Теория ошибок и ошибки теории А.Т.Фоменко |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Теория ошибок и ошибки теории А.Т.Фоменко |
4.2.2008, 0:24
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 102 Регистрация: 6.1.2008 Пользователь №: 1300 |
В разделе "Публикации центра" обнаружил стенограмму передачи "Предметный разговор" (27 января 2008 г.) на телеканале "Звезда" с участием С.Кургиняна, где "академик А.Фоменко рассказывает о своей "Новой хронологии". Удивительно, что "исторические" фокусы Фоменко некоторые СМИ продолжают представлять. Вот, однако, публикация на "заданную тему":
А.Ю.Андреев: "Теория ошибок и ошибки теории А.Т.Фоменко" по адресу http://www.polemics.ru/articles/?articleID...xt=0&itemPage=1 |
|
|
25.2.2008, 16:26
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 |
Я не очень поняла, что вас удивляет. Что теорию Фоменко критикуют? Думаю, что критикуют ее в большой степени от отчаяния. Книги Фоменко выпускаются и пользуются популярностью. С гораздо меньшими основаниями знакомые мне преподаватели жаловались на студентов, которые еще ничего не читали, но уже ходят с книжками Гумилева-младшего в руках. Но теорию пассионарности Гумилева многие историки принимают. Фоменко же рассматривать всерьез невозможно. Чего стоит только его "заговор Возрождения". Якобы во время Ренессанса было написано большинство источников, относящихся к предыдущему времени, придумывали древние языки и так далее. В общем, источники все поддельные. Но по этим источникам Фоменко каким-то образом точно высчитывает время солнечных затмений, читая к тому же эти источники, как он и заявил Сергею Ервандовичу, только по-русски. Бред.
Но, интересно, что и этот бред придумал не Фоменко. Он только популизирует то, что придумали до него : В 70-е А.Т.Фоменко посещал на мехмате МГУ курс, читаемый М. М. Постниковым по многотомному труду Н. Морозова "Христос". Морозов, народоволец, провел 25 лет в одиночной камере Петропавловской крепости и Шлиссельбурга, где создал «концепцию», пересматривающую всю древнюю и раннесредневековую историю человечества, и объявил ее «творением эпохи Возрождения». Эта «концепция» была впоследствии изложена им в книгах «Откровение в грозе и буре», «Пророки», «Христос». По мнению Н. А. Морозова, то, что мы принимаем за античную литературу, есть подделка, продукт литературного творчества XII-XIV веков. На все эпохи «доисторической культуры» он отводил по одному веку: I в. н.э. - каменный, II в. н.э. - бронзовый, III в. н.э. - железный и начало латино-эллино-сирийско-египетской империи. Только в XIV в., по его мнению, возникают классическая поэзия, философия, драма, создаются древняя история и древняя наука. Эта концепция исторического процесса, предложенная Н. А. Морозовым и противоречащая историческим фактам, была встречена учеными разных стран и различных специальностей чрезвычайно критически, а высказанное им положение о том, что древняя и раннесредневековая история была выдумана в XII-XIV вв., признано ошибочным. Крупнейший специалист по истории древнего Востока акад. Н. М. Никольский, выступивший в 1925 г. против построений Н. А. Морозова, следующим образом определил методику его работы: «Читать не то, что есть в тексте, а то, что нужно для его предположения, и переделывать факты, если они противоречат гипотезе... Морозов имеет право в любое литературное произведение вносить любые дополнения и объявлять, что этим он исправляет намеренные пропуски, но мы имеем полное право объявить такой способ исправления и дополнения литературных произведений и создания новых фактов плодом поэтической фантазии». |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:46 |