Память о Великой Отечественной - и гламурные твари |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Память о Великой Отечественной - и гламурные твари |
24.9.2008, 1:16
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 |
Всю Москву завесили дорогостоящей рекламой со свежеиспеченной мерзостью - фильмцом «Гитлер, капут». Для тех, кто не в курсе: это о том, как порнозвезда Анна Семенович и прочие твари российского гламура «спасали мир от Гитлера». (В ролях - Собчак, Тимати, Галустян и др.) Режиссер немецкого происхождения с 17-летним голливудским стажем. Пока против данной мерзости высказались лишь Коммунисты Петербурга и Ленобласти. Память о Великой Отечественной Войне - последнее, что делает «россиян» людьми и даже, возможно, способно вновь объединить народ. Кому-то очень этого не хочется. Прочитав отзывы, осознала, что некоторые представители отупоголовленной молодежи даже хвалят фильм. Конечно, ради лицезрения такого количества "див" зараз... да кадра с двумя целующимися лесбиянками... - и деда родного продашь..? Статья в New York Times прозрачнейшим образом фиксирует наличие у сей пакости зарубежных интересантов:
The New York Times: Комедия "Гитлер капут" покоробила многих русских Пародийный фильм "Гитлер капут", сделанный в духе низкопробной фарсовой комедии, где главный герой - советский разведчик в рядах СС, вышел на экраны российских кинотеатров только в этот четверг. Однако картина уже успела сильно покоробить российских зрителей, пишет The New York Times. По мнению издания, фильм никого не удивил бы в США, где кинематографисты давно уже без разбора глумятся над любыми "священными коровами", высмеивая монахинь, Моисея или Пентагон. Но в России все по-другому. В Великую Отечественную войну погибли 27 млн советских граждан. Даже спустя 63 года после того, как немцы капитулировали в Берлине перед маршалом Георгием Жуковым, русские говорят о войне с ужасом и почтением. И вряд ли к кому-то из выдуманных героев проявляют почтения больше, чем к двойному агенту, штандартенфюреру СС Максу Отто фон Штирлицу, герою телесериала "17 мгновений весны", снятого в 1973 году. Русские до сих пор восхищаются полковником Штирлицем, который воплощает наиболее ценимые ими качества. Его внешний вид в блестящем кожаном плаще свидетельствует о стальных нервах, но душа у него настолько русская, что в день Советской армии он тайно жарит картошку в камине и запивает ее водкой (полный текст на сайте InoPressa.ru). В 2003 году его поклонник Владимир Путин, в то время президент, вручил актеру Вячеславу Тихонову, исполнителю роли Штирлица, награду со словами, что этот герой повлиял на целое поколение советской молодежи. Именно персонажей вроде полковника Штирлица и окружающий их культ попытался высмеять в своем фильме "Гитлер капут" режиссер Марюс Вайсберг. 37-летний Вайсберг говорит, что был готов к обвинениям в предательстве родины. (В его фильме есть кадры, как на Ялтинской конференции Сталин бьет официанта вазой по голове.) Он, однако, надеялся, что фильм послужит и более высокой цели, оттолкнув русских от ностальгии. "Для меня это очень патриотичный шаг, - говорит Вайсберг. - Фильм заставляет вас смеяться. Заставляет вас попрощаться с определенными комплексами". Но это мнение разделяют не все. Напомним, что в среду Коммунисты Петербурга и Ленинградской области официально обратились в министерство культуры России с требованием запретить прокат фильма в кинотеатрах. Они предупредили, что картина "нанесет ущерб здоровью и моральному состоянию ветеранов войны, блокадников, всех, кто чтит память погибших советских солдат". Целью фильма, объясняет Вайсберг, было показать не войну, а то, "в каком виде коммунисты преподносили войну массам". Молодым русским особенно нужны новые герои, которые заняли бы место Штирлица, добавляет он. Вайсберг, как и "миллионы советских детей", как он сам говорит, воспитывался в духе ностальгии по Второй мировой войне. Советское телевидение каждый год полностью повторяло "17 мгновений весны". "Весь фильм он только и делает что думает, - говорит Вайсберг. - Это очень смешно, особенно для западного сознания, которое больше сосредоточено на действии. Мы смотрим, как парень 13 часов думает". Обвинить героя из фильма Вайсберга в том, что он думает, не смог бы никто. |
|
|
30.9.2008, 12:47
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
Н-да... интересно поворачивается беседа.
Алипов-мл., я сначала не вполне поняла Вашу страсть по выявлению "генезиса" Тодоровского. Теперь яснее. Но попутно тема явно обогатилась обертонами. Мы можем в них увязнуть, а можем, наоборот, что-то выявить. И, думается, тут незачем друг об дружку копья ломать. Поскольку обертона как раз дают взглянуть на проблему с разных сторон. Вы не сердитесь прежде времени на любителей поэзии. Попробую по порядку. Извините, ели выйдет длинно (и даже не за раз). :-) По первому посту хотела написать (точнее, написала сразу, но не выложила), что поздно пить боржом: Вы сказали, примерно, что выявление и разоблачение "мастеров культуры" как врагов страны - полезно, а у меня сразу вопрос:"Что это даст?" Поясню. Чтобы дало, у страны должно быть какое-то понимание о своем благе. Базовое понимание, дабы мочь оценить наносимый (некими врагами) этому благу урон. А его нет. "Мастера" как раз заняты, и давно, тем, что меняют представление о благе. Дескать, оно было неверное, основанное на "коммуняцкой лжи". Фильм "Сволочи" (лишь один из примеров) призван заменить «ложное» знание на «правильное». Это одно направление работы по переустройству общественного сознания. Но еще важнее изменение самого отношения. Ведь в сознании может остаться, что хоть был плохой режим и его сатрапы, посылавшие детей на смерть, но в целом (притом, что «коммунизм = фашизм») война была нешуточная и воевавшие - герои. А потому "мастера" идут дальше. Внушают, что вообще ничего, достойного преклонения, подражания и памяти - не бывает (ну, не было события, требующего героического поведения). Сводят к кафешантану. Это уже очевидный глум над ценностями. Цель - снятие ценностей как таковых. ("Какая там у них наиболее устойчивая ценность - война? Оте-е-ечественная, видите ли?!! С большой буквы!? А мы вот так по ней, и вот так! Смотрите, дурачье, как это делается!"). Знаете, когда на икону долго плевали, ее так просто обтерев поставить - не получается. Тотальное развенчание героического - давняя сверхзадача. Началось, между прочим, давно - минимум, с "Чонкина". А до того много произвели дешевой мелодрамы, всяких "Военно-полевых романов". Зрителю всегда съедобнее то, что хоть как-то сопрягается с его личностным (духовным, душевным) кругозором. Что мы слышали еще в начале перестройки? Что надо, наконец, устроить жизнь, "в которой не было бы места подвигу"! Насчет того, что в ней "всегда есть место...» и т.д. - остобрыдло, и многим, очень многим показалось свежим и остроумным это стебать. Под таким знаменем страна вошла в новую жизнь, и - докажите мне, что это не так! - двадцать лет мало чего изменили в умонастроениях. Разве что к худшему. В противном случае уже было бы массовое КУЛЬТУРНОЕ сопротивление происходящему. В первую очередь - обвальному обыдливанию населения. А его нет. Вечные ссылки на «телевизор и улицу» меня, как и Вас, не убеждают. И я делаю вывод, очень неприятный - все это (телевизор, улица и само то, что на них кивают) говорит о неком негласном (так сказать, по умолчанию) сговоре между «регрессорами» и обществом. Бывшим советским обществом. Боюсь, новое мировоззрение большинством по факту принято. Хрюкать понравилось и уже привычно. Вот и встает вопрос: что в такой ситуации дадут разоблачения? «Вот он, тот самый, который сделал то-то и то-то!» - «А чо? Чо плохого-то сделал?» Если уже нет критерия «хорошо - плохо», поздно пить боржом (кивать в сторону Тодоровского). Это - соображения по поводу эффективности вытаскивания «за ушко на солнышко» в сложившейся на сегодня ситуации. Повторяю - первые, и по неразвернутой Вами мысли. Теперь появились новые, но вышеизложенное они не отменяют. Позже, как будет возможность, отпишу. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 13:21 |