Память о Великой Отечественной - и гламурные твари |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Память о Великой Отечественной - и гламурные твари |
24.9.2008, 1:16
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 |
Всю Москву завесили дорогостоящей рекламой со свежеиспеченной мерзостью - фильмцом «Гитлер, капут». Для тех, кто не в курсе: это о том, как порнозвезда Анна Семенович и прочие твари российского гламура «спасали мир от Гитлера». (В ролях - Собчак, Тимати, Галустян и др.) Режиссер немецкого происхождения с 17-летним голливудским стажем. Пока против данной мерзости высказались лишь Коммунисты Петербурга и Ленобласти. Память о Великой Отечественной Войне - последнее, что делает «россиян» людьми и даже, возможно, способно вновь объединить народ. Кому-то очень этого не хочется. Прочитав отзывы, осознала, что некоторые представители отупоголовленной молодежи даже хвалят фильм. Конечно, ради лицезрения такого количества "див" зараз... да кадра с двумя целующимися лесбиянками... - и деда родного продашь..? Статья в New York Times прозрачнейшим образом фиксирует наличие у сей пакости зарубежных интересантов:
The New York Times: Комедия "Гитлер капут" покоробила многих русских Пародийный фильм "Гитлер капут", сделанный в духе низкопробной фарсовой комедии, где главный герой - советский разведчик в рядах СС, вышел на экраны российских кинотеатров только в этот четверг. Однако картина уже успела сильно покоробить российских зрителей, пишет The New York Times. По мнению издания, фильм никого не удивил бы в США, где кинематографисты давно уже без разбора глумятся над любыми "священными коровами", высмеивая монахинь, Моисея или Пентагон. Но в России все по-другому. В Великую Отечественную войну погибли 27 млн советских граждан. Даже спустя 63 года после того, как немцы капитулировали в Берлине перед маршалом Георгием Жуковым, русские говорят о войне с ужасом и почтением. И вряд ли к кому-то из выдуманных героев проявляют почтения больше, чем к двойному агенту, штандартенфюреру СС Максу Отто фон Штирлицу, герою телесериала "17 мгновений весны", снятого в 1973 году. Русские до сих пор восхищаются полковником Штирлицем, который воплощает наиболее ценимые ими качества. Его внешний вид в блестящем кожаном плаще свидетельствует о стальных нервах, но душа у него настолько русская, что в день Советской армии он тайно жарит картошку в камине и запивает ее водкой (полный текст на сайте InoPressa.ru). В 2003 году его поклонник Владимир Путин, в то время президент, вручил актеру Вячеславу Тихонову, исполнителю роли Штирлица, награду со словами, что этот герой повлиял на целое поколение советской молодежи. Именно персонажей вроде полковника Штирлица и окружающий их культ попытался высмеять в своем фильме "Гитлер капут" режиссер Марюс Вайсберг. 37-летний Вайсберг говорит, что был готов к обвинениям в предательстве родины. (В его фильме есть кадры, как на Ялтинской конференции Сталин бьет официанта вазой по голове.) Он, однако, надеялся, что фильм послужит и более высокой цели, оттолкнув русских от ностальгии. "Для меня это очень патриотичный шаг, - говорит Вайсберг. - Фильм заставляет вас смеяться. Заставляет вас попрощаться с определенными комплексами". Но это мнение разделяют не все. Напомним, что в среду Коммунисты Петербурга и Ленинградской области официально обратились в министерство культуры России с требованием запретить прокат фильма в кинотеатрах. Они предупредили, что картина "нанесет ущерб здоровью и моральному состоянию ветеранов войны, блокадников, всех, кто чтит память погибших советских солдат". Целью фильма, объясняет Вайсберг, было показать не войну, а то, "в каком виде коммунисты преподносили войну массам". Молодым русским особенно нужны новые герои, которые заняли бы место Штирлица, добавляет он. Вайсберг, как и "миллионы советских детей", как он сам говорит, воспитывался в духе ностальгии по Второй мировой войне. Советское телевидение каждый год полностью повторяло "17 мгновений весны". "Весь фильм он только и делает что думает, - говорит Вайсберг. - Это очень смешно, особенно для западного сознания, которое больше сосредоточено на действии. Мы смотрим, как парень 13 часов думает". Обвинить героя из фильма Вайсберга в том, что он думает, не смог бы никто. |
|
|
30.9.2008, 3:06
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 |
Алипову-мл.
Вот те и раз... А вы многое читали у Есенина?.. Это один из моих любимых поэтов. Но и я, перечитав недавно трехтомник, поняла, что не до конца его понимала. Кстати, маска «пьяной удали» присутствует в весьма немногих есенинских стихах (особых популярных). В основном же, поэзии Есенина свойственна глубочайшая экзистенциальная трезвость. Его стихи насквозь пронизаны нездешним безжалостным холодом. Есенин выразил страшную и прекрасную суть русского мироощущения в поэзии - то же, что сделал в иконописи Андрей Рублев, а в живописи Левитан. От есенинских стихов веет чем угодно, но только не фальшью: иначе ищите ее в Левитане, в Чайковском, и далее по списку... И уж, безусловно, что без Есенина, говоря вашими словами, «не было бы и многих других»: Шукшина, Тарковского, да всех не перечислишь... Что же до эпизодов личного поведения... Следует ли хуже относиться к песням Высоцкого из-за того, что он пил, к романам Достоевского из-за некоторых - вот в этом случае как раз, в отличие от есенинского, весьма определенных! - этнических предрассудков, к поэзии Блока... возможно, из-за того, что он несколько раз в своей жизни посетил злачные места?.. И до чего мы этак докатимся? Давайте не «отнимать хлеб» у современных демократоидных осквернителей ценностей. Хотя и в биографии творческих личностей бывают, безусловно, для читателей непреодолимые преграды. Например, мне плевать, какое такое великое влияние могла оказать Гиппиус на Андреева (величины, на мой взгляд, совершенно несопоставимые, ну да ладно) - по причине той травли («нерукопожатный»), которую она организовала Блоку после опубликования им «Двенадцати». В гражданском и поэтическом мужестве Анны Ахматовой довольно сложно усомниться. Кстати, помните одно из лучших ее стихотворений, написанном в начале Великой Отечественной Войны («Мужество»)? «Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки!» Так вот. Возвращаясь в Москву в конце этого августа, видела я на проспекте Вернадского в районе Лужниках широченный плакат: «И мы сохраним тебя русская речь, великой русское слово!». Подумала еще: интересно, к чему бы теперь подобное обещание? Фантазии хватило представить только, что это намек гражданам на готовящуюся третью мировую. Но на днях, наконец, поняла, к чему же оно было, обещание это, услышав, стоя в метро, следующую - с подвываниями о соответствующем очередном магазине зачтенную по громкоговорителю - рекламу: «Осенняя пора, ВЕЩЕЙ очарованье...» ... Вот так ко всему почти привыкнешь, а иногда подумаешь, что за некоторые вещи можно запросто ведь и убить... (Эй, ГосДума, привет, как там с законами о рекламе?..) И, раз уж разговор зашел, что до ламп, Алипов-мл., и до чая, МММ... Наткнулась тут на один «необыЧАЙный магазин». Вот, что они, в частности, пишут о себе: (http://www.etiket-shop.ru/pages.php?Page=18&PHPSESSID=c780f65c4a858345dfbc7a9f31)? «О нас Многоуважаемые судари и сударыни! Говоря высокопарно, наша миссия - возрождение России. Но любое большое дело начинается с малого. Поэтому в наших необыЧАЙных магазинах мы постарались возродить вековые традиции русского чаепития, русского гостеприимства, во многом утраченное чувство собственного достоинства и уважения друг к другу, познакомить Вас с историей города, страны, воссоздать атмосферу чайного салона конца 19 века.» Вот так ведь - и не как-нибудь! Возродить утраченное чувство собственного достоинства, и не где-нибудь, а в атмосфере чайного салона 19 века! Так что не ищите истоки гнилости в столь заряженном страстями по Смыслу, Народу и Революции Серебряном веке. Ищите заразу поближе - в недоискорененном в ранеесоветское время и пустившем прочные побеги в позднесоветском обществе купечестве и мещанстве. К нему, именно к этому «чреву» воззвали «перестройщики» - оно и ответило на зов. Напоследок позволю себе процитировать пару отрывков из поэмы Есенина «Мой путь» (объясняющих, кстати, в том числе, слегка ипотажный образ поэта, сформировавшийся в дореволюционную эпоху его выступлений в Москве): «...Под окнами Костер метели белой. Мне девять лет. Лежанка, бабка, кот... И бабка что-то грустное Степное пела, Порой зевая И крестя свой рот. Метель ревела. Под оконцем Как будто бы плясали мертвецы. Тогда империя Вела войну с японцем, И всем далекие Мерещились кресты. Тогда не знал я Черных дел России. Не знал, зачем И почему война. Рязанские поля, Где мужики косили, Где сеяли свой хлеб, Была моя страна. Я помню только то, Что мужики роптали, Бранились в черта, В бога и в царя. Но им в ответ Лишь улыбались дали Да наша жидкая Лимонная заря. Тогда впервые С рифмой я схлестнулся. От сонма чувств Вскуржилась голова. И я сказал: Коль этот зуд проснулся, Всю душу выплещу в слова. Года далекие, Теперь вы как в тумане. И помню, дед мне С грустью говорил: «Пустое дело... Ну, а если тянет - Пиши про рожь, Но больше про кобыл». Тогда в мозгу, Влеченьем к музе сжатом, Текли мечтанья В тайной тишине, Что буду я Известным и богатым И будет памятник Стоять в Рязани мне.» ... И далее из той же поэмы, о приезде Есенина в Москву и получении известности как поэта: «На кой мне черт, Что я поэт!.. И без меня в достатке дряни. Пускай я сдохну, Только... Нет, Не ставьте памятник в Рязани! Россия... Царщина... Тоска... И снисходительность дворянства. Ну что ж! Так принимай, Москва, Отчаянное хулиганство. Посмотрим - Кто кого возьмет! И вот в стихах моих Забила В салонный вылощенный Сброд Мочой рязанская кобыла. Не нравится? Да, вы правы - Привычка к Лориган И к розам... Но этот хлеб, Что жрете вы, - Ведь мы его того-с... Навозом...» ... Как раз к слову о тех чайных салонах, в которых русским предстоит «возвращать свое утраченное достоинство@«@@ |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 13:13 |