Вопрос к Сергею Кургиняну, по итогам его дежурства в Берлоге |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вопрос к Сергею Кургиняну, по итогам его дежурства в Берлоге |
19.6.2009, 3:04
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 19.6.2009 Пользователь №: 1549 |
Здесь - http://togeth.er.ru/3835539369/comand/them...tml?3097/165262 (спасибо за участие) - Вы сказали на вопрос о времени окончательного развала России буквально следующее: "Если не будут переломлены стратегические тенденции, то до 2017 года". Не могли бы уточнить (Ваше дежурство закончилось, а вопросы остались), какие именно стратегические тенденции должны быть переломлены? Заранее благодарю за ответ. С уважением.
|
|
|
13.5.2010, 18:06
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 4.5.2010 Пользователь №: 1804 |
Уважаемый Сергей Ервандович!
Те, кто по несчастью преподают точные науки студентам вузов, хорошо знают нынешнее состояние этих студентов. Проблема не том, что дети чего-то не понимают, не знают или не хотят знать (хотя и первое, и второе и третье имеет место). Все гораздо хуже. Произошла какая-то атрофия смысла. Дети не понимают материал -- но хуже то, что они не понимают, что такое "понимать". Например, хорошая девочка, чуть ли не отличница, зная ускорение свободного падения, считает массу планеты Земля. Получает 6 кг. Спрашиваешь -- это что, в сумке можно унести, что ли? В ответ наступает ступор. У детей отсутствует элементарная логика (по крайней мере, они не способны ей пользоваться, чтоб ответить даже на самые тупые и простейшие вопросы). У них нет пространственного воображения, которое при изучении физики и математики хоть в каком-то виде желательно иметь. Разумеется, у них отсутствует база. То есть тема нашего занятия, например -- релятивистски инвариантная запись уравнений Максвелла, а мы не можем взять производную. И уж даже самый что ни есть отличник никогда не разберет, где надо писать синус, а где косинус. У многих (не у всех, правда) проблемы со сложением дробей. Есть, правда, еще и "хорошие" студенты. Они вроде бы чего-то понимают. Внимательно слушают и все записывают. Отпускают реплики -- вроде бы даже правильные слова говорят. Но есть одна проблема -- они в лучшем случае пришли на твою лекцию, как зрители в театр. И пока ты объясняешь, они типа как понимают, но потом -- не воспроизведут ничего из написанного на доске. И при всем этом студенты совсем не идиоты. То есть, попадаются, конечно, клинические случаи -- но это 1-2 человека из сотни. А теперь собственно мой вопрос. Существует ли, возможна ли такая технология, методика, система тренингов -- как бы это не называлось -- чтобы за достаточно короткое время (за семестр) активизировать у детей спящие участки мозга. Это должно, конечно, сопровождаться еще муштрой по школьной математике, но одна муштра здесь не поможет. Надо активизировать пространственное воображение, логику и -- главное -- восприятие смысла. Вопрос мой не праздный. Есть возможность и желание попробовать такую методику сначала в масштабах группы, а потом, если дело пойдет -- в масштабах факультета. Буду благодарен за любые ссылки или материалы по подобным методикам. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 20:39 |