Развал российского образования и науки,  Есть ли ответы?  | 
	 
	 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
 Развал российского образования и науки,  Есть ли ответы?  | 
	 
	 
			
			  6.9.2010, 19:05
			
				 Сообщение
					#1
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892  | 
       
			
			 
				Накануне 1 сентября состоялось "историческое" заседание Госсовета, на котором, по сути, поставлен вопрос о закрытии российской науки, как неэффективного подразделения экономики.  
			
			
					
		Наиболее развёрнутый комментарий здесь: http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...2&Itemid=39 Предлагаю коллегам высказаться по этому поводу - дать аргументированную оценку самому решению и мотивам к его принятию, оценить возможные последствия и обдумать возможность противодействия в тактическом и глобальном плане.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
![]()  | 
	
			
			  24.10.2010, 2:48
			
				 Сообщение
					#2
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892  | 
       
			
			 
				К сожалению, проблемы обучения и воспитания нашего будущего, смысла нашей жизни - наших детей - традиционно относят к разряду профессиональных проблем учительского сообщества и личных проблем родителей.  
			
			
					
		Но значение этой сферы намного шире. Издержки - или наоборот, успехи в ней - могут с лихвой перекрыть многие благие (и не очень благие) начинания. Уже та крылатая когда-то фраза, которая вынесена в заголовок, может служить подтверждением огромной роли воспитания и образования детей. Между тем, в этой сфере произошли и происходят очень серьёзные процессы, практически скрытые от постороннего взгляда (как будто здесь может быть кто-нибудь посторонний...) Не все, наверное, в курсе, что теперь школа освобождена от воспитательной работы - она оказывает образовательные услуги. Стало притчей во языцех стремление власти превратить систему образования в сферу услуг и в самоокупаемую отрасль. А лучше - чтоб она ещё и прибыль приносила. Роль ювенальной юстиции кто только не осудил. Введение ЕГЭ превратило процесс обучения, нацеливающий на самосовершенствование и познание, в процесс, нацеленный на оценку. На получение (в худшем случае - угадывание или списывание) правильного ответа. Но сам процесс учебного познания, в том числе процесс поиска решения, процесс развития личности при этом - всё это выброшено за рамки "модернизации" образования. Учителя обычных школ в растерянности - настолько слабо подготовленные, а подчас просто необучаемые дети приходят в школу, переходят из класса в класс. Преподаватели ВУЗов в шоке - настолько слабые первокурсники приходят из школы. Но даже в детском саду - такая же проблема: неподготовленные, неуправляемые дети приходят, например, из средней группы! И главное, на мой взгляд, состоит в том, что неорганизованную, ненацеленную ни на что конструктивное группу подростков без каких-либо нравственных ориентиров мы усаживаем в класс в надежде, что учитель что-нибудь придумает и "соберёт их в кучу" (выражение педагогов, вполне позитивное), научит их - только вопрос, чему? И как он их сможет научить? В обществе и почти в каждой школе действует принцип презумпции виновности учителя. Во всём. Система управления образованием осталась неизменной ещё с наробразовских времён. Но если раньше как-то поощрялись инициатива, творчество учителей - и таким образом они умудрялись решать многие проблемы, то теперь учитель за любое отклонение от инструкций подлежит суровому наказанию. И в то же время - процентомания, "воспетая" в перестроечные времена, стала альфой и омегой нашей школьной жизни. Как это калечит детей - нетрудно догадаться. Ребёнок, "освобождённый" от моральных ценностей, ориентированный только на оценку - и этот ребёнок знает, что тройку ему поставят в любом случае. Зачем же тогда напрягаться и зачем сдерживать себя? Можно унижать одноклассников и младших. Безо всякой опаски можно откровенно издеваться над учителем, унижать его. Когда-то считалось неприличным вспоминать, как издевались в славном городе Калуге над старым чудаковатым учителем К.Э.Циолковским. Теперь это стало нормой - издевательство над учителем. Когда в 1994 году Дж.Сорос затеял свою программу ISSEP - многие выразили сомнение в целях этой программы. Но одно было бесспорным - технология выявления лучших учителей - по отзывам первокурсников. И в этом году я узнал, что один из лучших учителей области, многократный лауреат этого конкурса - бросил школу. Не вынес издевательств. Что поделаешь. Год учителя... Вначале я удивлялся - неужели наше "образованческое" начальство не понимает, что его действия ведут к развалу и уничтожению системы образования и воспитания детей, а в конечном счёте - к краху всей страны? Теперь - не удивляюсь. Я ясно вижу. Оно отлично понимает, что делает. И разрушает систему целенаправленно. Зачем - другой вопрос. И для того, чтобы перекрыть тот остаток системы социальных лифтов, которым служила система образования, и для того, чтобы обеспечить конкурентные преимущества своим потомкам. И просто для того, чтобы термин "элита" наполнился конкретным содержанием. Не нужно всеобщее образование - выдумка коммунистов. Дураками легче управлять. А сильная страна им не нужна. "Это же непорядок, когда сын уборщицы учится рядом с дочкой секретаря! За что же мы боролись!" Последствия этого видны уже в обыденной жизни невооружённым глазом. Уже почти весь автопром у нас - на уровне отвёрточной сборки, а за инновационными технологиями едем в Калифорнию. Примеров тому несть числа. По многим решениям наших "топ-менеджеров" видно, что они не только не учились основам анализа сложных систем, они просто не изучали физику в школе - настолько примитивные решения принимаются. Млечин и Сванидзе могут быть довольны. Новую войну мы точно не выиграем. И не только из-за плохой материальной базы... Прошу высказываться не столько о педагогических вопросах - сколько о той роли для общества, которую уже играет и сыграет в недалёком будущем этот процесс. О той нравственной атмосфере, которую создаёт - или не создаёт - в обществе нынешняя школа. О том, каких детей вырастят в будущем наши нынешние ученики и студенты. На кого, собственно, мы оставим страну и Землю. Напоследок - ссылка на свежую статью на эту тему - уже насчёт нравственного воспитания, с чего начал разговор. http://www.polemics.ru/articles/?articleID...&itemPage=1  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  24.10.2010, 10:39
			
				 Сообщение
					#3
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 307 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 2075  | 
       
			
			 Прошу высказываться не столько о педагогических вопросах - сколько о той роли для общества, которую уже играет и сыграет в недалёком будущем этот процесс. О той нравственной атмосфере, которую создаёт - или не создаёт - в обществе нынешняя школа. Книга Айрата Димиева «Классная Америка» может служить некоторой иллюстрацией, с поправкой на обеспеченность школы и разницу в самоощущении народа. Я бы еще поставил вопрос о причинах. Мне кажется, что дело не только во внедрении западных методик, «болонской системы», бюрократизации, родовых пятнах капитализма т.п. Немаловажен, а может быть и определяющ, кризис концепции, когда оказалось, что достичь равенства в образовании невозможно, что количество неспособных учеников во много раз превосходит количество макаренко и шаталовых. Нет пока идеи, каким способом «не обидеть» неспособных, вот и приходится занижать общую планку.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  24.10.2010, 10:56
			
				 Сообщение
					#4
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892  | 
       
			
			 Книга Айрата Димиева  «Классная Америка» может служить некоторой иллюстрацией, с поправкой на обеспеченность школы и разницу в самоощущении народа. Я бы еще поставил вопрос о причинах. Мне кажется, что дело не только во внедрении западных методик, «болонской системы», бюрократизации, родовых пятнах капитализма т.п. Немаловажен, а может быть и определяющ, кризис концепции, когда оказалось, что достичь равенства в образовании невозможно, что количество неспособных учеников во много раз превосходит количество макаренко и шаталовых. Нет пока идеи, каким способом «не обидеть» неспособных, вот и приходится занижать общую планку. Согласен, но дело обстоит намного хуже. Желание "не обидеть" неспособных похвально, и этот принцип в советской школе худо-бедно, но выполнялся. Отклонения наблюдались - но по возможности пресекались. Теперь становится опасным проявлять свои способности. Выбиться из общего ряда. Ситуация тюремной камеры или лагерного барака, воспетая и растиражированная в "Архипелаге.." и в прочих "Красных колёсах", воспроизведена в обществе. "Будь, как все", "не высовывайся" - вот главные заповеди нынешнего школьника.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  24.10.2010, 11:10
			
				 Сообщение
					#5
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 307 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 2075  | 
       
			
			 Согласен, но дело обстоит намного хуже. Желание "не обидеть" неспособных похвально, и этот принцип в советской школе худо-бедно, но выполнялся. Отклонения наблюдались - но по возможности пресекались.  Теперь становится опасным проявлять свои способности. Выбиться из общего ряда. Ситуация тюремной камеры или лагерного барака, воспетая и растиражированная в "Архипелаге.." и в прочих "Красных колёсах", воспроизведена в обществе. "Будь, как все", "не высовывайся" - вот главные заповеди нынешнего школьника. Я живу в небольшом городе Украины. Жена у меня - учитель, в кругу знакомых много учителей, преподавателей лицея (ПТУ). Мрачно, но не так, как вы говорите. Выбиться не опасно, успевающий приветствуется и учителем и системой образования, не вызывает отторжения у одноклассников. Главная проблема – зачем. Исчезла народнохозяйственная составляющая этого ответа, остались одни личные, ученик должен искать мотивы к учебе в себе самом. Хотя хорошие знания все еще являются предпосылкой к жизненному успеху и их еще вполне можно получить в современной школе.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  24.10.2010, 17:18
			
				 Сообщение
					#6
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892  | 
       
			
			 Я живу в небольшом городе Украины. Жена у меня - учитель, в кругу знакомых много учителей, преподавателей лицея (ПТУ). Мрачно, но не так, как вы говорите. Выбиться не опасно, успевающий приветствуется и учителем и системой образования, не вызывает отторжения у одноклассников. Главная проблема – зачем. Исчезла народнохозяйственная составляющая этого ответа, остались одни личные, ученик должен искать мотивы к учебе в себе самом. Хотя хорошие знания все еще являются предпосылкой к жизненному успеху и их еще вполне можно получить в современной школе. На Украине (простите, В Украине) ситуация, может быть, развивается в направлении, отличном от нашего. Хорошо, если так. К вопросу о такой важной проблеме, как ювенальные технологии: http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/10/883/41.html Дело и впрямь так серьёзно?  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  25.10.2010, 10:23
			
				 Сообщение
					#7
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 307 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 2075  | 
       
			
			 К вопросу о такой важной проблеме, как ювенальные технологии: http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/10/883/41.html  Дело и впрямь так серьёзно? С моей точки зрения, никому лично опасность не угрожает. Пострадает только организм (общество), который и так уже практически умирает, поскольку почти никто его не любит. Изменятся правила отношений детей с родителями, общественная мораль и ментальность. Я думаю, что законно все, чему мы не хотим и не в силах противостоять.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
 Виноградов    Развал российского образования и науки   6.9.2010, 19:05
 
 Гаврила   Как выпускник МГУ, читал с особым вниманием.
Что д...   6.9.2010, 19:48
 
 Пыльцын Олег   Цитата(Гаврила @ 6.9.2010, 22:48) Не пони...   6.9.2010, 21:17
 
 Гаврила   Вот, в тему...
"Железнодорожное депо 9 Росси...   6.9.2010, 21:40
 
 Ярослав   Всегда наивным казалось убеждение некоторых камрад...   7.9.2010, 4:11
 
 Виноградов   Цитата(Ярослав @ 7.9.2010, 5:11)   Всегда...   7.9.2010, 4:33
 
 Пыльцын Олег   Цитата(Виноградов @ 7.9.2010, 7:33) Ведь ...   8.9.2010, 19:26
 
 Ярослав   Интересно каким образом мы можем это предотвратить...   7.9.2010, 10:49
 
 Timur   Цитата(Виноградов @ 6.9.2010, 20:05) Нака...   7.9.2010, 12:33
 
 Виноградов   Цитата(Timur @ 7.9.2010, 13:33) Не слишко...   7.9.2010, 17:24
 
 Клим Климыч   Цитата(Timur @ 7.9.2010, 13:33) Не слишко...   8.9.2010, 10:48
 
 Timur   Цитата(Клим Климыч @ 8.9.2010, 11:48) Вче...   8.9.2010, 11:47
 
 Maja   Цитата(Клим Климыч @ 8.9.2010, 11:48) Вче...   8.9.2010, 13:56
 
 Виноградов   Цитата(Maja @ 8.9.2010, 14:56) Все эти ин...   8.9.2010, 18:41
 
 Клим Климыч   Цитата(Timur @ 8.9.2010, 12:47) Название ...   8.9.2010, 12:18
 
 Timur   Цитата(Клим Климыч @ 8.9.2010, 13:18) Как...   8.9.2010, 12:31
 
 Клим Климыч   Цитата(Timur @ 8.9.2010, 13:31) Эта? 
htt...   8.9.2010, 12:36
 
 Timur   Цитата(Клим Климыч @ 8.9.2010, 13:36) Воз...   9.9.2010, 9:59
 
 РУСТАМ2   План ОСТ работает как по маслу.
Мне даже не веритс...   8.9.2010, 16:08
 
 Виноградов   Увы, да. Но это - звенья одной цепи. Насаждение ...   8.9.2010, 19:37
 
 Пыльцын Олег   Апатия профессуры понятна - они поняли, что открыт...   11.9.2010, 8:24
 
 Виноградов   Цитата(Пыльцын Олег @ 11.9.2010, 9:24) Ап...   18.9.2010, 3:28
 
 Пыльцын Олег   Цитата(Виноградов @ 18.9.2010, 6:28) Чем ...   19.9.2010, 7:13
 
 Ratan   Цитата'Пыльцын Олег' date='19.9.2010, ...   19.9.2010, 7:59
 
 Пыльцын Олег   Цитата(Ratan @ 19.9.2010, 10:59) Без слом...   19.9.2010, 9:57
 
 Ratan   Цитата'Пыльцын Олег' date='19.9.2010, ...   19.9.2010, 16:20
 
 Dimkos   ЦитатаУдручает, конечно, реакция. Раньше очень сде...   8.9.2010, 22:51
 
 Dimkos   ЦитатаУдручает, конечно, реакция. Раньше очень сде...   8.9.2010, 22:54
 
 РУСТАМ2   Цитата(Dimkos @ 8.9.2010, 23:51) Что обсу...   8.9.2010, 23:40
 
 pamir   Ну да. Если вузы учат некачественно, давайте сокра...   9.9.2010, 10:26
 
 Timur   Цитата(pamir @ 9.9.2010, 11:26) Ну да. Ес...   9.9.2010, 10:49
 
 Ярослав   ЦитатаПо этому поводу процитирую по памяти А. Прох...   9.9.2010, 11:37
 
 Ярослав   ЦитатаА апатия народа - наверное, прав Ярослав - н...   11.9.2010, 11:11
 
 Samarin   Цитата(Ярослав @ 11.9.2010, 12:11) Ну так...   11.9.2010, 11:20
 
 ЮрийВ   На официальном сайте Российской Академии Наук ...   17.9.2010, 23:45
 
 Paix   Цитата(Samarin @ 11.9.2010, 12:20) Нет, о...   18.9.2010, 1:20
 
 pamir   Беличий институт. Нормально...   18.9.2010, 0:21
 
 Ярослав   ЦитатаНасчет зеркала, да. А вот если новая миссия ...   18.9.2010, 1:44
 
 Samarin   Действительно, "метафизическая правда" и...   19.9.2010, 17:09
 
 Пыльцын Олег   Цитата(Samarin @ 19.9.2010, 20:09) Любой ...   20.9.2010, 18:02
 
 Samarin   Цитата(Пыльцын Олег @ 20.9.2010, 19:02) Р...   20.9.2010, 19:03
 
 Виноградов   Цитата(Samarin @ 20.9.2010, 20:03) Лишь з...   20.9.2010, 19:20
 
 Пыльцын Олег   Цитата(Samarin @ 20.9.2010, 22:03) Необяз...   20.9.2010, 19:39
 
 Серафима   ...   14.12.2010, 23:55
 
 Виноградов   Кого поздравить с присуждением Нобелевской премии ...   5.10.2010, 22:35
 
 Пыльцын Олег   Цитата(Виноградов @ 6.9.2010, 22:05) Нака...   13.10.2010, 8:45

 
 mila9   Цитата(Виноградов @ 24.10.2010, 10:56) Со...   12.11.2010, 20:47

 
 Виноградов   Цитата(mila9 @ 12.11.2010, 20:47) Спасибо...   12.11.2010, 21:26

 
 mila9   Цитата(Виноградов @ 12.11.2010, 21:26) Да...   12.11.2010, 23:05
 
 kostina   <quote>
Войну выиграл советский учитель
...   1.1.2011, 21:34
 
 кудесник   ЦитатаВиноградов
наше "образованческое" ...   24.10.2010, 10:57
 
 Виноградов   Цитата(кудесник @ 24.10.2010, 11:57) Разв...   24.10.2010, 11:04
 
 dmitrii173   Войну действительно выиграл советский учитель, но ...   12.11.2010, 21:27
 
 Виноградов   Цитата(dmitrii173 @ 12.11.2010, 21:27)   ...   12.11.2010, 21:32
 
 __Kirill__   Есть очень интересный труд на эту тему некого С.Г....   14.11.2010, 14:24
 
 mila9   Цитата(__Kirill__ @ 14.11.2010, 14:24) Ес...   15.11.2010, 2:05
 
 Виноградов   Цитата(__Kirill__ @ 14.11.2010, 14:24) Ес...   15.11.2010, 7:34
 
 Олег Сибирский   Цитата(Виноградов @ 6.9.2010, 23:05) Нака...   23.11.2010, 17:02
 
 Dimkos   Всего, как говорится, не расскажешь, но то, что си...   27.11.2010, 10:08
 
 Олег Сибирский   Цитата(Dimkos @ 27.11.2010, 14:08) Всего,...   27.11.2010, 15:32
 
 Dimkos   ЦитатаТак что смысл лозунга мне не понятен.И что ж...   27.11.2010, 16:08
 
 Виноградов   Вот ещё одна публикация о тех катастрофических про...   12.12.2010, 6:37
 
 Ratan   Цитата(Виноградов @ 12.12.2010, 7:37) Раб...   12.12.2010, 7:24
 
 Виноградов   Цитата(Ratan @ 12.12.2010, 7:24) Работа в...   12.12.2010, 11:06
 
 Виноградов   Сергей Комков: "Учителя - лишние люди". ...   12.12.2010, 17:13
 
 Серафима   Цитата(Виноградов @ 12.12.2010, 17:13) Се...   12.12.2010, 17:37
 
 Зеленый Луч   Цитата(Серафима @ 12.12.2010, 17:37) А кт...   12.12.2010, 17:54

 
 Кот Мышелов   Цитата(Зеленый Луч @ 12.12.2010, 17:54) С...   12.12.2010, 19:02

 
 Зеленый Луч   Цитата(Кот Мышелов @ 12.12.2010, 19:02) В...   12.12.2010, 19:23

 
 Dana29   Цитата(Зеленый Луч @ 12.12.2010, 19:23) В...   25.12.2010, 0:51

 
 Зеленый Луч   Цитата(Dana29 @ 25.12.2010, 0:51) А заодн...   25.12.2010, 17:09

 
 Dana29   Цитата(Зеленый Луч @ 25.12.2010, 17:09) Н...   25.12.2010, 23:06

 
 Зеленый Луч   Цитата(Dana29 @ 25.12.2010, 23:06) ... а ...   25.12.2010, 23:26

 
 Dana29   Цитата(Зеленый Луч @ 25.12.2010, 23:26) Н...   25.12.2010, 23:51

 
 Alibaba   Цитата(Dana29 @ 25.12.2010, 22:51) Никогд...   27.12.2010, 2:39

 
 Виноградов   Цитата(Alibaba @ 27.12.2010, 2:39) Думаю,...   27.12.2010, 6:18


 
 Зеленый Луч   Цитата(Виноградов @ 27.12.2010, 6:18) ......   27.12.2010, 10:44

 
 Зеленый Луч   Цитата(Alibaba @ 27.12.2010, 2:39) Думаю,...   27.12.2010, 10:38
 
 Спекуль   Цитата(Серафима @ 12.12.2010, 18:37) А кт...   25.12.2010, 2:05
 
 inflaton   Dimkos, а давайте еще и добьем ту область, в котор...   14.12.2010, 23:18
 
 Dimkos   ЦитатаDimkos, а давайте еще и добьем ту область, в...   14.12.2010, 23:59
 
 Виноградов   [quote name='Dimkos' date='14.12.2010,...   15.12.2010, 6:35
 
 Богатырёв   Цитата(Виноградов @ 15.12.2010, 6:35) Но ...   15.12.2010, 10:31
 
 Олег Сибирский   Цитата(Виноградов @ 15.12.2010, 9:35) Вот...   16.12.2010, 17:53
 
 inflaton   Именно так, выживут те же самые торговцы, только о...   15.12.2010, 0:10
 
 Спекуль   Честно говоря, с Советским учителем ВСЁ понятно - ...   24.12.2010, 16:22
 
 Виноградов   Цитата(Спекуль @ 24.12.2010, 16:22) Честн...   24.12.2010, 16:36
 
 Кот Мышелов   Цитата(Спекуль @ 24.12.2010, 16:22) Честн...   24.12.2010, 17:02
 
 Спекуль   Цитата(Кот Мышелов @ 24.12.2010, 18:02) В...   25.12.2010, 0:09
 
 Виноградов   http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...2...   24.12.2010, 17:36
 
 Кот Мышелов   Поражает цинизм  нынешней принявшей  ФЗ № 83 именн...   27.12.2010, 16:34
 
 Виноградов   http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...6...   1.1.2011, 11:51
 
 Виноградов   Для Костиной. Нет слов. Одни междометия в ответ на...   1.1.2011, 22:42
 
 kostina   Цитата(Виноградов @ 1.1.2011, 22:42) Одно...   3.1.2011, 16:26![]() ![]()  | 
	
| Текстовая версия | Сейчас: 4.11.2025, 16:27 |