Скорбный юбилей, 100-летняя годовщина смерти Л.Н.Толстого и мы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Скорбный юбилей, 100-летняя годовщина смерти Л.Н.Толстого и мы |
13.11.2010, 13:55
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
У многих из нас в памяти кадры кинохроники похорон Л.Н.Толстого. Это действительно впечатляет: огромное количество людей одновременно встают на колени. То влияние, которое Лев Николаевич оказывал на весь народ, невозможно переоценить.
Сказать, что его духовные и художественные открытия обогатили нас - это значит ничего не сказать. Это был живой человек - мятущийся, ищущий глубокий смысл в жизни, и щедро делившийся с нами своими находками. Но почему сейчас такой заговор молчания вокруг ТАКОЙ годовщины? Может быть, от того, что Л.Н.Толстой был отлучён от церкви за свои духовные искания? Да, это, считает церковь, грех. Но он до конца дней своих был глубоко верующим человеком, и его вера шла из самых глубин его души, ума и сердца. Я где-то слышал, что для религиозного человека уход из мира - и переход в мир иной, пред очи Господа - намного более значительный момент, нежели рождение неразумного дитяти. Кто ещё из него вырастет? А уход уже состоявшегося человека, уже состоявшейся личности - намного более важное событие. Так почему же такое столетие у нас проходит незаметно? Понятно, что РПЦ - против. Но у нас, как я понимаю, светское государство? Почему же мы видим такой заговор молчания? Или духовные ценности Льва Николаевича теперь уже мешают кому-то? И в заключение - ссылка на прекрасную статью: http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...3&Itemid=39 |
|
|
13.11.2010, 18:56
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 437 Регистрация: 8.11.2010 Из: Зеленоград Пользователь №: 2153 |
Цитата Что-то я не припомню, чтобы в понятия духовности входили какие-либо территориальные завоевания... Да, а нашу духовность еще и раскопать надо... Отчего же территориальные, когда речь идет о нематериальном воздействии, своего рода попытаться научить как жить дальше и выйти из цивилизационного кризиса. Цитата Но почему мы вопросы, связанные с Высоким, с нашими идеалами, обсуждаем на языке потребностей? "Я Вас очень люблю!" -> "Я испытываю сильную потребность в Вас" - хороша замена? А ведь к тому и идёт... Потому что это тоже потребность только в нематериальной ценностной сфере. А то что сейчас пытаются свести любовь к физической потребности, это просто либералы пытаются навязать нам свою ценностную парадигму нацеленную на материальные блага. Наши потребности выше и значит мы должны предлагать цель для развития общества. -------------------- |
|
|
13.11.2010, 19:45
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 14.10.2010 Пользователь №: 2061 |
Отчего же территориальные, когда речь идет о нематериальном воздействии, своего рода попытаться научить как жить дальше и выйти из цивилизационного кризиса. Потому что это тоже потребность только в нематериальной ценностной сфере. А то что сейчас пытаются свести любовь к физической потребности, это просто либералы пытаются навязать нам свою ценностную парадигму нацеленную на материальные блага. Наши потребности выше и значит мы должны предлагать цель для развития общества. По-большому счету я с Вами согласна. Но мне думается, что государство должно перед собой ставить не духовные цели, а общечеловеческие. Хотя в их основе обязательно должна быть духовно-нравственная база. Например, целью может быть сохранение жизни, национальной идентичности на основе духовности и нравственности. Сейчас мы часто говорим о духовности, нравственности, православии... И, к сожалению, нередко демонстрируем поступки, далекие от нравственных, а тем более духовных. Более того! Имеются случаи создания антигуманных фильмов теми, кто выступает за нравственность. Наша церковь, к сожалению, тоже не всегда являет собой образец духовности. Впрочем, в истории содержится множество примеров негативных последствий слияния церкви и государства. (А по факту мы сейчас имеем нечто подобное). Таким образом, подрывается доверие людей к православию, духовности... И как из всего этого выбираться? Непонятно... Хотя вот что интересно, на западе, церковь идет с государством рука об руку. При этом, там не выступают против церкви, как у нас. Почему? А потому что церковь у них выполняет чисто социальную роль. Посмотрите западные фильмы! Какое там понимание христианства? Бог - это волшебник, Дед Мороз, который тебя наградит, если ты будешь соблюдать законы, установленные ГОСУДАРСТВОМ и принятые в ОБЩЕСТВЕ. Так что до такого мы еще не дошли. Но очень похоже, что и мы идем тем же путем. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.12.2024, 22:58 |