Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Православие и "Суть времени", Есть ли место в "ядре" людям не с левацкими взглядами? |
25.11.2011, 16:01
Сообщение
#3741
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Конечно, смогу. Это сектанты. А сектанты неправославны по определению. Православным может себя назвать кто угодно - но назваться мало. Церковь устроена не по чьим-то вкусовым предпочтениям, а по правилам. Те, кто эти правила нарушают - перестают быть православными. Для того, чтобы быть православным, надо соблюдать правила - каноны и признавать догматику. Нет этого - нет православия. А что же тогда РПЦ не так давно объединилась со старообрядцами? И с РПЦЗ? Еще раз. Церковь - это не социально-политическое объединение, какой она ныне тщится себя видеть, не капиталистическое предприятие, каковым она была к 1917 году, а место, где совершаются Таинства, где собираются люди, верящие в Символ Веры. Эту Церковь никто и никогда не трогал, ни большевики, ни сейчас на нее никто не посягает. Если РПЦ снова хочет захватывать власть (а она легко может использовать ЧС для этого), это как пестование Жириновского Кремлем, зарабатывать деньги и создавать собственную преуспевающую экономику, уж позвольте эту "церковь" оценивать по другим законам, законам общественным и даже с помощью УК, если потребуется. СТарообрядцем анафематствовали - потом анафему сняли (яко не бывше). Толстого анафематствали. Где анафема черной сотне? Тихон вроде был черносотенцем, Антоний Храповицкий, вроде как основатель РПЦЗ... Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 25.11.2011, 16:14 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
25.11.2011, 16:02
Сообщение
#3742
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 |
Хорошо. Вы признали утверждение, что такое мнение людей вне церкви о церкви существует. Вы также подошли к вопросу о том, что с ним делать, отметив что истоком этого мнения является распространение о деятельности церкви полуправд. Видимо, надо заниматься тем, чтобы распространять о церкви правду? Заниматься этим более активно, раз уж полуправда побеждает? Мест, где информацию о церкви можно получить из первых рук - полно. Но туда надо, как минимум, прийти. И пожелать понять. Но этого не происходит, потому что... я думаю, потому что "хребет сломан". Есть какое-то фундаментальное нарушение логики в том, как люди обращаютя с информацией. Когда информацию о церкви ищут на атеистических сайтах, а о Кургиняне - у его противников. О, это так. Это абсолютно так. Но все равно есть несколько комментариев. Вы знаете, когда я читал Шарпа, я видел разговор о природе власти и как можно отказать кому-то во власти над собой, не применяя при этом насилия. Еще я услышал предельное основание самого Шарпа, которое он выражал мыслью о том, что насилие воспроизводит насилие и что только использование ненасильственных методов сопротивления может прервать распространение насилия в мире. Не очень понимаю, где тут нечистота. На даже если она есть... Описанная Вами методика воздействия на потенциальных прихожан церкви - один из способов борьбы с врагом по Шарпу. В связи с этим, книжку полезно прочитать хотя бы для того, чтобы понимать, какое оружие против церкви применяется. Ну а когда понимаешь природу угрозы, придумать противодействие становится уже не так сложно. Вот, если она есть - мы это и и обойдем. Какое оружие применяется - понятно, уже давно понятно. Дьявол - отец лжи, и его оружие неизменно - он вообще неизобретателен. Лжи противостоят правдой. Но эту правду надо захотеть увидеть - ведь кое-кому удобнее, когда она не видна? Тогда не надо пересматривать то, к чему привык, и на чем держится вся система взглядов и представлений. Церковь вообще говорит, что себя победить сложнее всего. И главный враг - внутри нас. Снова полностью с Вами согласен ) Но дальше - вопрос. Кто именно будет бороться? Как? На каких предельных основаниях? Как это борьба с ересью будет координироваться? Я далек от того, чтобы призывать Вас к раскольнической деятельности, но Вы должно согласиться, что никакую ересь без серьезной сфокусированной работы не победить. Предельные основания у церкви уже 2 тысячи лет не меняются, и измениться не могут - иначе она сразу перестанет быть церковью. Работа идет - и если посмотреть на православные сайты, это заметно. Там очень широкий спектр взглядов, иногда противоборствующих. Просто есть у церкви принцип: "в главном - единство, во второстепенном - разнообразие, и во всем - любовь". Вот, в соответствии с этим принципом все и происходит. Ереси - это очень серьезно. Тут я с Вами согласна. И я вижу, что уже начинаются внутрицерковные дискуссии на эту тему. И они будут идти. Было в церкви время, когда почти все епископы(!!!) стали арианами, официально, тсскть. Это было очень страшное время. Но и это прошло. Все проходит. Как сказал один из священников - главное, не мешать церкви и не лгать о ней, тогда все придет в правильное состояние. И иногда это происходит очень быстро. |
|
|
25.11.2011, 16:03
Сообщение
#3743
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 28.10.2011 Пользователь №: 5406 |
Не надо ерничать, вы признались в самоочевидности для вас этого предположения/гипотезы. Доказательств у вас нет. Готовы ли вы менять свое видение? Читайте форум дальше, буду дальше разжевывать и образовывать. Хорошо? Начинаю понимать что именно имеет ввиду Елена, когда говорит о манипуляциях. Заранее никаких обещаний о том, что что-то изменится Вы от меня не получите. Все, что я могу Вам обещать это то, что отнесусь к Вашим словам со всей серьезностью. Если Вам этого недостаточно - не обессудьте. Если готовы работать с этим, то отвечайте уже на вопрос. Ваше мнение о соотношении метафизики, культуры и церкви? P.S: про раскол - интересно, спасибо. |
|
|
25.11.2011, 16:04
Сообщение
#3744
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Начинаю понимать что именно имеет ввиду Елена, когда говорит о манипуляциях. Действительно, сложно быть уверенным и недообразованным. Но это же преодолимо! -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
25.11.2011, 16:07
Сообщение
#3745
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Ваше мнение о соотношении метафизики, культуры и церкви? Создайте отдельную тему, тут тема про православие (!) и левые взгляды. -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
25.11.2011, 16:10
Сообщение
#3746
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 28.10.2011 Пользователь №: 5406 |
Мест, где информацию о церкви можно получить из первых рук - полно. Но туда надо, как минимум, прийти. И пожелать понять. Но этого не происходит, потому что... я думаю, потому что "хребет сломан". Есть какое-то фундаментальное нарушение логики в том, как люди обращаютя с информацией. Когда информацию о церкви ищут на атеистических сайтах, а о Кургиняне - у его противников. Потому что ищут не Истину, а подтверждение заранее созданной точки зрения (с целью увеличения уровня психологического комфорта). Собственно, Вы об этом сама говорите в следующем абзаце. И правы в том, что это функция "сломанного хребта". Цитата Вот, если она есть - мы это и и обойдем. Какое оружие применяется - понятно, уже давно понятно. Дьявол - отец лжи, и его оружие неизменно - он вообще неизобретателен. Лжи противостоят правдой. Но эту правду надо захотеть увидеть - ведь кое-кому удобнее, когда она не видна? Тогда не надо пересматривать то, к чему привык, и на чем держится вся система взглядов и представлений. Церковь вообще говорит, что себя победить сложнее всего. И главный враг - внутри нас. У этой позиции есть слабость. Человек "уязвим" пока он не пришел в церковь и то, что его "уязвляет" может сделать этот приход невозможным. Смотрите, как обращается с правдой Кургинян. Он ставит ее лицом как щит, и потом просто не дает никому от нее отказаться. Может быть, церкви не хватает своего Кургиняна ). Цитата Предельные основания у церкви уже 2 тысячи лет не меняются, и измениться не могут - иначе она сразу перестанет быть церковью. Работа идет - и если посмотреть на православные сайты, это заметно. Там очень широкий спектр взглядов, иногда противоборствующих. Просто есть у церкви принцип: "в главном - единство, во второстепенном - разнообразие, и во всем - любовь". Вот, в соответствии с этим принципом все и происходит. Ереси - это очень серьезно. Тут я с Вами согласна. И я вижу, что уже начинаются внутрицерковные дискуссии на эту тему. И они будут идти. Было в церкви время, когда почти все епископы(!!!) стали арианами, официально, тсскть. Это было очень страшное время. Но и это прошло. Все проходит. Как сказал один из священников - главное, не мешать церкви и не лгать о ней, тогда все придет в правильное состояние. И иногда это происходит очень быстро. Рад это слышать. Можете посоветовать какие-нибудь православные сайты, в которых процесс этого обсуждения наиболее заметен? |
|
|
25.11.2011, 16:12
Сообщение
#3747
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 |
А что же тогда РПЦ не так давно объединилась со старообрядцами? И с РПЦЗ? Ну, разберитесь в этом. Я не могу все разжевывать, чтоб вы потом еще и плевались. Еще раз. Церковь - это не социально-политическое объединение, какой она ныне тщится себя видеть, не капиталистическое предприятие, каковым она была к 1917 году, а место, где совершаются Таинства, где собираются люди, верящие в Символ Веры. Эту Церковь никто и никогда не трогал, ни большевики, ни сейчас на нее никто не посягает. Если РПЦ снова хочет захватывать власть (а она легко может использовать ЧС для этого), это как пестование Жириновского Кремлем, зарабатывать деньги и создавать собственную преуспевающую экономику, уж позвольте эту "церковь" оценивать по другим законам, законам общественным и даже с помощью УК, если потребуется. Да ну? Так-таки никто и не трогал? И Святителя Луку никто не принуждал признать обновленцев, к примеру? Церковь не тщится, церковь по факту своей жизни является общественным институтом, связанным со всем, что в обществе происходит. Просто в силу того, что ее членами могут быть всякие люди - бедные и богатые, здоровые и больные, облеченные властью и безвластные. Разные. Без денег церковь все-таки не может жить - надо платить за свет, за отопление, надо строить храмы, надо их восстанавливать, надо поддерживать те попечения, которые у церкви есть... За "спаси Господи" церкви свет никто не даст. Поэтому странно выглядят обвинения в том, что церковь на чем-то зарабатывает. А кто ей эти деньги даст? От государства она отделена, так как ей жить? |
|
|
25.11.2011, 16:16
Сообщение
#3748
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Ну, разберитесь в этом. Я не могу все разжевывать, чтоб вы потом еще и плевались. СТарообрядцев анафематствовали - потом анафему сняли (яко не бывше). Толстого анафематствали. Где анафема черной сотне? Тихон вроде был черносотенцем, Антоний Храповицкий, вроде как основатель РПЦЗ... (писали одновременно) А я все разжевываю. А вы все равно плюетесь... Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 25.11.2011, 16:18 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
25.11.2011, 16:17
Сообщение
#3749
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
От государства она отделена, так как ей жить? Все время говорит, что на пожертвования. -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
25.11.2011, 16:18
Сообщение
#3750
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
И Святителя Луку никто не принуждал признать обновленцев, к примеру? У меня вроде как тоже семья и работа, про Луку отдельно поговорим, есть о чем. -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
25.11.2011, 16:23
Сообщение
#3751
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 3424 |
Смотрите, как обращается с правдой Кургинян. Он ставит ее лицом как щит, и потом просто не дает никому от нее отказаться. Вот 021 предлагает обсуждать правду Кургиняна, а вы постоянно крутитесь и выкручиваетесь. Почему? Давайте обсудим те цитаты, что 021 привел. Или они вас чем-то не устраивают? Чем? Сообщение отредактировал НатальяЗавр - 25.11.2011, 16:28 -------------------- Делаю мир чище
|
|
|
25.11.2011, 16:31
Сообщение
#3752
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 178 Регистрация: 12.3.2010 Пользователь №: 1718 |
Мистик, обращаюсь к вам еще раз. Я не знаю кто кого там и к чему присовокупил. Вас, Наталья или вы, сами себя, выбрав себе соответствующий ник. Но, какого черта, вы присовокупили мой ник к "педофилам"? Я жду объяснений. Ранее, я просил вас внести изменение в текст. Вы проигнорировали. В отличие от Вашей пассии, я Вас никуда не присовокупил, а только спросил о том, как Вам бы это понравилось. И вместо педофилии можно, конечно, было вставить и распространение наркотиков, терроризм и вообще всё что угодно. Поэтому Вы тут явно палку перегибаете, хотя это меня совсем не удивляет, и Вы отлично знаете почему. Если же Вас даже мой вопрос оскорбил, то примите мои извинения. Вот только чует моё сердце, что наши с Опричником чувства по поводу оскорблений Вашей пассии, лично Вам до одного места. И нас это, увы, уже совершенно не удивляет. |
|
|
25.11.2011, 16:47
Сообщение
#3753
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 |
Потому что ищут не Истину, а подтверждение заранее созданной точки зрения (с целью увеличения уровня психологического комфорта). Именно так. У этой позиции есть слабость. Человек "уязвим" пока он не пришел в церковь и то, что его "уязвляет" может сделать этот приход невозможным. Смотрите, как обращается с правдой Кургинян. Он ставит ее лицом как щит, и потом просто не дает никому от нее отказаться. Может быть, церкви не хватает своего Кургиняна ). Знаете, я тоже иногда так думаю.))) Но, как известно - "настоящих буйных мало", так что остается надеяться, что Бог нам такого пошлет... Рад это слышать. Можете посоветовать какие-нибудь православные сайты, в которых процесс этого обсуждения наиболее заметен? В смысле представительности разных точек зрения - самые известные, конечно, "православие и мир" и радонеж. Еще в этом смысле неплохи сайты журналов "фома" и "нескучный сад". Есть еще сайт "татьянин день", но я его мало читаю, хотя он очень известен, и достаточно представителен, как-то просто "не совпадаю" я с ним. Есть сайты патриархии, есть седьмица, есть азбука, есть правкнига - это о способах получения достоверной информации о догматике и о том, что происходит и как церковь к этому относится. Есть еще отличные сайты епархий, сейчас не вспомню, какие именно, но, если регулярно читать вот это - они обязательно попадутся. Есть еще журналы, которые мне лично нравятся и в чем-то мне лично созвучны - журнал успокоителя - записки бывшего атеиста и стромата - журнал Николая Зайкова (его гуглить латиницей), хотя не всегда и во всем я с ними могу полностью согласиться. Но это как раз нормально - в главном единство, во второстепенном разнообразие... Сообщение отредактировал Elena28 - 25.11.2011, 16:49 |
|
|
25.11.2011, 17:06
Сообщение
#3754
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 178 Регистрация: 12.3.2010 Пользователь №: 1718 |
Ах, Опричник в честь тех назвался? Василию Игориевичу не забудьте рассказать про тех опричников. А что же тутошный Опричник себя к черносотенцам приписал с гордостью, в 2009 году? Тоже к тем, которых Кожинов смехотворно оправдывает (он же и публикации Бахтина протащил). Кожинов весьма оригинально трактует историю, особенно связывая "земство" и "православие". Увы, Бахтина я так и не почитал. И второй том "Советской цивилизации" С.Г.Кара-Мурзы тоже, видимо не скоро дочитаю. И, да, мне оригинальность Кожинова и Кара-Мурзы очень даже по душе. Да что там, мне даже кое-что из "Новой хронологии" нравится. |
|
|
25.11.2011, 17:14
Сообщение
#3755
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 |
|
|
|
25.11.2011, 17:40
Сообщение
#3756
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 |
Все время говорит, что на пожертвования. http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=20&a...=30&id=2958 http://azbyka.ru/test/index.php?act=test&a...=24&order=1 http://www.pravoslavie.ru/smi/45792.htm http://www.taday.ru/vopros/20347/437986.html http://lib.eparhia-saratov.ru/books/11l/Lo...helovek/36.html Сообщение отредактировал Elena28 - 25.11.2011, 17:48 |
|
|
25.11.2011, 18:17
Сообщение
#3757
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
Может ли человек самостоятельно прийти к Богу вне Церкви?
|
|
|
25.11.2011, 18:37
Сообщение
#3758
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 548 Регистрация: 4.3.2011 Пользователь №: 2865 |
Может ли человек самостоятельно прийти к Богу вне Церкви? Может, но если он пришел именно к Богу - он неизбежно должен прийти и в церковь. И вот почему... И вот поэтому тоже. Сообщение отредактировал Elena28 - 25.11.2011, 18:41 |
|
|
25.11.2011, 19:11
Сообщение
#3759
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
Спасибо за ссылку. Но не находите ли Вы, что на множестве страниц выше полемика шла не о Церкви как неформальной общности людей, в основе которой духовное единство, а о церкви как формальном институте, некой организации внутри современного общества? |
|
|
25.11.2011, 20:09
Сообщение
#3760
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 650 Регистрация: 11.3.2011 Из: Российская империя Пользователь №: 3091 |
Цитата А вот о том, чтобы нравственные принципы христианства если не лежали в основе политики, то хотя бы учитывались, Церковь должна заботиться. И в этом плане наше влияние будет возрастать по мере того, как будет расти количество воцерковленных людей во всех сферах жизни,- людей, не просто говорящих о своей лояльности по отношению к Церкви, а принимающих в качестве основы своей жизни и профессиональной деятельности христианские принципы. Я это понял, как "отказ от ответственности". Церковь не хочет брать на себя ответственность даже частично за нравственность политики. Совсем я что-то потерялся. А зачем православным место в "Сути времени"? Цитата Никакого церковного бизнеса, к сожалению, не существует. Да, к сожалению. А кто мешает церкви способствовать развитию нравственного бизнеса? Например - булочная, ремонтная мастерская, просто магазин в ведении нравственного человека имеется. Честная зарплата, правильное направление прибыли - на развитие. Что мешает церкви "продвигать" такие предприятия среди паствы. Тут и развитие нормального бизнеса, и высоковероятно - обратные пожертвования. Опять-же "пристроить" прихожанина на хорошее место - и он тоже дорогу в храм не забудет. И не надо церкви никакого бизнеса - надо чтоб вокруг церкви был бизнес нравственных бизнесменов с нравственными работниками. И даже при такой политике, как сейчас ситуация будет меняться. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.12.2024, 6:11 |