает надежды на то, что ей позволят порулить и рядовому человеку. Неоправданность этих надежд порождало отчужденность и в этой области. Отсюда совершенно идиотское решение о выборности директоров и начальства, например. Я очень надеюсь, что заявление о том, что современное общество состоит из групп, складывающихся в зависимости от того способа, которым человек получает от общества средства к жизни? Кто-то работает для этого производя материальные блага, кто-то оказывает услуги, кто-то сдает в аренду собственность, получая от общества на обмен необходимое. Такие группы называются общественные классы, и отрицать их наличие - если указано, что это такое - может, в принципе, либо наглый пробуржуазный обманщик, либо глупенькая жертва его обмана. Были классы и в послевоенном СССР: был класс людей, которые занимались материальным производством индустриальным способом (на механизмах), - рабочий класс; был класс людей, которые занимались производством продуктов с использованием плодородия почв - колхозники (социалистические крестьяне); была обширная группа лиц, оказывавших услуги (и материальные, и научные) материальному производству - ВНЕклассовая прослойка ИТР; была обширная группа лиц, оказывающих услуги обществу (и материальные, и духовные) обществу - учителя, врачи, творческие работники, государственные (при социализме правильнее говорить - общественные) служащие, составлявшие прослойку СЛУЖАЩИХ. Обособляла себя от всех остальных та часть служащих, которые были заняты трудом (самоназвание - интеллигенция). Из всех этих классов только рабочий класс возник и формировался в условиях полного отсутствия в своем распоряжении собственности на средства производства. Крестьяне начинали еще в эпоху начала крепостничества как мелкие земельные собственники и оставались ими вплоть до "крестьянской реформы 1861" - часть из них обзземеливалась, превращалась в сельское батрачество или в городской пролетариат, часть становилась крупными земельными собственниками РЯДОМ с помещиками и составляла класс кулаков. История служащих и интеллигенции в частности так же чуть старше капитализма: в конце феодализма умственным трудом занимались представители имущих классов, а капитализм лишь превратил их в своих платных помощников - так была создана МЕЖДУКЛАССОВАЯ (при капитализме, при социализме это ВНЕклассовая) прослойка интеллигенции и вообще служащих. То есть, только пролетариат не имеет классовых "традиций" типа "вернуться к корням" или "вернуться к былому времени своего расцвета", то есть, в итоге всех этих "ностальгий" - стать ПЕРСОНАЛЬНЫМ (личным) собственником либо средств производства (заводом), либо материальных условий производства (земли), либо средств оказания услуг (школы, больницы). Именно поэтому, кстати, и существует положение о необходимости диктатуры пролетариата с целью преодоления собственнических пережитков: пролетариат в ходе революции берет средства производства не себе в классовую собственность, а передает ее от буржуазии (и от "нью-помещиков") в собственность соответствующим ТРУДЯЩИМСЯ классам. Диктатура заключается в ДИКТАТОРСКОМ пресечении частнособственнических поползновений кого бы то ни было (включая и власть, и руководящую партию). Можно ли в таких условиях говорить о единстве народа? Ясно, что нельзя. Поэтому ясно, что общенародная собственность при этом - хитроумный обман масс, приводящий к отчуждению собственности от всех классов СССР, то есть, с учетом классового расклада в СССР, от всех ТРУДЯЩИХСЯ. Подчеркиваю - не "обманчивость надежд" порождала отчуждение от собственности (факт обманутых надежд это как следствие отчуждения от собственности, а не причина), а обман с формой собственности, которая, называясь НЕВЕРНО общенародной, оказалась на деле в руках партноменклатуры и "красного директората", которые и составили основу будущей "совковой" буржуазии. Такая же обманная срань в условиях классового общества, кстати говоря, это т.н. "общечеловеческие ценности"... Согласны с тем что именно в этих зонах большинство населения ощущало отчуждение? То есть мое мнение - перестройка затевалась не как вражеский проект, а как попытка вывести страну из состояния отчуждения. И в этом было, на первых порах, согласие практически всех руководящих групп. Вы все еще верите в эту сказку?! Забавно!Это сейчас мы можем объективнее смотреть, что из перечисленного было объективно, а что субъективно, как результат тупого манипулирования обществом в доперестроечное время, направляющего умственные силы общества к ложным целям. А какие силы так направляли умственные силы, разве не умственные же?Может, хватит уже стыдливо прятать роль интеллигенции в реставрации капитализма? Именно интеллигенция, "помнящая" свое происхождение от аристократии, хотела "той" жизни: когда аристократ рассуждал об изящном в то время, как сотня-несколько крестьян жили, не вылезая из навоза, чтобы обеспечить своим трудом изящности этого аристократа. И рвалась к ней... Да вот какая получилась незадача у этих интеллигентишек: буржуазия совершенно не намерена была восстанавливать аристократические порядки, она по другому паразитирует на чужом труде, чем аристократы, причем ее способу паразитизма соответствует наемный труд интеллигенции, а не прямое содержание от трудящихся. То есть, вместо чаянного аристократизма интеллигенция оказалась в условиях капитализма, то есть в условиях, когда ей пришлось НАНИМАТЬСЯ - и о, ужас! - на работу! Причем условия оказались даже жестче, чем при ненавистном (когда-то, пока он был, то есть, в ленинско-сталинское время!) социализме. Тогда труд, то есть, возможность содержать себя, гарантировалась и всячески предоставлялась. А при капитализме - РЫНОК, стихия - то есть работа, то сиди соси лапу, глядя, как твой коллега процветает... Вот и развернулась интеллигенция теперь уже прочь от капитализма, но не в социализм (сталинизм! диктатура! никакой свободы!), а в брежневизм, но такой, чтобы без последующего капитализма. Вот так. Так что хватит уже слезы лишь по "умственным силам"! Дело тут в том, что сила эта - интеллигентского ума - более-менее велика в одном направлении, именуемом "специализация". В остальных направлениях умственной деятельности такой интеллигент разбирается либо как свинья в апельсинах, либо как Сахаров в политике... -------------------- Прежде, чем применить к оппоненту репрессивные меры, следует его разгромить идейно, поскольку репрессия не остановит распространение идей репрессированного, а напротив, привлечет к его идеям сторонников справедливости, даже если идеи этого и недостойны. Плох тот администратор, управленец, модератор, который не понимает данного момента.
|
|
|
5.4.2011, 17:37
Сообщение
#85
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 368 Регистрация: 1.4.2011 Из: Интеллигенция физического труда Пользователь №: 3810 |
Ну очень уж вольная трактовка по Марксу. Уже по Марксу, ТРУД это не потребность, а это способность, потребностью является РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА. Ни в коем случае! Не надо приписывать Марксу собственную мозговую путаницу! Если читать "Капитал", а не чьи-ото трактовки к нему, то легко можно будет узнать, что способность к труду - это РАБОЧАЯ СИЛА человека. Именно эти способности, как мышечные, так и умственные, и расходуются в процессе труда. Труд же вообще это создание необходимых материальных средств к жизни при помощи заранее созданных средств производства. То есть, труд это чисто человеческое понятие - все прочие живые организмы потребляют средства к своей жизни в том виде, в каком находят их в природе (что, кстати, автоматически относит частного собственника к животному миру, а не к человеческому обществу, отчего частные собственники и их обслуга так не любит указывать на это). Сообщение отредактировал Куликов2005 - 5.4.2011, 17:38 -------------------- Прежде, чем применить к оппоненту репрессивные меры, следует его разгромить идейно, поскольку репрессия не остановит распространение идей репрессированного, а напротив, привлечет к его идеям сторонников справедливости, даже если идеи этого и недостойны. Плох тот администратор, управленец, модератор, который не понимает данного момента.
|
|
|
5.4.2011, 18:03
Сообщение
#86
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 196 Регистрация: 2.4.2011 Из: Ставрополь Пользователь №: 3820 |
Я не буду спорить с вами, оценивая исторический контекст сегодня и тогда, а заодно качество перевода. Современный классический марксизм-ленинизм рассматривает: 1. Труд как особая способность присущая человеку по созданию стоимости (результат труда). 2. Рабочую силу как формационный товар при капитализме. 3. Стоимость признана только одна 4. Цен на момент обмена от трёх до пяти. Сообщение отредактировал Гривна - 5.4.2011, 18:05 |
|
|
5.4.2011, 18:44
Сообщение
#87
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 368 Регистрация: 1.4.2011 Из: Интеллигенция физического труда Пользователь №: 3810 |
Я не буду спорить с вами, оценивая исторический контекст сегодня и тогда, а заодно качество перевода. А я что, предлагал спор об этом? Вы зачем отказываетесь от того, что Вам и не предлагалось?Современный классический марксизм-ленинизм рассматривает: 1. Труд как особая способность присущая человеку по созданию стоимости (результат труда). 2. Рабочую силу как формационный товар при капитализме. 3. Стоимость признана только одна 4. Цен на момент обмена от трёх до пяти. Учебник такого "классического СОВРЕМЕННОГО марсизма-лунанизма" - на кол, автора его - в топку... Это мое заявление содержит точно такую же ошибку, что и Ваши заявления: заметите ошибку одного, легко исправите и другое. Подсказка: "Учебник политической экономии" В ПРИНЦИПЕ не может быть марксистским, поскольку: Вторую строчку, надеюсь, зрение позволяет разглядеть? Там написано: "Kritik der politischen Oekonomie", что в переводе, причем дословном, практически буквальном, означает "КРИТИКА политической экономии". Согласитесь, что учебник того, что Маркс критиковал, В ПРИНЦИПЕ не может быть марксистским. Марксистской является КРИТИКА того, чему этот учебник имеет цель научить! -------------------- Прежде, чем применить к оппоненту репрессивные меры, следует его разгромить идейно, поскольку репрессия не остановит распространение идей репрессированного, а напротив, привлечет к его идеям сторонников справедливости, даже если идеи этого и недостойны. Плох тот администратор, управленец, модератор, который не понимает данного момента.
|
|
|
5.4.2011, 18:53
Сообщение
#88
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 196 Регистрация: 2.4.2011 Из: Ставрополь Пользователь №: 3820 |
Там написано: "Kritik der politischen Oekonomie", что в переводе, причем дословном, практически буквальном, означает "КРИТИКА политической экономии". Уважаемый нужно знать нормы научной литературной традиции, критика чего-либо это самостоятельное рассмотрение того самого чего-либо. Иначе говоря в данном случае весь начальный титул можно прочесть как "Капитал. Политэкономия К.Маркса." И потом, хотите поговорить о максизме-ленинизме, у меня есть тема, Вы там уже отмечались. |
|
|
5.4.2011, 19:05
Сообщение
#89
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 368 Регистрация: 1.4.2011 Из: Интеллигенция физического труда Пользователь №: 3810 |
Уважаемый нужно знать нормы научной литературной традиции, критика чего-либо это самостоятельное рассмотрение того самого чего-либо. Иначе говоря в данном случае весь начальный титул можно прочесть как "Капитал. Политэкономия К.Маркса." И потом, хотите поговорить о максизме-ленинизме, у меня есть тема, Вы там уже отмечались. Вы таки сделали мне смешно! (с) А слабо перевести заглавие как просто "Капитал К.Маркса" и причислить его автора к лакеям капитала? Это что за правила такие перевода, при котором теряются слова? То, что для критики надо изучить критикуемое, тут и с переводчиками советоваться не надо. Но смысл в том, что для критики изучение критикуемого это только первый шаг. Следующий шаг - критика - по сути, есть отказ от критикуемого; а при хорошей, так называемой "конструктивной" критике это сразу же утверждение чего-то нового. Маркс в "Капитале" ОТВЕРГАЕТ (опровергая) политическую экономию, утверждая вместо нее НАУЧНЫЙ КОММУНИЗМ. А то, что на основе учебников "Политэкономии", начавших издаваться - сначала робко, потом массово - с 1954 года, была осуществлена реставрация капитализма в СССР, Вам ни о чем не говорит? Пока страна жила по КРИТИКЕ политэкономии - строился социализм, трудящиеся одерживали победу за победой; как только страна стала жить по учебнику политэкономии, трудящиеся получили себе на шею капиталистическое ярмо. Не странно ли это? Ни к каким выводам В ДОПОЛНЕНИЕ к буквальному переводу Маркса не побуждает? -------------------- Прежде, чем применить к оппоненту репрессивные меры, следует его разгромить идейно, поскольку репрессия не остановит распространение идей репрессированного, а напротив, привлечет к его идеям сторонников справедливости, даже если идеи этого и недостойны. Плох тот администратор, управленец, модератор, который не понимает данного момента.
|
|
|
5.4.2011, 19:42
Сообщение
#90
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 196 Регистрация: 2.4.2011 Из: Ставрополь Пользователь №: 3820 |
|
|
|
5.4.2011, 19:55
Сообщение
#91
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 650 Регистрация: 11.3.2011 Из: Российская империя Пользователь №: 3091 |
На деле формы Фромма являются БУРЖУАЗНЫМИ заблуждениями по поводу отчуждения: Фромм рассуждает об отчуждении как собственник (с позиции собственника), а Вы, qaz777, смотрите на человека как на собственника (и это тоже БУРЖУАЗНЫЙ взгляд на человека). Поэтому Вам так "импонирует" Фромм: он своими формами отчуждения как бы "доказывает" для Вас, что Ваш взгляд на природу человека (которую природу изуродовали отношения собственности) БУДТО БЫ верен. На деле Вы ОБА ошибаетесь, причем из-за буржуазных предрассудков. У меня есть желание разобраться с вопросом отчуждения. У Вас покричать? Давайте спокойно развенчайте предрассудки Фромма и мои. Без лозунгов. Цитата Еще раз и по буквам: отчуждение НЕ труда, а Р-Е-З-У-Л-Ь-Т-А-Т-О-В Т-Р-У-Д-А. Нет такого отчуждения - от труда; это не отчуждение, а паразитизм, и вызван он не внешними обстоятельствами, а внутренними качествами - многие вполне зажиточные буржуа имеют вполне трудовое "хобби". А вот отчуждение от результатов труда вызвано фактом товарного производства (человек делает продукт не для себя, не для близких, а для КОГО-ТО, куда-то и когда-то), которое есть ОБЪЕКТИВНОЕ условие, которое современные люди, только родившись, УЖЕ ЗАСТАЛИ в обществе. Х-О-Р-О-Ш-О. Специально для Вас: отчуждение от труда, оно же отчуждение от своего труда, оно же отчуждение от результатов (продуктов) своего труда в данной ветке считается - Р-А-В-Н-О-З-Н-А-Ч-Н-Ы-М По делу - как, по Вашему человеку впаривают ненужные товары? Отчужден ли человек от своих потребностей? Как осужествляется буржуазное заблуждение о наличии такого отчуждения? Цитата Уже теплее! Без изменения уклада хоть станьте трижды Богом - ни фига у Вас не получится с "новым" человеком! Как по Вашему получится с новым человеком при изменении уклада? Какой-такой автоматический механизм есть в человеке? Цитата Надо быть улицей, телеком, родителем, учителем? Звиняйте, мне такие метаморфозы так же не под силу, как и стать богом! Если же серьезно: а кто и что формирует, в свою очередь, улицу, телевидение, родительские и учительские методы? Общая подсказка: не ищите СУТИ проблем в головах людей, в том числе и собственной; в головах людей существует только ФОРМА проблем; суть проблемы - в окружающем МАТЕРИАЛЬНОМ (вещественном) мире. Проигнорируете подсказку - никогда "богом" (в смысле СОЗНАТЕЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ) не станете! Революция? Это Ваш выход? |
|
|
5.4.2011, 20:01
Сообщение
#92
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 650 Регистрация: 11.3.2011 Из: Российская империя Пользователь №: 3091 |
Вы не понимаете смысла первородства, это природная часть человека, соответсвенно п.отчуждение начинается именно как п.отчуждение от природы. Однако чтобы это произошло, эта потеря должна была начаться в голове как п.отчуждение от самого себя, отрицание своей природной сущности. Приятно, что Вы понимаете. Объясните, плиз. В этих 2 предложениях ничего не понятно. И если я там попутал что-то с 2 и 3 пунктом, тоже, того, не стесняйтесь. Возьмем: 2) от своего труда; 3) от потребностей; На мой взгляд отчуждение от труда началось произошло давно, в докапиталистические времена. Когда человек начал на продажу изготавливать продукцию, производить товары. Отчуждение от потребностей - эта проблема встала только в 60х-70х годах 20 века. Когда потребовалось активизировать потребление для продолжения развития капитализма. Формирование общества потребления. |
|
|
5.4.2011, 22:35
Сообщение
#93
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 368 Регистрация: 1.4.2011 Из: Интеллигенция физического труда Пользователь №: 3810 |
У меня есть желание разобраться с вопросом отчуждения. У Вас покричать? Давайте спокойно развенчайте предрассудки Фромма и мои. Без лозунгов. Вы предлагаете мне в четвертый раз написать, в чем заключаются эти предрассудки и тем самым дать Вам повод в пятый раз предложить мне спокойно их развенчать? Не знаю, как Вам, но мне эта развеселая игра начинает надоедать... Поэтому прошу прямо: вернитесь к любому из моих постов, где я указывал, в чем именно буржуазность фроммовских или Ваших предрассудков, и укажите, что вот это не предрассудок, а вот то-то на деле совсем не то, что я про это написал, а вот то-то. Но при этом, опять же, без таких вот аргументов: Специально для Вас: отчуждение от труда, оно же отчуждение от своего труда, оно же отчуждение от результатов (продуктов) своего труда в данной ветке считается - Р-А-В-Н-О-З-Н-А-Ч-Н-Ы-М То есть, даже в пределах данной темы не надо считать процесс и результат (секс и младенца, игру в хоккей и турнирную таблицу, например) чем-то равнозначным. С таким "равнозначием" можно просто сказать, что мое мнение равнозначно Вашему, и на том прекратить диспут. Отчужден ли человек от своих потребностей? А Вы что, отчуждены от потребности утолить, к примеру, голод?Да, капиталисту очень хотелось бы, чтобы его наемные рабочие и их семьи были бы отчуждены от потребностей - не ели, не пили бы, не спали и не уставали бы... Но! Жизнь и капитализм не равнозначны, а потому не все требования капитализма даже теоретически могут быть воплощены в жизни. И наоборот - не все требования жизни способен воплотить капитализм. Отчуждение от потребностей - как раз тот случай (и слава богу!), но пробовать это капитализм ТАКИ БУДЕТ... Как по Вашему получится с новым человеком при изменении уклада? СОЗНАНИЕ называется.Какой-такой автоматический механизм есть в человеке? Революция? Это Ваш выход? Выход оставьте "цыганочке". Для меня революция это ВХОД в человеческую жизнь, а альтернатива ей - ВЫХОД из капитализма в фашизм, в котором реализуется предельное отчуждение - отчуждение во имя прибыли трудящегося человека от его жизни (биологической).-------------------- Прежде, чем применить к оппоненту репрессивные меры, следует его разгромить идейно, поскольку репрессия не остановит распространение идей репрессированного, а напротив, привлечет к его идеям сторонников справедливости, даже если идеи этого и недостойны. Плох тот администратор, управленец, модератор, который не понимает данного момента.
|
|
|
5.4.2011, 23:06
Сообщение
#94
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 30.3.2011 Пользователь №: 3739 |
|
|
|
5.4.2011, 23:09
Сообщение
#95
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 30.3.2011 Пользователь №: 3739 |
|
|
|
6.4.2011, 9:39
Сообщение
#96
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 196 Регистрация: 2.4.2011 Из: Ставрополь Пользователь №: 3820 |
2) от своего труда; 3) от потребностей; На мой взгляд отчуждение от труда началось... Когда человек начал на продажу изготавливать продукцию, производить товары. Отчуждение от потребностей - ... Формирование общества потребления. Уважаемый, Ю.отчуждение (юридическое понятие) и П.отчуждение(политэкономическое понятие), кроме слова отчуждение не имеют ни чего общего. В первом случае вы рассматриваете Ю.отчуждение, что для П.отчуждения ложное утверждение. Во втором случае рассматривать Ю.отчуждение не возможно, в юриспруденции нет понятия потребность. Однако для рассмотрения такового П.отчуждения необходимо поднять понятие А.Маслоу о потребностях. 1. У Фромма рассматривается только П.отчуждение 2. Более рационально считать как общим признаком П.отчуждения - отчуждение от самого себя (от своего первородства). Остальные пять пунктов рассматривать как способы реализации такового. 3. Отчуждение от первородства реализуется в этих способах, циклически проходя через все способы, в этом они близки системе потребностей А.Маслоу. Они начинаются от отчуждения от природы и заканчиваются отчуждением от людей, при этом необходимо заменить отчуждение от государства отчуждением от власти. |
|
|
6.4.2011, 10:53
Сообщение
#97
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 55 Регистрация: 29.3.2011 Пользователь №: 3663 |
Отчуждение - это чисто марксистская тема. Уже до Фромма ее обсосали сто раз. Отчуждение от собственности, орудий труда, результатов труда.
Важнее перераспределение. Перераспределение - вот главный закон человеческой экономики, политэкономии. Ни капитал, ни "товар-деньги-товар", ни собственность, ни деньги, ни труд (да-да, даже не труд) определяют экономику. Нет. Ее начало есть перераспределение: перераспределение ресурсов, труда, собственности... Да что там собственность и рождается из перераспределения. Капитал же, "товар-деньги-товар", труд, деньги, рынок и на что там еще молятся экономисты - это всего лишь разные формы этого самого перераспределения. Присвоение - одна из первичных форм перераспределения. Есть и вторичные. Почему не распределение? Потому что человек перераспределяет сначала то, что уже существует, создано природой, жизнью... Война - тоже перераспределение, передел. Те же деньги - это лишь метод легитимности первичного перераспределения. Или "оплата труда" - то же самое перераспределение. Все вырастает из идеи перераспределения. Любая идея подразумевает его под собой. Поэтому нет ничего аморального в перераспределении, наоборот, на нем строится вся мораль. Перераспределять можно по-разному. Важно найти присущие органические для субъекта критерии и направления перераспределения. Из этого рождается уже борьба. Кому что нужно, кто за что радеет. Хитросплетения перераспределения. |
|
|
6.4.2011, 11:29
Сообщение
#98
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 650 Регистрация: 11.3.2011 Из: Российская империя Пользователь №: 3091 |
Уважаемый, Ю.отчуждение (юридическое понятие) и П.отчуждение(политэкономическое понятие), кроме слова отчуждение не имеют ни чего общего. В первом случае вы рассматриваете Ю.отчуждение, что для П.отчуждения ложное утверждение. Так когда же началось П.отчуждение? И почему товар на продажу это не П.отчуждение? |
|
|
6.4.2011, 11:30
Сообщение
#99
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 650 Регистрация: 11.3.2011 Из: Российская империя Пользователь №: 3091 |
|
|
|
6.4.2011, 11:36
Сообщение
#100
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 196 Регистрация: 2.4.2011 Из: Ставрополь Пользователь №: 3820 |
Так когда же началось П.отчуждение? И почему товар на продажу это не П.отчуждение? Тогда когда начался узаконенный грабёж (эксплуатация). Торговая сделка к П.отчуждению не приводит, так как меняется форма предмета (происходит только Ю.отчуждение) но не его содержание - стоимость. Стоимость в принципе не может потерять своего автора, даже в случае грабежа, всегда есть условие по возврату. Сообщение отредактировал Гривна - 6.4.2011, 11:36 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.12.2024, 18:48 |