Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

28 страниц V  « < 13 14 15 16 17 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
Существуют ли русские, а если да- то кто они, Согласовываем дефиницию "русского народа"
Акмелунг
сообщение 9.7.2011, 20:38
Сообщение #281


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Регистрация: 21.4.2011
Пользователь №: 4148




И шо тока не узнаешь! - Так евреев как НАЦИОНАЛЬНОСТИ нету?! А в Израиле собрались БРАТЬЯ ПО ВЕРЕ? Как интересно!

Нужно открывать новую тему: ЕСТЬ ЛИ ЕВРЕИ, если да, КТО ОНИ?


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кот Мышелов
сообщение 9.7.2011, 20:49
Сообщение #282


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 3034
Регистрация: 24.11.2010
Из:
Пользователь №: 2235



Цитата(Тамим @ 9.7.2011, 21:26) *
Причем тут два этноса? "Русский" понятие этническое, а "еврей" - религиозное.
Этнический русский, исповедующий иудаизм, является и евреем.

Евреи - это этническое понятие. Иудаизм - это монотеистическая религия. В этой теме обсуждается вопрос- существуют ли русские, а если да- то кто они, а не евреи, существуют ли они, а если да - кто они.
Цитата(Тамим @ 9.7.2011, 21:26) *
Совершенно также, как христианином может быть человек любого этнического происхождения, также и евреи есть совершенно из разных этносов.

«По образу Создавшего его, где нет ни Эллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всём Христос». - Послание к Колоссянам святого апостола Павла

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Тамим
сообщение 9.7.2011, 21:08
Сообщение #283


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 8.7.2011
Из: Израиль
Пользователь №: 4811



Цитата(Кот Мышелов @ 9.7.2011, 20:49) *
Евреи - это этническое понятие. Иудаизм - это монотеистическая религия. В этой теме обсуждается вопрос- существуют ли русские, а если да- то кто они, а не евреи, существуют ли они, а если да - кто они.


Нет такого этноса - евреи. Но раз в теме это не обсуждается, то не буду развивать это направление.
Если будет интересно, то в более подходящей теме обсудим.
А есть ли русские - у меня сомнений не вызывает.
Т.к. чистых этносов в наше время практически не осталось, то считать себя русским или не считатать, с моей точки зрения, вопрос самоидентификации человека.
Если родители из разных этносов, то как себя идентифицировать их дети решают сами.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кот Мышелов
сообщение 9.7.2011, 21:12
Сообщение #284


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 3034
Регистрация: 24.11.2010
Из:
Пользователь №: 2235



Цитата(Тамим @ 9.7.2011, 22:08) *
Нет такого этноса - евреи.

Ваше право, считать иначе.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИНОХОДЕЦ
сообщение 9.7.2011, 21:21
Сообщение #285


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 793
Регистрация: 27.2.2011
Из: Воронеж
Пользователь №: 2790



Цитата(Тамим @ 9.7.2011, 21:26) *
Добрый вечер, уважаемые господа!

Причем тут два этноса? "Русский" понятие этническое, а "еврей" - религиозное.
Этнический русский, исповедующий иудаизм, является и евреем.
Совершенно также, как христианином может быть человек любого этнического происхождения, также и евреи есть совершенно из разных этносов.



Цитата(Акмелунг @ 9.7.2011, 21:38) *
И шо тока не узнаешь! - Так евреев как НАЦИОНАЛЬНОСТИ нету?! А в Израиле собрались БРАТЬЯ ПО ВЕРЕ? Как интересно!

Нужно открывать новую тему: ЕСТЬ ЛИ ЕВРЕИ, если да, КТО ОНИ?

Ну так и открывайте новую тему. Я подозреваю, что еврей вообще мировозренческое понятие.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрий64
сообщение 9.7.2011, 21:56
Сообщение #286


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Регистрация: 19.5.2011
Пользователь №: 4432



Цитата(Тамим @ 9.7.2011, 21:26) *
Причем тут два этноса? "Русский" понятие этническое, а "еврей" - религиозное.
Этнический русский, исповедующий иудаизм, является и евреем.
Совершенно также, как христианином может быть человек любого этнического происхождения, также и евреи есть совершенно из разных этносов.


Это сильно! Товарищ путает понятие этноса и религии.

Вы не пробовали прочитать другую часть моего поста, того из которого выдернули приглянувшуюся Вам фразу?

П.С. Прав был один умный человек, когда говорил, что у некоторых людей фасеточное зрение. Видят только часть текста, а другая – пролетает сквозь их мозг не задерживаясь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрий64
сообщение 9.7.2011, 22:01
Сообщение #287


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Регистрация: 19.5.2011
Пользователь №: 4432



Цитата(ИНОХОДЕЦ @ 9.7.2011, 22:21) *
Ну так и открывайте новую тему. Я подозреваю, что еврей вообще мировозренческое понятие.


А Вам не кажется, что все понятия мировоззренческие?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИНОХОДЕЦ
сообщение 9.7.2011, 22:22
Сообщение #288


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 793
Регистрация: 27.2.2011
Из: Воронеж
Пользователь №: 2790



Цитата(Дмитрий64 @ 9.7.2011, 23:01) *
А Вам не кажется, что все понятия мировоззренческие?

Очень даже кажется. Посему и предлагаю танцевать от печки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Тамим
сообщение 9.7.2011, 23:02
Сообщение #289


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 8.7.2011
Из: Израиль
Пользователь №: 4811



Цитата(Дмитрий64 @ 9.7.2011, 21:56) *
Это сильно! Товарищ путает понятие этноса и религии.

В теме просили не развивать это направление. Будет подходящая тема - сможете доказать, что "товарищ путает" и что "евреи - этнос". Почитаю с удовольствием
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрий64
сообщение 10.7.2011, 9:52
Сообщение #290


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Регистрация: 19.5.2011
Пользователь №: 4432



Цитата(Tapa @ 21.4.2007, 17:18) *
Сколько-то лет назад попалась книжка американского журналиста - впечатления от России. Там был такой эпизод. На Красной площади милиционер стал кричать на его ребенка, не давая тому залезть на сугроб, требовал, чтоб родители его убрали. Он страшно возмутился: ну, надо же, до чего тоталитаризм доходит! Но, прислушавшись, понял: милиционер беспокоится не за Красную площадь, а за ребенка - что тот наберет снега в ботинки. Американец был потрясен, что такое возможно, и несколько страниц посвятил этой странной черте русских - отношению к чужим детям. Помнится, я тогда подумала: надо же, такая естественная черта, которую мы даже не замечаем, а для них удивительно...
Над русской психикой много лет сознательно и упорно работали. Ее неслабо тренировали. На невосприимчивость. Снять солидарность, сострадание, отзывчивость к другому... - это ведь все русские коды сознания, не позволявшие атомизировать общество.


Я уже в какой-то теме пытался акцентировать внимание участников форума на том факте, что разные этносы отличаются не набором генов, не формой носа или цветом кожи (это конечно есть но совершенно не главное), а поведением.
Например, для русских норма забота о ближнем, сострадание, желание жить в общине, для европейца и американца (это во многом родственные этносы) характерно любовь к себе любимому, то, что в народе называется «крысятничество».
Вот почему социализм органически вписался в русский этнос, а евро-американцы смотрели на нас квадратными глазами и не понимали нашего счастья.

У русского этноса есть ещё одно свойство: они любят заимствовать всё новое, причём неважно хорошее или плохое. Осознание того, что вляпался во что-то несъедобное приходит позже.
Вот в данный момент русский этнос вляпался в западный образ жизни.
Главная проблема состоит в том, что если какой-либо этнос попадает в условия, которые не соответствуют его качествам, он начинает разрушаться.
Это как если бы некий механизм начали использовать не по назначению. Какое-то время он конечно проработает, но очень скоро сломается.
Вот такая история сейчас происходит с русским этносом. Его заставляют работать не по назначению.
Вывод: необходимо срочно отторгать западный образ жизни. В противном случае русский этнос погибнет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИНОХОДЕЦ
сообщение 10.7.2011, 10:13
Сообщение #291


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 793
Регистрация: 27.2.2011
Из: Воронеж
Пользователь №: 2790



Предлагаю несколько повернуть тему о нас, русских.
Русские - очень воинственный народ. это наша национальная черта.
Иначе как бы мы отхватили одну шестую часть планеты. Разговоры о том, что мы зайчики, и нами веками кто-то управлял в "пользу бедных" (умом и волей).
Старшее поколение жалуется, что телевизор воспитывает агрессивное молодое поколение.
Я считаю - слава богу. Либероиды с этим поколением еще хлебнут. Сами воспитали - еште на здоровье. Молодежь, ее мыслящая часть сталинистами становятся.
Мы многое сделали для того, чтобы молодежь с национал-социалистических (германских) рельсов перешла на русский социализм.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
сын Сварога
сообщение 10.7.2011, 17:40
Сообщение #292


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Регистрация: 3.7.2011
Из: Хабаровск
Пользователь №: 4781









Дмитрию 64

Цитата
У русского этноса есть ещё одно свойство: они любят заимствовать всё новое, причём неважно хорошее или плохое. Осознание того, что вляпался во что-то несъедобное приходит позже.

Вы пытаетесь произвести впечатление умного и здорового(в клиническом смысле) человека........НО, Я, пока не могу Вас адекватно воспринимать, поэтому попробую Вам задать вопрос.....
Вы говорите что русские любят заимствовать все новое, скажите мне Дмитрий64, почему китайцы не заимствуют все новое?
Просьба....без демагогии и нарциссовой иронии, как Вы любите отвечать всем на форуме....
От Вашего ответа зависит, стоит ли Вас воспринимать как адекватного форумчанина, или же как самовлюбленного павлина...


ПыСы: Всех РУССКИХ поздравляю с днем РЫБАКА!!!! Хорошего, клевого лета Всем!!!




Русский!!!помоги русскому....


--------------------
РУССКИЙ......помоги РУССКОМУ!!!![font="Arial Black"][/font][color="#FF0000"][/color]
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
сын Сварога
сообщение 10.7.2011, 18:00
Сообщение #293


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Регистрация: 3.7.2011
Из: Хабаровск
Пользователь №: 4781



Цитата(ИНОХОДЕЦ @ 10.7.2011, 11:13) *
Предлагаю несколько повернуть тему о нас, русских.
Русские - очень воинственный народ. это наша национальная черта.
Иначе как бы мы отхватили одну шестую часть планеты. Разговоры о том, что мы зайчики, и нами веками кто-то управлял в "пользу бедных" (умом и волей).
Старшее поколение жалуется, что телевизор воспитывает агрессивное молодое поколение.
Я считаю - слава богу. Либероиды с этим поколением еще хлебнут. Сами воспитали - еште на здоровье. Молодежь, ее мыслящая часть сталинистами становятся.
Мы многое сделали для того, чтобы молодежь с национал-социалистических (германских) рельсов перешла на русский социализм.

Отчасти... не телевизор делает агрессивными молодых, они как правило на улице, и видят как живут русские, и как живут нерусские, а самое главное они видят то..... почему, так живут русские.....в отличии от кремлевских мажоров, которые улицу видят в айфоне, или же из окна ландкруизера.
История говорит разное, но самое главное РУССКИЙ СОЛДАТ!!!!, Это самый выносливый и неприхотливый СОЛДАТ в мире.....Я не воевал,я служил срочную, и я вижу ситуацию в мире, я пойду воевать, мне до пиз.... кто обо мне что подумает, буду мочить сколько хватит сил....оторвут руки-ноги...глазами буду мочить, пока не выколют......, чтобы внуки мои пожили в относительно справедливом мире...Иначе нельзя.....заклюют.
Причина редактирования: Ещё раз нецензурщина и бан


--------------------
РУССКИЙ......помоги РУССКОМУ!!!![font="Arial Black"][/font][color="#FF0000"][/color]
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
сын Сварога
сообщение 10.7.2011, 18:23
Сообщение #294


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Регистрация: 3.7.2011
Из: Хабаровск
Пользователь №: 4781



Цитата(сын Сварога @ 10.7.2011, 19:00) *
Отчасти... не телевизор делает агрессивными молодых, они как правило на улице, и видят как живут русские, и как живут нерусские, а самое главное они видят то..... почему, так живут русские.....в отличии от кремлевских мажоров, которые улицу видят в айфоне, или же из окна ландкруизера.
История говорит разное, но самое главное РУССКИЙ СОЛДАТ!!!!, Это самый выносливый и неприхотливый СОЛДАТ в мире.....Я не воевал,я служил срочную, и я вижу ситуацию в мире, я пойду воевать
Цитата
, мне до пиз....
кто обо мне что подумает, буду мочить сколько хватит сил....оторвут руки-ноги...глазами буду мочить, пока не выколют......, чтобы внуки мои пожили в относительно справедливом мире...Иначе нельзя.....заклюют.

Модераторам...ребята где Вы видели нецензурщину??? Есть великий русский язык, на котором говорили Пушкин, Толстой и Достоевский....в архивах можно найти уйму произведений где нецензурные слова являются тем самым русским звеном, без которого русский язык становится сиротливым....


--------------------
РУССКИЙ......помоги РУССКОМУ!!!![font="Arial Black"][/font][color="#FF0000"][/color]
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
burovik
сообщение 10.7.2011, 18:27
Сообщение #295


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 6.3.2011
Пользователь №: 2890



Цитата
4. Замечали ли вы случаи публичного выражения неуважения представителей нац меньшинств по адресу "русских" /ленивых пьяниц,лишенныхсолидарности, не имеющих традиций и т.п./ , свидетельствующие о общем снижении авторитета русских среди "народов России".

Представьте себе это совсем не редкость. Я хочу сказать об армянах. Моя жена год назад работала у хозяев - армян. Так вот хозяйка прямым текстом заявляла "до чего она ненавидит этих русских". Я сам как-то делал отопление вдоме одного армянина. Он принял все меры чтобы я не смог закончить работу в срок и соответственно не стал и платить оговоренную сумму. Кроме того его сын похвастался тем,что за кладку стен этого дома они рабочим-таджикам тоже ничего не заплатили под предлогом плохого качества.
Если хотите прецедент из моей юности. В начале шестидесятых годов в городе Усть-Каменогорске остлось много демобилизованых из армии армян и они попытались что называлось в то время "держать шишку" в местах вечернего отдыха (в парках, на танцплощадках и пр.) Наши русские ребята потерпели сколько могли, а потом устроили им приличную баню. И можете себе представить через пару недель этих самых армян в городе не осталось.
Я так понимаю, что этой нации даже турецкий урок не впрок.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кот Мышелов
сообщение 10.7.2011, 19:10
Сообщение #296


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 3034
Регистрация: 24.11.2010
Из:
Пользователь №: 2235



Цитата(burovik @ 10.7.2011, 19:27) *
Представьте себе это совсем не редкость. Я хочу сказать об армянах. Моя жена год назад работала у хозяев - армян. Так вот хозяйка прямым текстом заявляла "до чего она ненавидит этих русских". Я сам как-то делал отопление вдоме одного армянина. Он принял все меры чтобы я не смог закончить работу в срок и соответственно не стал и платить оговоренную сумму. Кроме того его сын похвастался тем,что за кладку стен этого дома они рабочим-таджикам тоже ничего не заплатили под предлогом плохого качества.
Если хотите прецедент из моей юности. В начале шестидесятых годов в городе Усть-Каменогорске остлось много демобилизованых из армии армян и они попытались что называлось в то время "держать шишку" в местах вечернего отдыха (в парках, на танцплощадках и пр.) Наши русские ребята потерпели сколько могли, а потом устроили им приличную баню. И можете себе представить через пару недель этих самых армян в городе не осталось.
Я так понимаю, что этой нации даже турецкий урок не впрок.

Мой двоюродный брат проектировал систему кондиционирования одному новому русскому, так тот вообще не предпринимал ни каких мер по срывам сроков работы, взял просто и не оплатил работу. А оба русскими оказались.
Тема назовется «Существуют ли русские, а если да- то кто они, Согласовываем дефиницию "русского народа"», а не « Существуют ли русские а если да - то кто они, Согласуем дефиницию русского народа, от обратного - на примерах придуманной несостоятельности других наций.
Цитата(сын Сварога @ 10.7.2011, 19:23) *
Модераторам...ребята где Вы видели нецензурщину??? Есть великий русский язык, на котором говорили Пушкин, Толстой и Достоевский....в архивах можно найти уйму произведений где нецензурные слова являются тем самым русским звеном, без которого русский язык становится сиротливым....

Ребята находятся в детском саду и в младших классах средней школы. Это форум, а не страничка «ВКонтакте», где можно писать и обращаться ко всем в любой форме, какую пользователю на уровне рефлексий подсказывает окружающая среда.
В архивах можно найти много чего, на то они и архивы, а вот нецензурные слова действительно являются звеном, только не русским, с которым русский язык становится сиротливым, а по большому счёту, какой то постмодернисткой феней.
Учтите, терпение модераторов не безгранично.
Цитата
Форум предназначен для серьезного, интеллектуально насыщенного обмена мнениями и полемики
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Удаляются (с предупреждением или без него) сообщения и темы:
- не по тематике форума и темы;
- не несущие полезной информации и/или снижающие уровень дискуссии;
- не соответствующие законам РФ;
- содержащие прямые и косвенные оскорбления, ненормативную лексику, призывы к национальной розни, откровенные провокации и т. п.

Правила форума: http://www.kurginyan.ru/board/index.php?act=boardrules
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Акмелунг
сообщение 10.7.2011, 22:52
Сообщение #297


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Регистрация: 21.4.2011
Пользователь №: 4148




Честно говоря, это не та тема, на которую мне хотелось бы говорить. Вся жизнь в СССР как-то не подталкивала к размышлениям на эту тему или к чтению литературы, отражающей разные точки зрения на эти вопросы. Разумеется, у нас не было возможности читать НЕ НАШИ книги, где излагались точки зрения, запрещённые идеологами КПСС. Но, повторяю, не было в этом ни нужды, ни особой тяги. На бытовом уровне «национальный вопрос», конечно, имел место: все, например, знали, что в Прибалтике или во Львове ненавидят русских и всё русское. – Ну и что? – Таков их «национальный характер». Все это знали. Но это ничего не меняло.
Теперь же, занявшись этим вопросом, пришлось ознакомиться с различными подходами и взглядами на суть межнациональных отношений. Разумеется, особый интерес вызывают противостоящие точки зрения. Тот, кто хочет серьёзно осмыслить какой-то вопрос, должен ознакомиться с уже существующими теориями или взглядами. И, в первую очередь, необходимо осмыслить позиции тех, кто придерживается иных или противостоящих взглядов. Книги идеологических противников или оппонентов даются нам не для того, чтобы мы топтались по ним ногами или плевались на них, они нужны нам для того, чтобы мы могли лучше и всесторонней осмыслить наши собственные убеждения и точки зрения.
К тому же, мне хотелось уйти от этих монологов современников в иные времена и уже с иной исторической точки зрения взглянуть на себя, на нас, на наши споры и на «современные точки зрения». Такое убегание в историческое прошлое всегда действует оздоровляющим образом. Конечно, это не нужно ни глупым, ни самоуверенным людям, изобретающим свои собственные теории или «теоретикам», которые мутят теоретическую воду массой новых, изобретённых ими же, терминов, слов или понятий. Но тем, кто действительно хочет что-то понять, обращение к историческому прошлому, к точкам зрения людей, живших задолго до нас, чрезвычайно полезно.
Кроме того, это отсутствие особого интереса к национальным вопросам совершенно не означает, что у меня не было этого понимания своей РУССКОСТИ. – Было! – Правда, современные обличители тоталитаризма утверждают, что «советский человек» не имел и не мог иметь каких-то национальных чувств. Они говорят, что интернационализм «вытравил из человека все национальные чувства». – Не знаю! Возможно, я являюсь каким-то исключением, но никто из меня ничего не вытравливал. – А, между тем, читая рассуждения этих «патриотов» и «русских националистов», я явно ощущал это несовпадение в РУССКОСТИ между ними и мной. А потому мне было любопытно проверить, насколько моя современная РУССКОСТЬ совпадает с РУССКОСТЬЮ другого русского человека, жившего лет сто назад.
И, вот, благодаря усилиям американской нации, предоставившей нам возможность для иных форм общения и получения информации… Достижениями советской и русской науки в этой области мы, разумеется, можем ГОРДИТЬСЯ, как гордимся и наличием в России суперкомпьютера, а, вот, плодами американских и западных технологий мы можем ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. Так вот, занялся я поисками нужной литературы и набрёл на «Русский Национализм и национальное воспитание». Проф. П. И. Ковалевский, С.- Петербург., 1912.
Вот, на этой книге я и проверял свою РУССКОСТЬ… Очень не просто передать ту гамму чувств, которую испытал я при чтении. Здесь было и «почесывание лба», и «гомерический хохот», и изумлённое восприятие знакомых слов и словечек. Я столкнулся с человеком, у которого много иных и противоположных подходов. У него иное понимание, иной социальный статус… И нас разделяет столетие! – И, при всём при этом, я был у себя ДОМА, на РОДИНЕ и общался с РУССКИМ человеком. – Изумительные ощущения! – Но длинно! – Могу посоветовать всем ознакомиться с этой книгой, но не все уже готовы к усвоению текста такой длинны. Когда-то, в советские времена, были люди, способные прочитать «Войну и мир» Л. Н. Толстого от начала до конца. Теперь таких людей уже осталось мало. Я не думаю, что среди ровесников распада СССР есть такие, кто прочитал «Войну и мир» с первой до последней страницы. Возможно, такие и есть. Но из них можно составить поимённый список. И список этот не будет длинным. – Как выяснили современные исследователи, общение в этих «фэйсом-буки» допускает использование только 140 символов… даже не букв, а только символов… Больший текст уже не воспринимается и не усваивается. – Какой смысл советовать? – Тем, кто привык к чтению и восприятию чужих точек зрения, естественно, предлагаю ознакомиться с этой книгой, которая самым непосредственным образом связана с темой нашего разговора. Ссылку, правда, дать не могу, затерялась, но найти это можно и скачать можно, однако, именно это издание и в формате pdf.
Здесь я приведу некоторые выдержки, которые я сам выбрал из своих собственных соображений. Ознакомление с этими отрывками не может заменить чтения книги. Выделение текста – процесс субъективный, а иногда и злонамеренный. И мой подход субъективен. Каждый может выделить и отметить что-то своё. - Что я хотел подчеркнуть? – Перед нами – Россия 1912 года. И это не Самиздат, а разрешённая публикация. Перед нами не идеолог КПСС и даже не большевик. Перед нами – человек, исповедующий совершенно иные политические взгляды. Но разве его картины российского бытия противоречат описаниям русских большевиков? Нет, его взгляды противоречат взглядам тех, кто сегодня пытается извратить ход истории, кто рисует нам благостные картины процветающей царской России, куда врываются звери-большевики и начинают губить этот земной рай. Из рассуждений этого противника социал-демократии явственно проступает коренная связь большевизма с российской действительностью и с процессами в ней происходившими. И разве не ясно, что суждения о «рабстве русского народа» не большевиками выдуманы, а являлись характерными рассуждениями просвещённых российских кругов? – Знания истории необходимо. Но знание реальной истории! – И тогда станет понятным, что становление первого социалистического государства в России не было ни случайностью, ни посторонним вмешательством. – Это не история предаёт нас, это мы предали свою собственную историю.
Ну, а теперь фрагменты. И, как говорится, вдумчивого вам чтения! -


«Приступая к изложению учения о НАЦИИ и НАЦИОНАЛИЗМЕ мы прежде всего должны условиться в надлежащем понимании этих слов. Нужно сознаться, что эта сторона жизни так мало интересовала наших предков, что язык наш, весьма богатый и полный во всех остальных отношениях, в данном вопросе оказывается весьма бедным и недостаточным. Он является настолько бедным, что для надлежащего понимания затрагиваемых нами жизненных сторон приходится прибегать к позаимствованию из других языков.
Что такое нация? НАЦИЯ – группа людей, занимающая определённую ТЕРРИТОРИЮ на земном шаре, объединённая одним разговорным ЯЗЫКОМ, исповедующая одну и ту же ВЕРУ, пережившая одни т те же ИСТОРИЧЕСКИЕ СУДЬБЫ, отличающаяся одними и теми же ФИЗИЧЕСКИМИ и ДУШЕВНЫМИ КАЧЕСТВАМИ и создавшая известную КУЛЬТУРУ. НАЦИОНАЛЬНЫЙ – свойственный, присущий данной нации. НАЦИОНАЛЬНОСТЬ – собрание свойств и качеств, присущих той или другой нации.
Некоторые понимают под НАЦИОНАЛЬНОСТЬЮ то же, что мы понимаем под нацией. Едва ли это правильно. Другие слово национальность употребляют в виде обозначения части нации. Так напр., для всего русского народа употребляют слово нация – а для обозначения великороссов, малороссов и белорусов – употребляют слово национальность: русская нация, малороссийская национальность. Это применение слова так же едва ли правильно. Слово национальность определяет свойство, а слово нация – народ.
НАЦИОНАЛИЗИРОВАТЬ – значит внедрить в ту или иную группу людей свойства, присущие той или иной нации. Напр., в настоящее время русская нация очень слабо национальна.
Под влиянием векового рабства, она мало по малу теряла те свойства, которые присущи ей. Занятый денно и нощно жизненными и животными потребностями простой народ очень мало думал и помышлял о православной вере, самодержавии, своём отечестве, своих общих интересах и т.д. Он жил чисто животною жизнью и не отвлекался от насущного дня. Если в глубине его души и теплились искорки любви к своей родине, к своему русскому, то всё это было так глубоко и так темно, что в настоящее время, когда даются условия для создания более сознательной жизни, надобно эти тёмныя и глубокие искорки и вызвать более наружу. Это можно сделать путём внешнего выяснения всего прошлого, настоящего и будущего, - путём поднятия условий жизни, человеческого самосознания и материального бытия этих простых людей. Вся задача будет состоять в подведении и разрисовке тех красок и искорок, которые уже раньше теплились в душах простого человека.
Во многих случаях эта задача удаётся. Она будет состоять только лишь в усилении и прояснении того, что уже присуще самой природе, но только было слишком сглажено и заглушено».
«Элемнт, связующий членов господствующей нации, её цемент, её одушевляющее и одухотворяющее начало – это НАЦИОНАЛЬНОЕ ЧУВСТВО. Но кроме национального чувства есть ещё второй объединяющий и связующий элемент, это – НАЦИОНАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ.
Основа национального сознания – личное самосознание. «Познай самого себя» - это первый лозунг образованного человека, - и в тесной связи с ним должен идти второй лозунг – «Познай свою родину». Национальное сознание есть познание факта сходства моего с моими соотечественниками в известных общих физических качествах, языка, веры, обладания известными культурными ценностями, участия в образовании этих ценностей на благо нации, - и познание того, что я этими качествами отличаюсь от других наций. Национальное сознание свидетельствует, что я познал связующую меня с нею общность характера, культуры, общность исторической судьбы, определяющей и мою личную особу. Нация есть то целое, в котором и я составляю нечто. Это величина, составляющая нераздельное целое с моим существом. Представление о моей нации всегда сочетается с моим я. Кто позорит свою нацию, тот позорит самого себя. Величие моей нации есть слава и честь моя собственная, ибо нация существует только во мне и во мне подобных. С теоретической точки зрения национальное сознание есть признание того, что я и мои соплеменники являемся плодом одних и тех же естественно-исторических факторов».

«Тысячелетнее рабство в нашем отечестве естественно и невольно породило и воспитало в народе подавленность и мрачность настроения и мысли, - то, что называется пессимизмом. С этим направлением и с этим настроением нужно бороться в высшей степени ожесточённо.
Для этого должно в вопросах веры устранять от всех уроков жестокости и человеконенавистничества Ветхого Завета и развивать уроками любви, радости и милосердия Нового Завета».
«Сознание собственного достоинства и долга порождает дальнейшее – уважение человека к человеку. Ибо кто сознаёт, что он человек и русский и имеет право гордиться этим, тот должен признать и в другом русском тоже право на уважение. Если ты желаешь, чтобы тебя уважали, уважай в другом равного себе, тогда и ты получишь ту же плату. Кто не уважает другого, тот унижает сам себя и понижает и даже теряет право на уважение к себе».

«Надлежащая установка в детях сознания собственного достоинства и чувства долга избавит их от присущих ныне многим русским НЕДОСТАТКА ГРАЖДАНСКОГО МУЖЕСТВА защиты чести и величия своей родины и нации, - от присущих многим русским ЛЕСТИ, САМОУНИЖЕНИЯ и недостатка самозащиты от наглости и нахальства близких нам инородцев и иностранцев. Всё это отголоски многовекового рабства, пережитого русским народом, и образовательной отсталости, последовавшей во время задержки роста России в период монгольского ига.
В числе величайших недостатков как русского славянского племени, так и вообще славянского племени, служит наша взаимная рознь, склонность к вражде, ссоре и самоунижению. Это великое наше горе. Оно подмечено у наших предков греками и арабами более тысячи лет назад. Оно в нас держалось в течение этой тысячи лет. Оно зиждется в нас и ныне. Оно видимо как в нашей жизни, так и в политических партиях. Как только появится человек, выдающегося ума, деятельности, убеждения, так все и накидываются на него, как звери.
Стыд, - великий стыд. Пора покончить с этим. Пора побороть этот недостаток. Пора объединить и примирить русских славян…».
«Но есть и другой недостаток у нас, вытекающий из положительных свойств нашей нации. Этот недостаток подмечен Достоевским и возведён в достоинство. Всё зависит от того, когда и как проявится он. Это – ВСЕЧЕЛОВЕЧЕНИЕ. Это – особенная способность русской славянской нации к обобщению всех вопросов науки и жизни. Всепремирение и обобщение действительно свойственны нам. Оно ведёт к тому, что мы можем жить и господствовать между 150 племенами соподчинённых нам народов. Оно ведёт к тому, что мы можем жить и между иностранцами и принимать самые непримиримые их интересы.
Это свойство русской славянской нации может повести к тому, что со временем она сможет послужить объединительницей всего европейского мира, к чему стремилось и стремится католичество, - но только не путём агрессивности, а путём любви, смирения и взаимопомощи». –
Но это свойство всечеловечия легко может переходить в космополитизм, - что и было с нами в шестидесятые-семидесятые годы. Но между этими двумя состояниями великая разница: КОСМОПОЛИТИЗМ – насильственное поглощение нации человечеством, ВСЕЧЕЛОВЕЧЕНИЕ – объединение всех наций в одной при их основной неприкосновенности. В этом отношении русским славянам предстоит троякий труд: объединение своих подданных племён, объединение славян и объединение остальных европейских народов.
Но это дело отдалённого будущего. А пока русские должны стать прежде всего русскими. РОССИЯ ДЛЯ ВСЕХ РУССКИХ И ВСЕ РУССКИЕ ДЛЯ РОССИИ».
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Акмелунг
сообщение 10.7.2011, 22:53
Сообщение #298


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Регистрация: 21.4.2011
Пользователь №: 4148




«Слухи о «воле» ходили по земле давно и в царствование Александра I, и в царствование Николая I и в царствование Александра II. Мелкие помещики приходили в ужас от мысли остаться без рабов и в ожесточении старались возможно полнее выколотить своё обеспечение. Трудно себе представить, что-нибудь ужаснее положения этого крестьянства. Я лично застал крепостничество в последние годы его существования. Особенно ужасно было оно вдали от центров в Малороссии и Новоросии. Крестьянское положение южных губерний было несколько иное, чем в центре России, или на востоке и севере. На юг был занесён след ещё польского крепостного права, где на «быдло» смотрели хуже чем на скот и где помещик над крестьянами имел право жизни и смерти.
Да и то правда, крестьяне зачастую теряли образ человеческий. Это были существа, очень похожие на человеческие, - мелкие, худые, бледные с косматой головой и с такой же бородой. Одевались они в тряпки из холста, или в овечью шкуру, - на ногах опорки или тряпки. Жили они или в землянках, или в жалких хатках. Дальше своей деревни – мало кто знал другой свет. Эти крестьяне главным образом обрабатывали землю, добывали хлеб и составляли из него деньги, которые затем должны были перейти в карманы помещиков и управляющих. Правда, часть хлеба давали и крестьянам для еды, но этот хлеб часто бывал с примесью мякины… Личность таких несчастных, как людей, была ничем не обеспечена. Я лично видел случаи, когда отца семьи продавали в одну сторону, мать – в другую, а детей в третью. Крепостные с лёгкой душой менялись на собак, лошадей и др. предметы. Управляющие и помещики проявляли свои права не только на женский труд, но и на личность женщины.
Крестьяне были не только бессильны, но и бесправны… Можно ли было от этих жалких полуживотных, полулюдей (питекантропов) ожидать национализма?.. Да, был он и у них, - но тёмен и туманен. Был он и у них, ибо и они были кое-какие люди… Был он у них хоть и в слабой степени, хоть и туманен, а всё-таки не меньше, чем у людей и просвещённых, но с атрофированным национальным чувством…
Возьмём хотя бы администрацию. Высшие должности занимались преимущественно иностранцами, или инородцами, относившимися к России по меньшей мере презрительно, - а более низшие административные должности занимались хотя и русскими, но либералами, космополитами, с презрением относившимися к «квасному патриотизму»… Официальные сферы выработали «человека» и презрительно относились к «русскому человеку».
Многие русские ездили за границу и почти на всех из них «заграница» влияла пагубно в национальном отношении. Более глупые, видя за границей культуру, роскошь и удобства, возвращались домой с презрением и омерзением ко всему русскому. Они приезжали домой только затем, чтобы собрать крохи деньжонок из тех же питекантропов и опять вернутся заграницу. Другие понимали науку и просвещение запада, ценили его, ставили его идеалом для родины, - но к родине и к родному относились или безразлично и безучастно, или с намерением искоренения всего русского и насаждения заграничных начал». –
«Нужно добавить, что в это время в общество «русское» и «русскую интеллигенцию» уже пробиваются инородцы: поляки, жиды крещёные, армяне, немцы и ловко стараются воспользоваться общественным либерализмом после Крымской войны в пользу угнетаемых поляков, немцев, армян и жидов.
Либеральная бюрократия нисколько не стеснялась давить и угнетать русский народ, - но она была особенно жалостлива к инородцу.
В силу ложного фарисейского либерализма теперь все возопили об угнетении поляков, евреев, финнов, армян и пр. Всем этим инородцам дали простор, дали свободу, приняли в интеллигенцию. Ряды русской интеллигенции пополнились поляками, евреями, армянами и проч. В силу необыкновенной наглости одних и ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ СКРОМНОСТИ других, вышло так, что инородческий элемент взял верх в интеллигентном слое и открыл бесстыдную ругань на всё русское, на всё народное. Стало возможным позорить своё родное. А русские интеллигенты или позорно молчали, или подло поддакивали, - это называлось либеральными направлениями… Не тоже ли мы видели и теперь в некоторых партиях нашей Думы…».
«Но вот эмансипация совершилась. Крестьяне были освобождены. Миллионы людей получили звание человека и избавлены от рабства. Государство претерпело громадный переворот. Помещики спешили воспользоваться выкупными деньгами и безумно их тратили. Управляющие реализовывали припрятанные капиталы покупкою опустевших помещичьих имений. Крестьяне, освобождённые от вековой опеки, не знали, что с собою делать и как приняться за дело. Они приблизились к человеку, но не стали ещё людьми. Это были антропопитеки, существа, стоящие близко к человеку».
«С наступлением эмансипации крестьян, положение интеллигенции несколько изменяется. Страдания народа не являются уже столь тяжкими, как прежде».
«Космополитизм ещё более одолевает интеллигенцию и увлекает её от нации и своего народа. Космополитическая и совершенно безнациональная бюрократия была ещё и того хуже. Между тем освобождённый народ стал сознавать себя и понимать свои права. Являлась великая опасность для государства. Нужно было придумать мудрую, целесообразную и решительную опеку над своевольными крестьянами. Для этого были выпущены на этих, не сумевших ещё осмотреться и устроиться, людей целый институт полиции: исправники, становые, окружные, урядники и т. д., - напущена была целая туча чиновников, придуманы были особые меры предупреждения и пресечения преступлений и т. п. В это время народились и утвердились особенно известные термины внутренней политики, как «Кузькина мать», «ежовые рукавицы», «Сидорова коза», «Маков цвет», «страна, куда Макар телят гоняет», - «палестины, где Макар телят не гонял» и проч.
Между тем, как ни опекали народ, как его ни обезличивали и не давили, - народ сам по себе способный и даровитый давал много порослей, которые пробирались в средние школы, достигали высших школ и завоёвывали себе место на пиру жизни интеллигенции. Правда, шествие его по жизненному пути давалось ему с большим трудом. Вверху, в университете и проч. всё было занято, всё было наполнено. Там царили разночинцы. Там были остатки интернациональных и офранцуженных помещиков, поповичи, купеческие сыновья, инородцы, поляки, немцы, крещёные и некрещёные евреи и т. п. Сюда-то и попадал «кухаркин сын». Близилось время, время, когда антропопитек превратится в настоящего человека и властно скажет: ТЕПЕРЬ И Я ЧЕЛОВЕК, - ПОЗВОЛЬТЕ И МНЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ МОИМ ПРАВОМ ЧЕЛОВЕКА И ТРУДАМИ МОЕЙ ПЛОТИ И КРОВИ, МОЕГО ПОТА И МОИХ РУК…». -
«Но вот явился император Александр III…». - «При нём возглас РОССИЯ ДЛЯ РУССКИХ громогласно раздался по всей Руси. И эту мысль он исповедовал не только на словах, но проводил её и на деле. И многие, многие вздрогнули от этого клича и внутри России и вне её. Невольно у врагов России дрогнуло сердце при мысли, неужели проснулся колос… Ёкнуло сердце и у любящих свою родину при мысли: И МЫ БУДЕМ ЖИТЬ… Нет, успокойтесь… Колосс не проснулся. Он открыл только один глаз и опять заснул.
Почему такая неудача? Почему Россия не встрепенулась при этом призыве? Почему этот клич даже из уст всесильного и всемогущего монарха не пробудил Илью Муромца? – Не приспело время.
Для проявления национального самосознания требуется прежде всего СОЗНАНИЕ СВОЕГО ЛИЧНОГО СОБСТВЕННОГО достоинства, сознание ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА. НУЖНО, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ПРЕЖДЕ ОСОЗНАЛ, ЧТО ОН ЧЕЛОВЕК, И ПРИЗВАЛ В ДРУГОМ ЧЕЛОВЕКЕ ТАКОГО ЖЕ ЧЕЛОВЕК. Уважая самого себя в себе, человек и в другом человеке уважает самого себя, и только уважая другого, он может требовать уважения к себе. Только на этом самосознании и на признании в ближнем – человека зиждется долг по отношению к Богу, родине и т. д. Бессознательное богопочитание есть обрядство и идолопоклонство, и только сознательное богопочитание есть молитва. «Познай самого себя» - это изречение должно быть первым лозунгом каждого образованного человека, - вслед за которым и в тесной связи с ним должен идти второй лозунг: «Познай свою родину». –
«Россия в царствование Императора Александра III состояла из массы тёмного народа, чиновников и небольшой группы интеллигенции. Масса народа – это были ещё рабы. Они родились рабами и воспитывались рабами. Они не только не были осмысленными русскими, но не были ещё и людьми. Если у них и просыпалась любовь к родине, то эта любовь была любовь тёмная, прирождённая, инстинктивная, не освящённая сознанием. Высшие чиновники государства были преимущественно инородцы, немцы, шведы, поляки и проч. В самом лучшем случае они могли быть патриотами, но вместе с тем они были националистами, но националистами своего народа, а не русскими, к которым они относились свысока, если не пренебрежительно и презрительно. Были славные русские вельможи, великого ума и беспредельной любви к родине, - но их было мало. Остальные чиновники были людьми в футляре, без нации, обезличенные, что однозначно с рабом, только полуцивилизованным. Интеллигенция состояла из инородцев, или если и из русских, то, в силу естественной тогда реакции на прежнее рабство, из интернационалистов.
Могли ли эти люди поддерживать идею Александра III? Неудаче этой идеи Императора-националиста много способствовала и другая причина. Призыв Императора Александра III пал на каменистую почву и на почву, заросшую терниями и волчцами. Национальная идея до того времени была систематически и весьма плодотворно вытравливаема трудами в деле воспитания народа графа Д. Толстого, графа Делянова, а главное его бессмертных сотрудников.
Граф Д. Толстой царствовал в 70-80 годах. В это время из слоёв низшего народонаселения в просвещённую среду пробивался кухаркин сын. Он успевал пройти Сциллу и Харибду Кузькиной матери и Макаркиных палестин и благополучно добирался до университета. В то же время явился из Женевы инородческий нигилизм. Этот нигилизм нашёл необыкновенно плодотворную почву в тогдашнем юношестве. Это был период реакции на вековые устои русской государственности. Нигилизм отрицал Бога, отрицал царя, государство, родину, семью, отца, мать и т.д., - и в замен этого не давал ничего… NihiL. Если в тогдашней молодёжи не было ничего национального, то и лучшее общество тогдашнее не могло послужить примером для молодёжи. «Только недавно передовые русские перестали стыдиться говорить между собою по-русски. Я ещё хорошо помню время, когда степень образования измерялась свободностью французского изложения мысли», говорит Д. И. Менделеев… Да и прошло ли то время совсем и теперь». –
«Вместо понимания возведено было в идеал зазубривание и вместо духа классических героев – форма классических языков. География, история родины, русская литература были оттеснены на самый задний план, впереди же всего шли латинский и греческий языки. Довольно будет сказать: гимназисты свободно переводили с латинского на греческий язык и с греческого на латинский и не умели грамотно писать по-русски. Чего же дальше…
Но главная цель была достигнута. Знание и любовь к работе были убиты. Очень-очень крепко была внедрена ненависть ко всему, что имело вид русской власти, русского направления, русской веры. На смену явились неверие, отрицание, ненависть и презрение ко всему существующему вокруг, - реальный и активный нигилизм и отрицание. Всякая умственная инициатива была подавлена в корне. Сознание собственного достоинства было в душе глубоко вытравлено. Умственная и душевная нивелировка была наисовершеннейшею, все были приведены к одному знаменателю. Людей не было. Были манекены. Получились бездушные, бессмысленные, тупые, подавленные и разбитые люди, годные на одно – беспрекословно подчиняться первому попавшемуся коноводу, но скорее, в силу отрицания, коноводу-анархисту. Это было Панургово стадо, во главе которого стояли даже не козлы, а бараны и ослы. Школа убила бога, убила национальность, убила государственность, убила общественность, убила семью, убила человека.
Не легко далось это графу Делянову. Ирод царь Иудейский избил 30000 младенцев мужского пола, а граф Делянов сделал это сторицею. Стон стоял в России от воплей родителей и просвещаемых и безбожно изгоняемых из школы детей. Поступало в школы 100 мальчиков, а оканчивало 10. Где же остальные девались? – На улице. В кадрах хулиганов. В объятиях революции… Да где же им и быть… Не получивши образования, без всяких знаний, без диплома, без надежды получить где бы то ни было кусок хлеба, озлобленные, без веры, без национальности… куда им?.. Проклятья остались памятником этому министерству…».
«Из нас, русских, хотели сделать греков и римлян. Это тоже, что цыплёнка заставить быть утёнком и плавать по воде, а утёнка превратить в цыплёнка. Мы, русские, люди севера, холодной и однообразной природы, которая требует изучения, знания и великого труда. Такова и натура русского. «Приноровится, приглядеться к делу, обнять его понемногу упорным трудом – составляет истинный приём реализма, говорит Д. И. Менделеев, - и это дело истинного гражданина русской земли. Не даром между русскими учёными больше всех успели выдвинуться реалисты». Классицизм же ведёт к рационализму, порождает эгоизм и карьеризм, «который дали, дают и будут давать средние школы классического типа…».
Теперь, когда Верховная власть 17 октября 1905 г. признала самосознание русского народа настолько установившимся, что призвала граждан к принятию участия в устройстве и управлении государством, сознательный русский национализм должен вспыхнуть в той мере, в какой он и может вспыхнуть в народной массе, начинающей жить сознательной национальной жизнью. Теперь действительно настало время его мощного господства и влияния на течение государственной жизни. В настоящий момент мы вступаем в младенческий период национального самосознания и сознательного русского национализма. Как и следовало ожидать, в столь юной гражданской стране, в стране, можно сказать, где гражданственность ещё в младенческом состоянии, проявление национального духа выражается несмело, отдельными вспышками, вразброд и недостаточно настойчиво. И это весьма естественно. Русские ещё не успели столковаться и сплотиться, - а очень многие из активных общественных деятелей состоят из инородцев, сепаратистов и продажных русских либералов, в интересах коих стоит не содействие развитию народного духа, а противодействие ему. Пресса тоже в огромном большинстве инородческая и всеми способами помогает этому противодействию. Даже между настоящими русскими нашлись предатели и иуды, которые не считают за позор и бесчестье клеймить свою мать – родину… А мы, русские, ещё так рабски запуганы, так малодушны, так не привычны высказывать своё личное мнение, что не решаемся достойно и по заслугам оценить деяния и тех и других. Сознавая такую слабость нашего национализма, в этот момент инородцы постарались так поднять свой мелкий инороднический национализм, что открыто заговорили об автономии, сепаратизме и даже разрушении господствующей нации на благо их, инородцев…».
«В то время, как наше национальное русское чувство спало и было подавлено, национализм других народностей России вспыхнул с наибольшею силою и стал настолько мощный, что раздались голоса об автономии народностей, населяющих Россию, о сепаратизме, о воссоздании новых государств на развалинах России… Не рано ли начался делёж?!.. И не преждевременны ли похороны…».

«Мы имеем право гордиться нашей нацией внутри своего государства. Ибо мы смело можем сказать в глаза всем нашим подданным, что мы победили их, но не уничтожили. Мы сохранили им их религию, их язык, их нравы и обычаи и требуем одного: да помнят они, что в России державная господствующая нация русская нация и кто желает в России стать равным русскому, тот должен стать духом – русским. Мы не признаём в России рабов, но кто осмелится идти против России, тот лишён будет всех прав, которыми пользуются ея достойные сыны».



Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрий64
сообщение 12.7.2011, 0:02
Сообщение #299


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Регистрация: 19.5.2011
Пользователь №: 4432



Цитата(сын Сварога @ 10.7.2011, 18:40) *
Вы пытаетесь произвести впечатление умного и здорового(в клиническом смысле) человека........НО, Я, пока не могу Вас адекватно воспринимать, поэтому попробую Вам задать вопрос.....


Это типа экзамен такой? Ну так я Вам скажу следующее: Вы сначала замените свой хамский тон на более приемлемый в культурном обществе, а потом устраивайте мне экзамен.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Piotr
сообщение 18.7.2011, 2:28
Сообщение #300


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Регистрация: 18.6.2011
Пользователь №: 4688



Цитата(Акмелунг @ 10.7.2011, 22:53) *
«Слухи о «воле» ходили по земле давно и в царствование...

Спасибо. Очень интересно и ПРАВИЛЬНО.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

28 страниц V  « < 13 14 15 16 17 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 23.12.2024, 23:28