Память о Великой Отечественной - и гламурные твари |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Память о Великой Отечественной - и гламурные твари |
24.9.2008, 1:16
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 |
Всю Москву завесили дорогостоящей рекламой со свежеиспеченной мерзостью - фильмцом «Гитлер, капут». Для тех, кто не в курсе: это о том, как порнозвезда Анна Семенович и прочие твари российского гламура «спасали мир от Гитлера». (В ролях - Собчак, Тимати, Галустян и др.) Режиссер немецкого происхождения с 17-летним голливудским стажем. Пока против данной мерзости высказались лишь Коммунисты Петербурга и Ленобласти. Память о Великой Отечественной Войне - последнее, что делает «россиян» людьми и даже, возможно, способно вновь объединить народ. Кому-то очень этого не хочется. Прочитав отзывы, осознала, что некоторые представители отупоголовленной молодежи даже хвалят фильм. Конечно, ради лицезрения такого количества "див" зараз... да кадра с двумя целующимися лесбиянками... - и деда родного продашь..? Статья в New York Times прозрачнейшим образом фиксирует наличие у сей пакости зарубежных интересантов:
The New York Times: Комедия "Гитлер капут" покоробила многих русских Пародийный фильм "Гитлер капут", сделанный в духе низкопробной фарсовой комедии, где главный герой - советский разведчик в рядах СС, вышел на экраны российских кинотеатров только в этот четверг. Однако картина уже успела сильно покоробить российских зрителей, пишет The New York Times. По мнению издания, фильм никого не удивил бы в США, где кинематографисты давно уже без разбора глумятся над любыми "священными коровами", высмеивая монахинь, Моисея или Пентагон. Но в России все по-другому. В Великую Отечественную войну погибли 27 млн советских граждан. Даже спустя 63 года после того, как немцы капитулировали в Берлине перед маршалом Георгием Жуковым, русские говорят о войне с ужасом и почтением. И вряд ли к кому-то из выдуманных героев проявляют почтения больше, чем к двойному агенту, штандартенфюреру СС Максу Отто фон Штирлицу, герою телесериала "17 мгновений весны", снятого в 1973 году. Русские до сих пор восхищаются полковником Штирлицем, который воплощает наиболее ценимые ими качества. Его внешний вид в блестящем кожаном плаще свидетельствует о стальных нервах, но душа у него настолько русская, что в день Советской армии он тайно жарит картошку в камине и запивает ее водкой (полный текст на сайте InoPressa.ru). В 2003 году его поклонник Владимир Путин, в то время президент, вручил актеру Вячеславу Тихонову, исполнителю роли Штирлица, награду со словами, что этот герой повлиял на целое поколение советской молодежи. Именно персонажей вроде полковника Штирлица и окружающий их культ попытался высмеять в своем фильме "Гитлер капут" режиссер Марюс Вайсберг. 37-летний Вайсберг говорит, что был готов к обвинениям в предательстве родины. (В его фильме есть кадры, как на Ялтинской конференции Сталин бьет официанта вазой по голове.) Он, однако, надеялся, что фильм послужит и более высокой цели, оттолкнув русских от ностальгии. "Для меня это очень патриотичный шаг, - говорит Вайсберг. - Фильм заставляет вас смеяться. Заставляет вас попрощаться с определенными комплексами". Но это мнение разделяют не все. Напомним, что в среду Коммунисты Петербурга и Ленинградской области официально обратились в министерство культуры России с требованием запретить прокат фильма в кинотеатрах. Они предупредили, что картина "нанесет ущерб здоровью и моральному состоянию ветеранов войны, блокадников, всех, кто чтит память погибших советских солдат". Целью фильма, объясняет Вайсберг, было показать не войну, а то, "в каком виде коммунисты преподносили войну массам". Молодым русским особенно нужны новые герои, которые заняли бы место Штирлица, добавляет он. Вайсберг, как и "миллионы советских детей", как он сам говорит, воспитывался в духе ностальгии по Второй мировой войне. Советское телевидение каждый год полностью повторяло "17 мгновений весны". "Весь фильм он только и делает что думает, - говорит Вайсберг. - Это очень смешно, особенно для западного сознания, которое больше сосредоточено на действии. Мы смотрим, как парень 13 часов думает". Обвинить героя из фильма Вайсберга в том, что он думает, не смог бы никто. |
|
|
30.9.2008, 1:14
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 555 Регистрация: 3.11.2006 Пользователь №: 39 |
"Я не поняла в чем именно связь между Серебряным веком и советскими режиссерами." - я тоже не понял. Это к чему?
Уход в сторону для оценок крупнейших имен - это дело, конечно, лишнее - это я попытался ответить на резонное, но уводящее в сторону замечание Paix. МММ верно сказал о декадансе - но куда интереснее все-таки точки поддержки, которая оказывалась пораженной части интеллигенции со стороны специальных служб - от царского времени до наших дней. И я тут ни слова не сказал о советских режиссерах, как о категории паскудства. Хуциева пока не трогаю :) Я об интеллигенции говорю - и далее о некоторых ее узловых точках. Например, о ВГИКе, но не только о нем. Старик Герман - это не ВГИК. Узловые ее точки, которые в наше время проявились "Сволочами" и прочим - растягиваются при внимательном рассмотрении в линии, которые идут через советское время и далее до интеллигенции Серебряного века. При этом эти линии на раннем этапе тесно переплетаются с белым движением, позднее это уже не так явно. Ранее Серебряного века эти линии не просматриваются, поэтому я говорю об этом периоде, как об отправном. Разберемся чуть-чуть откуда уши растут у "Сволочей"? Вот на клубе один человек уточнял у меня, почему я упомянул Юрия Германа - вроде как он вполне приличные вещи писал. Писать-то он писал - а в каком состоянии он обретался? Откуда, так сказать, "есть пошел"? Напомню, что именно Юрий Герман проталкивал наверх В.Файнберга, ставшего два десятилетия спустя, ключевым человеком в гнезде Тодоровских. Так откуда вылез старик Герман? Из Риги, из семейства штабс-капитана царской армии, который был внук (но не родной - через приемыша) царского генерала. Мать? - дочка другого царского генерала - Константина Игнатьева (увы, не нашел простых связей с графским родом - а как было бы занятно). Как поднялся старик Герман? На помощи Горького. С кем дружил и работал? С Кавериным, Мейрехольдом, Шварцем и Шостаковичем. Оппозиция? Это да - кому оппозиция, а кому и не очень. На ком женился? На Татьяне Риттенберг - отнюдь не еврейке, как завопили бы сразу какие-нибудь мухинисты. Эта Татьяна также из весьма "приличной" семьи - внучка статского советника, служившего в Сенате, дочка известного адвоката царского времени. После революции этот адвокат с семьей (а женат он был на представительнице богатой купеческой фамилии Тиктиных) эмигрировал - но вроде как потом вернулся. Насколько я понимаю - видный культурный деятель белой эмиграции Сергей Риттенберг - это его сын, и, соответственно, брат супруги Ю.Германа. Живет себе Ю.Герман в Советском Союзе, а тем временем родичи его жены (а, вероятно и его собственные "игнатьевские") активно работают на благо престол-отечества. А ГБ, видимо, остро не в курсе. Кто мог быть в курсе? Кого разгромили в начале 40-ых, когда Германа сунули фронтовым корреспондентом на север. То есть прибалтийская группа (дело ВВС), "испанцы" - если более обще говорить. Но корни Германа в ГБ - все-таки дело темное. Ничего внятного сказать по этому поводу не могу, кроме того, что видимо был у "испанцев" какой-то культурный неявный бэкграунд (ну это все равно что сказать - "Волга впадает" и т.п.). Явно-то они работали с Кольцовым, но это фигура слишком скомпрометированная. Уф. Это ж только о старшем Германе и то сжато и без серьезного разбора. А ведь еще и сын есть :) А сына Германа кто тянул вверх? Товстоногов... И пошло-поехало. Сколько тут раскрутить-то можно, мама не горюй - только по одному семейству. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 13:07 |