Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Ваше отношение к телепроекту
Эрик
сообщение 22.12.2008, 9:11
Сообщение #1


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Регистрация: 22.12.2008
Из: Россия
Пользователь №: 1396



Объясните, можно ли сравнивнить по красоте: небо, лопату, море, токарный станок, цветок, песчаные барханы, лапти, и еще много других и разных вещей. По моему это глупо, как и проведение данного телепроекта. Каждая историческая личность, представленная на проекте, имеет свои неоспоримые заслуги перед Россией и сравнивать несравнимое нельзя. А как думаете Вы?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов (1 - 12)
Эрик
сообщение 22.12.2008, 18:43
Сообщение #2


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Регистрация: 22.12.2008
Из: Россия
Пользователь №: 1396



Имеется в виду телепроект "ИМЯ РОССИЯ"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MMM
сообщение 22.12.2008, 20:05
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2846
Регистрация: 12.5.2007
Из: Москва
Пользователь №: 227



По-моему, весь этот "проект" - просто средство еще раз навесит людям лапшу на уши. В основном белогвардейскую. У меня на работе сегодня одна тетка восторгалась Столыпиным в описании Никиты Михалкова. При этом в ее изложении описанные Михалковым "заслуги" Столыпина имели мало общего с реальностью.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дорошенко Антон
сообщение 23.12.2008, 10:23
Сообщение #4


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Регистрация: 19.12.2008
Пользователь №: 1395



Нельзя "сравнивнить по красоте: небо, лопату, море, токарный станок, цветок, песчаные барханы, лапти, и еще много других и разных вещей".
Согласен, что "каждая историческая личность, представленная на проекте, имеет свои неоспоримые заслуги перед Россией и сравнивать несравнимое нельзя".
Но один из немногих плюсов этой программы несмотря на ее явный односторонний пропагандисткий характер, на мой взгляд, что заслуги исторических личностей перед Россией все-таки озвучиваются.
По крайней мере для многих открывается то, что история России до 1917 года совершенно не такая, какая она была представлена в советских учебниках. И она великая.
В любом случае, даже белогвардейская история в представлении Михалкова дает людям надежду на то, что у нас есть и будет будущее.
Либералы же на основе нашей же истории талдычат, что мы будущего не достойны.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MMM
сообщение 23.12.2008, 18:49
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2846
Регистрация: 12.5.2007
Из: Москва
Пользователь №: 227



...По крайней мере для многих открывается то, что история России до 1917 года совершенно не такая, какая она была представлена в советских учебниках. И она великая. (Дорошенко Антон).

Ну никак не возьму я в толк, в какой же стране я жил :-)).
И учился я по советским учебникам, и все то, что ныне подают как "открытие нашей подлинной истории", прекрасно при этом знал. В том числе и то, что и до 1917 Россия была великой. "Для многих открывается" - это для тех, кто просто не интересовался историей. Для тех, кто интересовался, нынешние "открытия" были известны с детства, и без всякого самиздата.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tapa
сообщение 23.12.2008, 19:46
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 3534
Регистрация: 27.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1444



Антон, если можно, какого Вы возраста? Не понимаю, откуда такое утверждение о советских учебниках. Я вот по ним училась, и что-то не припомню, чтобы историю России они лишали величия. Уж чего не было, того не было! Да плюс фильмы исторические, а, главное, вся классическая русская литература. Которую, однако, и в школе преподавали не худшим образом (и в обязательном порядке!), и вообще читать было ПРИНЯТО. Как при таком обилии материала, дающего понимание своей истории, могло бы сложиться неверное о ней представление?
Да, было идеологическое "сито" при рассмотрении и трактовке истории революции и советского периода. Да, о ряде фактов историки вынужденно умалчивали или, что называется, выдавали желаемое за действительное. Разумеется, на этом "скелете в шкафу" сыграли в перестройку, вывалив его на неподготовленные, чрезмерно романтизирующие советскую историю головы. И очень сильно при этом исказив - уже в другую сторону - реальность.
Вот тут-то и произошло лишение русской истории (не только советской, что легко объяснимо сиюминутностью политических задач перестройщиков, но и всей!) величия и уникальности. Ведь ни величие, ни уникальность при отторжении советского периода - увы Михалкову и Ко :) - не выстраивается. Нельзя припадочно выть о "великой, погубленной супостатами" России и не задеть серьезнейшим образом личность России. (Что ж это она за дура такая?) И сколько бы "национал-возродители" ни произносили сусально-пламенных речей о величии, они ничего кроме своего места в проекте под условным названием "Уничтожение России как мирового субъекта" не добиваются. Просто по факту. Побиться сейчас за это место - тьма охотников.
Кстати, обвинение советской власти в якобы уничижении российской истории было одним из излюбленных ходов "национально ориентированной интеллигенции" - так она позиционировалась (втихую) до перестройки и (громко) в ее ходе. Может быть, почвенники и хотели "как лучше", но в результате-то добились полной каши в головах и комплекса национальной неполноценности. Который молодежь интуитивно стала избывать (что, вроде, и слава богу), но, к сожалению, чаще всего - в примитивных, регрессивных формах. Само по себе прыгание через костер и сарафаны, или военно-исторические игры - велика ль беда? Казалось бы. (Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не кололось). Да только такая "историческая самоидентификация" очень уж годится для жителей суверенного осколка бывшей России с этнической окраской. А более - ни для че-го!
Мое длинное высказывание - реакция на то, как, окаывается, быстро утверждаются мифы, в том числе, и о совсем уж недавней ситуации. И вопреки, повторяю, очевидной истине, что ТОЛЬКО отняв у народа великую культуру и великую литературу (например, взяв масскульт на знамя) - можно отнять понимание истории. Коммунисты (и даже большевики ранней поры) этого "системно" не делали. Это "достижение" уже нынешнего, никак не советского, времени.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дорошенко Антон
сообщение 23.12.2008, 23:51
Сообщение #7


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Регистрация: 19.12.2008
Пользователь №: 1395



Тара. Мне 36. В своей реплике я отнюдь не утверждал, что советские учебники лишали российскую историю величия. А имел я ввиду период 90-х годов, когда вся наша история "демократами" была подвергнута остракизму.

И все таки, вспоминая изучение истории в школе мне помнится, что в те времена самым значительным периодом считался именно советский период. А период до 1917 года - сплошная эксплуатация и угнетения рабочих и крестьян, а также национальных окраин. Может быть Вам и МММ повезло. Может быть Вас обошла стороной промывка мозгов в конце 80-х и 90-х годах, но лично я как и многие не смог этого избежать. Хотя, в советской истории и фильмах достижения Петра Первого названы значительными и важными для России.

А вот насчет "прыгания через костер и сарафаны, или военно-исторических игр", что по Вашему относится к "примитивным, регрессивным формам". Не слишком ли строго? Интересно мнение православных священников относительно мотивов прихода людей в церковь. Они могут быть совершенно разными. Но сделав первый шаг, задав вопросы и получив ответы - понимаешь, что появились новые вопросы. Человек, идущий за внешним блеском наверное удовлетворится только этим. Человек, задающий вопросы будет искать ответы и находить их. Он может удовлетвориться ими и остановится, или наоборот. И дело не в способах, а целях.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MMM
сообщение 24.12.2008, 10:25
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2846
Регистрация: 12.5.2007
Из: Москва
Пользователь №: 227



Антон!
Промывка мозгов в 90-е потому и не сработала в отношении меня (как и многих других), что я, худо-бедно, но знал историю, а то, что говорили "промыватели", слишком противоречило известным фактам, которые от идеологии никак не могли зависеть. Скажем, элементарной хронологии событий - то, что Мюнхенский сговор был ДО пакта Молотова-Риббентропа.
А те, кто устремился в храмы... Как сказал мне один священник, "прихожан, увы, много меньше, чем захожан". Захожане - те, кто просто заходит с обрядоверческими целями.
Конечно, каждая судьба человеческая инидвидуальна, но есть и статистика. Где-то писали, что практически все россиянские бандиты носят на шее крестики и в карманах - иконки. "Дело не в способах, а в целях", написали Вы. Думаю, что для большинства сегодня приход в храмы - скорее разновидность подстраховки (мало ли что!), а не поиск ответов на трудные вопросы. Во всяком случае, для тех, кого знаю я, это оказалось в основном способом отгородиться от реальности.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alipov-ml
сообщение 24.12.2008, 12:52
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 555
Регистрация: 3.11.2006
Пользователь №: 39



Советский период считался "самым значительным" потому, что в нем наш народ достиг наивысшего значения. Еще говорят - спас мир.

Остальное в постах Дорошенко выглядит как-то невнятно. Что-то про какую-то промывку относительно истории царской России в 90-ых - какая промывка? Промывали от сталинизма, от методов государственного террора, это да, но - танцы вокруг Николая II, но ах гнусные большевики, погубившие монархию и так далее.

Кстати говоря, Вы, Антон, как-то упускаете из виду тот факт, что ельцинское окружение, российский "либерализм" вообще - очень тесно связаны с белоэмигрантскими кругами. Равно как и сопутствующая этой элитной группе интеллигенция - всяческие Захаровы (этот прекрасный человек уже открыто монархистом заделался), Германы, Тодоровские и прочие чудаки. Тут на форуме есть тема с началом разбора по этому вопросу, более серьезные вещи - поищите по делу Bank of New York - там много интересного про князя Голицына и других. И этот либерализм никогда не осуществлял никакой антимонархической промывки - напротив :) Просто у них содержание изменилось - еще екатерининская "аристократия" и ее ближайшие потомки хотели империю, а челядь Николая II уже мечтала примерно о том, о чем мечтает нынешний правящий класс.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Maja
сообщение 30.12.2008, 17:10
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1158
Регистрация: 8.6.2007
Пользователь №: 1244



Я училась в начале 90-х в московской "продвинутой" школе, так что думаю, нас раньше, чем других коснулись новомодные тенденции.

Самые яркие воспоминания у меня связаны с историей древнего Египта. Теперь, по рассказам младшего поколения, история Древнего Востока занимает существенное место в программе обучения. С одной стороны хорошо, что дети знают, кто такой Сет и Гор и читают египетские сказки. С другой стороны, ясно, что делать это можно только в ущерб программе по русской истории. То же происходит и с литературой. Египетские сказки и Гильгамеш съедают русских классиков. Советских классиков урезать умудрились еще когда я училась.

В старших классах нам давали немыслимое количество исторических фактов, старательно избегая любой идеологизации. Запомнить все это вне какой-либо понятийной схемы было сложно. Учитель, когда случайно выходил из регистра: а эти считают так, а другие считают иначе, в сердцах говорил: «Сказали больше красных «нашими» не называть. Теперь, оказывается все «наши» - и красные и белые».

И очень активно навязывалась концепция тоталитаризма. Писались работы с обоснованием, почему советская система была тоталитарной, и, пожалуй, что это была единственная пущенная в оборот понятийная конструкция.

Ясно, что из такого суррогата вынести представление о величии нашей истории - киевской, романовской или советской было крайне проблематично.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дорошенко Антон
сообщение 31.12.2008, 11:53
Сообщение #11


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Регистрация: 19.12.2008
Пользователь №: 1395



Спасибо Вам, Майя, за внятное объяснение моей невнятной (по справедливому замечанию Алипова-мл) «лирики».

Только вся эта разоблачительная вакханалия началась несколько раньше, не позднее 1988 года. Дело не в «продвинутости» Вашей школы, а в резком изменении преподавания новейшей истории СССР вообще. Теперь это понятно почему. На выпускном экзамене по истории директор (историк по педагогическому образованию) выглядел очень растерянным и своими осторожными дополнительными вопросами пытался как-то нас образумить. Да куда там. Вспоминая нашу учительницу по истории, очень сильную и волевую женщину, ее фанатично убежденное представление «нового видения» поневоле задаешься вопросом: насколько личное горе может заставить человека полностью отказаться от смыслов времени, в котором прожита большая часть жизни? Преподавание литературы не изменилось, но смысл романа "Поднятая целина" воспринимался уже по-другому, по сравнению с первым прочтением.

Ну а «контрольный выстрел» был произведен уже в институте в 1989 году. Чтобы у нас не было сомнений (ведь получалось, что 2 версии советской истории действовали параллельно) подчеркивалось, что преподаватель истории является номенклатурным работником областного комитета КПСС. Кстати именно в этом году был отменен «Краткий курс КПСС». Так что итог событий 1991 года был вполне закономерен.

Мой товарищ, профессиональный военный и ветеран двух войн рассказывал, что уже во время обучения в военном училище с 1981 по 1984 году историю партии большевиков с 1917 по 20-е годы свели к следующему: «идеология идеологией, а ничто человеческое (мещанское) им было не чуждо. А каковы вожди, такова их политика и государство. Выводы делайте сами».
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Maja
сообщение 31.12.2008, 13:46
Сообщение #12


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1158
Регистрация: 8.6.2007
Пользователь №: 1244



Для меня до сих пор загадка, как многие быстро и на 180 градусов поменяли свои взгляды. Удивительно. Насчет «продвинутости» школы... Просто она первая натянула на себя все новые регалии, типа "лицей" и так далее. От разгула вакханалии учеников спасла только личная достойная позиция части учителей, не способных четко сформулировать и оценить масштабы разворачивающейся катастрофы, но понимавших, что происходящее - триумф не демократии, а чего-то другого.

С наступающим Новым годом всех форумчан!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дорошенко Антон
сообщение 31.12.2008, 18:29
Сообщение #13


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Регистрация: 19.12.2008
Пользователь №: 1395



С наступающим Новым годом. Счастья всем и здоровья, а также сил душевных побольше. И быка взять за рога.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 25.12.2024, 4:07