Коммунизм - идея для России |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Коммунизм - идея для России |
12.1.2009, 22:03
Сообщение
#1
|
|
Группа: Сообщений: 0 Регистрация: -- Пользователь №: Предупреждения: (0%) |
Уважаемые товарищи!
Мне 50 скоро, и, как вы понимаете, я родился и воспитывался в светлое советское время. Как и все советские люди, я любил свою Родину (и, кажется, продолжаю её любить до сих пор) и, как и большинство, воспитан был в духе Пушкина: «Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы». Но когда началась Перестройка и особенно когда Советского Союза не стало, когда идеологическую обязаловку отменили и тайное стало явным, я вдруг с удивлением обнаружил, что я едва ли не единственный в этой стране, кто всю идеологическую нагрузку принимал всерьез. Мне действительно нравится, как человек, Ленин. Мне действительно нравится то, о чем пишут Маркс и Энгельс... То есть я идеологизирован этим не для галочки или карьеры, а по-настоящему, от души. И мне по-прежнему кажется, что это вершина человеческой культуры. По крайней мере, до 50-х годов 20 века. Сам факт, что вокруг никого такого нет, нисколько меня не угнетал и не радовал, а только удивлял. И когда, скажем, в 1989м году во время бунтика шахтеров в Донецке, кто-то из зала спросил Горбачева: - Михаил Сергеевич, вот вы можете ответить на вопрос, что такое коммунизм?.. и Горбачев промолчал, я долго не мог успокоиться. Во-первых, на мой взгляд, надо было сказать: «А вы спросите об этом у ваших товарищей. Они ж почти все коммунисты. Как же они вступали в партию, если не знают ответа на этот вопрос?» Во-вторых, когда я сам над этим задумывался, то каждый раз отвечал себе, что полной ясности и у меня нет. Где-то в 1995м я зиму сидел без работы и это был самый интересный период в плане самообразования. Прочел до корочки 10-томник Пушкина, пытался заимствовать его позицию и продолжать незнакомый стих, закрыв следующую строчку... Прочел «Камень Веры» Стефана Яворского в Отделе редкой книги (особый кайф в самой книжке: 1636й, кажется, огромедный такой томище с крупными от руки написанными буквами) и написал к нему комментарии, понял ошибку в антиномии «Деревенский парикмахер» Рассела со схематизацией, проясняющей двойственность, построил понятие петли Мёбиуса (не определение через обход, а понятие, позволяющее предсказывать появление и исчезновение «односторонности»), впервые прочел и законспектировал Новый Завет... и т.д. После этого 1995 года у меня вообще появился уже осознанный интерес к настоящим хорошим книгам. И вот, не помню уже в каком году, но, кажется, лет 5 назад, перечитывая «Экономико-философские рукописи 1844 года» К.Маркса, я вдруг совершенно ясно понял, в чем состоит суть этой его чудесной идеи. И хотя мой учитель, человек, мнению которого я доверяю больше, чем чьему бы то ни было, сказал «Коммунизм, это же очень, очень плохо», я ему не поверил. И до сих пор думаю, что он говорил «не о том». Но поскольку сказано это им было в 1992м, то вступать в дискуссию я не мог, ибо сам не ясно понимал эту идею. Жалею, конечно, что не уточнил, почему. Но сейчас идея коммунизма представляется мне до такой степени простой и ясной, и, главное, высокой и просто-таки рядом никого не имеющей, что в ситуации, когда Россия стоит на перепутье (пусть даже и в период глупого забвения своего якобы коммунистического прошлого), мне кажется осмысленным вбросить эту идею для обсуждения, как такую, что вполне тянет на ИДЕЮ ДЛЯ РОССИИ. Когда человек чувствует себя хозяином дома, он ведет себя в нем как Человек. Коммунизм - это когда своим домом человек считает не свою квартиру, а Землю, а смыслом своей жизни - сделать её лучше. |
|
|
20.1.2009, 21:31
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 219 Регистрация: 30.11.2008 Пользователь №: 1381 |
Станислав Юрьевич!
Думаю, делать Добро важнее, чем ломать копья о его происхождении и степени могущества. Личный или безличный, некий Исток незримо и - надо признать - эффективно присутствует в каждом, хоть к чему-то стремящемся человеке. И самую главную роль Веры вижу в том, чтобы этот безусловный факт внутренней жизни был я в н о признан, был положен в основание теоретического поиска и понимания, практической реализации любых социальных теорий, концепций, программ. Атеизм Маркса ответственен за то, что коллизия видна в классовой борьбе, но не внутри «материального духоносителя» - человека. Отрицать классовую борьбу также смешно, как верить в «дедушку на облаке», но не менее смешно и ошибочно полагать в классовой борьбе источник развития, ограничивать ею масштаб необходимых преобразований. Материализм и атеизм не могут увидеть этой ошибки, для них сознание - вторично. (Диктатура пролетариата должна быть заменена на дисциплину духа, буржуа и пролетарии - на имманентную двойственность человека, классовая борьба - на поединок духа с плотью. Экономические условия, воплощающие эти замены, прямо вытекают из законов товарного производства и знаменуют с о ц и а л и з м.) Так как коммунизм стремится «по ту сторону материального производства», то ошибочно составлять образ идеального работника, высокодуховного и т.д. При коммунизме не должно быть ни труда, ни собственности. А вот Вера нужный образ даёт: «Вы - Боги.» Также нельзя (методологически порочно) материальными слёзами и воплями оправдывать и снижать ответственность любого человека за его жизненный путь. Помогать - да, изменять условия - да, оправдывать - нет. Вообще-то, всё становится на свои места в предположении многократности человеческой жизни. Я о реинкорнации и карме. В Конституцию это не запишешь (пока), но идеальная связность и красота получаемой картины не может быть случайной. Тем более значение Веры как «фермента» познания должно быть использовано. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:51 |