Дети наше будущее?!, Какие они? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Дети наше будущее?!, Какие они? |
16.4.2011, 16:19
Сообщение
#61
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 139 Регистрация: 10.4.2011 Из: ДВ Пользователь №: 3979 |
Я, конечно, сильно извиняюсь,… читал здесь…
Может чего-то не понимаю? Всё о школе другого типа говорите… Дело в том, что просто копировать методики советской общеобразовательной школы сегодня – это нонсенс. Не всё там так хорошо, как мечтается, а кое-что плохо. А вот, к примеру http://www.shatalovschools.ru/ Не знакомы с такой школой? Или вот: http://www.sovross.ru/old/2004/136/136_4_1.htm http://bazarnyj.narod.ru/ |
|
|
17.4.2011, 23:26
Сообщение
#62
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 27.3.2011 Пользователь №: 3612 |
Всё же есть люди, которым эта тема близка. Кто-то винит современную систему образования с её реформами, кто-то телевизор, меня тут обвинили, что сам неправильно учу своего ребенка. Многие комментарии мне близки и понятны, в частности, что касается виртуального образования. И тему я начал с того, что наши дети не понимают, что такое СССР, то государство, в котором мы родились, и которое потеряли.
Обратите внимание на детей, они знают всё о гламуре на ТВ, модных штучках и своих раскрученных кумирах. Но рано или поздно, некоторые из детей начинают задумываться о том, чего не показывают по телевизору, что не печатают в модных журналах. Им каждый год 12 апреля, 9 мая говорят о неких советских людях, о СССР, и эта информация вызывает чувство гордости. Потом они начинают задумываться, почему за время их жизни не произошло событий, которыми они могли бы гордиться. Вроде было наше Евровидение, маленькая победоносная война и две позорных, даже к олимпиаде готовимся ценой невероятных финансовых усилий, в космос летаем на технологиях, оставшихся от Союза. Но это менее масштабные события, в истории им место есть, но гордится по настоящему в них нечем. Тогда люди начинают искать информацию о настоящих подвигах, событиях, которыми их учат гордиться. Самая доступная информация в интернете. Вот кому не лень, забейте в поисковик «СССР», «советский». Вся наша история уместилась на две страницы википедии и множества ссылок со словом «совок» в названии. Нужен большой портал, хорошо структурированный, в котором по пунктам вся история Союза, на главной герб, флаги 15 республик. Не нужно стесняться, пусть на нем найдется место тысячам фотографий, событий, воспоминаниям людей, которым Союз дорог как частица самого себя. Не нужно крайностей, излишнего коммунистического фанатизма, или либерастической желчи. Только факты, можно перепечатки с копирайтами, или ссылки на Wiki, другие нейтральные источники, главное соблюдать «чистоту» информации, вот тогда не придется долго и сбивчиво объяснять своим детям всё то, что нам кажется очевидным, и таким далеким для них. |
|
|
17.4.2011, 23:38
Сообщение
#63
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1185 Регистрация: 26.7.2010 Из: Россия Пользователь №: 1880 |
2 Спекуль и таки да, неважно. Все дети должны на самом деле иметь равные возможности поступить в ВУЗ. Та система, которая имеется сейчас, детей из неблагополучных семей отсекает. И отсекает в никуда. Просто никто не задумывался над тем, куда деваются дети, не пришедшие в ВУЗ. Как может быть не важным положение в каком находятся родители? Тесты просто инструмент проверки, один из многих. Очный экзамен точно так же можно обвинить в субъективизме принимающего преподавателя, в волнении испытуемого и прочее) Тест - это трафарет в голове, а не развитие применения мозговых извилин., какое может быть качественное образование при трафаретном мышлении и отсутствии у родителей в данной экономической системе возможностей участвовать в воспитании своих детей. -------------------- Никто кроме нас!
|
|
|
18.4.2011, 11:26
Сообщение
#64
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 4.11.2009 Пользователь №: 1631 |
Как может быть не важным положение в каком находятся родители? Тест - это трафарет в голове, а не развитие применения мозговых извилин., какое может быть качественное образование при трафаретном мышлении и отсутствии у родителей в данной экономической системе возможностей участвовать в воспитании своих детей. Я вас не понимаю. Вы, когда отдаете ребенка в школу или на кружок, где то заполняете графу "зарплата родителей"? Или вы говорите не с точки зрения образования, как общественного института, а в общем по жизни, в широком смысле слова? По жизни важно, конечно, но в образовании пока одинаково финансируются дети, разделяясь только на повышенное финансирование инвалидов и одаренных. Не по доходам родителей. То, что тест это трафарет это миф) Любой алгоритм можно трафаретом назвать) Большая проблема тестов в их разработке, потому что очень сложно сделать корректный грамотный тест. К сожалению, вопросы по типу "социализм это 1. кровавая диктатура 2. советская власть плюс эелктрификация всей страны 3. общественная собственность на средства производства" не редки (((( |
|
|
18.4.2011, 11:49
Сообщение
#65
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 98 Регистрация: 3.3.2011 Пользователь №: 2847 |
Вот мне интересно, почему когда в теме задается вопрос про ВОСПИТАНИЕ, он тут же скатывается к вопросу об ОБРАЗОВАНИИ. Меня это уже бесить начинает. Какие они, наши дети и наше будущее? Я б даже задал вопрос не какие, а КТО они? Но еще меня больше всего волнует вопрос - а КОГО МЫ ХОТИМ ИЗ НИХ ВОСПИТАТЬ? Что само собой подразумевает некий проект. То есть такой вполне себе идеальный человек, к которому все будут стремиться по мере своих способностей. Но кто этот человек? У кого-нибудь здесь присутствующих есть представление о таком человеке? Человеке, из которых будет состоять общество будущей нашей страны. Думаю Сергей Ервандович имеет это представление, но вот я представьте себе - нет. Это серьезный фундаментальный вопрос. У строителей комунизма видимо был проект советского человека. А я отец двоих детей. И я не знаю чему их воспитывать.
Я вообще много чего не знаю. Че-та делаю, конечно, но при этом нахожусь в постоянных сомнениях. Вот к примеру мультфильмы. Какие можно показывать, а какие нет? Понятное дело, что лучше советские, а зарубежные видимо плохие. А насколько плохие те, или может там тоже можно че-та выбрать? А действительно ли такие хорошие советские? Крокодил Гена из табачной трубки пускающий мыльные пузыри это хорошо или плохо? Не будет ли ребенок мой потом подражать волку из "Ну, погоди!"? Сколько по времени и по количеству можно показывать мультфильмы детям в день, в неделю? А с какого возраста? А сказки какие на ночь читать? Оригинальные (не знаю на сколько оригинальные, но близкие с советских времен) или под нынешней, более доброй но примитивной редакцией? Компьютерные игры это благо или зло? В какие можно играть, а в какие нет? А что лучше игры или мультики? Опять же сколько можно в них играть по времени? Спорить со старшими хорошо или плохо? Хорошо ли если ребенок свободно делится игрушками на площадке? Должен ли ребенок уступать место старшим, или наоборот взрослые должны уступать ребенку? Крестить детей или нет? На сколько серьезно может отпечататься на детской психике погружение в холодную воду с головой незнакомым дядькой? Я старшего в два крестил, после этого до пяти лет воды боялся. Щас дочь подрастает, че с ней делать? И так далее до бесконечности... Самое интересное я вообще не понимаю кто в нашей стране ответственен за воспитание российского общества. Лицо такое есть? А какой институт за это отвечает? Школа? Церковь? Семья? НИКТО! Да, я согласен с Тарой, что я ответственнен за воспитание своих детей. Но как же я могу их воспитать, если я сам ни фига не знаю. Итого я должен вперед себя воспитать, ибо мой пример и есть пример для ребенка. Но я и себя как воспитывать не знаю. Я не против, но я не знаю. Сергей Ервандович знает? |
|
|
18.4.2011, 12:04
Сообщение
#66
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 306 Регистрация: 13.4.2011 Пользователь №: 4033 |
fikus, а Вы можете различать где добро, а где зло? Если можете различать, не показывайте, то где зло, а если оно где-то присутствует, обязательно объясняйте почему это плохо. Читать надо для развития речи, для пополнения словарного запаса. Современные редакции не всегда в этом случае хороши. А самое главное это научить ребенка различать туфту и отсеивать ее - сейчас так много фуфла. -------------------- Мой профиль можно не смотреть - там пусто. :)
|
|
|
18.4.2011, 12:23
Сообщение
#67
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 306 Регистрация: 13.4.2011 Пользователь №: 4033 |
Планы на будущее. На 25 следующих лет планируется развивать электро, нано технологии.
Но мое мнение, что будущее идет где-то на стыке био-электроники. Зря биологию не спонсируют. Сообщение отредактировал staatskunst - 18.4.2011, 12:26 -------------------- Мой профиль можно не смотреть - там пусто. :)
|
|
|
18.4.2011, 12:55
Сообщение
#68
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 98 Регистрация: 3.3.2011 Пользователь №: 2847 |
Это понятно. Но опять жешь. По инету можно попробывать найти ответы на все выше озвученные вопросы. Но там тоже очень много фуфла. Чиста мнения частных людей, не более. Я так полагаю, должны проводиться какие-то исследования независимых специалистов. Они должны устанавливать какие-то ГОСТы, что ли. Причем довольно обоснованно. И таким образом отсеивать туфту. А на счет добра и зла... Тут нужен именно проект нового человека, чтобы понять что ему благо, а что зло. Ну и нужны... ну как бы современные пионерские организации. Вот раньше они справлялись с воспитательной функцией. Во всяком случае если чего не того случалось, собирались и устраивали проказникам вынос мозга. Делали коллективное "фу!". Также хорошее подмечали, публично хвалили. И все как-то приблизительно понимали, что хорошо, а что плохо. Щас ниче не понятно.
|
|
|
18.4.2011, 20:48
Сообщение
#69
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2722 Регистрация: 4.1.2011 Из: Тверские леса Пользователь №: 2391 |
В нашем городе есть ещё одно альтернативное образование - Вальдорфская школа. У неё этот статус есть и уже давно. Значит это возможно сделать! Да, это подверждает возможность официально дать альтернативное образование. Но только, имхо, не стоит это делать по образцу и подобию Вальдорфской школы. -------------------- |
|
|
18.4.2011, 22:23
Сообщение
#70
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 4.11.2009 Пользователь №: 1631 |
fikus
1. Образование и воспитание тесно взаимосвязанные параметры. Дети ведь не собачки, которых надо дрессировать, у них (родители взрослых детей с ужасом это принимают))) есть собственное мнение. И это собственное мнение препятствие всем на свете проектам воспитания. И Вы противоречите сами себе, так как скатывание темы на образование Вас бесит, но как воспитывать Вы не знаете. Следовательно, у Вас не хватает образования/знаний. Следовательно, надо больше читать книг о детской психологии. 2. Не надо надеяться на "умного дядю", решать надо самому показывать младенцу крокодила Гену или нет. Решать самому, кого Вы хотите вырастить. Я объективно принимаю, что Сталин великий человек (великая советская империя и это факт), но именно он заложил в воспитание то, что привело империю к гибели. Как получилось, что Верховный Совет голосовал за распад Союза? Только ли промывка мозгов, как пишет С.Кара Мурза? Или всем предыдущим опытом советский человек голосовал "за" и только "за"... ибо другого дано не было. Мы многое потеряли,соблазнившись похлебкой из чечевицы..., но и приобрели, как ни странно, только одну нематериальную ценность сказать "нет"... а материального ничего и не приобрели. В общем, дайте ребенку возможность говорить "нет")))) По поводу детей, я считаю, что до 3 лет им незачем смотреть телевизор. Потом показывайте то, что нравится Вам. Нравится "Том и Джерри" или нравится "Ну, погоди", Не нравится трубка крокодила Гены, а мультик нравится, смотрите, но говорите ребенку, что курение убивает. Компьютерные игры исключите до тех пор, пока ребенок в школе сам про них не узнает... но и дальше лучше скрывать )))Сказки читайте, какие Вам интересны.... Спорить со старшими хорошо, но тогда, когда это уместно. Сначала слушать внимательно, потом спорить. Очень полезно спорить с детьми по непринципиальным вопросам. Есть вопросы по поводу которых спорить нельзя, это типа "нельзя мучить кошку", а по поводу кормить кошку яйцами или вискасом можно и поспорить. Игрушки на площадке... ну пусть ребенок сам решает, даже годовалый, вы его поддержите в его решении делиться или нет.. Крестить... ну Вы даете! Мою в год не окунали, а ножки помочили и на головку побрызгали... бережно все так... Что еще раз подтверждает тезис о человеческом факторе, даже в православных обрядах))) 3. Есть такое лицо. Это родители. Семья. Ваши дети никому, кроме Вас, не нужны. Как воспитывать? Искать знания, заниматься самообразованием, читать книги по воспитанию, осмысливать их критически. И пороть!))) Ремнем!)))) |
|
|
18.4.2011, 22:32
Сообщение
#71
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 4.11.2009 Пользователь №: 1631 |
Это понятно. Но опять жешь. По инету можно попробывать найти ответы на все выше озвученные вопросы. Но там тоже очень много фуфла. Чиста мнения частных людей, не более. Я так полагаю, должны проводиться какие-то исследования независимых специалистов. Они должны устанавливать какие-то ГОСТы, что ли. Причем довольно обоснованно. И таким образом отсеивать туфту. А на счет добра и зла... Тут нужен именно проект нового человека, чтобы понять что ему благо, а что зло. Ну и нужны... ну как бы современные пионерские организации. Вот раньше они справлялись с воспитательной функцией. Во всяком случае если чего не того случалось, собирались и устраивали проказникам вынос мозга. Делали коллективное "фу!". Также хорошее подмечали, публично хвалили. И все как-то приблизительно понимали, что хорошо, а что плохо. Щас ниче не понятно. ПопробОвать. Лично мне бы не хотелось, чтобы вопросы добра и зла решались кем то, кроме субъекта приложения этих нравственных императивов. Чё, зря 20 лет мучались?))) |
|
|
19.4.2011, 6:24
Сообщение
#72
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 98 Регистрация: 3.3.2011 Пользователь №: 2847 |
mpanna, я не спрашивал КАК воспитывать. Это действительно можно прочитать в книгах по детской психологии, с которыми я тоже знаком. Я про другое писал. Про то, что не знаю КОГО из своего ребенка хочу воспитать. Одна из базисных целей воспитания, и об этом тоже написано во всех книжках по педагогике, это адаптация к внешней среде. Ребенок должен вливаться в общество. В общество которое будет населять нашу территорию через n-ое количество лет. Так вот мне как раз и не понятны контуры этого общества. Нет, я могу гипотетически его представить, учитывая динамику подчеркнутого Кургиняном регресса, но оно мне не нравится. Не этого я хочу своим детям. А для того, чтобы оно стало другим, для того чтобы вырулить эту регрессивную тенденцию, нужна четкая идеалогическая база, в основе которой будет проект нового человека. Я не против того, чтобы этот человек был образован. Амбициозную задачу Сергея Ервандовича, по тому чтобы сделать из нашей страны интеллекуальную державу целиком поддерживаю. Но меня больше интересует культурно-нравственный облик этого общества. А он уже больше зависит от того, какие книжки читает ребенок и какие мультики смотрит. Вы пишите показывать то, что нравится самому. Но у меня могут быть совершенно извращенные вкусы. Я достаточно самокритичен, чтобы на себя полагаться. В частности, в родительском воспитании меня я вижу кучу проколов, кои так или иначе мешали и мешают мне жить. Кургинян вслед за Некрасовым призывает сеять разумное, доброе, вечное. Я не против. Но я хочу чуть больше конкретики, чтоб у меня был сформирован образ этого будущего, образ человека. И очень желательно, чтобы этот образ был также понятен ну если не всем, то во всяком случае многим.
А вопрос образования для меня не так критичен. Худо бедно можно в сети нарыть приличных методик. Да и фактологии достаточно. НУ может с историей все зыбко. Но в точных науках, математике, русском языке и литературе как-то да разберусь, и детей поднатаскаю. |
|
|
19.4.2011, 9:21
Сообщение
#73
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 22.3.2011 Пользователь №: 3441 |
mpanna, я не спрашивал КАК воспитывать. Это действительно можно прочитать в книгах по детской психологии, с которыми я тоже знаком. Я про другое писал. Про то, что не знаю КОГО из своего ребенка хочу воспитать. Э-э-э... Да Вам не ребенка воспитывать нужно, а себя. Нельзя воспитать в ребенке цельную личность и не быть ей самому. Нужно верить во что-то, придерживаться линии поведения и стремиться к чему-то. Самому. Чтобы что-то лепить из пластилина инструмент должен быть крепче. Воспитывайте не приспособленца в обществе, а нормального человека (в том смысле, в котором для Вас человек нормален). "Но я хочу чуть больше конкретики, чтоб у меня был сформирован образ этого будущего, образ человека. И очень желательно, чтобы этот образ был также понятен ну если не всем, то во всяком случае многим." Не дай бог, чтобы у нас появился шаблон с конкретикой, понятный всем и многим. Так что название темы, как оказалось вообще не то. Дети к Вашему вопросу вообще имеют самое опосредованное отношение. |
|
|
19.4.2011, 20:53
Сообщение
#74
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 98 Регистрация: 3.3.2011 Пользователь №: 2847 |
Цитата Да Вам не ребенка воспитывать нужно, а себя. Ой, Вы щас мне Америку открыли)) Надо же, какая простая мысль, как я раньше не допетрил! Хотя как жешь... Че-т было: Цитата ...Да, я согласен с Тарой, что я ответственнен за воспитание своих детей. Но как же я могу их воспитать, если я сам ни фига не знаю. Итого я должен вперед себя воспитать, ибо мой пример и есть пример для ребенка. Но я и себя как воспитывать не знаю. Я не против, но я не знаю. Сергей Ервандович знает? Но видимо господин Deep как раз из тех, кто знает каким должен быть нормальный человек. Сергей Ервандович, к слову, в своей книге "Исав и Иаков" чуть ли не на всю главу расписал свое отношение к этим нормальностям. И меня прежде всего интересуют не нормальности, а идеальности. Разницу улавливаете? Или Вам, господин Deep, кажется, что время идеалов в глубоко в прошлом?.. Блин, хотел развернуто ответить, но время сбегать. Может попозжЕ... |
|
|
19.4.2011, 21:46
Сообщение
#75
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 306 Регистрация: 13.4.2011 Пользователь №: 4033 |
fikus, а зачем Вам идеалы?
-------------------- Мой профиль можно не смотреть - там пусто. :)
|
|
|
20.4.2011, 5:48
Сообщение
#76
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 98 Регистрация: 3.3.2011 Пользователь №: 2847 |
Цитата fikus, а зачем Вам идеалы? Упс! Какой неожиданный вопрос на форуме Кургиняна. Тот, понимаешь ли, развернул ажно 12 направлений по идеалогической деятельности, а здесь задаются вопросами, а на фиг они нужны енти идеалы. Нет ей богу, то ли лыжи не едут, то ли я не такой)) |
|
|
20.4.2011, 7:00
Сообщение
#77
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 27 Регистрация: 23.3.2011 Пользователь №: 3476 |
Нужен большой портал, хорошо структурированный, в котором по пунктам вся история Союза, на главной герб, флаги 15 республик. Не нужно стесняться, пусть на нем найдется место тысячам фотографий, событий, воспоминаниям людей, которым Союз дорог как частица самого себя. Воссоздать виртуальный Советский Союз? Гениально. |
|
|
20.4.2011, 7:54
Сообщение
#78
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1185 Регистрация: 26.7.2010 Из: Россия Пользователь №: 1880 |
Я вас не понимаю. Вы, когда отдаете ребенка в школу или на кружок, где то заполняете графу "зарплата родителей"? Или вы говорите не с точки зрения образования, как общественного института, а в общем по жизни, в широком смысле слова? По жизни важно, конечно, но в образовании пока одинаково финансируются дети, разделяясь только на повышенное финансирование инвалидов и одаренных. Не по доходам родителей. У меня конкретный пример, школы для побагаче и школы для победнее ... гуляя в жж попал на заметку одного областного депутата - там у него чётко с копиями расписано, как школу прпевратили в школу для богатых. Количество домов окружающих школу сократили. Да и вообще-то это ещё милтон фридман - главный монетарист пропогандировал и внедрял в Новом Орлеане после урагана Катрина, в 2005 году. Советую ознакомиться с темой. Результат от этого неутешительный(в наших школах).То, что тест это трафарет это миф) Любой алгоритм можно трафаретом назвать) Большая проблема тестов в их разработке, потому что очень сложно сделать корректный грамотный тест. К сожалению, вопросы по типу "социализм это 1. кровавая диктатура 2. советская власть плюс эелктрификация всей страны 3. общественная собственность на средства производства" не редки (((( -------------------- Никто кроме нас!
|
|
|
20.4.2011, 8:09
Сообщение
#79
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1185 Регистрация: 26.7.2010 Из: Россия Пользователь №: 1880 |
ПопробОвать. Лично мне бы не хотелось, чтобы вопросы добра и зла решались кем то, кроме субъекта приложения этих нравственных императивов. Чё, зря 20 лет мучались?))) ИМЕННО что 25 лет мучались и всё было зря, так как труба всей экономике пришла, благодаря всем этим модернизаци=реформам ....-------------------- Никто кроме нас!
|
|
|
20.4.2011, 8:54
Сообщение
#80
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 22.3.2011 Пользователь №: 3441 |
Ой, Вы щас мне Америку открыли)) Надо же, какая простая мысль, как я раньше не допетрил! Хотя как жешь... Че-т было: Но видимо господин Deep как раз из тех, кто знает каким должен быть нормальный человек. Сергей Ервандович, к слову, в своей книге "Исав и Иаков" чуть ли не на всю главу расписал свое отношение к этим нормальностям. И меня прежде всего интересуют не нормальности, а идеальности. Разницу улавливаете? Или Вам, господин Deep, кажется, что время идеалов в глубоко в прошлом?.. Блин, хотел развернуто ответить, но время сбегать. Может попозжЕ... C господином поаккуратнее. Кургинян не истина в последней инстанции. Это его отношение и интерпретация. Так он понимает "нормальность". Я специально для Вас сделал пояснение "нормальности" (то как Вы сами себе его представляете). Для меня нормальный человек - это человек, стремящийся к своим идеалам, потому что я из времен, когда стремление к идеалам было нормой. Остальные - ненормальные, ибо стремятся либо к похлебке, либо к могиле. Вас не интересуют идеальности. Вас интересует шаблон, на который можно спихнуть ответственность. И еще раз, если Вы действительно не чувствуете себя холопом, не используйте обращение "господин". Сообщение отредактировал Deep - 20.4.2011, 8:56 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 13:58 |