А зори здесь тихие..., Что-то в фильме не то... |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
А зори здесь тихие..., Что-то в фильме не то... |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 29.3.2010 Из: Люберцы Пользователь №: 1752 ![]() |
Только мне так кажется или меня могут поддержать... Мне кажется фильмец с гнильцом...
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 ![]() |
Любимовся постановка, как мне рассказывали, и впрямь без "гнильцы". Как ни странно для Любимова-то и для Таганки.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 ![]() |
Любимовся постановка, как мне рассказывали, и впрямь без "гнильцы". Как ни странно для Любимова-то и для Таганки. Любимов же тоже не изначально гнилой. Из интервью с Ю.Васильевым. "Не тихие зори". Труд. 17 января 2002. Когда Юрий Любимов в Театре на Таганке брался за постановку "А зори здесь тихие ...", он мне сказал:"Мы должны сделать так, чтобы люди у нас не плакали . А молча ушли домой с неким эмоциональным зарядом. Дома пусть рыдают, вспоминая". Я потом смотрел несколько спектаклей подряд. В зале не было пролито ни одной слезинки. Люди уходили потрясенные. Вот чему уж полная противоположность слезливый фильм. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 ![]() |
Любимов же тоже не изначально гнилой. Из интервью с Ю.Васильевым. "Не тихие зори". Труд. 17 января 2002. Когда Юрий Любимов в Театре на Таганке брался за постановку "А зори здесь тихие ...", он мне сказал:"Мы должны сделать так, чтобы люди у нас не плакали . А молча ушли домой с неким эмоциональным зарядом. Дома пусть рыдают, вспоминая". Я потом смотрел несколько спектаклей подряд. В зале не было пролито ни одной слезинки. Люди уходили потрясенные. Вот чему уж полная противоположность слезливый фильм. Не знала этого интервью. Спектакль, действительно, был совершенно асентиментален и потрясал. А вышедший позже фильм вызвал тошнотворное чувство. Есть темы (тексты), для которых недопустим жанр мелодрамы. Там, конечно, все не ахти, в фильме, он весь уже в "застойной" (припомаживающей, лживой) эстетике снят. Но по-настоящему гадкое - вкрапленные в военный сюжет сусальные "воспоминания" девушек. Это просто воплощенная пошлость. Именно она коробила. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 206 Регистрация: 9.11.2009 Пользователь №: 1634 ![]() |
О гадком.
Но по-настоящему гадкое - вкрапленные в военный сюжет сусальные "воспоминания" девушек. Это просто воплощенная пошлость. Именно она коробила. По вашему на войне девочки должны были вспоминать «Барабан» а не «сусальный Самовар». Конечно, они вспоминают, как вы называете «сусальность» - то, что было самым светлым в их недолгой жизни. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 ![]() |
О гадком.[ quote name='Tapa' date='31.3.2010, 4:31' post='12284'] Но по-настоящему гадкое - вкрапленные в военный сюжет сусальные "воспоминания" девушек. Это просто воплощенная пошлость. Именно она коробила. По вашему на войне девочки должны были вспоминать «Барабан» а не «сусальный Самовар». Конечно, они вспоминают, как вы называете «сусальность» - то, что было самым светлым в их недолгой жизни. Вы, к сожалению, совершенно не понимаете, о чем речь. Я сказала об ЭСТЕТИКЕ фильма, манере, в которой играют актеры и снимает оператор. И которая создает тот или иной конечный результат. Одни и те же воспоминания могут быть поставлены (сняты) на разном сценическом (кинематографическом) языке. Есть такое понятие в искусстве. Помимо содержания. Задает этот язык режиссер. В приведенной выше цитате это как раз видно. В спектакле Любимова были потрясающей силы сцены девичьих воспоминаний. Их содержание задано автором текста - то есть проблемы "барабан - самовар" нет. Но есть разное воплощение. Есть (был) гениальный спектакль, приводящий зрителя в состояние катарсиса (уж извините, еще одно понятие из области эстетики). И фильм, уничтожающий - и именно на уровне художественного языка - подлинно трагическое звучание темы войны. Поскольку трагедия возможна лишь "с сухими глазами". Это известно со времен Аристотеля. (И дело не в том, что Любимов это сказал, а в том, что сумел воплотить). Все остальное - слезы, сопли и т.д. - хороши в "низких жанрах". К каковым и относится фильм. Тетеньки посопели носами и пошли счастливые дожаривать котлеты. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 206 Регистрация: 9.11.2009 Пользователь №: 1634 ![]() |
Вы, к сожалению, совершенно не понимаете, о чем речь. Я сказала об ЭСТЕТИКЕ фильма, манере, в которой играют актеры и снимает оператор. И которая создает тот или иной конечный результат. Одни и те же воспоминания могут быть поставлены (сняты) на разном сценическом (кинематографическом) языке. Есть такое понятие в искусстве. Помимо содержания. Задает этот язык режиссер. В приведенной выше цитате это как раз видно. В спектакле Любимова были потрясающей силы сцены девичьих воспоминаний. Их содержание задано автором текста - то есть проблемы "барабан - самовар" нет. Но есть разное воплощение. Есть (был) гениальный спектакль, приводящий зрителя в состояние катарсиса (уж извините, еще одно понятие из области эстетики). И фильм, уничтожающий - и именно на уровне художественного языка - подлинно трагическое звучание темы войны. Поскольку трагедия возможна лишь "с сухими глазами". Это известно со времен Аристотеля. (И дело не в том, что Любимов это сказал, а в том, что сумел воплотить). Все остальное - слезы, сопли и т.д. - хороши в "низких жанрах". К каковым и относится фильм. Тетеньки посопели носами и пошли счастливые дожаривать котлеты. Может быть Любимов с помощью «сухой эстетики» и отделял «теток от котлет», может, даже потрясал... Может быть. Но нельзя с помощью Вашей эстетики, и слов («слезы, сопли и т.д.», «припомаживающей, лживой», «воплощенная пошлость») убивать нашу память. Отделять человека от его правды. Когда «мои ветераны» смотрели этот фильм- это была их и моя правда. А теперь – это моя память. Вот о чем я хотела сказать. |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 ![]() |
Может быть Любимов с помощью «сухой эстетики» и отделял «теток от котлет», может, даже потрясал... Может быть. Но нельзя с помощью Вашей эстетики, и слов («слезы, сопли и т.д.», «припомаживающей, лживой», «воплощенная пошлость») убивать нашу память. Отделять человека от его правды. Когда «мои ветераны» смотрели этот фильм- это была их и моя правда. А теперь – это моя память. Вот о чем я хотела сказать. Отлично. Я Вас поняла. Да я и не сомневалась, что для подавляющего большинства зрителей 70-х - что "Иваново детство", что "Военно-полевой роман". Второе даже предпочтительней, поскольку легче приспособить к себе-любимым. Но этот "обрежневевший" зритель, так полюбивший мелодраматическую ноту, "почему-то" очень легко пустился во все тяжкие перестройки, совершенно наплевав и на память, и на правду. В особенности на правду. Вам кажется, что это "разные планеты". А я уверена, что есть камертон - и он запрятан в произведения искусства - позволяющий по малой фальши в них услышать тот специфический лейтмотив жизни, который потом обернется весьма серьезной общественной какафонией. Вы явно меня снова не поймете. Но это не беда. Я же вот почти никакой из Ваших текстов на форуме не понимаю и живу как-то ![]() А ветераны здесь вовсе не довод. Это не та фальшь, которую выявляет ухо участника событий. Даже не буду говорить, что некоторым нравился и "Чонкин". Добавлю для честности, что все познается в сравнении, и если бы не было любимовских "Зорь", то, может, и у меня не было бы этого отторжения к фильму Ростоцкого. Так, обычный в ряду. А уж на фоне-то современных "военных"... просто монблан. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.4.2025, 0:51 |