Идеология – главный фронт национальной обороны., Е.А. Молотков «Миссия России православие и социализм в XXI веке». |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Идеология – главный фронт национальной обороны., Е.А. Молотков «Миссия России православие и социализм в XXI веке». |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 5.5.2009 Пользователь №: 1491 ![]() |
У меня слоилось убеждение о пробуждении национальной интеллектуальной мысли. Среди хаоса искусственно информационного шума и множества всевозможных «гениальных спасительных» идей всё больше публикаций проясняющих сознание, помогающих «почувствовать под ногами землю, звездное небо над головой и нравственный закон в сердце».
Осмелюсь предложить познакомится с тематической выжимкой из книги Александра Молоткова «Миссия России православие и социализм в XXI веке». Цитата Идеология сегодня – главный фронт национальной обороны.
Шоковая методология либерально-рыночной терапии уводит Россию с ее «неудавшегося» исторического пути в сторону интенсивно глобализирующегося мира. Русский вопрос «быть или не быть» просто снят, национальное самосознание потеряло свои национально-исторические ориентиры и поставил Россию на грань небытия.. Главные противоречия эпохи - неизжитое противостояние социализма и рынка, коммунизма и православия, национализма и либерализма внутренне предопределяет противоречивость национальной политики, угнетенность национального духа, неуверенность «национальных проектов». Необходимо- мировоззренческое исцеление. Определение идеологического смысла, вернуть смысл и перспективу возрождения. Раскрыть диалектику русской истории XX века, понять парадоксальность настоящего и увидеть горизонты будущего Вопрос об идеологии сделали чуть ли не анахронизмом общественного сознания, что мешает полноценной идеологической самоорганизации общества. Идеология - объективный фактор государственного бытия: комплекс общественно-исторических ценностей (духовных, мировоззренческих, нравственных и т.д.) в ней соединяется в целостную систему общественно-государственной идентичности, отражающей облик нации. Идеология есть форма самосознания общества на стадии государственности, мобилизующим нацию к историческому действию в качестве целостного субъекта истории. Идеология возникает в момент превращения народа в нацию (для идентификации народом себя среди других , т.е. осознания себя как некой целостности, отличающейся от других целостностей) Идеология – это необходимый атрибут государственности, связующий смысл и содержание общественной жизни, лицо нации в ее данном историческом состоянии Отрицать идеологию – значит отрицать государство как форму национально-исторической самоорганизации общества. Задача нового идеологического самоопределения общества имеет два уровня сложности. Во-первых внутренний идеологический кризис (православие, монархизм, евразийство, русский национализм и т.д.), вступивших в диалектический спор с принципами социализма и коммунизма, Во-вторых, противостояния между совокупностью традиционных начал национальной идеологии и внешне обусловленным вмешательством западного либерализма, осуществляющего интенсивную идеологическую экспансию. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 5.5.2009 Пользователь №: 1491 ![]() |
Продолжение .
Национальная идея имеет всегда природу веры, религиозную природу. Соответственно специфике религиозного, национальная идея не есть никогда просто констатация факта, а всегда одновременно и утверждение идеала, утверждение не просто сущего, но должного, горячая любовь к этому идеалу, фокусирующему в себе все высшие представления нации об истинном, справедливом, святом существовании. Только подобная природа национальной идеи позволяет ей служить освящающим, укрепляющим и направляющим началом, ведущим народ через все перипетии его исторического существования». Чтобы понять духовные истоки национальной идеи (и идеологии), можно подняться на еще один уровень вверх, и коснуться более тонкого понятия – духа нации, который есть некая первичная божественная энергия, определяющая способность нации к самобытно-личностному существованию в истории. Как и дух (душа) человека, дух нации есть наиболее тонкое, глубоко интегрированное в веках национальной истории, онтологическое ядро национального самосознания. Дух нации не поддается вербальному описанию («духа не видел никто никогда»), но именно он входит как безусловное генерирующее начало во всякую национальную идею, национальную идеологию и национально-историческое действие, определяя собой то, что называют национальный характер, являясь самой фундаментальной константой национального бытия. Где жив национальный дух, там жива и нация. Там национальная история имеет высокую интенсивность, колоритность и ярко выраженный живой, субъектный характер. Национальная идея - сокровенное содержание национальной идеологии, которое проносится сквозь века национальной истории в качестве неизменного национально-исторического повеления, определяющего сам смысл существования нации в истории. Есть идея – есть пассионарность, нет идеи – нет и пассионарности. Динамика государственной идеологии становится не произвольным отражением исторических стихий, а прямым диалектическим следствием преломления национальной идеи в плоскости реальной истории. отражающая государственно-историческое самосознание нации на данном этапе истории. Идеология является интегрирующим началом национального самосознания. Отрицать идеологию – значит отрицать государство как форму национально-исторической самоорганизации общества, ..что совершенно неприложимо к задаче национального возрождения. Политика на основе «здорового прагматизма», не связанная с глубинными началами национальной идеи, озабоченная лишь тем, чтобы просто «держаться на плаву» истории, обессмысливает саму эту историю и есть верный признак вырождения нации. Здесь нация как бы теряет направление своего исторического пути, становясь безвольным объектом мировых исторических стихий. Общечеловеческие ценности, или здравый смысл – все это условная политическая эмпирика нынешнего века. Истинные начала национальной политики – метафизичны онтологичны, националистичны и глубоко духовны. Те народы и цивилизации, которые обладают и сохраняют свои фундаментальные духовно-идеологические основания, являются наиболее исторически устойчивыми (Индия, Китай, страны исламского мира). А те народы, которые не смогли сохранить свою национальную идею или не нашли для нее адекватные национальной истории идеологические формы, исчезли с исторического поля или находятся на грани национального вырождения (народы Африки, Западной Европы, а ныне и Россия). Конечная сфера формирования идеологии – политика –наиболее неустойчивая и противоречивая область национального бытия. Поэтому очень важно отметить, что более адекватной сферой формирования национальной идеологии должна быть признана национальная культура способная обеспечить преемственность национальной идеи и национальной идеологии, предоставив последней подлинную национально-историческую легитимность. И наоборот, та идеология, которая формируется вне поля национальной культуры, есть по существу псевдоидеология, разрушительная в меру своей инородной сущности для национального бытия. Идеология – это фактически образ государства в его данном духовно-материальном качестве, алгоритм его конкретного существования. Поэтому, кто владеет идеологией, тот владеет и государством! Это обстоятельство открывает принципиальную возможность для криминальных макроисторических махинаций. Посредством псевдоидеологии возможно отчуждение государства от духовно-идеальных интересов нации, «Глобализация, собственно, и означает дистанцирование национальных элит от туземного населения и переориентацию их на вненациональные центры власти и влияния… Национальную идею формирует национальный дух (т.е. национальная вера), то идеологию формирует национальный разум, т.е. интеллигенция, осознающая духовные реалии в категориях мысли. Бог – дух нации – национальная идея – национальная идеология, преемственность идеологии от религиозного начала нации. Эта духовно-идеальная пирамида переходит в материальный эмпирический план, воплощаясь в конкретно-историческую государственность с определенной политикой, экономикой и культурой, где через механизм национального права национальная идеология претворяется в реальную практику национальной самоорганизации. «Идея нации есть то, что Бог думает о ней в вечности», национальная идеология – это то, что нация «думает о себе во времени». |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 747 Регистрация: 1.11.2010 Из: Челябинск Пользователь №: 2118 ![]() |
Продолжение . Сожалею, но... полная муть.Национальная идея имеет всегда природу веры, религиозную природу. Соответственно специфике религиозного, национальная идея не есть никогда просто констатация факта, а всегда одновременно и утверждение идеала, утверждение не просто сущего, но должного, горячая любовь к этому идеалу, фокусирующему в себе все высшие представления нации об истинном, справедливом, святом существовании. Только подобная природа национальной идеи позволяет ей служить освящающим, укрепляющим и направляющим началом, ведущим народ через все перипетии его исторического существования». Чтобы понять духовные истоки национальной идеи (и идеологии), можно подняться на еще один уровень вверх, и коснуться более тонкого понятия – духа нации, который есть некая первичная божественная энергия, определяющая способность нации к самобытно-личностному существованию в истории. Как и дух (душа) человека, дух нации есть наиболее тонкое, глубоко интегрированное в веках национальной истории, онтологическое ядро национального самосознания. Дух нации не поддается вербальному описанию («духа не видел никто никогда»), но именно он входит как безусловное генерирующее начало во всякую национальную идею, национальную идеологию и национально-историческое действие, определяя собой то, что называют национальный характер, являясь самой фундаментальной константой национального бытия. Где жив национальный дух, там жива и нация. Там национальная история имеет высокую интенсивность, колоритность и ярко выраженный живой, субъектный характер. Национальная идея - сокровенное содержание национальной идеологии, которое проносится сквозь века национальной истории в качестве неизменного национально-исторического повеления, определяющего сам смысл существования нации в истории. Есть идея – есть пассионарность, нет идеи – нет и пассионарности. ... Правда, со знаком +, но всё равно - муть. А как надо? см. 2.8 Национальная идея – причина силы общества. Определения, обзор, анализ, ++ и --, критерии, синтез. Вот её оглавление: Цитата Идея, Национальная идея - определения. Перед страницей эпиграф:7 распространённых разрушительных ошибок в определении национальной идеи, их причины, русская идея. Двойная задача национальной идеи или сила общества. Как проявляется работа национальной идеи. На кого рассчитана национальная идея. Четыре недостатка национальной идеи. 3-й недостаток - национализм, причина его возникновения. Ослабление его опасности. Или ошибка И.А.Ильина 4-й недостаток - «враг», ослабление его опасности. Как правильно выбирать и уничтожать врага. Стандартные внутренние «враги» - ПОПы (Президент, Олигархи, Правительство, ...) и внешние. Что ещё содержит национальная идея. Почему она нужна. 9 типовых приёмов пробивания идей, и типовые ошибки пробивателей Когда нужна, кем должна и как реально формулируется. >30 критериев качества национальной идеи, Обзор >30 национальных идей, их ++ и --, что о них говорят другие (мыслители, граждане), А что для нас 2.8.1 Лучшая национальная идея? (Следующая страница) Кто уже воплотил её? Кто уже 2.8.2 Сила общества - Гордость Родины? Кто ясно мыслит – ясно излагает, Шкаф, полки: что, как, где, зачем… Всё! Кратко! А псих, мошенник – льстят, лгут, намекают… Чушь древних мудростью народной объявляют… Дым, блёстки, вонь… То шепчут, то рыдают… С знакомства до обеда… нами! … Гадко! Автор этой статьи ставит очень актуальный вопрос, но... Но излагает его УЖАСНО. Так бывает. Но, ещё раз содержание со знаком +. Форма с -. И ещё... оттуда же >30 критериев качества национальной идеи, Цитата 1. объединять нацию к единой цели. Главная функциональная задача.
2. сохранять и преумножать силы нации. Вторая двойная задача. 3. отражать интересы не «сиюминутного» человека, а «среднежизненного», с рождения до смерти. (А ещё лучше, как в религиях: и до рождения, и после смерти!) 4. указать личную созидательную и парадокс, «горизонтную» цель - достижимую и не достижимую одновременно. (Достижимую любым действующим человеком (в том числе и инвалидом) (иначе зачем действовать) и не достижимо удаляющуюся, как горизонт, чтоб её не надо было постоянно менять, чтоб сын мог продолжать дело отца. Да и сама достижимость цели должна оцениваться достигающим человеком. Общество, а тем более правительство могут оценивать достижения, но не достижимость. Хотя могут влиять и на то, и на другое созданием благоприятных условий.) 5. эффективно работать Ленин прав: «в борьбе, в конечном счёте победит система с наивысшей производительностью труда» 6. быть выгодной каждому человеку и любой власти Иначе она будет встречать противодействие, нарушая 1. 7. быть выгодной и человеку и обществу Иначе в ней нет практического смысла. 8. входить в состав пирамиды - символ / НИ / программа / идеология / культура / общество. То есть иметь зрительный образ - символ (обычно это герб) и опираться на идеологию. Увы, наш герб осуществляет связь с прошлым, а не с будущим, не с целью! Т.е. функционально противоречит НИ. 9. не содержать заведомой нереализуемости и лжи. Нельзя обещать ни светлых дней, ни всеобщего процветания, ни коммунизма. Всю эту разъяснительную работу об условиях и результатах может и должна делать идеология (и культура). 10. звать к общим (общечеловеческим) ценностям, но не отнимая их у других. Пусть время решит вопрос что «важнее» личное или общее. 11. не зависеть от власти, врагов и от других. Иначе они могут быть (а значит будут) виноваты в её недостижении человеком. 12. быть краткой. Хотя расширительные пояснения и толкования могут как в библии (коране) быть многословнее слов Бога. 13. быть на монете, в газете, в песне. Как «Пролетарии всех стран объединяйтесь!» 14. принадлежать предкам. Исторический оттенок пирамиды 8. через историю, сказания, легенды. 15. быть премией и медалью. То есть должны быть люди «достигшие» этой цели и одобряемые обществом за это. 16. работоспособной, работать ассоциациями. Непроизвольно вспоминаться в различных жизненных ситуациях. 17. иметь зарубежные аналоги, но хоть в чём-то (во всём?) быть лучше их. 18. быть гражданской и воинской присягой. 19. быть понятной ребёнку. 20. активизировать и мобилизовывать. 21. быть содержательной и умной. 22. не пугать соседей агрессивностью, национализмом, религиозной нетерпимостью 23. соответствовать законам развития. 24. пропагандироваться. А для этого быть удобной (гибкой) для рассказывания, разъяснений в «текущей» ситуации, песен, ..., т.е. вновь быть 12. и 19. 25. звать к спортивным победам и правильному образу жизни 26. назвать победимого «врага» Кнут «врага» не обязателен, но может дополнять пряник цели. А победимость - следствие 9. 27. не допускать различные толкования Иначе полюса: «верхи» и «низы» (или «воры» и «созидатели», или ...) разрушат её. 28. не быть не выгодной большой группе людей Не обязательный нюанс 6., напоминающий о возможности раскола общества. 29. не противопоставлять друг другу группы людей. Не обязательное усиление 28 (так как почти не выполнимое). 30. быть приемлемой для власти. Так как только власть озвучивает её. 31. быть для нации, а не для власти. (для миллионов производителей, а не для одного перераспределителя). 32. знать о своих --, об их причинах и способах уменьшения их влияния. Все идеи имеют --, все чем то плохи. Идеи должны быть не только лучше по ++, но и не хуже по --, (по путям достижения идей, по ...). 33. не содержать «мины замедленного действия». Например, в «отнять и разделить»... Объединившиеся «отнять» могут разъединиться при «разделить». (Не обязательное усиление 32) 34. позволять отличать последователей НИ от её «хвалителей». 35. быть красочно оформленной(усиление 13 и 24) 36. и т.д... Соль и перец добавьте по вкусу. -------------------- За Русь! http://zarus1.narod.ru/ZaRus2_8.htm . .2.8 Национальная идея – причина силы общества. Определения, обзор, анализ, ++ и --, критерии, синтез.
2.8.1 Лучшая национальная идея . . . . 2.8.2 Сила общества - Гордость Родины - Учёные и изобретатели . . 2.7.2 Путь от России к Руси. Как? Межнациональная борьба. . . 2.7.3 Национализм или патриотизм + антипаразитизм? Н%Н. . . 2.7.4 Национализм, националисты. Обзор и анализ сайтов, статей, словарей, ... ++ и - -, главный враг. 4 Национальные гимны > 50 стран . . 16 Идеология патриотизма «Гордость Родины», материалы к ней. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.4.2025, 9:53 |