инетрнет-школа, образование, дети, нтп, эксперимент |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
инетрнет-школа, образование, дети, нтп, эксперимент |
17.4.2011, 11:42
Сообщение
#21
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 1.4.2011 Пользователь №: 3811 |
Хорошо. Давайте промоделируем ситуацию. Есть мощный Центр Кургиняна. Есть МАССА благих идей, у которых есть свои энтузиасты. Эти энтузиасты, по причине своего небольшого организаторского ресурса, хотели бы быть со своими идеями вмонтированы в создаваемую Кургиняном структуру, чтобы воспользоваться на всеобщее благо оргспособностями Кургиняна. Здраво рассуждают энтузиасты? Вполне здраво! Однако надо понимать, что потенциал Кургиняна тоже не безграничен. На мой взгляд, надо сейчас помогать ему в реализации его идей. Затем, когда Центр постепенно наберёт мощь, энергетику, авторитет, - включать в реализацию иные благие идеи, в том числе и идею новой школы. У меня тоже есть несколько десятков идей, но пока я только пытаюсь раскрутить на этом форуме одну-единственную тему Советских ценностей и Советской идентификации. sol Совершенно верно, что школа - линия фронта в нашей борьбе с социальным регрессом. Совершенно верно, что история - самая больная тема. Совершенно верно, что нужно создавать новый учебник истории. Так может, этим и займёмся, а не будем сразу хвататься за сверхпроект по созданию новой школы. Лишь когда будет учебник истории, другие учебные курсы, можно говорить о создании структуры новой школы. А пока рекомендую создавать небольшие технические кружки с небольшим пока охватом детей. Там будем проверять свои пед.способности и потенциал своего энтузиазма. Итак, открываю новую тему по написанию учебника истории. Совершенно верно, давайте займемся, Вы займетесь историей, а я физикой и математикой, каждый своим делом, нужно сформировать коллектив, придумать место, в котором будут собираться материалы (Kurush дал ссылку на свой сайт, но не предложил его как общественный), выбрать один класс, например, 9 и попробовать на практике, что получается. Тогда появятся не общие предложения по сохранению советских ценностей, а конкретные темы, которые подаются детям в конкретном ключе, тут-то и возникнут ценности. Вы готовы взяться за историю? Осталось найти химика, биолога, литиератора, программиста. На соседней ветке есть форум по образованию, но там, кажется, предметников тоже нет.Сейчас я попробую их сюда позвать. |
|
|
17.4.2011, 12:12
Сообщение
#22
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 198 Регистрация: 9.4.2011 Пользователь №: 3976 |
|
|
|
18.4.2011, 3:35
Сообщение
#23
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 16.4.2011 Пользователь №: 4083 |
Вот с чего можно начать: http://www.khanacademy.org/
Более 2 тысяч видеоуроков по различным областям знания. Один учитель - произвольное количество учеников. Предполагаю, именно что-то в этом роде имел в виду Кургинян. Возможности построить школы по всей стране и обеспечить их квалифицированными преподавателями нет - но на помощь приходит интернет, где один квалифицированный преподаватель может обучить множество учеников. Для примера, видеоурок по космологии и астрономии - наглядное представление размеров Земли и Солнца (оттуда же можно переходить к следующим видеоурокам в этой же дисциплине - размеры солнечной системы, галактик, вселенной, строение звёзд и т.д.): http://www.khanacademy.org/video/scale-of-...and%20Astronomy Есть всевозможные статусы и achievement'ы, поддерживающие должный азарт в обучающемся, есть практические занятия по принципу деревьев развития в различных RPG-играх: http://www.khanacademy.org/login?continue=...ercisedashboard Что со всем этим можно делать? Например, переводить: https://sites.google.com/a/khanacademy.org/.../reference-page Вот тут даже есть пара youtube-каналов с русскими переводами нескольких видеоуроков: https://sites.google.com/a/khanacademy.org/...slators/russian |
|
|
18.4.2011, 6:31
Сообщение
#24
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
Цитата Обнаружил в соседнем разделе Форум Sovshkola. Там уже формируются коллективы? Может, закроем эту тему и перейдём на Совшколу? Давно пора. "Совшкола" и делалась как портал интернет-образования. Поэтому хорошо бы интернет-образовательную деятельность вести на ней - ну или на форуме "Дружественный ресурс "Совшкола".
|
|
|
18.4.2011, 10:52
Сообщение
#25
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 24.3.2011 Из: Израиль Пользователь №: 3534 |
Вот с чего можно начать: http://www.khanacademy.org/ Более 2 тысяч видеоуроков по различным областям знания. Один учитель - произвольное количество учеников. Предполагаю, именно что-то в этом роде имел в виду Кургинян. Возможности построить школы по всей стране и обеспечить их квалифицированными преподавателями нет - но на помощь приходит интернет, где один квалифицированный преподаватель может обучить множество учеников. Идея удалённого обучения , довольно интересна . Но если мы хотим воспитать Российских граждан с Русской культурой , нужно создавать свои программы обучения , со своими уроками . Эти американские ужимки , которые присутствуют в любом западном видеоматериале , вряд ли нужно показывать нашим детям . Часто ведущий , элементарно не умеет себя вести . У нас ещё есть хорошие учителя и преподаватели , нужно их привлечь и дать им заработать . Результат оправдает затраты . |
|
|
18.4.2011, 13:36
Сообщение
#26
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 1.4.2011 Пользователь №: 3811 |
Идея удалённого обучения , довольно интересна . Но если мы хотим воспитать Российских граждан с Русской культурой , нужно создавать свои программы обучения , со своими уроками . Эти американские ужимки , которые присутствуют в любом западном видеоматериале , вряд ли нужно показывать нашим детям . Часто ведущий , элементарно не умеет себя вести . У нас ещё есть хорошие учителя и преподаватели , нужно их привлечь и дать им заработать . Результат оправдает затраты . Я не против перенести обсуждение в другое место форума, например, в общую ветку, но лучше оставить на форуме Кургиняна, нужны люди, я надеюсь, они здесь найдутся. Переносить не умею, может, модератор поможет? К сожалению, совшколе за время работы не удалось даже сформировать концепцию школы. Выкладывание уроков, книг, материалов - это не школа и даже немножко вредно, типа "википедии" - масса непроверенных, несистематизированных и сбивающих ученика с толку материалов, на советскую школу это не похоже кардинально, это, скорее, та же многострадальная болонская система. Вот давайте представим себе на практике: учитель физики начинает с механики и ему необходимо, чтобы дети знали: векторы, системы координат, умели хоть немножко дифференцировать, если этого нет, учитель начинает преподавать геометрию. То же происходит с несчастным биологом, к которому пришли дети, не знающие ни химии ни физики, ну как он им объяснит, что такое рибонуклеиновая кислота, если они и что такое кислота-то никогда не слышали? Курсы в советской школе тщательно выверялись на соответствие друг другу и даже при этом есть накладки и учителям приходилось забегать вперед с математикой, но они хоть знали, что математика их сейчас догонит. Плюс к этому в советской школе были демонстрационные и лабораторные работы, ребенок точно знал, кто такой лакмус и хотя бы как металлы выделяют водород видел обязательно, и клетку под микроскопом тоже видел. Вот этой выверенной системой я и предлагаю воспользоваться, ее очень трудно сделать, на советские поурочные планы наложить материалы и подобрать учебник (методичку), обязательно ввести контроль, как усвоен материал (обычные контрольные). После этого можно видеоуроки, эксперименты, все, что угодно. |
|
|
18.4.2011, 16:58
Сообщение
#27
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 198 Регистрация: 9.4.2011 Пользователь №: 3976 |
Эти американские ужимки , которые присутствуют в любом западном видеоматериале , вряд ли нужно показывать нашим детям . Часто ведущий , элементарно не умеет себя вести. Правильно говорите. Американские "ужимки" ох как раздражают. Надо поступать-по умному - на их видеоряд накладывать НАШ звукоряд, с НАШЕЙ интонацией. |
|
|
18.4.2011, 17:05
Сообщение
#28
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 198 Регистрация: 9.4.2011 Пользователь №: 3976 |
Сол
Цитата Курсы в советской школе тщательно выверялись на соответствие друг другу и даже при этом есть накладки и учителям приходилось забегать вперед с математикой, но они хоть знали, что математика их сейчас догонит. Плюс к этому в советской школе были демонстрационные и лабораторные работы, ребенок точно знал, кто такой лакмус и хотя бы как металлы выделяют водород видел обязательно, и клетку под микроскопом тоже видел. Вот этой выверенной системой я и предлагаю воспользоваться, ее очень трудно сделать, на советские поурочные планы наложить материалы и подобрать учебник (методичку), обязательно ввести контроль, как усвоен материал (обычные контрольные). После этого можно видеоуроки, эксперименты, все, что угодно. Согласен. Надо раздобыть полную Программу советской школы (как содержательно-временнУю систему) и плясать от неё как от печки, накладывать на неё амерские и прочие видеонаработки. Хотя в советской школе был КОЛОССАЛЬНЫЙ архив учебных фильмов. Где они? Есть ли в сети? У нас областное хранилище учебных школьных фильмов было в начале 90-х уничтожено. Ничего не сохранили. Мою знакомую - директора архива уволили. (Это является одним из признаков социальной шизофрении, которую не будем здесь обсуждать). Кстати, вспомнил, есть великолепная система В.Шаталина из Донецка. Он составил "опорные сигналы" почти по всем предметам. Как от печки надо плясать от методики Шаталова. Единственное, что надо писать самостоятельно - это учебник советской истории. Сообщение отредактировал Правдин - 18.4.2011, 17:15 |
|
|
18.4.2011, 22:03
Сообщение
#29
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3084 Регистрация: 26.9.2007 Пользователь №: 1269 |
К сожалению, совшколе за время работы не удалось даже сформировать концепцию школы. Она ставила себе такую задачу? Выкладывание уроков, книг, материалов - это не школа и даже немножко вредно, типа "википедии" - масса непроверенных, несистематизированных и сбивающих ученика с толку материалов, на советскую школу это не похоже кардинально, это, скорее, та же многострадальная болонская система. Кто сказал, что там предполагалось именно это? И далее по тексту спор со своей фантазией. -------------------- |
|
|
18.4.2011, 22:03
Сообщение
#30
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3084 Регистрация: 26.9.2007 Пользователь №: 1269 |
Сол Согласен. Надо раздобыть полную Программу советской школы Именно это и предполагалось сделать на совшколе. -------------------- |
|
|
19.4.2011, 8:41
Сообщение
#31
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 59 Регистрация: 6.4.2011 Из: г. Казань Республика Татарстан Пользователь №: 3902 |
Совершенно верно, давайте займемся, Вы займетесь историей, а я физикой и математикой, каждый своим делом, нужно сформировать коллектив, придумать место, в котором будут собираться материалы (Kurush дал ссылку на свой сайт, но не предложил его как общественный), выбрать один класс, например, 9 и попробовать на практике, что получается. Тогда появятся не общие предложения по сохранению советских ценностей, а конкретные темы, которые подаются детям в конкретном ключе, тут-то и возникнут ценности. Вы готовы взяться за историю? Осталось найти химика, биолога, литиератора, программиста. На соседней ветке есть форум по образованию, но там, кажется, предметников тоже нет.Сейчас я попробую их сюда позвать. Здравствуйте, я наверное слишком увлекся вопросами как и для чего, а сайт предложил естественно как общественный и на роль его владельца не претендую. То что я предложил, это всего лишь площадка, для обсуждения технических и методических вопросов, так как одной ветка форума для этого недостаточно, а для техзадания на сам сайт школы требуется более проработанная и принятая заинтересованной общественностью концепция. -------------------- http://simulacrum.ru/ - будем бороться за образование, доступными методами
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 20:12 |