Спектакль IZНЬ |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Спектакль IZНЬ |
27.10.2007, 22:10
Сообщение
#1
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 391 Регистрация: 3.11.2006 Пользователь №: 1 |
Одна из зрительниц нашего театра открыла тему с таким заголовком в ветке "Обсуждение текстов Кургиняна". Конечно, именно С.Е. автор текста пьесы, но в данной ветке все-таки обсуждаются не художественные, а политические тексты Кургиняна. Поэтому я счел нужным перенести ветку в данный форум, тем более что здесь присутсвует активная тема "Смыслы в советской культуре".
Admin Цитата Автор: Марина Дата: 21-10-07 20:48 Смотрела спектакль 04/10/07. Спектакль поразительный, то есть поразил меня до глубины души. Больше двух недель прошло с момента просмотра, но размышления о нем не оставляют меня. Перечитала все, что смогла отыскать об этом спектакле в интернете, но инфоголод так и не утолила. Мне интересно все: от идеи создания до результирующих впечатлений зрителей. Если кому - то интересно мое первое впечатление, смотрите http://lazma.livejournal.com/2578.html Автор: Admin Дата: 24-10-07 15:23 Здравствуйте, Марина! Простите, что отвечаем не сразу. Большое спасибо Вам за искренние строки о нашем спектакле (мы только начали регулярные показы спектакля, и только завели страничку отзывов зрителей о нем - Ваш отзыв - первый). Вряд ли Вы могли найти в интернете что-либо существенное (и главное, правдивое) о спектакле, театре и С.Кургиняне. Поэтому задавайте вопросы актерам - они, работающие с многочисленными вариантами спектакля с 1994 года (!), знают о нем практически все. С уважением Admin |
|
|
31.10.2007, 17:50
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 31.10.2007 Пользователь №: 1279 |
Ответ Марине (Lazma) - от актрисы театра Марины Волчковой
Я хотела бы сказать несколько слов о том, почему спектакль «Изнь» делался так долго. Мы играем этот спектакль под таким названием только последний год. Но ставить мы его начали давно, хотя, по большому счету, давно был начат не спектакль, а, как бы точнее сказать, весь наш новый паратеатральный проект. Наш театр, тот прежний, «На досках» всегда был авангардным, нонконформистским, интеллектуальным. И мы всегда были не похожи на обычный, классический театр. В начале 90-х в нашем театре регулярно шли спектакли «Жду любви» (по В.Шукшину), «Экзерсисы», «Я!» (по Достоевскому), «Воспитание по доктору Споку», «Борис Годунов», «Берег», «Конь вороной», «Компенсация», «Стенограмма», и пр. Нас уже тогда интересовал паратеатр. В начале 90-х годов мы сделали несколько спектаклей, связанных с происходившими в стране событиями, как бы театральный ответ на ситуацию выбора, ставшую перед страной. Это был спектакль «Гамлет» с песнями В.Цоя и Б.Гребенщикова. А потом был спектакль «Бой» по Д.Лондону. Но потом С.Кургинян сказал, что если театральность так быстро переместилась в политику и на улицы, то нет смысла что-то разыгрывать на сцене. На сцену должна вернуться настоящая подлинность. Чтобы понять происходившее в стране, мы занялись аналитикой, но театр не бросили, а начали долгий эксперимент. В 1994 году появился спектакль «Обитаемый остров» по Стругацким. Нельзя сказать, что нам нравились Стругацкие, прямо скажем, они нам совсем не нравились, но в их текстах чувствовалась некая неслучайность... осведомленность... прогностичность. Одна тема прогрессорства чего стоила. Как-то мы разобрались со Стругацкими, но поняли, что через Стругацких все эти темы глубже не вскрыть. Тогда Кургинян сам начал писать сценарии, сначала в прозе, а потом в стихах. Следующий вариант спектакля назывался «Мистерия Красной горы», а потом «...Изнь». В спектакле «Изнь» все необычно, каждый спектакль приносит актерам новые понимания, открытия. Это мистерия, и она живет какой-то своей таинственной жизнью, она творится каждый раз заново. Собственно, с мистерией только так и может быть. Это действо, при повторном вхождении в который у каждого зрителя (но и у каждого актера!) может возникать иной комплекс понимания. Некоторые наши зрители ходят на спектакль с первых показов (самые горячие поклонники уже 8 раз) и утверждают, что он каждый раз меняется. Это и так, и не так. Действительно, до сих пор в спектакле идут небольшие изменения - что-то уточняется, дописывается. Но, говорящие об изменениях, конечно, имеют в виду другое. При абсолютной неизменности текста и мизансцен, «Изнь» все равно каждый раз разная. Такой вот театр... Если Вы еще будете у нас в театре, можно задать вопросы после спектакля в нашей «театральной гостиной» Кургиняну или актерам. Или, если Вы более точно напишете, что именно хотели бы знать, мы ответим здесь. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 12:00 |