Освободительная миссия Красной Армии в контексте информационной войны, Автор: Е.С.Сенявская |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Освободительная миссия Красной Армии в контексте информационной войны, Автор: Е.С.Сенявская |
11.4.2010, 14:05
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3084 Регистрация: 26.9.2007 Пользователь №: 1269 |
Обсуждение доклада Е.С.Сенявской Освободительная миссия Красной Армии в контексте информационной войны
-------------------- |
|
|
1.5.2010, 18:30
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
Кстати сказать, в тех весьма интересных архивных документах, подготовленных Еленой Спартаковной Сенявской и представленных в материалах конференции, очень четко просматривается не только недовольство руководства нашей армии различного рода девиациями, но и понимание того, что подобного рода девиации (которые Э.Бивор несправедливо и главное неэтично, просто аморально абсолютизирует), если их не пресекать, приведут к разложению армии, и люди, погрязшие во грехе не смогут самоотверженно сражаться и в итоге не смогут победить.
А они победили. И это, заметим промежду прочим, было вполне в традиции русской военной школы, сохранившейся в РККА: высокий моральный дух – основа высокого боевого духа (только высоморальный солдат и офицер готов на подвиг). Неприятие аморалки – это важная часть поддержания этого боевого, морального, воинского духа солдата и офицера. Это первое. Второе. Невольно хочется провести параллели с двумя вещами (не говоря уже о зверствах фашистов на оккупированных территориях). Во-первых, с поведением американских военных на базе Гуантанумо. И тут интересно бы уточнить, какую позицию занимали американские военачальники. (Я не помню их позиции – но уточнить бы надо. Кто-нибудь помнит? И как эта позиция соотносится с отношением военачальников Красной армии к имевшим место быть в армии девиациям?). Во-вторых. На нас неумалимо навалилась какая-то «постмодерна», «постмодерновая тьма». В ней мораль вторична, подвижна (дабы не ссылаться на теоретические «умствования», скажу, что об этом, по-моему, много говорил Кирилл, в том числе и в бытность митрополитом. На самом деле тут и Кирилл не договаривает всей правды до конца – но это отдельный вопрос (тогда надо обсуждать Кирилла и РПЦ). Здесь данной части его позиции достаточно: Европа впала в уравнивание греха и благодетели, мораль стала подвижной). То бишь морали в «постмодернах» нет… А отсюда вопрос: возможна ли в современном (постмодернистском) мире нормальная воюющая армия с недевиантным моральным духом? Врядли. А если и возможна (российские солдаты и офицеры, в августе 2008-го отстоявшие независимость Южной Осетии), то на принципиально иных основаниях. Отсюда вывод: либо постмодерн, либо армия с высоким моральным и воинским духом и все вытекающие из этого «штуки» (империя, государство, страна, народ…). Либо – либо. Оспорьте, ежели я не прав. Как бы то ни было, но есть над чем пораскинуть пока еще оставшимися извилинами. Потому как многое о чем говорит Елена Спартаковна, по мне так важно не только с точки зрения безумно значимых тем «армия и ВОВ», «идуший пересмотр оценок миссии армии-освободительницы», но и с точки зрения вопроса «армия и современность». Это не прошлое, это вопрос о самом что ни на есть настоящем и будущем. Еще одна тема, которая есть в архивных материалах, - это потребительство. Потребительство опаснее контр-атакующих вражеских войск; погрязшее в потребительстве или пьянстве войско – уже не войско. (Современная же тема?). |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 15:41 |