Авиапром СССР в 1941-1945 годах, Автор: М.Ю.Мухин |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Авиапром СССР в 1941-1945 годах, Автор: М.Ю.Мухин |
11.4.2010, 14:07
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3084 Регистрация: 26.9.2007 Пользователь №: 1269 |
Обсуждение доклада М.Ю.Мухина Авиапром СССР в 1941-1945 годах
-------------------- |
|
|
12.4.2010, 21:31
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
Интересный доклад. Видимо, достаточно большая статистическая работа проведена.
Конечно, поражает, сколь тяжелы были условия жизни рабочих (недоедание, порождавшее авитоминоз, тяжелые условия быта и др.). Все это только подчеркивает тяжесть ситуации в стране, тот факт, что люди работали в тяжелых для себя условиях. В общем, такая война не может и не должна быть выведена за рамки жертвенности. Цитата даже на январь 1945 г. в авиапромышленности СССР превалировала сравнительно малоквалифицированная рабочая сила. У этого факта были свои причины. И автор в тексте их тоже указывает. Одна из основных заключалась в том, что многие рабочие просто ушли на фронт - недостаток рабочей силы пришлось замещать малоквалифицированными людьми, женщинами, стариками, подростками.Но тут, по-видимому, есть и др. момент. В докладе указано, что авиапром и машиностроение переводилось на поточные линии. А вообще говоря, при поточной работе в массе своей особо высокая квалификация рабочих и не обязательна (нужна достаточная, а не высокая квалификация - высокая нужна на более сложных участках работы, такие участки на любом производстве тоже есть). Рабочий или бригада отвечают за свою какую-то часть работы. Поточная работа хороша тем, что снижает трудоемкость, позволяет выйграть во времени и т.д. (рабочего достаточно обучить выполнять какую-то часть работы). |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 15:55 |