Идеология – главный фронт национальной обороны., Е.А. Молотков «Миссия России православие и социализм в XXI веке». |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Идеология – главный фронт национальной обороны., Е.А. Молотков «Миссия России православие и социализм в XXI веке». |
16.11.2010, 4:43
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 5.5.2009 Пользователь №: 1491 |
У меня слоилось убеждение о пробуждении национальной интеллектуальной мысли. Среди хаоса искусственно информационного шума и множества всевозможных «гениальных спасительных» идей всё больше публикаций проясняющих сознание, помогающих «почувствовать под ногами землю, звездное небо над головой и нравственный закон в сердце».
Осмелюсь предложить познакомится с тематической выжимкой из книги Александра Молоткова «Миссия России православие и социализм в XXI веке». Цитата Идеология сегодня – главный фронт национальной обороны.
Шоковая методология либерально-рыночной терапии уводит Россию с ее «неудавшегося» исторического пути в сторону интенсивно глобализирующегося мира. Русский вопрос «быть или не быть» просто снят, национальное самосознание потеряло свои национально-исторические ориентиры и поставил Россию на грань небытия.. Главные противоречия эпохи - неизжитое противостояние социализма и рынка, коммунизма и православия, национализма и либерализма внутренне предопределяет противоречивость национальной политики, угнетенность национального духа, неуверенность «национальных проектов». Необходимо- мировоззренческое исцеление. Определение идеологического смысла, вернуть смысл и перспективу возрождения. Раскрыть диалектику русской истории XX века, понять парадоксальность настоящего и увидеть горизонты будущего Вопрос об идеологии сделали чуть ли не анахронизмом общественного сознания, что мешает полноценной идеологической самоорганизации общества. Идеология - объективный фактор государственного бытия: комплекс общественно-исторических ценностей (духовных, мировоззренческих, нравственных и т.д.) в ней соединяется в целостную систему общественно-государственной идентичности, отражающей облик нации. Идеология есть форма самосознания общества на стадии государственности, мобилизующим нацию к историческому действию в качестве целостного субъекта истории. Идеология возникает в момент превращения народа в нацию (для идентификации народом себя среди других , т.е. осознания себя как некой целостности, отличающейся от других целостностей) Идеология – это необходимый атрибут государственности, связующий смысл и содержание общественной жизни, лицо нации в ее данном историческом состоянии Отрицать идеологию – значит отрицать государство как форму национально-исторической самоорганизации общества. Задача нового идеологического самоопределения общества имеет два уровня сложности. Во-первых внутренний идеологический кризис (православие, монархизм, евразийство, русский национализм и т.д.), вступивших в диалектический спор с принципами социализма и коммунизма, Во-вторых, противостояния между совокупностью традиционных начал национальной идеологии и внешне обусловленным вмешательством западного либерализма, осуществляющего интенсивную идеологическую экспансию. |
|
|
16.11.2010, 4:48
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 5.5.2009 Пользователь №: 1491 |
*
Прежде всего необходимо определимся с критериями, по которым можно судить об идеологии. Во-первых, идеология, претендующая на статус национальной (или государственной) должна обладать атрибутом исторической преемственности, быть плоть от плоти традиционного народного мировоззрения и самосознания , являться непосредственным проявлением национальной идеи в эмпирическом плане национальной жизни. Во-вторых, истинная идеология должна быть исторически адекватной, т.е. соответствовать времени и месту реальной национальной истории. В-третьих, быть может, главное свойство истинной идеологии должно заключаться в ее патриотизме, как безусловном утверждении приоритетов самобытного и независимого национально-государственного бытия перед лицом истории. Главный факт состоит в том, что несмотря на безусловно мощный потенциал патриотических настроений в обществе, его фактическая продуктивность, близка к нулю. Энергетика патриотизма где-то теряется. В чем причины этого? Во-первых, на поддержание различных идеологических иллюзий патриотизма. Во-вторых, на взаимную аннигиляцию (выхолащивание?) патриотической энергии при взаимно исключающих идеологических позициях патриотических субъектов. Иллюзий патриотизма достаточно много, весь спектр патриотического самосознания. основные из этих «иллюзий»: – это иллюзия возвращения коммунизма в его «марксистско-ленинской» упаковке; – это иллюзия восстановления СССР; –иллюзия возрождения России как православной монархии на основе всеобщего воцерковления и возвращения к «исконным русским ценностям»; – это упование на обыкновенное «чудо Божие»; – это надежда на историческое «авось»,.. по типу «и не такое видали»; – это благодушная иллюзия гуманистического преображения России на основе продолжения модернизации и построения гражданского общества как приобщение к сообществу «цивилизованных стран»; – это иллюзия абстрактного патриотизма любви к Родине, к ее «березкам», и т.д.; – это иллюзия официального (путинского) патриотизма -тайного, …патриотизма власти; – это, наоборот, иллюзия ожидания нового, настоящего вождя нации; – это надежды на патриотическую совесть (или амбиции) национальной буржуазии; – это, наконец, экзотические надежды русского национализма на архаическое русское язычество как веру в некую непобедимую в веках, доисторическую «арийскую русскость»… Все эти иллюзии, не являются безобидными, поглощают практически всю патриотическую волю и энергию. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.12.2024, 7:27 |