Память о Великой Отечественной - и гламурные твари |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Память о Великой Отечественной - и гламурные твари |
24.9.2008, 1:16
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 |
Всю Москву завесили дорогостоящей рекламой со свежеиспеченной мерзостью - фильмцом «Гитлер, капут». Для тех, кто не в курсе: это о том, как порнозвезда Анна Семенович и прочие твари российского гламура «спасали мир от Гитлера». (В ролях - Собчак, Тимати, Галустян и др.) Режиссер немецкого происхождения с 17-летним голливудским стажем. Пока против данной мерзости высказались лишь Коммунисты Петербурга и Ленобласти. Память о Великой Отечественной Войне - последнее, что делает «россиян» людьми и даже, возможно, способно вновь объединить народ. Кому-то очень этого не хочется. Прочитав отзывы, осознала, что некоторые представители отупоголовленной молодежи даже хвалят фильм. Конечно, ради лицезрения такого количества "див" зараз... да кадра с двумя целующимися лесбиянками... - и деда родного продашь..? Статья в New York Times прозрачнейшим образом фиксирует наличие у сей пакости зарубежных интересантов:
The New York Times: Комедия "Гитлер капут" покоробила многих русских Пародийный фильм "Гитлер капут", сделанный в духе низкопробной фарсовой комедии, где главный герой - советский разведчик в рядах СС, вышел на экраны российских кинотеатров только в этот четверг. Однако картина уже успела сильно покоробить российских зрителей, пишет The New York Times. По мнению издания, фильм никого не удивил бы в США, где кинематографисты давно уже без разбора глумятся над любыми "священными коровами", высмеивая монахинь, Моисея или Пентагон. Но в России все по-другому. В Великую Отечественную войну погибли 27 млн советских граждан. Даже спустя 63 года после того, как немцы капитулировали в Берлине перед маршалом Георгием Жуковым, русские говорят о войне с ужасом и почтением. И вряд ли к кому-то из выдуманных героев проявляют почтения больше, чем к двойному агенту, штандартенфюреру СС Максу Отто фон Штирлицу, герою телесериала "17 мгновений весны", снятого в 1973 году. Русские до сих пор восхищаются полковником Штирлицем, который воплощает наиболее ценимые ими качества. Его внешний вид в блестящем кожаном плаще свидетельствует о стальных нервах, но душа у него настолько русская, что в день Советской армии он тайно жарит картошку в камине и запивает ее водкой (полный текст на сайте InoPressa.ru). В 2003 году его поклонник Владимир Путин, в то время президент, вручил актеру Вячеславу Тихонову, исполнителю роли Штирлица, награду со словами, что этот герой повлиял на целое поколение советской молодежи. Именно персонажей вроде полковника Штирлица и окружающий их культ попытался высмеять в своем фильме "Гитлер капут" режиссер Марюс Вайсберг. 37-летний Вайсберг говорит, что был готов к обвинениям в предательстве родины. (В его фильме есть кадры, как на Ялтинской конференции Сталин бьет официанта вазой по голове.) Он, однако, надеялся, что фильм послужит и более высокой цели, оттолкнув русских от ностальгии. "Для меня это очень патриотичный шаг, - говорит Вайсберг. - Фильм заставляет вас смеяться. Заставляет вас попрощаться с определенными комплексами". Но это мнение разделяют не все. Напомним, что в среду Коммунисты Петербурга и Ленинградской области официально обратились в министерство культуры России с требованием запретить прокат фильма в кинотеатрах. Они предупредили, что картина "нанесет ущерб здоровью и моральному состоянию ветеранов войны, блокадников, всех, кто чтит память погибших советских солдат". Целью фильма, объясняет Вайсберг, было показать не войну, а то, "в каком виде коммунисты преподносили войну массам". Молодым русским особенно нужны новые герои, которые заняли бы место Штирлица, добавляет он. Вайсберг, как и "миллионы советских детей", как он сам говорит, воспитывался в духе ностальгии по Второй мировой войне. Советское телевидение каждый год полностью повторяло "17 мгновений весны". "Весь фильм он только и делает что думает, - говорит Вайсберг. - Это очень смешно, особенно для западного сознания, которое больше сосредоточено на действии. Мы смотрим, как парень 13 часов думает". Обвинить героя из фильма Вайсберга в том, что он думает, не смог бы никто. |
|
|
29.9.2008, 12:34
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 555 Регистрация: 3.11.2006 Пользователь №: 39 |
А я отметил, что ныне оне сильно измельчали. Надо сказать, что Мире Тодоровской как-то и до Гиппиус сильно далековато. Ну не Гиппиус она ни разу. Пелевин вот некогда Латынину с Гиппиус сравнил - тоже слабое сравнение.
Все, что там выросло здорового, пытавшегося сохранить нейтральную позицию, погибло в страшных мучениях. Кто выжил? Ахматова? Верно, пожалуй единственный весомый пример - уникальный пример. Ее восхваления Хрущева можно списать на преклонный возраст и освобождение сына, а более ничего ей вменить никто не может. Где остальные? Кто пошел к большевикам - Блок, Брюсов, Маяковский - не выдержали напряжения, погибли. Тут есть свое исключение - Горький - но он тоже очень плохо и довольно быстро умер. Кто пошел против большевиков - рано или поздно оказывались в "состоянии Гиппиус", потому что там находилась вся доступная им антисистемная аргументация. Соглашусь по старому спору, что здесь исключением можно назвать Мандельштама, несмотря на весь его негатив. Ну не повернется язык назвать Мандельштама предшественником Тодоровских - просто за хорошую поэзию обидно. Почему Есенин - это не "гиппиус" - мне непонятно. Фальшиво все от начала и до конца, кроме пьяной тоски по родным осинам, а в конце концов да и черт бы с ними с этими осинами ради набивания морды очередному еврею (а потом еще письмо напишем товарищу Троцкому, что де морду били не из-за еврейства, а так, по душевной потребности). И какая разница - лампу человек хочет, или дорогой коньяк или набить морду кому-нибудь? Разница в темпераменте, наверное, а не в культурной значимости. Но, если мы отделим живое от мертвого в Серебряном веке - это мертвое все равно останется великим культурным явлением. Никуда их не спрячешь - даже ту же Гиппиус, потому что без Гиппиус не будет, например, Леонида Андреева, без Леонида Андреева будет очень странный Горький и так далее и тому подобное. Эта проблема, как мне кажется, внятно изложена Гоголем в "Портрете". Портрет был гениален - но из него выходил бес. А дальше все следует снижению затрат на разрушение, ситуация раскручивает сама себя, и бесу все меньше надо творить Портреты, оказывается достаточным выпускать в мир Германов и Тодоровских. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 13:37 |