Танковая промышленность СССР в период войны: механизм успеха, Автор - А.Ю.Ермолов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Танковая промышленность СССР в период войны: механизм успеха, Автор - А.Ю.Ермолов |
20.4.2010, 16:58
Сообщение
#1
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 391 Регистрация: 3.11.2006 Пользователь №: 1 |
Обсуждение доклада А.Ю.Ермолова "Танковая промышленность СССР в период войны: механизм успеха"
-------------------- Admin
|
|
|
24.4.2010, 12:57
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 19.4.2010 Пользователь №: 1776 |
Цитата Кроме того, к производству танков был частично привлечён Горьковский автомобильный завод. В годы войны он производил лёгкие танки и самоходки, в которых широко применялись автомобильные агрегаты. Решение о частичном перепрофилировании этого завода было не таким однозначно бесспорным, как в других случаях. Ведь Красная Армия испытывала серьёзные проблемы, связанные с нехваткой автотранспорта. Стоило ли в этих условиях производить вместо автомашин второстепенные по своему значению легкие танки? А настолько ли втростепенными являлись легкие танки? На первом этапе войны роль легких танков при сопровождении пехоты была достаточно высока . Например, сыгравшая значительную роль в прорыве блокады Ленинграда и освобождении города Шлиссельбурга в январе 1943 года 30-я танковая бригада под командованием полковника Хрустицкого полностью состояла именно из легких танков. Кроме того, говоря о перепрофилировании заводов, нельзя забывать о том, что они в принципе закладывались как производства двойного назначения, и ИЗНАЧАЛЬНО предусматривалось, что в случае войны автомобильные заводы, в первую очередь Горьковский, должен быть переключен на выпуск легких танков и бронемашин. |
|
|
24.4.2010, 20:16
Сообщение
#3
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1788 |
А настолько ли втростепенными являлись легкие танки? На первом этапе войны роль легких танков при сопровождении пехоты была достаточно высока . Например, сыгравшая значительную роль в прорыве блокады Ленинграда и освобождении города Шлиссельбурга в январе 1943 года 30-я танковая бригада под командованием полковника Хрустицкого полностью состояла именно из легких танков. Кроме того, говоря о перепрофилировании заводов, нельзя забывать о том, что они в принципе закладывались как производства двойного назначения, и ИЗНАЧАЛЬНО предусматривалось, что в случае войны автомобильные заводы, в первую очередь Горьковский, должен быть переключен на выпуск легких танков и бронемашин. Соглашусь и дополню: моторизация Красной Армии и так была не слишком велика; хоть и с трудом, но гужевой транспорт худо-бедно справлялся с транспортировкой. А вот без хотя-бы легких танков во многих случаях воевать было просто невозможно. Тем более в местах, где использование Т-34 было затруднено (болотистая местность, лес). Старые Т-26 кое-где (в той же Карелии) воевали и в 44 году. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 15:48 |