Танковая промышленность СССР в период войны: механизм успеха, Автор - А.Ю.Ермолов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Танковая промышленность СССР в период войны: механизм успеха, Автор - А.Ю.Ермолов |
20.4.2010, 16:58
Сообщение
#1
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 391 Регистрация: 3.11.2006 Пользователь №: 1 |
Обсуждение доклада А.Ю.Ермолова "Танковая промышленность СССР в период войны: механизм успеха"
-------------------- Admin
|
|
|
25.4.2010, 1:05
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1785 |
Вообще ВСЕ крупные паровозостроительные и тракторные предприятия СССР в годы первых пятилеток изначально ориентировались на производство бронетехники и иного вооружения. Страна готовилась к большой (очень большой войне).
Вот что бросается в глаза (если приглядется): Сов Союз - единственная страна, которая с начала 30-х годов начала серийное, а потом массовое производство танков. И наклепали их - страшное количество. Были куплены лицензии (а порой просто спёрли) и технологии в Англии, США и других странах. При этом эти самые страны особо производство танков не форсировали. А почему? А потому, что 30-е годы 20 века - период резкого технологического скачка в технике вообще и в военной в частности. Если взглянуть на кол-во опытных и малосерийных танков в Англии или Франции, то мы увидим не просто большое - огромное число проектов. Велись прежде всего поисковые работы, создавались технологии, материалы, приборы, т.е. нарабатывался фундамент технологического скачка. А СССР клепал и клепал лицензионные "Виккерсы" и "Кристи" переводя поля проката и горы заклёпок. К концу 30-х годов страна имела гигантский танковый парк - устаревший, сильно изношенный и страшно дорогой в содержании. Война в Испании, Халхин-Гол и Хасан показали истинную цену клёпаных тонкобронных машин. А почему клепали? А потому, что "гениальное" политическое руководство абсолютно неверно оценивало перспективы и сроки начала войны. Тот же Тухачевский заявлял о необходимости иметь на вооружении красной армии до 50.000 танков и чёрт знает сколько самолётов. Может, не понимали, что техника стремительно устаревает? Понимали, но - клепали; а вдруг "завтра война?". Пришла - хрен готовы. Суперсовлеменные танки сырые и неосвоенные, большинство состоящих на вооружении устаревшие донельзя. |
|
|
25.4.2010, 14:23
Сообщение
#3
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1789 |
Вот что бросается в глаза (если приглядеться): Сов Союз - единственная страна, которая с начала 30-х годов начала серийное, а потом массовое производство танков. И наклепали их - страшное количество. А СССР клепал и клепал лицензионные "Виккерсы" и "Кристи" переводя поля проката и горы заклёпок. Пришла - хрен готовы. Суперсовлеменные танки сырые и неосвоенные, большинство состоящих на вооружении устаревшие донельзя. По сути то верно, но, если приглядется то возникает вопрос: а освоила-бы наша промышленность новые танки, если бы не получила опыт 30-х? Не только технический, но и количественный? |
|
|
25.4.2010, 16:32
Сообщение
#4
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1785 |
По сути то верно, но, если приглядется то возникает вопрос: а освоила-бы наша промышленность новые танки, если бы не получила опыт 30-х? Не только технический, но и количественный? Это вопрос, вокруг которого ломаются копья. Дискуссия, с виду, малозаметная, но в ней постоянно проскальзывает мысль: а смогли бы наши люди без тотальной "военизации" промышленности в 30-е годы сделать рывок и выйти уже в 42 году на производствоогромных объемов вооружения (танков)? Последнее время - как к дискуссии професс. инженеры подтянулись - потихоньку начинается серьезный анализ технической стороны войны и начинает из тумана историко-филосовского проступать смысл слов "война моторов". |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 9:43 |