УДАР ПО МОЛОДЫМ ИЛИ ПОКОЛЕНИЕ 00, существует ли направленная деструктивная стратегия в отношении молдежи |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
УДАР ПО МОЛОДЫМ ИЛИ ПОКОЛЕНИЕ 00, существует ли направленная деструктивная стратегия в отношении молдежи |
31.8.2010, 23:24
Сообщение
#1
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 42 Регистрация: 30.8.2010 Пользователь №: 1951 |
Зарание прошу прощения за возможно иногда излишне "прямолинейный" "простоватый" язык, за возможный повтор темы(если такая уже была или есть прошу сообщить), за возможную наглость(вдруг кому-то покажется, что мол "вот студент, один день, сообщений нет, а уже лезет темы создавать"), а так же, что начал с извенений
К СУТИ ВОПРОСА: Хотелось чтобы мы все вместе рассмотрели различные движения, субкультуры, тенденции, моды и т.д. и т.п., представленные именно в среде молодежи (речь конечно не только о пресловутых ЭМО или футбольных хулиганах - речь обо всем, начиная от музыки и спорта и заканчивая тенденциями усиления явлений "свободной любви", "15 минут славы", "самовыпячивания в соц.сетях", романтизации криминала, социального расизма в молодежной среде и т.д. до предела). Сам молодой и эти темы меня очень волнуют. прошу рассмотреть их с точки зрения удара запада по нам, насильственного вживления постмодернизма и все в таком духе. С моей колокольни мне видятся следующие вопросы, на которые я предлагаю ответить в каждом конкретном случае. 1)Является ли явление(тенденция, субкультура, движение, мода и т.д.) привнесенной с запада(востока, юга - не в смысле сторон света конечно), а не наше собственное "родное"? 2)Привнесено ли явление(тенденция, субкультура, движение, мода и т.д.) специально, или оно дошло до нас случайно, "естественным образом"(и вообще кстати возможна ли такая естественность?)? 3) Является ли явление(тенденция, субкультура, движение, мода и т.д.) деструктивным? 4)Если является, то за счет чего стала возможна его работа, каков механизм рарушения, какие цели ставятся? 5)Если является, то каким образом бороться против него? |
|
|
12.9.2010, 11:17
Сообщение
#2
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 42 Регистрация: 30.8.2010 Пользователь №: 1951 |
ТИШЕ, ТИШЕ....давайте по теме!!!
Вот вам случай, произошедший со мной вчера. В компании друзей смотрели фильм "блюберри". Там ковбой на диком западе обдолбался мескалина (вытяшка из агавы по-моему) и весь фильм он ловит галюцинации и приходы. А периодически рядом с ним оказывается какой-то мудрый индеец с невозмутимым лицом и толкает умные вещи за жизнь. Есть у нас в компании парень, я называю его интуитивный либерал. Оформить свои взгляды он четко не может, но его поведение как у либерала. Только иногда проскакивают отрывки понятий из детства, которые современное воспитание не смогло в нем заглушить, и тем сильнее виден контраст. Ну так он во первых и предложил смотреть этот фильм, а потом с восхищением говорил об индейцах, об их великой философии и взглядах на жизнь. Далее был примерно следующий диалог(по памяти): Руст: хороша же философия - обдолбаться мескалином и потом приходы ловить Приятель: Опять ты со своей политикой Руст: Причем тут вообще политика? Они сидят, корчат из себя мудрецов, а их в это время на свалку истории выкинули Приятель: Так тут вся суть и есть. Им это и не нужно. Тут как кто смотрит на жизнь. То что тебе кажется необходимым(цивилизация, ее блага), для них не нужно. Вот поэтому и мудрее. Ты сам зачем сейчас пьешь(мы выпивали в компании -рустам2)? Руст: я то выпиваю тоже для удовольствия, расслабиться в компании, но я при этом не позволю войти в мой дом, вытереть об меня ноги, а потом еще и выкинуть меня из дома как дворнягу. Приятель: так им это и не нужно.(и опять про какие-то великие смыслы и наших различиях во взглядах на жизнь-рустам2) Руст:Ну так им и остается только придумать себе философию, что им это не нужно, что земли на всех хватит, что мне не нужен обжитый очаг - я мол и накидкой шерстяной могу ночью прикрыться. Ведь не признаваться же себе, что из-за того что они постаянно кайфатят и "постигают смыслы" они профукали и землю, и честь и вынуждены ютиться в резервациях.(я тут имел в виду также и политику США по спаиванию индейцев-рустам2) И тут до меня доходит - вот он постмодернизм в действии. Вот его герои. Лубочные индейцы -сильные, мудрые, а главное никуда не торопятся. Зачем, ведь они могут сидя у костра поститать вселенную. После этого постигать ее в реале не очень то и нужно. Я ведь герой индеец - это герой контрмодернизма: нет наций - есть племена, нет развития - есть сидение у костра. Зачем что-то ПОЗНАВАТЬ, если можно СОЗЕРЦАТЬ? и ведь это еще один признак - постмодернизм отрицает одну истину, т.к. существуют разные взгляды на нее. А значит истин много, а значит истины как таковой нет и познание невозможно(как и мораль кстати - ее рамки это по сути принятые истины-догмы: это-хорошо, это-плохо. Они уничтожены, а значит понять что хорошо, а что плохо нельзя.) А значит вместо того, чтобы постигать лучше развести костерок и созерцать. Это уже контрмодернизм - сваливание в каменный век, отрицание движения(развития). И ведь понятно, что нам его навязывают, т.к. кто-то от развития не откажется, а нас проще будет взять если мы все будем сидеть у костров и постигать "смыслы". И нашей молодежи возможно это навязывается целенаправленно: популярны рассказы про поездки на гоа и жизнь в единении с природой и т.д. Я абсолютно не против походов, но не уходить же надолго, забывая обо всем. А ведь видно кто-то хочет, чтоб забыли. Как говорят про династии миллиардеров: первое поколение, в поте лица и отказывая себе во всем, зарабатывает капитал, второе - управляет корпорациями и продолжает дело, третье - интересуется искусством, а четвертое все профукивает. Поколение нулевых "интересуется исскуством", т.е. если еще 10 лет назад у молодежи на 1 месте стояли деньги, то теперь избалованные потомки ищут творческой реализации(я под поколением нулевых не имею в виду молодежь, живущию в окраинах, деревнях и т.д. Им некогда заниматься искусством - там бы быть бы сыту. И уж тем более они не избалованы обилием всего и вся. Себя к поколению 00 я тоже не отношу, хотя по возрасту и подхожу). И вот уже в ЖЖ(на этой ярмарке тщеславия) тысяци поэтов и писателей, верящих в собственную исключительность. А каждая 3 девушка из небедствующей семьи обязательно фотограф. А художников сколько? И ведь многие из них действительно талантливы(я про всех вышеописанных). Все прекрасно - нет только движения. Чем создание ракет, или скажем новых дорог менее творческий процесс чем скажем рисование с закрытыми глазами ногами на холсте. Но выбирают почему-то последнее. И это ТЕНДЕНЦИЯ В СРЕДЕ ПОКОЛЕНИЯ 00. Кто-то сказал им, что чем рубить избу, осушать болото под поле или пускай даже торговать шкурками белок в обмен на мед, лучше сидеть у костра петь песни, рисовать мамонтов на песке и постигать "смыслы". |
|
|
12.9.2010, 14:36
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 685 Регистрация: 3.6.2009 Пользователь №: 1534 |
Цитата 'РУСТАМ2' date='12.9.2010, 12:17' post='17543'] ТИШЕ, ТИШЕ....давайте по теме!!! Цитата Я просто хочу разложить по полочкам, отделить зерна от плевел: какой деструктивный феномен на нашей почве вырос сам, какому помогли вырасти. Потому, что привить молодежи чувство ответственности "с ходу" не получится. Их надо лучше понять. Я, как уже говорил, сам молод, но и я не могу подчас найти общий язык со своими сверстниками. Когда я говорю об обществе, о том, что мы должны не забывать, что у нас есть не только права, но и обязанности по отношению к нему, о том хотя бы, что если мы не перестанем думать только о себе, то наш корабль, утонет, то они, уподобляясь Героям "пира во время чумы" идут праздновать на верхнюю палубу с улыбкой думая о о том идиоте, который пошел вычерпывать воду. И вроде всем должно быть понятно, что тем самым они совершают самоубийство, но из-за стола пока почти никто не встал. Так, что надо лучше понять какая зараза в них сидит, а потом уже начинать лечить в каждом конкретном случае собственным лекарством. Цитата И тут до меня доходит - вот он постмодернизм в действии. Вот его герои. ... А значит истин много, а значит истины как таковой нет и познание невозможно(как и мораль кстати - ее рамки это по сути принятые истины-догмы: это-хорошо, это-плохо. Они уничтожены, а значит понять что хорошо, а что плохо нельзя.) А значит вместо того, чтобы постигать лучше развести костерок и созерцать. Это уже контрмодернизм - сваливание в каменный век, отрицание движения(развития). И ведь понятно, что нам его навязывают, т.к. кто-то от развития не откажется, а нас проще будет взять если мы все будем сидеть у костров и постигать "смыслы". И нашей молодежи возможно это навязывается целенаправленно: популярны рассказы про поездки на гоа и жизнь в единении с природой и т.д. Я абсолютно не против походов, но не уходить же надолго, забывая обо всем. А ведь видно кто-то хочет, чтоб забыли. Все верно. Вопрос в том, как этому противостоять. Наверное, есть разные пути. Но отозваться на другие ценности, значит изменить жизненную позицию. Естьразные методы вербовки индивидов, но в нашем случае необходимо изменение массового сознания (или массовое изменение сознания). Такое происходит только в том случае, если общество через все свои социальные инситуты (образование - прежде всего) вносит приоритетные ценности, активно навязывает их людям, а следование этими ценностями формирует общественную жизнь и положение людей в обществе. Пока такого нет - остается индивидуальная работа. Но о ценностях. Ценности определяют отношение к жизни, а в отношении к жизни центральное место занимает отношение к труду. Основой сеоветского воспитания было трудовое воспитание. Речь идет не только о сборе макулатуры и т.п. Сам труд рассматривался как ценность, что и пропагандировалсь в обществе разными средствами. Но труд, понимаемый как работа, имеет ближние и дальние (стратегические) мотивации. Ближние мотивации могут быть разные: добыча необходимых средств на жизнь, приобретение престижных вещей и предметов роскоши, развлечение и балдеж и т.п. Но есть ценности стратегические, они же исторические ценности, объединяющие людей в большом и принципальном деле, которое становится их судьбой и жделом жизни. Тогда появляется творчество для людей и во имя людей, ради продления жизни всех. В советское время были неплохие фильмы на эту тему, один из них "Журбины", кажется. В нем важна идея рабочей династии, имеющей творческие ценности и цели. Сегодня нет общего дела, есть частное дело прожигания жизни и такое отношение к жизни внушается молодым (на подростковом возрасте прежде всего, это возраст чувствительный). Как противопоставить этому творческое отношение к труду, если в обществе нет общего дела? Значит нужны образцы жизни трудовой и героической, но жизни для людей и во имя людей. Только такая жизнь дает подлинное удовлетворение. Искать образцы в прошлом и настоящем "делатьжизнь с кого". Человек обретает себя, когда становится живой частью живого общества. А чтобы наше общество стало живым, нужно вернуть ему достоинство и самосознание. Здесь, в частности, важно выбить мысль о "черном провале" советской истории и убедить себя и других, что советский период был органичен России, это был ее путь при всем драматизме этого пути. Тогда и ценности оживут, причем не только советского, но и досоветского периода. Давно в досоветский период было сказано: стыдно благоденствовать, когда бедствует Отечество. А объяснять алкашу или наркоману. чтоон себя убивает - бесполезно. Он знает, что убивает, но смерть потом, и она всех касается. А сегодня и сейчас - приятно. Каждый должен пройти через какой-то шок и через катарсис. И общество, и индивид. Общество, когда ему откроется обман и перспектива смерти, человек - когда ему откроется. что жизнь его жизнь бессмысленна и обретение смысла достигается толькочерез здоровье общества. Молодежь должна ощущитьсвоюотвественность за жизнь свою и жизнь общества. Более того, понять, что именно она будет решать эту задачу вольноили невольно, или погибнет вместе со всеми. Погибнет если и не физически, то исторически и духовно, как те самые "мудрые индейцы", о которых Вы и написали. Чувство ответстенности приходит, когда включаешься в общественную жизнь, делаешь хоть что-нибудь, хотя и малое. Теоретические дискусси сами по себе жизненной позиции не изменяют. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 15:09 |