Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

132 страниц V  « < 61 62 63 64 65 > »   
Тема закрытаНачать новую тему
Новая философия 21 века – вызов времени, Взгляд на современные проблемы развития Человечества
Алаг
сообщение 2.7.2011, 8:45
Сообщение #1241


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Регистрация: 5.5.2011
Пользователь №: 4290



Цитата(Yurixx @ 1.7.2011, 19:53) *
Цитата
Хотя может быть нагляднее проиллюстрировать эти фазы на смене времен года:
Зима – крайняя фаза минимального движения и максимального напряжения, на языке диад – это Инь-Инь.
Лето - крайняя фаза максимальной движения и минимального напряжения, Ян-Ян
Весна - промежуточная фаза преобразования напряжения в движение, Инь-Ян
Осень - промежуточная фаза преобразования движения в напряжение, Ян-Инь.

Да, это и есть, как говорят математики, прямое произведение двух диалектических пар. Из этого произведения возникают четыре формы, которые Вы и привели выше.
...
С движением и покоем понятно, максимальное движение-активное-Ян минимальное движение(покой)-пассивное-Инь. А по поводу того почему максимальное напряжение(напряжение) это Инь, а минимальное напряжение(расслабление) это Ян, не совсем понятно. И еще хотел бы понять; - Почему напряжение переходит в движение, а не в расслабление и почему движение переходит в напряжение, а не в покой?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алаг
сообщение 2.7.2011, 16:59
Сообщение #1242


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Регистрация: 5.5.2011
Пользователь №: 4290



Цитата(batur @ 2.7.2011, 13:17) *
По-моему, страшную путаницу вносят древние трактовки, что Инь - это Покой, а Ян - активность. Напряжение в розетке - покой, равномерное прямолинейное движение - тоже покой. Нужно по возможности избавляться от темноты и многозначности древних текстов - все-таки XXI век!
Инь - это напряжение, потенциальная энергия, Ян - внешнее движение инерционных масс, кинетическая энергия. Напряжение пружины переходит в движение масс. И наоборот, инерционное Движение массивных тел напрягает связи и останавливается. Движение не может прекратиться, перейти в покой, не напрягая попутно какие-то связи. И наоборот, Напряжение не может бесследно исчезнуть, расслабиться, не приведя в движение какие-то массы.
Напряжение может тормозить, забирать движение, - это пассивный (осенний ) Инь. А может разгонять, отдавая движению потенциальную энергию напряжения, - это активный (весенний) Инь. Точно так же и Ян может быть активным, когда он продавливает, растягивает связи, и пассивным, когда он сопротивляется разгоняещей силе.

Так Инь переходит в Ян (весна), а Ян в Инь (осень) - это просто. А вот как Ян пассивный переходит в Ян активный (таинство Лета), и как Инь пассивный переходит в Инь активный (таинство Зимы) - это действительно некий качественный скачок.
Таинство Зимы нам Yurixx подробно описал. Есть еще Таинство Лета - видимо, это какие-то общие механизмы предпринимательства, "созидательного разрушения"
Я вот читаю Ваше сообщение и вижу, что путаницу вносите Вы. Активный - Инь и пассивный - Инь, Ян - Активный и Ян-пассивный. unsure.gif
У древних же все гораздо проще Ян это активная составляющая явления, а Инь это его пассивная составляющая.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yurixx
сообщение 2.7.2011, 18:20
Сообщение #1243


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 695
Регистрация: 7.11.2010
Пользователь №: 2151



Цитата(Алаг @ 2.7.2011, 16:59) *
Я вот читаю Ваше сообщение и вижу, что путаницу вносите Вы. Активный - Инь и пассивный - Инь, Ян - Активный и Ян-пассивный. unsure.gif
У древних же все гораздо проще Ян это активная составляющая явления, а Инь это его пассивная составляющая.

Уважаемый batur имеет в виду, что у каждого Ян, т.е. активной составляющей явления, есть свои компоненты, аспекты, свойства. А среди них есть свои собственные активные и пассивные составляющие, т.е. свои инь и ян. То же можно сказать и об Инь. И так это погружение в свойства материального явления может быть продолжено все более и более в глубь. Интересно, насколько глубоко там залегают эти уровни ?

Кстати, batur, если знаете что такое гильбертовы пространства, то не находите ли Вы здесь вполне очевидную аналогию ? А может быть даже конкретное представление ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fenx
сообщение 2.7.2011, 19:41
Сообщение #1244


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Регистрация: 13.3.2011
Пользователь №: 3122



Интересная мысль:
Вчера на одном мероприятии услышал одну интересную мысль, о философии американского жителя.
Религия в американском обществе играет очень важную роль (протестантская церковь). Хорошим тоном считается посещение всей семьёй в воскресенье церкви, и на каждый район 50+ церквей; в общем собираются они раз в неделю знакомой компанией и слушают наставления проповедников. А проповедники проповедуют следующее: всё в жизни и после смерти предопределено. Если ты в жизни добиваешься успеха, значит тебе определено место в раю, значит Бог тебя любит, а это самое важное в жизни, великое духовное счастье. А если не добиваешься успеха - тебе уготован ад, и что бы избежать его, то надо пытаться добиться успеха вновь и вновь.
В общем такая прагматичная философия. А мы то удивляемся, что ж они так радуются, когда "добиваются успеха", понятие которого определяется элитарными кругами. И когда они в фильмах радуются украденным бриллиантам - это они демонстрируют высшее счастье человека - успех и благое расположение божественных сил.

Я так.. для справки. Инфу подкинул препод по теологии на встрече киноклуба.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алаг
сообщение 2.7.2011, 20:36
Сообщение #1245


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Регистрация: 5.5.2011
Пользователь №: 4290



Цитата(Yurixx @ 2.7.2011, 18:20) *
Уважаемый batur имеет в виду, что у каждого Ян, т.е. активной составляющей явления, есть свои компоненты, аспекты, свойства. А среди них есть свои собственные активные и пассивные составляющие, т.е. свои инь и ян. То же можно сказать и об Инь. И так это погружение в свойства материального явления может быть продолжено все более и более в глубь. Интересно, насколько глубоко там залегают эти уровни ?

Кстати, batur, если знаете что такое гильбертовы пространства, то не находите ли Вы здесь вполне очевидную аналогию ? А может быть даже конкретное представление ?
Уважаемый batur имел в виду, то что написал, а не то что думаете Вы по поводу того, что он имел в виду. Уважаемый batur говорит о ансамбле проектов; -
Цитата
Отсюда ансамбль проектов:
Инь-Инь – это Россия (?), Северо-Восток.
Ян-Ян - это США, Северо-Запад.
Ян-Инь - европейский социализм, Юго-Запад
Инь-Ян - китайский социализм, Юго-Восток.
Вы же говорите о последовательности фаз динамического процесса; -
Цитата
Какой бы там ни был проект, он не может относиться к ячейке у син. У син представляет собой последовательность этапов, фаз динамического процесса. В диалектике этот цикл выглядит просто Инь-Ян-Инь-Ян-...
Но почему то Вы считаете, что говорите с baturом об одном и том же; -
Цитата
... Что же касается той фазы в которой сейчас находится Россия, то Вы правильно ее обозначили - зима (может быть пока еще ранняя). Эта зима относится к советскому проекту, ведь существующий у нам капитализм ни капитализмом на самом деле не является, ни отдельный проект собой не представляет.

Я так понимаю, из Ваших постов, Россия сейчас находится начальной фазе нового круга - зима. Не могли бы Вы дать краткие характеристики и начальные точки каждой, предшествовавшей нынешней зиме, фазы начиная с прошлой зимы. Примерно как я давал характеристики и начальные точки для дугов замана
Цитата(Алаг)
...Первый дуг это время гармоничного единства духовного и материального, Ян и Инь. Он начинается с воплощения человека.
Второй дуг это время отрицания гармоничного единства множественностью. Место гармоничного единства двух начал, занимает множественность начал. Это период многобожия. Он начинается в период разделения индоевропейского единства. Разделение Зэдов и Дуагов(высших духовных сущностей) на добрых и злых. Войны небесные между различными группировками Зэдов и Дуагов оборачивается войной на земле, между их последователями.
Третий дуг это возвышение одного начала над другим, Ян над Инь. Время когда на место множественности начал приходит единственное начало, а все прочее от него производно. Абсолютизация и персонализация добра и зла, Бог и Дьявол. Война с небес полностью переходит на землю и это уже не война добра и зла, а война за души. В небе остается идиллия под правлением единого бога. Это Дуг начинается в период формирования народов, с появлением иудаизма и христианства.
Четвертый дуг это возвышение другого начала, Инь над Ян. Время когда материальное замещает духовное, когда материя объявляется единственным началом, а все иное от нее производно. Война за души оборачивается войной за тела и ресурсы. Начинается с буржуазных революций и формирования наций.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
batur
сообщение 2.7.2011, 21:31
Сообщение #1246


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 229
Регистрация: 4.4.2011
Из: Москва
Пользователь №: 3848



Цитата(Yurixx @ 2.7.2011, 19:20) *
batur имеет в виду, что у каждого Ян, т.е. активной составляющей явления, есть свои компоненты, аспекты, свойства. А среди них есть свои собственные активные и пассивные составляющие, т.е. свои инь и ян. То же можно сказать и об Инь. И так это погружение в свойства материального явления может быть продолжено все более и более в глубь. Интересно, насколько глубоко там залегают эти уровни ?


Понятия активное - пассивное как характеристики Ян-Инь мне представляется тоже довольно смутными, способными запутать. Активное - значит действующее, инициативное, а пассивное - принимающее. Но почему внешнее проявленное движение (Ян) обязательно действующее, инициативное, а если его разгоняют сторонние силы... То же с "пассивностью" Инь ...

Цитата
...если знаете что такое гильбертовы пространства, то не находите ли Вы здесь вполне очевидную аналогию ? А может быть даже конкретное представление ?

Гильбертовы пространства представляю смутно. По части математики я главным образом долбил математическую теорию двойственности, особо интересовался в этом смысле аппаратом алгебраической топологии (А.Пуанкаре, Л.Понтрягин, Г.Крон и др). Самое интересное, что я оттуда выудил, - то, что напряжения распространяются на прилегающие структуры большей размерности (например, от узлов на прилегающие ветки). А токи - на прилегающие элементы низшей размерности (от веток к общему узлу).


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kocmonaft
сообщение 3.7.2011, 12:46
Сообщение #1247


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Регистрация: 9.5.2011
Пользователь №: 4333



Цитата
Итак, в предлагаемом опросе каждый участник должен представить два списка: 1) список тех явлений нашего общества, которые, с социальной точки зрения, неприемлемы; 2) список тех характеристик, которыми, с социальной точки зрения, должно обладать новое общество.

Я считаю необходимым,чтобы в новом обществе равные права и равные же возможности были реальными для каждого человека,а не декларируемыми,как сегодня и всего лишь дающими возможность принять участие в конкурентной борьбе,некоторые участники которой получают дополнительные стартовые преимущества.А ещё в новом обществе кроме прав и возможностей должны существовали обязанности каждого перед каждым и перед обществом.Моральные обязанности и моральная ответственность.Реальная ответственность,а не сегодняшнее пресловутое:"Взять на себя ответственность",которое с поводом и без повода любят повторять удачливые бизнесмены,в том плане,что: взял на себя ответственность,рискнул и выиграл,а все остальные "сидят на завалинках",боятся "Взять на себя ответственность" и поэтому проигрывают.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RusMoroz
сообщение 3.7.2011, 15:37
Сообщение #1248


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 302
Регистрация: 12.4.2011
Пользователь №: 4023



Цитата(Yurixx @ 3.7.2011, 0:07) *
Для России пока трудно сказать произошел ли уже внутренний переход к новому циклу или нет. Я лично думаю, что мы еще находимся в стадии поздней осени, т.е. металл. Смерть прежней структуры уже совершенно очевидна. Похоже, что разрушено уже все, что только можно. Тем не менее локальные бои все еще продолжаются, немало людей еще питают какие-то надежды, элиты все еще не осознали, что они не могут создать ту систему, которую так громко продекларировали, а значит не осознали, что все, что происходит, это пир во время чумы.
С другой стороны, полнота народного несогласия с тем, что происходит, еще не достигнута. Идея еще не овладела массами, неизвестно даже есть ли она уже в реальности или она тоже еще не родилась. Ну а уж о зерне - то есть о том сообществе, которое понесет эту Идею, начнет ее воплощать в реальности, а не бороться за власть или т.п., - об этом вообще пока речи нет.

Процесс разрушение, приближения к "тепловой смерти", продолжается и без нашего участия. А вот рождение Идеи и распространение ее - это как раз то, в чем мы можем и должны (с точки зрения наших социальных функций) поучаствовать.




Идея - не мысль. Для ее рождения недостаточно логического осмысления действительности. Также идея не может родиться только на базе несогласия, отрицания. Идея может вырасти из мировоззрения народа и в нем должна иметь опору. В основе идеи, которая может охватить весь народ, должна лежать общая Цель и стремление к совместному достижению ее. При этом идея должна быть воспринята не умом, а в глубине - на эмоциональном и духовном уровне человека.

К сожалению, в настощем люди атомизированы, а главное, их цели. Хотя в основном цели подобны, потому что обозначаются и навязываются "обществом" как ориентиры, но каждый человек (или каждая семья) стремится достигнуть своей цели самостоятельно. На "повестке дня" в большинстве своем стоит только вопрос выживания, и не сколько материального, а в смысле желания достижения (или сохранения) своего "этажа" на социльной лестнице. Но достигнув этого самого этажа, не приминув оттолкнув при этом локтями кого-то из таких же "бегущих", человек получает лишь кратковременное удовлетворение. Опять чувствует внутреннюю неудовлетворенность, хотя все порою как бы и в шоколаде. Почему? Нужна новая цель. И так каждый сам-сусам, мелкими перебежками . А вот общей цели и ее коллективного достижения нет. По крайней мере, человек ее не осознает. Кем-то ему предложен "спортивный снаряд" - социальная лестница. Давай, вперед, точнее, вверх. Мало кто задает себе вопрос - а зачем? Так принято, все должно быть, как у людей. Кем принято? Разве в семье и среди родных и друзей человек тоже устраивает такой же забег? Он старается придерживаться традиций рода и семьи. Конечно же, великое множество исключений . Но все-таки, где он более истенен, где он Человек? Почему вне семьи и друзей, человек ощущает часто чуждость среды?
---
Такая вот пришла в голову ассоциация по поводу времен года. rolleyes.gif
Для крестьянина весна, лето, осень - горячая пора, он весь в трудах и "беготне". Весной - вспашка, посев. Летом - обрабатка посевов, заготовка кормов скоту на зиму и.т.п. Летом-осенью - сбор урожай, подготовка к зиме. Зимой - отдых. Но только ли отдых ? Планирование будущего.





Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
batur
сообщение 3.7.2011, 17:14
Сообщение #1249


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 229
Регистрация: 4.4.2011
Из: Москва
Пользователь №: 3848



Цитата(Yurixx @ 30.6.2011, 20:04) *
Итак, в предлагаемом опросе каждый участник должен представить два списка: 1) список тех явлений нашего общества, которые, с социальной точки зрения, неприемлемы; 2) список тех характеристик, которыми, с социальной точки зрения, должно обладать новое общество.


Список 1.
1. Производственная деятельность, образование, и прочее, Жизнь в социуме вообще - все это потеряло Смысл. Отчуждение. Работать не хочется. Доступ в социальную жизнь только через рынок рабочей силы, за чечевичную похлебку.

2. Семейная жизнь тоже потеряла Смысл. Рожать не хотят. Никто искренне не желал бы детям ТАКОЙ жизни. Можно еще продать за деньги уже имеющуюся у тебя жизнь, чтобы получить доступ к удовольствиям, но в муках создавать что-то новое, творить (скажем, рожать и воспитывать детей) - это уже чересчур.

Список 2
Должно хотеться работать, рожать и воспитывать детей. Творить. Все это должно иметь непосредственный, личный смысл. Социальная жизнь должна преодолевать отчуждение.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИНОХОДЕЦ
сообщение 3.7.2011, 18:37
Сообщение #1250


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 793
Регистрация: 27.2.2011
Из: Воронеж
Пользователь №: 2790



Цитата
Цитата(Yurixx @ 30.6.2011, 20:04)
Итак, в предлагаемом опросе каждый участник должен представить два списка: 1) список тех явлений нашего общества, которые, с социальной точки зрения, неприемлемы; 2) список тех характеристик, которыми, с социальной точки зрения, должно обладать новое общество.

1 список
Меньше "философии" раз в 10. Т. е. резкое повышение производительности "философского" труда.

Вспомните свой школьный класс. Физиков меньше, чем лириков. Точные науки ведут школьника в сторону производительного труда. Т. е. труда после которого появляется что-то вещественное.
Лирики наполняют что угодно: СМИ, учебные структуры, окололитературное, органы власти, религию ... И многие из них могут похвастаться творческим трудом?
Если продсчитать количество работающих россиян в пяти основных отраслях: промышленности, сельском хозяйстве, транспорте, строительстве, связи, науке, то выяснится - 12-14 миллионов. (есть еще мигранты) Что делают остальные? Как жить и развиваться? Совершенно конкретный философский вопрос. Только не надо о том, что дворники-роботы будут.

2 список. Реструктуризация "философского" труда в сторону понимания того, что климатические, транспортные и другие условия в России чрезвычайно разные. А жить нужно всем. Посему без общинно-государственного сознания развалимся и вымрем.
Системы жизни будут усложняться и падать их надежность. В наших суровых условиях эта ситуация усугубляется. Поэтому и система управления должна быть более жесткой.


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алаг
сообщение 3.7.2011, 22:06
Сообщение #1251


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Регистрация: 5.5.2011
Пользователь №: 4290



Цитата(Yurixx @ 2.7.2011, 23:07) *
Привязать к этому циклу историю Союза вполне возможно и, думаю, нетрудно. Тем более, что момент рождения известен - 1917 г.
Хотя я этим никогда не занимался. Скажу честно, и заниматься этой конкретикой смысла как бы не вижу. разве что, если Вы настаиваете.

Для России пока трудно сказать произошел ли уже внутренний переход к новому циклу или нет. Я лично думаю, что мы еще находимся в стадии поздней осени, т.е. металл. ...

Особо я не настаиваю, разве что у Вас найдется время и желание.
В ассианстве тоже есть пятое время года это период от ближайшего к зимнему солнцестоянию полнолуния до следующего за зимним солнцестоянием новолуния. Этот период соответствует изначальному состоянию материи. Остальные периоды имеют следующее соответствия; -
Зима-дур-камень-кристаллизация,
Весна-дон-вода-рождение,
Лето-арт-огонь-деятельность,
Осень-таф-аромат-сбор плодов.
Хотя и время формирования материальной формы вселенной и жизнь отдельного человека делятся на соответствующие периоды, я никогда не думал о применении этого подхода в качестве инструмента познания по типу у син. Но Вы подтолкнули меня к этому. Предлагаю совместными усилиями рассмотреть последний дуг нынешнего замана с позиций у син.
Завершение прошлого дуга и начало нового необходимо усматривать в упадке церкви и ее реформации, в возрождении искусства и науки. Это конец 15 начало 16 века, начало зимы. В недрах зимы сформировалось новое сознание, буржуазное, материалистическое, которое позволяло создать новое общественное устройство на место сословной формы спешит классовая. Церковь к этому времени окончательно переродилась из инструмента спасения в инструмент наживы и насилия. Что неизбежно повлекло за собой отрицание в общественном сознании первичности духовного, олицетворением которого являлась церковь.
Оформившееся за зиму общественное сознание начинает прорастать с началом первых буржуазных революций и это конец 16 начало 17 века, начало весны. Окончанием весны и началом лета можно считать конец 18 века. Независимость Америки, Великая Французская Революция. За время весны формируются капиталистические общественные и экономические отношения, происходит дальнейшая атомизация человека, создаются нации. В течении лета развивается экспериментальная наука, демократия, происходит индустриализация и окончательное формирование классового общества. В это же время растет и классовое сознание, которое приводит к рождению новой социальной формы, к Великой Октябрьской Революции в России. Начало 20 века необходимо считать началом осени, потому что происходит полное отрицание духовного начала, атеизм воплощается в социальной форме. Конец осени и начало поздней осени - разрушение социалистической системы и Советского Союза.
Вот такой у син у меня получился для последнего дуга текущего замана. rolleyes.gif
Получается что мы находимся где то в поздней осени, на кануне зимы. Однако я не претендую на полноту и завершенность моего описания. С точными границами фаз надо еще определиться, надеюсь и на Ваше участие в этом определении, как и на участие в нем других форумчан.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yurixx
сообщение 4.7.2011, 0:17
Сообщение #1252


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 695
Регистрация: 7.11.2010
Пользователь №: 2151



Цитата(Алаг @ 3.7.2011, 22:06) *
Завершение прошлого дуга и начало нового необходимо усматривать в упадке церкви и ее реформации, в возрождении искусства и науки. Это конец 15 начало 16 века, начало зимы. В недрах зимы сформировалось новое сознание, буржуазное, материалистическое, которое позволяло создать новое общественное устройство на место сословной формы спешит классовая. Церковь к этому времени окончательно переродилась из инструмента спасения в инструмент наживы и насилия. Что неизбежно повлекло за собой отрицание в общественном сознании первичности духовного, олицетворением которого являлась церковь.
Оформившееся за зиму общественное сознание начинает прорастать с началом первых буржуазных революций и это конец 16 начало 17 века, начало весны. Окончанием весны и началом лета можно считать конец 18 века. Независимость Америки, Великая Французская Революция. За время весны формируются капиталистические общественные и экономические отношения, происходит дальнейшая атомизация человека, создаются нации. В течении лета развивается экспериментальная наука, демократия, происходит индустриализация и окончательное формирование классового общества. В это же время растет и классовое сознание, которое приводит к рождению новой социальной формы, к Великой Октябрьской Революции в России. Начало 20 века необходимо считать началом осени, потому что происходит полное отрицание духовного начала, атеизм воплощается в социальной форме. Конец осени и начало поздней осени - разрушение социалистической системы и Советского Союза.
Вот такой у син у меня получился для последнего дуга текущего замана. rolleyes.gif
Получается что мы находимся где то в поздней осени, на кануне зимы. Однако я не претендую на полноту и завершенность моего описания. С точными границами фаз надо еще определиться, надеюсь и на Ваше участие в этом определении, как и на участие в нем других форумчан.

Я вполне разделяю Вашу точку зрения на фазы того дуга, которому соответствует капитализм. Думаю, что Ваш беглый анализ настолько прозрачен и адекватен, что оспаривать его можно разве что из упрямства. Единственное, что вызывает у меня сомнения, так это то, что связано с нашей революцией и существованием Советского Союза.
С одной стороны, для меня совершенно очевидно, что ни о каком коммунизме на этапе товарно-денежных отношений говорить не приходится. Поэтому коммунистическая революция в России, при имевшем место уровне развития производительных сил, - это чистейшей воды сознательный акт, именно то, против чего с самого начала выступал марксизм - социалистический утопизм. Поэтому возникновение СССР невозможно считать ранним зачатком следующего дуга (или замана ?), таким, например, каким был капитализм в недрах феодального общества на протяжении почти 2-х веков. Практика СССР показала, что, действительно, коммунизм так просто не построишь. Хотя вполне удалось построить государственный капитализм, который в известной степени был ориентирован на социум, то есть некое подобие социального государства.
С другой стороны, объективность законов капитализма вовсе не предполагает единственность его формы. Например, азиатский способ производства в эпоху рабовладения и феодализма не давал покоя ни Марксу, ни его последователям, тем, что не укладывался в жесткое требование повторять соответствующие европейские формы. И в настоящий момент то же самое, капитализм Китая совсем не похож на западный "образец". Это, по-видимому, дает нам право рассматривать опыт Советского Союза как одну из капиталистических форм, которая в результате сознательной организации поставила капиталистический способ производства в достаточно жесткие рамки социальных интересов. То же наверное относится и к сегодняшнему Китаю. А тогда в выделении Советского Союза в отдельный фактор нет необходимости.

Если придерживаться этой точки зрения, то переход к осени, наступивший в начале ХХ века, привязывается к началу 1-й Мировой Войны в 14 году. Агрессивная экспансия капитализма на всю планету, торжество материализма в общественном сознании, о которых Вы писали, приводит к началу катастрофических разрушительных процессов. С того момента капитализм не только созидает, но и разрушает.
А переход к поздней осени связан, по-видимому, с достижением такого уровня в развитии производительных сил, когда они обретают способность с лихвой обеспечивать все человечество всем необходимым. Однако, недостаточность покупательной способности становится непреодолимым препятствием на пути использования этой производительной мощи. В результате процессы загнивания, которые и так уже шли, становятся доминирующими. Думаю, что и развал СССР в существенной мере связан с этим.

То есть наши с Вами выводы совпадают: поздняя осень - канун зимы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИНОХОДЕЦ
сообщение 4.7.2011, 11:32
Сообщение #1253


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 793
Регистрация: 27.2.2011
Из: Воронеж
Пользователь №: 2790



Цитата(Yurixx @ 4.7.2011, 1:17) *
То есть наши с Вами выводы совпадают: поздняя осень - канун зимы.

Позвольте несколько иной взгляд на "зиму".
Несколько лет назад на националистических сайтах молодежь бурлила - уйдем в леса в партизаны. Холодные головы растолковали - а попробуйте просто выжить в лесу зимой без партизанщины. Поразмыслили - не получится.

С человечеством нечто подобное - 500 лет все более или менее развивалось на развитии энергетики: сожгли леса Англии и Европы, добывали уголь, качали нефть и газ, атом и реки. Все! Нарастание энергетики закончилось. Начинается спад. Потому и лихорадит мир, что на дальнейшее развитие нет прироста энергии.

Зима на носу как по температуре необогреваемого жилища, так и в головах. Посему я и заговорил о домике в деревне.
Если рядом есть площадь (несколько га на человека) с которой возможно собрать растительную энергетику. Обустроить все это пока есть энергия извне, ископаемая.
Вспомните западные средневековые сказки. Сколько их вокруг вязанки хвороста из лесу. Отсутствие хвороста для отопления и приготовления еды ограничивало развитие семей, поселений.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алаг
сообщение 4.7.2011, 11:34
Сообщение #1254


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Регистрация: 5.5.2011
Пользователь №: 4290



Цитата(Yurixx @ 4.7.2011, 0:17) *
... Поэтому возникновение СССР невозможно считать ранним зачатком следующего дуга (или замана ?), таким, например, каким был капитализм в недрах феодального общества на протяжении почти 2-х веков. Практика СССР показала, что, действительно, коммунизм так просто не построишь. Хотя вполне удалось построить государственный капитализм, который в известной степени был ориентирован на социум, то есть некое подобие социального государства.
Согласен с Вами, СССР нельзя считать зачатком первого дуга нового замана. СССР является вершиной торжества материального над духовным. В СССР материализм стал государственной идеологией, духовные явления конечно же не отрицались, но они представлялись как функции высокоорганизованных материальных форм. Понимание духовных явлений как проявления качеств духа, а духа как одного из начал мира было недопустимо. По этому же для конца осени и начала поздней осени я выбрал распад СССР, как разрушение социальной формы проявленной чисто материалистическим общественным сознанием. Этот дуг начался с отрицания духа в общественном сознании как одного из начал мира, проявил социальные формы соответствующие этому общественному сознанию и завершается разрушением социальной формы созданной крайним проявлением этого отрицания. Заман буквально означает ход разума, а по смыслу это время развития в общественном сознании идеи гармоничного единства духовного и материального начал мира, через свое отрицание. Отрицаний всего три;
-Отрицание множеством, начал много и богов много, среди них есть добрые и злые, свои и чужие;
- Отрицание одного из начал, есть только один бог, он начало всему, материальная жизнь как уплотненное состояние духа;
- Отрицание другого начала, ни какого бога нет, есть только материя а все иное производно;
Эти три отрицания вместе с периодом осознания гармоничного единства духовного и материального начал, являются четырьмя дугами замана. Этот заман начался с воплощения человека и как Вы верно сформулировали его целью было - "...Целью этого процесса было достижение такого уровня знаний, при котором человек может обеспечить свою материальную жизнь без особых усилий со своей стороны, и без ущерба для окружающего мира. То есть он теперь вполне способен существовать в гармонии, балансе с окружающим миром не затрачивая при этом большую часть своей жизни на "добывание хлеба насущного в поте лица своего"....". Цель достигнута, заман подходит к концу, сознание человечества прошло через полное отрицание идеи гармоничного единства духовного и материального начал мира.
Цитата(Yurixx @ 4.7.2011, 0:17) *
... Если придерживаться этой точки зрения, то переход к осени, наступивший в начале ХХ века, привязывается к началу 1-й Мировой Войны в 14 году. Агрессивная экспансия капитализма на всю планету, торжество материализма в общественном сознании, о которых Вы писали, приводит к началу катастрофических разрушительных процессов. С того момента капитализм не только созидает, но и разрушает.
....
То есть наши с Вами выводы совпадают: поздняя осень - канун зимы.
И 1-я Мировая Война и Великая Октябрьская Революция являются маркерами перехода от лета к осени и это начало 20 века. И в этом наши выводы совпадают, как и в определение текущего времени, как поздней осени. Как Вы думаете; - Глобализация пройдет в течении поздней осени, или она начнется с началом зимы, или вообще ее не будет?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алаг
сообщение 4.7.2011, 23:00
Сообщение #1255


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Регистрация: 5.5.2011
Пользователь №: 4290



Цитата(batur @ 4.7.2011, 12:19) *
Не могу принять Вашу оценку места и природы СССР.
Да, это был вариант Осени, параллельный Европейской Осени. Но Европейская осень корнями уходит в капиталистическое Лето, принимает у него эстафету. Советский же вариант Осени - устремлен к Зиме, в нем роль Идейной составляющей была принципиально иной, чем в Европе. ...
Разве революция 17 года не уходит корнями в лето? Разве не в том самом лете сформированы философские основания Советской осени?

Цитата(batur @ 4.7.2011, 12:19) *
И было бы правильно расценивать советский период как первую, не вполне состоявшуюся попытку Зимнего проекта.
А отсутствие сегодня активного Зимнего проекта в мире деформирует естественный глобальный процесс, являясь ключевой проблемой и для Запада, и для Китая.
....
Что Вы называете зимним проектом? Почему было бы правильно расценивать советский период, как несостоявшуюся попытку зимнего проекта?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алаг
сообщение 4.7.2011, 23:00
Сообщение #1256


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Регистрация: 5.5.2011
Пользователь №: 4290



Повтор smile.gif

Сообщение отредактировал Алаг - 4.7.2011, 23:01
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
batur
сообщение 5.7.2011, 0:22
Сообщение #1257


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 229
Регистрация: 4.4.2011
Из: Москва
Пользователь №: 3848



Цитата(RusMoroz @ 4.7.2011, 19:16) *
Согласен.
Выпал первый снежок в течение одного исторического дня (30-е - 50-е годы), а на следующий день-то и растаял. Порадовался было ему народ, но не долго. Сам же и помечтал, что летом-то жить приятнее

Отличный образ! smile.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yurixx
сообщение 5.7.2011, 23:05
Сообщение #1258


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 695
Регистрация: 7.11.2010
Пользователь №: 2151



Цитата(Pioner @ 5.7.2011, 15:45) *
Особенности форумного общения предполагают, что каждый может высказать свою точку зрения и под лучами доброжелательной критики, уточнить и прояснить для других и себя внутреннее устройство своего концепта.

Да, это именно то, благодаря чему это общение имеет ценность. К счастью, мы смогли выйти в этой ветке на уровень доброжелательной критики, в результате дискуссия стала и интересной, и полезной. Я уже не раз поймал себя на том, что она побудила меня осознать такие вещи на которые я не обращал внимание ранее.

Цитата
Если оперировать Янско-Иньской терминологией, изложение и уточнение не является только внешним Янским, то есть для-других, это уточнение также идет вовнутрь (Иньское движение, для себя-бытие), уточнятеся точка зрения, точка кристаллизации видения, характерная для самого участника. Это изменение точки зрения может быть не видно другим участникам форума, но оно происходит.
В чем важность этого движения во внутрь? Это движение меняет, уточняет, центрирует точку зрения участника форума - без такого внутреннего измения целостность излагаемого проекта чисто формальная.
В данном пункте - начинаются расхождения проекта Кургиняна с европейской философией, в частности, с Гегелем. Сошлюсь на Маркса - заслугу Гегеля последний видел не только в создании диалектической логики и системы трансцендентального идеализма, но и феноменологии, главной задачей которой являлось уточнения инструментария. Гегель обнаружил, что мыслительный инструментарий (методы, концепции) тесно связан с жизненным миром философа и зачастую эта связь не осознается или представлена в мистифицированном виде. То есть используемый инструментарий, вырастающий из жизненного мира философа (ученого), определяет угол его видения предмета и до тех пор пока эта связь не будет осознана - изменить точку зрения практически невозможно.
Изложение точки зрения имеет отношение к внутреннему миру и поиск точек соприкосновения не означает приведение всех к единому знаменателю. Феноменологический этап исследования - это еще не идеология. Феноменология отличается от идеологии тем, что она акцентирована на изменение внутреннего мира участников (Это иньский этап, когда плод растет внутри матери, но без этого этапа нормальные роды и полноценная жизнь индивида весьма проблематичны), согласование позиций, но другим способом нежели это можно сделать с помощью идеологии. Советский марксизм тем и отличается, что многие проблемы в нем решались через идеологическое приведение к общему знаменателю, переводу проблемы в политическую плоскость. Они не давали плоду созреть в утробе матери, а предлагали при любом подозрении его абортировать, кто не соглашался, того абортировали из СССР.
Идеология - это в основном Янская деятельность, нацеленная на практическое изменение действительности. Она создает коллективного субъекта, не сомневающегося в том, что он способен изменить окружающую реальность, создать рай на Земле.
Одним словом, неспешное обсуждение проекта, важно потому, что как политический проект Кургиняна подчинен внешним ритмам, избирательной кампании, политическим интригам.., в то время как ритм созревания концепции отличается от ритма политических проектов, созревание концепции - это внутренне таинство, оно в высшей степени индивидуально.

Согласен со всем, что Вы здесь сказали. Особенно хочу подчеркнуть Ваше замечание по поводу идеологии. У нас как-то привыкли смешивать идеологию с чем попало, даже с философией. Однако, это совсем не так. Роль и сущность идеологии очень специфичны. Я уже как-то высказывался относительно того, что, имхо, ошибки Маркса связаны с его внутренним конфликтом между идеологией и наукой, которую он создал.
Для нас это тоже важно. Если этот конфликт не будет изжит, то "практическое изменение действительности", которое осуществляют массы и которое поэтому опирается на идеологию, а не науку, приведет к той же самой грязной воде и потерянному ребенку, о которых Вы писали в следующем посте.

Цитата(Pioner @ 5.7.2011, 16:23) *
Хотелось бы втупиться за тех, кто "морочил голову построением коммунизма". Обусловленность этой мороки была и внутрення и внешняя. ...

Вы безусловно правы. И я это тоже осознаю. У меня нет задачи критиковать задним числом, я просто анализирую те аспекты, которые так или иначе привели к отрицательному результату. Это важно для нашего будущего, а не для самоутверждения. Вы ведь знаете, что новые идеи воспринимаются очень туго, народ более склонен делать выбор из того, что уже знает. Поэтому и возник сейчас выбор - советский социализм или постсоветский либерализм.

Сообщение отредактировал Yurixx - 5.7.2011, 23:07
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алаг
сообщение 6.7.2011, 7:57
Сообщение #1259


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Регистрация: 5.5.2011
Пользователь №: 4290



Цитата(Yurixx @ 5.7.2011, 11:14) *
Я бы различал капиталистическую глобализацию и социальную (социалистической ее не называю потому, что этот термин уже имеет свой конкретный смысл).
Если произойдет первая, то капиталистический Запад окончательно утвердит свою доминанту над миром. А кто является носителем этой доминанты, ее субъектом ? ТНК, сверхкрупный финансовый капитал, вместе с их инструментами - ВПК, западным "демократическим" государством, их же юридической и полицейской машинами. В этом случае для оставшихся в мире очагов духовности, нравственности, свободы совести и мысли настанут черные времена. По-видимому кончится все это глобальным фашизмом. Всякие безумные идеи вроде "золотого миллиарда" получат свое воплощение. Думаю, что в этом случае переход через Великий Предел будет связан с радикальным изменением количества и качества человечества. Вероятность варианта его исчезновения тоже становится весьма высока, более 50%.
Социальная глобализация - это совершенно другая история. Она предполагает вначале справиться с капитализмом, загнать его в определенные социальные рамки, на национальной основе, внутри каждого государства по отдельности. Это даст возможность превратить политику, в том числе и международную, из инструмента достижения эгоистических классовых (а на сегодняшний день даже не классовых, а клановых) интересов, в инструмент сотрудничества и гармонизации отношений между народами. На этой основе вполне возможно движение в сторону социального объединения человечества, превращения его в общий социум, а не в общий рынок, где полностью хозяйничает десяток акул.
Для этого собственно и нужно социальное государство.

Завершение глобализации будет означать и окончание поздней осени, ведь первый дуг нового замана, это дуг гармоничного единства. Если учесть, что мы находимся в начале поздней осени, и что длительность предыдущего периода около трех четвертей столетия, то начало зимы надо ожидать с началом последней четверти нынешнего столетия. Думаю что глобализация завершится к этому времени по второму варианту - социальная глобализация. Но на начальном этапе будут существовать оба варианта, ведь эти самые ТНК будут биться за каждый миллиметр своего влияния, а на своей территории они будут воплощать капиталистический вариант глобализации. Какова роль России в грядущих процессах? Думаю что ключевая. Именно Россия может стать инициатором и проводником социальной глобализации в рамках Евразии. Ее центральное положение на континенте, огромные территории и запасы ресурсов дают ей рычаги влияния. У нее есть опыт построения многонационального, социалистического государства. Нельзя так же забывать и о том, что лучшие люди многих поколений России стремились именно к созданию социального государства, а ближайшие наши предки отцы и деды отдавали свои жизни за коммунистические идеалы. Если Россия не создаст такого проекта и не начнет его реализацию, то мировые элиты договорятся о совместном потреблении глобализованного человечества, и начнут глобализацию по первому варианту. А этом случае, как Вы сказали; - "Думаю, что в этом случае переход через Великий Предел будет связан с радикальным изменением количества и качества человечества. Вероятность варианта его исчезновения тоже становится весьма высока, более 50%."


Цитата(Yurixx @ 5.7.2011, 11:14) *
Если противопоставлять диктатуре буржуазии (на сегодняшний день диктатуре финансово-промышленной олигархии) диктатуру ее диалектического оппонента, то это и будет тупой дуализм. Только надклассовая надстройка (да и то, лишь правильно организованная и ориентированная) способна привести общество к синтезу, вывести его из замкнутого круга классовой борьбы.
Надеюсь теперь, после всех наших разговоров о диалектике, этот тезис стал более понятен для уважаемых участников.
Согласен, но сразу возникают вопросы; - Какой должна быть надстройка, которая бы не входила в союз с одним из классов? Каким должно быть общество, способное создать такую надстройку, его ценности, идеи, его структура?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RusMoroz
сообщение 6.7.2011, 19:58
Сообщение #1260


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 302
Регистрация: 12.4.2011
Пользователь №: 4023



Цитата(Алаг @ 6.7.2011, 8:57) *
Завершение глобализации будет означать и окончание поздней осени, ведь первый дуг нового замана, это дуг гармоничного единства. Если учесть, что мы находимся в начале поздней осени, и что длительность предыдущего периода около трех четвертей столетия, то начало зимы надо ожидать с началом последней четверти нынешнего столетия.


В рамках исторического процесса происходит увеличение скорости изменения состояний различных категорий (уклад жизни, технологии, информация) по экспоненциальному тренду. В принципе, это и можно назвать развитием. Но при этом каждый тренд имеет собственный коэффициент (крутизну). Повышение величины разрыва приводит к увеличению напряжения, и в какой-то момент при достижении критической величины появляются новые идеи, теории, а также осуществляются революции. Цель – восстановить некий временный баланс или изменить качество системы. Это с одной стороны.

С другой стороны, чрезмерное увеличение скорости может повлечь за собой опасность внезапного разрушения в целом системы, не имеющей запаса прочности. (Технический пример: «судьба» недостаточно центрированного (или имеющего повреждения) вала с увеличением скорости его вращения, и соответственно, с возрастанием амплитуды и частоты биений).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

132 страниц V  « < 61 62 63 64 65 > » 
Тема закрытаНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 23.12.2024, 1:57