Антихрист (Триера) - путь к спасению |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Антихрист (Триера) - путь к спасению |
16.10.2009, 1:00
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 16.10.2009 Пользователь №: 1610 |
Сегодня посмотрел фильм Ларса фон Триера «Антихрист». Получил удовольствие от мероприятия, всем рекомендую. Была интересная дискуссия. Фильм, безусловно, многоплановый с точки зрения смыслов (гностицизм, мифологический и религиозный подтекст и т.д.), как матрёшка и, судя по тому, что фильм не блокбастер и не рассчитан на массовое восприятие (вероятно убыточный проект), есть мощные силы, профинансировавшие его создание, чтобы фильм подтолкнул зрителя к размышлениям. Вероятно, каждый найдёт в нём что-то своё и будет обсуждать отдельные моменты в фильме и их смысловую ассоциацию. Меня интересует скрытая идея, лежащая в основе, что символизируют Мужчина, Женщина, Дитя и, конечно, в чём основная линия (как в хороших духах, в которых присутствует симфония ароматов, но при этом есть сердцевинный запах). В интернете много трактовок, но я хочу для всех интересующихся фильмом поделиться своими соображениями и предложить следующую смысловую схему. Не знаю, закладывал ли автор фильма эту схему умышленно, но, как мне кажется, в ней есть логика, хотя наверняка с ней можно поспорить (я не уверен, что во время дискуссии всё чётко объяснил).
Мужчина – это (символ) Человечество, Разум. Женщина – это Культура, идеальная сущность, порождённая Человечеством, некое поле созданных смыслов, которое, будучи порождено, выполняет роль воспроизводства Человечества. Человечество находится в такой же связи с Культурой, как Адам с Евой. Начало фильма – гибель Младенца. Младенец – это Новый человек, Надежда (на прекрасное будущее). Младенец гибнет (отбросив солдатиков 3 «нищих» - Боль, Отчаяние, Скорбь) во время совокупления на глазах у матери (отец не видит), которая поглощена процессом и получает оргазм, глядя как младенец гибнет, как заворожённая не прерывает процесс (это будет ясно в конце фильма), т.к. получает удовольствие от приближения и «дыхания» Смерти. Мужчина-Человечество пытается разумом (психоанализом, порождённой разумом технологией) познать суть произошедшего с женщиной и повлиять на неё логическими схемами, чтобы помочь преодолеть страх (он же пока не знает, что она получила удовольствие от гибели - понять её страх, где он сокрыт, убедить, что её понимание Добра и Зла сложилось на основе прочитанных книг, просмотренных картин, заблуждений, которые она не подвергла критическому анализу). Культура (Женщина) не может преодолеть собственное безумие (это связано с невозможностью для неё познать бытие через жизнь, а поскольку смерть – обратная сторона жизни, Культура избирает путь познания через смерть – смерть, разрушение и боль становятся привлекательны – Танатос начинает побеждать, она калечит младенца, надевая ему в качестве эксперимента ботинки на разные ноги). По началу ему (Человечеству, Разуму) это даже частично удаётся, но ситуация выходит из под контроля. Культура вырождается в Антихриста. У Культуры изъяли веру, а логика и разум не были ей приняты. Осталась пустота, которая заполнилась страхом и тягой к смерти (удовольствие от боли и смерти). Одним утром даже показалось, что произошло выздоровление. Но Женщина, пытаясь получить ответ от Мужчины, есть ли Любовь (Любит ли он Культуру), такого ответа не получила. Разум не вдохнул в Культуру Веру в Любовь и всё пошло в разнос. Женщина пришла к выводу, что её хотят бросить и решает убить Мужчину (даже добиваясь оргазма мужчины выдавливая из него кровь и боль). Чтобы спастись Человечество встаёт перед выбором (кто-то должен умереть, когда появятся 3 нищих): либо остаться в живых, но задушить Культуру (прервать её существование в таком инфицированном виде) либо погибнуть самому. Мужчина, как Христос, попадает в нору,логово Лиса, который сказал, что мир – хаос. Но хаос имеет свои законы. Его необходимо познать – осветить искрой разума (спичка), как Христос спуститься в преисподнюю (утробу бытия) - в нору (ад). В норе ворон – предвестник смерти (конечно не только, символизм очень обширный). Он каркает, призывая на свой зов Культуру. Разум его убивает, т.е. убивает зов к смерти (правда потом ворон опять появляется, но это уже другой символ). И Культура вроде бы даже помогает Мужчине выбраться из норы, но, как оказывается, болезнь не остановить. Всё зашло очень далеко. И ближе к финалу, чтобы спастись самому, Разум душит инфицированную Танатосом культуру (когда появятся три нищих, познав этих нищих) – происходит битва Христа и Антихриста. И вот спасение и возрождение надежды (мы видим «спасение» невинно убитых женщин - т.е. смерть женщин была не напрасна, к тому же эти Женщины – новые варианты Культуры, пока ещё безлики, но идут к нему, ожидая, когда он вдохнёт в них Жизнь и Любовь). Иными словами, существующая Культура, поле идеальных смыслов, инфицировано. Если схема рабочая, то даётся ответ – чтобы спастись, Человечеству необходимо познать хаос (его законы, победив смерть) и придушить существующую Культуру. Но вот какая идея приходит на ум, ведь на всякий вирус, вероятно, можно найти «антитело». Возможно, ещё не поздно и есть время и шанс создать вирус «Жизни», то, что нейтрализует тягу к познанию через Смерть (Зло). Вирус – это код идеи Осознанной Любви и Красоты (т.е. познания через Гармонию (в т.ч. гармонию хаоса), Любовь и Красоту), которые в культуре начнут доминировать, и, следовательно, будут восприниматься прекраснее Смерти. Через восхождение разума, разделение Добра и Зла, восхождение над дихотомией через познание закона хаоса (природы)возможно ещё есть шанс на спасение без гибели существующей культуры (Женщины-Матери)? Жаль, что не удалось узнать личное мнение мэтра (гостеприимного хозяина театра). Заранее прошу прощение за орфографию (пишу поздно, устал, температура). Солошенко Михаил (strateginfo@yandex.ru) |
|
|
16.10.2009, 10:42
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 338 Регистрация: 27.12.2008 Пользователь №: 1400 |
"Пятая печать"- не смотрел, но когда везде хреново законы биологии подскажут что дети важнее)
И стаким же успехом можно начать высокодуховные рассуждения об асвенцене) уверен там красивые восходы и закаты были, а гора трупов на фоне восхода солнца это прекрасно, так немцы подсознательно тянулись к расскаенью и самоочищению))) остальные слова можно добавить по вкусу. -------------------- Ave, Caesar! Morituri re salutant!
|
|
|
16.10.2009, 12:56
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2846 Регистрация: 12.5.2007 Из: Москва Пользователь №: 227 |
"Пятая печать"- не смотрел, но когда везде хреново законы биологии подскажут что дети важнее) И стаким же успехом можно начать высокодуховные рассуждения об асвенцене) уверен там красивые восходы и закаты были, а гора трупов на фоне восхода солнца это прекрасно, так немцы подсознательно тянулись к расскаенью и самоочищению))) остальные слова можно добавить по вкусу. Так он и спас детей в "5-й печати"... А специалисты высокодуховно порассуждать о любой грязи и подлости - у нас всегда найдутся. Мы же с тобой, по их мнению, "просто не понимаем художника". |
|
|
16.10.2009, 14:02
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
Так он и спас детей в "5-й печати"... А специалисты высокодуховно порассуждать о любой грязи и подлости - у нас всегда найдутся. Мы же с тобой, по их мнению, "просто не понимаем художника". МММ, Вы не очень врубились в суть претензий Севера. Хотя, быть может, он так бурно реагирует на открывающий тему бравурный текст. Если это так, то я с ним соглашусь. (Но, кажется, у автора температура ). Если же претензия к клубному обсуждению в целом, то... МММ, по чести, Вы готовы заподозрить меня и других известных Вам людей из клуба в удовольствии "высокодуховно порассуждать о любой грязи и подлости"? Сейчас совершенно некогда писать о фильме (который, конечно, не вызывает эмоционального приятия, но существенен в плане разбора культурных "полетов"). Резервирую себе место в открывшейся дискуссии Скажу лишь, что неплохо бы обратить внимание на тот факт, что Канны проголосовали ногами и подвергли фильм всяческой абструкции. С чего бы это? Они стали вдруг очень моральными и чувствительными? Как Север, хотят смотреть позитивное кино? Ой ли! |
|
|
16.10.2009, 20:12
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2846 Регистрация: 12.5.2007 Из: Москва Пользователь №: 227 |
МММ, Вы не очень врубились в суть претензий Севера. Хотя, быть может, он так бурно реагирует на открывающий тему бравурный текст. Если это так, то я с ним соглашусь. (Но, кажется, у автора температура ). Если же претензия к клубному обсуждению в целом, то... МММ, по чести, Вы готовы заподозрить меня и других известных Вам людей из клуба в удовольствии "высокодуховно порассуждать о любой грязи и подлости"? Сейчас совершенно некогда писать о фильме (который, конечно, не вызывает эмоционального приятия, но существенен в плане разбора культурных "полетов"). Резервирую себе место в открывшейся дискуссии Скажу лишь, что неплохо бы обратить внимание на тот факт, что Канны проголосовали ногами и подвергли фильм всяческой абструкции. С чего бы это? Они стали вдруг очень моральными и чувствительными? Как Север, хотят смотреть позитивное кино? Ой ли! Если бы я хотел всех чохом обвинить в стремлении вкусно пожевать всякие гадости, то так и написал бы: "У нас у всех так принято". "Найдутся" - это совсем другое дело. А что, разве не нашлись? Насчет того, почему в Каннах голосовали ногами, не знаю, не присутствовал, не опрашивал и потому судить не берусь. Может, их всех тошнить начало. Может, до них наконец-то дошло, что должны все же быть какие-то пределы "свободы самовыражения". А может наоборот, они так фильм пиарили. Тоже метод, между прочим. |
|
|
30.3.2010, 3:06
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 |
Насчет того, почему в Каннах голосовали ногами, не знаю, не присутствовал, не опрашивал и потому судить не берусь. Может, их всех тошнить начало. Может, до них наконец-то дошло, что должны все же быть какие-то пределы "свободы самовыражения". Посмотрела фильм Одиара "Пророк", которому Канны, сказав "фи" Триеру, дали Гран-при. Изложенная в тотально матерной форме история "простого арабского парня", совершившего во французской тюрьме сложный путь от необразованного дикаря к крестному отцу. По дороге парень не только выучил основы грамоты и экономики - последний включил налаживание из тюрьмы крутой сети наркоторговли - но и раскидал ненароком всю окрестную корсиканскую мафию. При этом парню, как и героям Триера, тоже являются призраки - в основном, невинно им убиенного несостоявшегося нетрадиционного сожителя, трогательно советующего учить грамоту и молиться Аллаху, а также целой стаи невинно убиенных оленей (бедные клонированные твари явно спасались бегством из "Охотника на оленей", но были-таки показательно забиты и освежеваны). Да, в отличие от триеровского, в оленях нет ничего демонического, и мальчик, как нас уверяют, - сама простота. Он такой хороший: молится и помогает семье скончавшегося друга. За это, да за олешек, зритель просто обязан простить ему все убийства, наркоту в особо крупных и т.д. Новый крестный отец - это вам не триеровский бес. А истинный герой, французский кузен нашего Брата-2. В общем, криминально-сопливый антигуманизм нынче в Каннах однозначно больше в цене, чем какие-никакие, но подлинные поиск и страсть. -------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:45 |