Русский коммунизм |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Русский коммунизм |
21.5.2011, 2:44
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 |
На каких-то ветках форума спорят о коммунизме и православии (о чем там спор, не вполне ясно), на каких-то о марксистской теории, на каких-то об общей философии. Но хотелось бы поговорить об отличительности предлагаемого Россией миру пути и об особенностях русского коммунизма (а также о причинах распада Союза). Поговорить с точки зрения культурологии, прежде всего. А ну как что-нибудь да хоть немного прояснится.
"Уже неоднократно отмечалось тяготение русского человека к абсолютному. Оно одинаково ясно и на высотах религиозности, и в низинах нигилизма, именно у нас на Руси не равнодушного, а воинствующего, не скептического, а религиозного и даже фанатического. Русский человек не может существовать без абсолютного идеала, хотя часто с трогательной наивностью признает за таковой нечто совсем неподобное. Если он религиозен, то доходит до крайностей аскетизма, прововерия или ереси. Если он подменит абсолютный идеал Кантовой системой, он готов выскочить в окно из пятого этажа для доказательства феноменализма внешнего мира. Один возводит причины всех бед к осуждению Синодом имяславия, другой - к червеобразному отростку. Русский ученый, при добросовестности и вере в науку, нередко пишет таким ученым языком, что и понять невозможно. Русский общественный деятель хочет пересоздать непременно все, с самого основания, или, если он проникся убеждением в совершенстве аглицкой культуры, англоманит до невыносимости. Русский не мирится с эмпирией, презрительно называемой мещанством, отвергает ее - и у себя, и на Западе, как в теории, так и на практике. "Постепеновцем" он быть не хочет и не умеет, мечтая о внезапном перевороте. Докажите ему отсутствие абсолютного (только помните, что само отрицание абсолютного он умеет делать абсолютным, догмою веры) или неосуществимость, даже только отдаленность его идеала, и он сразу утратит всякую охоту жить и действовать. Ради идеала он готов отказаться от всего, пожертвовать всем; усумнившись в идеале или близкой его осуществимости, являет образец неслыханного скотоподобия или мифического равнодушия ко всему. ... Мы мудро выжидаем, а выжидая, ленимся. Русские люди действительно ленивы, что весьма соотвествует потенциальности всей русской культуры. Не свободна от лени и вызывающая ее сосредоточенность на абсолютном, созерцательность национального характера. Вселенские задачи по самой природе своей сразу не осуществимы. Пока же все "само собой образовывается", стремление к абсолютному становится вялой мечтой лежебока, а абсолютное теряется. Если же нет абсолютного, утрачивают всякий смысл нормы нравственности и права, ибо вне отношения к абсолютному для русского человека ничего не существует. Потеряв веру, он чувствует , что ”все позволено”, или старается убедить себя в этом превозмоганием последних граней, становится вороватым, пакостником, преступником. ... Мы переживаем самый, может быть, глубокий кризис нашей исторической жизни, наш XIII, XVI век. Возможно, что мы его не переживем. Положение наше опаснее, чем положение Запада в поворотный момент в его истории. Мы не самоутверждением привыкли жить, а неполная, пассивная самоотдача грозит полной потерей себя". Л. Карсавин. Русская идея. Вышеприведенный отрывок весьма похож на пророчество о закате СССР в 80-х. Особенно последняя фраза. Западные спецслужбы прочли Карсавина, и сделали на основе него инструкции, или русский человек сам по себе "устал"? "Теперь тебя не уничтожат, Как тот безумный вождь* мечтал. Судьба поможет, Бог поможет, Но — русский человек устал... Устал страдать, устал гордиться, Валя куда-то напролом. Пора забвеньем насладиться, А может быть — пора на слом... ...И ничему не возродиться Ни под серпом, ни под орлом!" Г.Иванов * имеется в виду Гитлер. -------------------- |
|
|
7.3.2012, 9:25
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 4.2.2012 Из: СПб Пользователь №: 5782 |
Всем привет!
Прошу прощения, что своё появление на этом форуме начинаю с лёгкого "наезда" на присутствующих, но... Мне думается, что вся ветка - сплошной оффтоп. С алгоритмической точки зрения коммунизм есть всего-навсего оптимизация имеющихся ресурсов, производства и потребления. Русский коммунизм - это оптимизация производства и потребления на основе русской "целевой функции", отражающей специфику русских национальных интересов (как цели оптимизации) и русского менталитета (как начальных условий и особенностей оптимизируемой системы). Всё просто. Всё остальное - лирика... |
|
|
7.3.2012, 11:18
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 985 Регистрация: 13.10.2007 Из: ДВ Пользователь №: 1274 |
Всем привет! Прошу прощения, что своё появление на этом форуме начинаю с лёгкого "наезда" на присутствующих, но... Мне думается, что вся ветка - сплошной оффтоп. С алгоритмической точки зрения коммунизм есть всего-навсего оптимизация имеющихся ресурсов, производства и потребления. Русский коммунизм - это оптимизация производства и потребления на основе русской "целевой функции", отражающей специфику русских национальных интересов (как цели оптимизации) и русского менталитета (как начальных условий и особенностей оптимизируемой системы). Всё просто. Всё остальное - лирика... Вот так вот просто "чичевичная похлёбка" и победила перводоство в нашей стране. На самом деле оказывается коммунизм это не высокая идея справедливости, гуманизма, равенства, братства, освобождения человечества от оков отчуждения, не свободы, а оказывается "оптимизация производства и потребления". То есть "гуляш-коммунизм", наш славный, добрый "колбасизм" с помощью которого вначале идея коммунизма была нивелирована, низведена до обычного потребительства, а затем коммунизму был нанесён колоссальный удар. Так как не может быть идеи коммунизма без высшего, идеального смысла. Изымите идеальное и оставьте "оптимизацию" - получите, то что получила наша страна. Тема как раз посвящена особенностям русского коммунизма как способа духовного возрождения и жизни России, как альтернативы катастрофического заката, тупика развития всей западной либеральной-буржуазной цивилизации. Главный вопрос - "устал" ли русский человек, способен ли он после того, что произошло (отказ от "первородства", от идеального ради материального), да ещё и в условиях когда народ оказался обманутым - не получив ожидаемую "чечевичную похлёбку" взвалить на себя историческую ношу построения нового идеального общества, дать миру шанс на будущее? P.s. Бездоказательная критика других авторов на форуме не приветствуется, так же как и лозунговый стиль. Начинать с бессодержательных "наездов" на других участников форума с первого поста - признак дурного тона. Модератор. |
|
|
7.3.2012, 13:45
Сообщение
#4
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 4.2.2012 Из: СПб Пользователь №: 5782 |
Вот так вот просто "чичевичная похлёбка" и победила перводоство в нашей стране. На самом деле оказывается коммунизм это не высокая идея справедливости, гуманизма, равенства, братства, освобождения человечества от оков отчуждения, не свободы, а оказывается "оптимизация производства и потребления". То есть "гуляш-коммунизм", наш славный, добрый "колбасизм" с помощью которого вначале идея коммунизма была нивелирована, низведена до обычного потребительства, а затем коммунизму был нанесён колоссальный удар. Так как не может быть идеи коммунизма без высшего, идеального смысла. Изымите идеальное и оставьте "оптимизацию" - получите, то что получила наша страна. Тема как раз посвящена особенностям русского коммунизма как способа духовного возрождения и жизни России, как альтернативы катастрофического заката, тупика развития всей западной либеральной-буржуазной цивилизации. Главный вопрос - "устал" ли русский человек, способен ли он после того, что произошло (отказ от "первородства", от идеального ради материального), да ещё и в условиях когда народ оказался обманутым - не получив ожидаемую "чечевичную похлёбку" взвалить на себя историческую ношу построения нового идеального общества, дать миру шанс на будущее? P.s. Бездоказательная критика других авторов на форуме не приветствуется, так же как и лозунговый стиль. Начинать с бессодержательных "наездов" на других участников форума с первого поста - признак дурного тона. Модератор. Оппаньки!.. У вас здесь в дискуссии используют инфинитные категории! Не ожидал такого от форума при Центре Кургиняна, не ожидал... А слабо оставаться в рамках научной терминологии? |
|
|
7.3.2012, 15:00
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 985 Регистрация: 13.10.2007 Из: ДВ Пользователь №: 1274 |
Оппаньки!.. У вас здесь в дискуссии используют инфинитные категории! Не ожидал такого от форума при Центре Кургиняна, не ожидал... А слабо оставаться в рамках научной терминологии? Использование наукообразных терминов, ещё само по себе не свидетельствует о научном характере дискуссии. Кстати на форуме мы то же не ожидаем многих вещей. Например абсурдных определений коммунизма приведённых Вами выше. Что касается метафоры о чечевичной похлёбке и первородстве, то не я являюсь её автором. Данная метафора неоднократно использована С.Е. Кургиняном ("Слабость силы", "Исав и Иаков") для описания процесса подмены ценностей в СССР в период перестройки (и даже ранее) предопределившей во многом катастрофу нашего общества, а значит и проекта "русский коммунизм". Отказа нашего общества от идеального в пользу материального (обещанного капиталистического изобилия). |
|
|
7.3.2012, 15:56
Сообщение
#6
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 4.2.2012 Из: СПб Пользователь №: 5782 |
Использование наукообразных терминов, ещё само по себе не свидетельствует о научном характере дискуссии. Кстати на форуме мы то же не ожидаем многих вещей. Например абсурдных определений коммунизма приведённых Вами выше. Что касается метафоры о чечевичной похлёбке и первородстве, то не я являюсь её автором. Данная метафора неоднократно использована С.Е. Кургиняном ("Слабость силы", "Исав и Иаков") для описания процесса подмены ценностей в СССР в период перестройки (и даже ранее) предопределившей во многом катастрофу нашего общества, а значит и проекта "русский коммунизм". Отказа нашего общества от идеального в пользу материального (обещанного капиталистического изобилия). 1) Вы можете ДОКАЗАТЬ абсурдность моих "определений", не пользуясь (а) правами модератора, (б) ссылками на авторитеты и (в) ненаучными терминами? 2) Как лично Вы отличаете научные термины от наукообразных? 3) Почему делаете так много грамматических и пунктуационных ошибок? Надеюсь, мои вопросы не покажутся Вам оскорбительными и Вы сможете на них ответить! |
|
|
7.3.2012, 16:34
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 985 Регистрация: 13.10.2007 Из: ДВ Пользователь №: 1274 |
1) Вы можете ДОКАЗАТЬ абсурдность моих "определений", не пользуясь (а) правами модератора, (б) ссылками на авторитеты и (в) ненаучными терминами? 2) Как лично Вы отличаете научные термины от наукообразных? 3) Почему делаете так много грамматических и пунктуационных ошибок? Надеюсь, мои вопросы не покажутся Вам оскорбительными и Вы сможете на них ответить! Правами модератора я воспользуюсь тогда когда посчитаю, что Вы нарушаете Правила форума. Приводить мне цитаты из классиков и уж тем более ссылки на Кургиняна, на сайте которого Вы находитесь или нет мне самому и решать. Я не сторонник псевдонаучных профанаций. О научности или не научности тех или иных терминов начали рассуждать именно Вы, определив так сказать удобные Вам рамки дискуссии. Что касается абсурдности Вашего определения коммунизма. Коммунизм это не "оптимизация производства и потребления", а сложная мировоззренческая система и проект реализации определённых универсальных ценностей человечеством. Цитата "...Коммунизм – гуманизм, опосредованный с самим собой путем снятия частной собственности. Только путем снятия этого опосредования, – являющегося, однако, необходимой предпосылкой, – возникает положительно начинающий с самого себя, положительный гуманизм". К.Маркс Обратите внимание, что Маркс говорит о коммунизме как о гуманизме, а не как о способе оптимизации производства. В общем извините, не хочется повторять то, что многократно обсуждалось на форуме. Приложите минимум усилий и увидите темы в которых данный вопрос рассматривался. Метафизика красного http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=art...me=&id=1732 |
|
|
11.3.2012, 16:55
Сообщение
#8
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 985 Регистрация: 13.10.2007 Из: ДВ Пользователь №: 1274 |
По Марксу коммунизм есть не "идеальный способ производства", а историческая эпоха, включающая целый ряд способов производства, основным содержанием которой является уничтожение частной собственности. Цитата Поэтому коммунизм как уничтожение частной собственности – здесь мы переходим к третьему кардинальному вопросу марксизма – есть не статическое "идеальное" состояние общества, а историческая эпоха, содержанием которой является преодоление отчуждения. Не оставляет сомнений классическая ясность формулировки "Немецкой идеологии", поле вокруг которой усеяно мертвыми костями бесчисленных иносказательных интерпретаций: "Коммунизм для нас не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразоваться действительность. Мы называем коммунизмом действительное движение, которое уничтожает теперешнее состояние". К.Маркс и Ф.Энгельс. Избранные произведения в трех томах, т.1,с.28.Цитата "Коммунизм как положительное упразднение частной собственности – этого самоотчуждения человека – и в силу этого как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; а потому как полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития, возвращение человека к самому себе как человеку общественному, т.е. человечному... есть действительное разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и человеком, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом". К.Маркс и Ф.Энгельс. Соч., т.42, с.116.Цитата Коммунизм для Маркса "... означает становление практического гуманизма".[60] Сам этот гуманизм "...есть положительная действительность человека, уже не опосредуемая отрицанием частной собственности, коммунизмом. Коммунизм есть позиция как отрицание отрицания, (т.е. отрицание отчуждения, которое, в свою очередь, есть отрицание сущности человека. – Авт.) поэтому он является действительным, для ближайшего этапа исторического развития необходимым моментом эмансипации и обратного отвоевания человека. Коммунизм есть необходимая форма и энергический принцип ближайшего будущего, но как таковой коммунизм не есть цель человеческого развития, форма человеческого общества". К.Маркс и Ф.Энгельс. Соч., т.42, с.127
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:38 |