Смыслы в советской культуре |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Смыслы в советской культуре |
19.1.2007, 23:35
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
Вадиму, Умнику и всем, кто хочет присоединиться к разговору.
Итак, было предложение о кино говорить отдельно. Нет вопросов. Развивать дальше тему советского кино на ветке «разрушителей» - неверно, поскольку, хотя она появилась там отнюдь не случайно, но тут же стала обрастать животрепещущими для каждого подробностями. То есть приобрела характер самозначимой и «перетягивает на себя одеяло». Только предлагаю чуть шире сформулировать - «Смыслы в советской культуре». И еще. Мне кажется, тема чрезвычайно важна - не для того, чтобы обмениваться впечатлениями по любимым и нелюбимым фильмам, а чтобы понять, как именно произошло со страной то, что произошло. Может быть, отношение к самому факту произошедшего, как к трагедии своей страны и собственной трагедии - единственное, что нас объединяет. А все остальное: культурные предпочтения, идеологические пристрастия, жизненный опыт (профессиональный, социальный, экзистенциальный), тип эмоционального восприятия - скорее разделяет. Или, точнее, затрудняет диалог. Но я уверена, что при всех трудностях диалога, он может быть продуктивным. |
|
|
9.6.2007, 14:17
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 |
В разделе координат театра Сатиры на сайте данного театра сообщается: «Театр Сатиры - это большой серый дом, который стоит на Триумфальной площади города Москвы. Честно говоря, он стоит на площади Маяковского, что на пересечении улицы Горького и Большой Садовой, но после всех переименований он оказался почти на углу Тверской и Триумфальной. Посреди Триумфальной площади стоит испуганный Маяковский и боится, что его переименуют в Бродского». Ребята, конечно, хохмят на невеселую тему, но, согласитесь, не без точного попадания в суть эпохи. В разгул «демократии» иногда казалось, что у Маяковского осталось больше поклонников на Западе, чем среди тех, кто могут читать его на родном языке. И, действительно, именно Бродского определили на роль «чести, ума и совести» диссидентской эпохи. Однако какой бы протест и омерзение все это ни вызывало, МММ, согласитесь, не следует перегибать палку и в обратную сторону. То, что у Бродского стихи, в основном, личностного содержания, не умаляет его как поэта. А то, что он пишет только «о себе, любимом» - просто неправда, почитайте, к примеру: «Мне говорят, что надо уезжать». Там не только о себе любимом. Обстоятельства и мера выражаемого несогласия с порядком бывает разная - это еще не значит, что человек был плохим гражданином или мечтал о судьбе перебежчика. В общем, хотя нашим демократам этого бы и хотелось, ни Бродский, ни Мандельштам, ни Пастернак отнюдь не были ни сахаровыми, ни солженицинами.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.11.2024, 17:19 |