Сословия:  структура  общества, Современное состояние русского народа так плачевно оттого, что он лише  | 
	 
	 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Сословия:  структура  общества, Современное состояние русского народа так плачевно оттого, что он лише  | 
	 
	 
			
			  22.3.2011, 1:37
			
				 Сообщение
					#1
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 43 Регистрация: 14.8.2009 Пользователь №: 1574  | 
       
			
			 
				Вступление. « Черногорцы, кто такие…» 
			
			
					
		Тема атомизаии русского народа сейчас привлекает все больше и больше внимание политологов – и профессиональных и дилетантов. Действительно, устройство общества, ориентированное на модерн, в условиях деградации, делают нас неконкурентоспособными относительно обществ, ориентированных на традицию. Они неспособных к выживанию в столкновении с цивилизацией, ориентированными на реализацию Большого Проекта, но неплохо управляющимися с постмодернистскими обществами. Часто называют себя волками, санитарами леса, но если уточнить метафору, скорее напоминают хорьков в курятнике. Сила их – прежде всего в обладании структурой, организации своего общества, которая и делает их непреодолимыми в столкновении с абсолютно беспомощными горожанами, которых столетиями приучали к индивидуализму. Но когда мы говорим о структуре, что мы имеем в виду? Какого рода структура необходима для нас, чтобы с одной стороны сохранить свои цивилизационные достижения, не опуститься до родо-племенной архаики, а с другой стороны обеспечить хотя бы минимальную защиту людям, которые укоренились в модерне, и не желают отказываться от преимуществ, которые дает этот проект. И здесь появляется главный вопрос, - что мы имеем в виду, когда говорим о структуре общества? В фантастике ХХ века неоднократно описывались феномены, типа Хозяина Бухты (Это рассказ Севера Гансовского, но аналогичный феномен описан и у Станислава Лемма в романе «Непобедимый», и др.). Суть его в некоем сообществе простейших организмов, (у Лемма – механических устройств), которые сталкиваясь с раздражителем, мгновенно объединяются в единый сложный организм у Лемма – механизм), способный уничтожить источник опасности или утилизировать пищу. Можно догадаться, что эти простейшие элементы объединяются вокруг неких точек, можно сказать – идей, и самое простейшее существо ( у Лемма – механизм) знало, что в случае опасности нужно двигаться туда-то и делать то-то. Это, в сущности, модель жизнеспособного государства. Причем, конгломерат родо-племенных общин – это как раз пример нежизнеспособного устройства общества, обреченного при столкновении с современным государством, обществом модерна, просто организованном на державных принципах обществом. Можно сказать, что архаичные общества часто как будто одерживают верх над более успешно организованными силами. « Черногорцы, кто такие Бонапарте вопрошал…» Это заблуждение. Просто у того же «Бонапарте» не было времени и особой нужды разбираться с теми же черногорцами. А вот американцы проблему индейцев решили быстро и кардинально. ( Слава Богу, Россия, русский народ за века бесконечных войн и нашествий смог найти свой, русский путь решения подобных проблем, без англо-саксонского людоедства) (Кстати, индейцы, когда поняли, что дело становится серьезным, тоже начали создавать надплеменные организации, вспомните Гайавату, союз семи племен.) Так вокруг чего же нам концентрироваться, чтобы правильно и успешно реагировать на, как сейчас стали выражаться, вызовы? В школьные и институтские годы мы, выросшие при советской власти, усвоили, что главным политологическим инструментом является классовый анализ. Однако, изучая (в школе!) историю французской революции, мы впервые столкнулись с иной интерпретацией как будто того же самого понятия. Тогда резал слух тезис, о том, что Генеральные Штаты представляли ТРИ СОСЛОВИЯ, причем первые два сословия – дворянство и духовенство, принадлежали к единому классу феодалов, в то время как третье сословие представляло буржуазию. Для школьника это было достаточно убедительно. Однако позже многим стало приходить в голову, что, по-видимому, для правильного описания любого общества – а следовотельно и прогноза его состояния, только определения классового состава и классового интереса недостаточно. Постепенно появлялись все новые и новые координаты, показывающие человека в связи с множеством исторических, психологических, экономических, традиционалистских, религиозных и пр. факторов. Это, конечно, азбука. Среди прочих азбучных координат, прежде всего, привлекает внимание одна, присущая любому обществу. Самая азбучная из всех координат – сословие, в его крайнем проявлении – каста, варна. По большому счету, это, наверное, самое древнее понятие в политологии. Его ввел в научный оборот еще Платон. И с тех пор оно успешно использовалось в практической политике. Только в ближайшее к нам время была сделана попытка отменить это понятие – заменить его понятием класса, что привело к парадоксальным последствиям: после того как марксизм объявили отмененным, либеральная наука заодно упразднило и сословие, по принципу: толи он украл, толи у него украли, но осадок остался. В последнее время к этому понятию возвращаются все чаще. К сожалению, термином пользуются не всегда корректно, им сплошь и рядом обозначают любое подвернувшееся под руку сообщество6 сословие учителей, сословие офисных работников, и т.д. А, возможно, именно возвращение этого понятия в реальную политическую жизнь поможет найти объяснение ситуации, а быть может и выход из того тупика, в котором мы все оказались. Ведь понятие класса – это вполне модернистское понятие, оно констатирует лишь существование некоей группы людей, объединенных общими признаками, но живущими каждый сам по себе. Любое классовое объединение основано на вторичных признаках ( не половых ((примечание для желающих дешево проострить)). Иногда сознающими классовый интерес, иногда нет. Сословие – это уже организация, иногда мягкая, иногда жесткая (каста), объединенная традицией, общей этикой и дисциплиной. Иногда – внутрикастовым представительством, внутрикастовыми законами и судами.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
 топчий   Сословия:  структура  общества   22.3.2011, 1:37
 
 топчий   продолжжение
Поэтому, первое  отступление. 
Любое ...   22.3.2011, 1:42
 
 топчий   продолжение. начало см. ниже
Отступление второе.
...   22.3.2011, 1:54
 
 топчий   продолжение
Далее.
Если  с этой точки зрения взгля...   22.3.2011, 1:58
 
 топчий   продолжение
        Так вот. Уже к концу ХIХ в.  д...   22.3.2011, 2:03
 
 Симулякр Александрович   Цитата(топчий @ 22.3.2011, 2:03) кажется,...   23.3.2011, 1:18
 
 топчий   продолжение   
 Между тем,  главная  угроза, котор...   23.3.2011, 0:43
 
 ИНОХОДЕЦ   Цитата(топчий @ 23.3.2011, 1:43) Наша зам...   29.3.2011, 16:41
 
 топчий   Дорогой С.А.! Вы -  моя первая ласточка . Поэт...   23.3.2011, 23:41
 
 топчий   А что же происходит за пределами России в наши дни...   27.3.2011, 0:12
 
 Виноградов   Цитата(топчий @ 27.3.2011, 0:12) Наверное...   27.3.2011, 0:42
 
 топчий   И снова я наступил на чью-то любимую мозоль!
Д...   28.3.2011, 0:22
 
 угу   [quote name='топчий' date='27.3.2011, ...   29.4.2011, 20:43
 
 skambrichiy   Как  восстановить военное сословие? А что если дат...   12.4.2011, 0:16
 
 skambrichiy   "Борьба с церковью продолжается и в наши дни,...   20.4.2011, 1:22
 
 skambrichiy   Иноходец! Не стоит все таки  смешивать Политбю...   20.4.2011, 1:26
 
 топчий   Интересно, почему все-таки не завязывается дискусс...   28.4.2011, 5:53
 
 Deep   Цитата(топчий @ 28.4.2011, 6:53) Интересн...   28.4.2011, 9:27
 
 угу   [quote name='топчий' date='21.3.2011, ...   29.4.2011, 20:20
 
 Escander   Где-то я встречал подобную тему социального рассло...   30.4.2011, 18:15
 
 топчий   Уважаемый Escfnder!  Вы  очень обрадовали меня...   1.5.2011, 6:08
 
 топчий   Уважаемый УГУ! О том как брахманы воюют с  кша...   1.5.2011, 6:11
 
 Хрисанов   Цитата(топчий @ 22.3.2011, 1:37) Однако  ...   1.5.2011, 12:57
 
 топчий   Дорогой Хрисанов! С огромным удовольствием про...   2.5.2011, 3:30
 
 топчий   Мне пришла в голову любопытная мысль: а возможно л...   5.5.2011, 0:53
 
 Сын Ивана   Цитата(топчий @ 5.5.2011, 0:53) Мне пришл...   5.5.2011, 9:40
 
 Алаг   Цитата(Сын Ивана @ 5.5.2011, 10:40) Да от...   11.5.2011, 5:21
 
 топчий   Уважаемый Сын Ивана! Меня очень заинтересовало...   8.5.2011, 2:43
 
 Arcady   Цитата(топчий @ 7.5.2011, 22:43) Уважаемы...   29.7.2011, 4:38

 
 Semargl   Цитата(Arcady @ 29.7.2011, 7:38) дело не ...   29.7.2011, 10:15
 
 Сын Ивана   Цитата(топчий @ 8.5.2011, 2:43) Уважаемый...   4.9.2011, 0:18
 
 топчий   Преимущество спора — это то, что в нем рождается и...   11.5.2011, 1:41
 
 Escander   Ну во-первых, построить идеальное общество невозмо...   11.5.2011, 10:05
 
 Алаг   Escander, Вы меня не правильно поняли. Идеального ...   11.5.2011, 14:09
 
 Escander   Кастовая модель не обязательно означает противопос...   11.5.2011, 16:18
 
 топчий   По моему мнению,  сословное деление общества - это...   13.5.2011, 5:48
 
 топчий   И все-таки, именно тем, что правящее сословие   Ев...   29.5.2011, 23:22
 
 топчий   Я считал , что дискуссия  может быть закончена. Од...   27.7.2011, 6:17
 
 Arcady   Цитата(топчий @ 27.7.2011, 2:17) Я считал...   29.7.2011, 3:56
 
 ленин28   и всё же сословия,касты,тейпы,корпорации это всё и...   28.7.2011, 18:16
 
 топчий   Уважаемый semfrgl! Не поймите мои слова как по...   19.8.2011, 1:17
 
 witeman   Ежели мы хотим поднять обсуждение вопроса на качес...   25.8.2011, 18:07
 
 топчий   Дорогой Witemаn! Искренне вам благодарен за пр...   3.9.2011, 2:50
 
 Перекальский Вячеслав   Сын Ивана! Сударь!
Здесь Вы пишите разумны...   9.9.2011, 13:09
 
 Сын Ивана   Цитата(Перекальский Вячеслав @ 9.9.2011, 13...   9.9.2011, 17:05
 
 LAAnatoly   Время не считает назад. Мы опять ищем новые смыслы...   13.11.2011, 8:42![]() ![]()  | 
	
| Текстовая версия | Сейчас: 3.11.2025, 19:44 |