Идеология – главный фронт национальной обороны., Е.А. Молотков «Миссия России православие и социализм в XXI веке». |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Идеология – главный фронт национальной обороны., Е.А. Молотков «Миссия России православие и социализм в XXI веке». |
16.11.2010, 4:43
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 5.5.2009 Пользователь №: 1491 |
У меня слоилось убеждение о пробуждении национальной интеллектуальной мысли. Среди хаоса искусственно информационного шума и множества всевозможных «гениальных спасительных» идей всё больше публикаций проясняющих сознание, помогающих «почувствовать под ногами землю, звездное небо над головой и нравственный закон в сердце».
Осмелюсь предложить познакомится с тематической выжимкой из книги Александра Молоткова «Миссия России православие и социализм в XXI веке». Цитата Идеология сегодня – главный фронт национальной обороны.
Шоковая методология либерально-рыночной терапии уводит Россию с ее «неудавшегося» исторического пути в сторону интенсивно глобализирующегося мира. Русский вопрос «быть или не быть» просто снят, национальное самосознание потеряло свои национально-исторические ориентиры и поставил Россию на грань небытия.. Главные противоречия эпохи - неизжитое противостояние социализма и рынка, коммунизма и православия, национализма и либерализма внутренне предопределяет противоречивость национальной политики, угнетенность национального духа, неуверенность «национальных проектов». Необходимо- мировоззренческое исцеление. Определение идеологического смысла, вернуть смысл и перспективу возрождения. Раскрыть диалектику русской истории XX века, понять парадоксальность настоящего и увидеть горизонты будущего Вопрос об идеологии сделали чуть ли не анахронизмом общественного сознания, что мешает полноценной идеологической самоорганизации общества. Идеология - объективный фактор государственного бытия: комплекс общественно-исторических ценностей (духовных, мировоззренческих, нравственных и т.д.) в ней соединяется в целостную систему общественно-государственной идентичности, отражающей облик нации. Идеология есть форма самосознания общества на стадии государственности, мобилизующим нацию к историческому действию в качестве целостного субъекта истории. Идеология возникает в момент превращения народа в нацию (для идентификации народом себя среди других , т.е. осознания себя как некой целостности, отличающейся от других целостностей) Идеология – это необходимый атрибут государственности, связующий смысл и содержание общественной жизни, лицо нации в ее данном историческом состоянии Отрицать идеологию – значит отрицать государство как форму национально-исторической самоорганизации общества. Задача нового идеологического самоопределения общества имеет два уровня сложности. Во-первых внутренний идеологический кризис (православие, монархизм, евразийство, русский национализм и т.д.), вступивших в диалектический спор с принципами социализма и коммунизма, Во-вторых, противостояния между совокупностью традиционных начал национальной идеологии и внешне обусловленным вмешательством западного либерализма, осуществляющего интенсивную идеологическую экспансию. |
|
|
16.11.2010, 4:46
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 5.5.2009 Пользователь №: 1491 |
Продолжение .
Национальная идея имеет всегда природу веры, религиозную природу. Соответственно специфике религиозного, национальная идея не есть никогда просто констатация факта, а всегда одновременно и утверждение идеала, утверждение не просто сущего, но должного, горячая любовь к этому идеалу, фокусирующему в себе все высшие представления нации об истинном, справедливом, святом существовании. Только подобная природа национальной идеи позволяет ей служить освящающим, укрепляющим и направляющим началом, ведущим народ через все перипетии его исторического существования». Чтобы понять духовные истоки национальной идеи (и идеологии), можно подняться на еще один уровень вверх, и коснуться более тонкого понятия – духа нации, который есть некая первичная божественная энергия, определяющая способность нации к самобытно-личностному существованию в истории. Как и дух (душа) человека, дух нации есть наиболее тонкое, глубоко интегрированное в веках национальной истории, онтологическое ядро национального самосознания. Дух нации не поддается вербальному описанию («духа не видел никто никогда»), но именно он входит как безусловное генерирующее начало во всякую национальную идею, национальную идеологию и национально-историческое действие, определяя собой то, что называют национальный характер, являясь самой фундаментальной константой национального бытия. Где жив национальный дух, там жива и нация. Там национальная история имеет высокую интенсивность, колоритность и ярко выраженный живой, субъектный характер. Национальная идея - сокровенное содержание национальной идеологии, которое проносится сквозь века национальной истории в качестве неизменного национально-исторического повеления, определяющего сам смысл существования нации в истории. Есть идея – есть пассионарность, нет идеи – нет и пассионарности. Динамика государственной идеологии становится не произвольным отражением исторических стихий, а прямым диалектическим следствием преломления национальной идеи в плоскости реальной истории. отражающая государственно-историческое самосознание нации на данном этапе истории. Идеология является интегрирующим началом национального самосознания. Отрицать идеологию – значит отрицать государство как форму национально-исторической самоорганизации общества, ..что совершенно неприложимо к задаче национального возрождения. Политика на основе «здорового прагматизма», не связанная с глубинными началами национальной идеи, озабоченная лишь тем, чтобы просто «держаться на плаву» истории, обессмысливает саму эту историю и есть верный признак вырождения нации. Здесь нация как бы теряет направление своего исторического пути, становясь безвольным объектом мировых исторических стихий. Общечеловеческие ценности, или здравый смысл – все это условная политическая эмпирика нынешнего века. Истинные начала национальной политики – метафизичны онтологичны, националистичны и глубоко духовны. Те народы и цивилизации, которые обладают и сохраняют свои фундаментальные духовно-идеологические основания, являются наиболее исторически устойчивыми (Индия, Китай, страны исламского мира). А те народы, которые не смогли сохранить свою национальную идею или не нашли для нее адекватные национальной истории идеологические формы, исчезли с исторического поля или находятся на грани национального вырождения (народы Африки, Западной Европы, а ныне и Россия). Конечная сфера формирования идеологии – политика –наиболее неустойчивая и противоречивая область национального бытия. Поэтому очень важно отметить, что более адекватной сферой формирования национальной идеологии должна быть признана национальная культура способная обеспечить преемственность национальной идеи и национальной идеологии, предоставив последней подлинную национально-историческую легитимность. И наоборот, та идеология, которая формируется вне поля национальной культуры, есть по существу псевдоидеология, разрушительная в меру своей инородной сущности для национального бытия. Идеология – это фактически образ государства в его данном духовно-материальном качестве, алгоритм его конкретного существования. Поэтому, кто владеет идеологией, тот владеет и государством! Это обстоятельство открывает принципиальную возможность для криминальных макроисторических махинаций. Посредством псевдоидеологии возможно отчуждение государства от духовно-идеальных интересов нации, «Глобализация, собственно, и означает дистанцирование национальных элит от туземного населения и переориентацию их на вненациональные центры власти и влияния… Национальную идею формирует национальный дух (т.е. национальная вера), то идеологию формирует национальный разум, т.е. интеллигенция, осознающая духовные реалии в категориях мысли. Бог – дух нации – национальная идея – национальная идеология, преемственность идеологии от религиозного начала нации. Эта духовно-идеальная пирамида переходит в материальный эмпирический план, воплощаясь в конкретно-историческую государственность с определенной политикой, экономикой и культурой, где через механизм национального права национальная идеология претворяется в реальную практику национальной самоорганизации. «Идея нации есть то, что Бог думает о ней в вечности», национальная идеология – это то, что нация «думает о себе во времени». |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.12.2024, 7:08 |