Танковая промышленность СССР в период войны: механизм успеха, Автор - А.Ю.Ермолов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Танковая промышленность СССР в период войны: механизм успеха, Автор - А.Ю.Ермолов |
20.4.2010, 16:58
Сообщение
#1
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 391 Регистрация: 3.11.2006 Пользователь №: 1 |
Обсуждение доклада А.Ю.Ермолова "Танковая промышленность СССР в период войны: механизм успеха"
-------------------- Admin
|
|
|
21.4.2010, 14:53
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
Для себя отметил несколько вещей.
1. Если проанализировать количество произведенных танков и САУ в Германии и СССР в годы ВОВ, то можно увидеть, что в СССР танков и самоходок ежегодно производилось больше, чем в Германии. 2. В докладе автор довольно подробно (и грамотно, что тоже немаловажно при обсуждении специализированных вопросов) описывает следующую тенденцию. Танки, и технологии строившиеся по изначальным чертежам, имели очень большой ресурс к своему совершенствованию, т.к. все по понятным причинам делалось в спешке и не давало возможности хорошо отработать конструкцию танков на технологичность (прежде всего, производственную технологичность). Собственно, существнная отработка конструкции танков на технологичность велась непосредственно на производстве силами рационализаторов. Причем движение рационализаторов целенаправленно поддерживалось (созданы БРИЗы, рационализаторы поощрялись и пропогандировались, издавалась соответствующая техническая литература для рационализаторов, а между заводами происходил взаимообмен рацпредложениями). Движение рационализаторов в СССР было довольно хорошо распространено, в т.ч. и после войны. А вот после перестройки все поменялось. Боюсь, что сейчас на заводах нет никаких отделов рационализации нет и в помине. Движения рационализаторов так точно нет. В итоге недостаточную технологичность конструкций оплачивает… конечный потребитель продукции (деньгами) и рабочий (своим трудом). Странно для рыночно-капиталистической экономики, но это так. Нет на заводах сейчас никаких БРИЗов. Разогнали за ненужностью, чтобы «лишний штат не кормить». Причем какая-ибудь рационализация сейчас будет сопряжена с ого-го какой волокитой. А меж тем эффект от рационализаторства в годы ВОВ был не малый. |
|
|
25.4.2010, 13:17
Сообщение
#3
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1788 |
Боюсь, что сейчас на заводах нет никаких отделов рационализации нет и в помине. Движения рационализаторов так точно нет. В итоге недостаточную технологичность конструкций оплачивает… конечный потребитель продукции (деньгами) и рабочий (своим трудом). Странно для рыночно-капиталистической экономики, но это так. Нет на заводах сейчас никаких БРИЗов. Разогнали за ненужностью, чтобы «лишний штат не кормить». Причем какая-ибудь рационализация сейчас будет сопряжена с ого-го какой волокитой. А меж тем эффект от рационализаторства в годы ВОВ был не малый. Я Вам больше того скажу; сейчас практически решён вопрос об упразднении института представителей заказчика на предприятиях. А между прочим именно он был инициатором многих рационализаторских начинаний. Работали в тесном контакте, доброжелательно и конструктивно указывали на те или иные недостатки и вместе их изживали. Т.е. теперь обращайтесь к организации-разработчику, а она к производителю. Кому-то это очень выгодно! |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 15:45 |