С.Г. Кара-Мурза о марксизме, Пришло время разобратся. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
С.Г. Кара-Мурза о марксизме, Пришло время разобратся. |
9.12.2010, 11:17
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 5.5.2009 Пользователь №: 1491 |
Предлагаю краткую выжимку по основным тезисам книг СГКМ «Истмат и поражение советского проекта» «Маркс против русской революции».
Цитата Роль марксизма в русской революции.
Маркс "озвучил" идеалы - свободу и социальную справедливость, будущее братство в коммуне, дал интеллектуальную конструкцию, обладающую чертами теории и художественным качеством текста.. Что способствовало быстрому распространению марксизма в среде европейски образованной интеллигенции (а уж от нее и в массы - как священный текст, состоящий из идеалов и заклинаний). Марксизм первая мировоззренческая система, в которой ставились основные проблемы бытия. Он выявил и описал важнейшие стороны западной цивилизации, создав яркий образ капитализма, Марксизм пробудил в России тягу к религиозной философии. Пафос модернизации .. оживил веру в близость национального возрождения, уверенность в то, что лучшее и справедливое будущее возможно, и имеются эффективные средства (идеология и проект овладевшее и консолидировавшие массы). Логика и идеалы марксизма оказывали почти магическое воздействие на сознание. Большевики провели мировоззренческий синтез представлений крестьянского общинного коммунизма с марксисткой идеей модернизации и развития (русского славянофильства и русского западничества, крестьянского коммунизма с идеей прогресса) - но не по некапиталистическому пути. Так проект революции стал и большим национальным проектом. Позже по-марксистски выстроенная классовая идентичность делала советского человека личностью всемирно-историче¬ской, умеющей всюду находить деятельных единомышленников - "братьев по классу" . Россия при этом преодолела "цивилизационную раздвоенность. "Русский коммунизм - наделил Россию колоссальным "символическим капиталом" в глазах левых сил Запада - .. превратил в высокочтимого: "передового пролетария" который получил платформы для равноправного диалога с Западом. Русский человек стал партнером в поиске назревших, эпохальных альтернатив. Советский человек, таким образом преодолевший "цивили¬зационную раздвоенность" русской души (раскол славянофильства и западничества), наряду с преодолением традиционного комплекса неполноценности, обрел замечательную цельность и самоуважение. Россия впервые осознавала себя как самая передовая страна. |
|
|
9.12.2010, 11:18
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 5.5.2009 Пользователь №: 1491 |
Доктрина прогрессивных и реакционных народов, панславизм и русофобия.
Маркс и Энгельс – мыслители Запада выдвинувшие большую доктрину мироустройства под эгидой Запада, модель глобализации с устройством мира по принципу «центр-периферия». Их труды проникнуты евроцентризмом. В этих трудах прогресс понимается как приращение благосостояния Запада (прогрессивные народы), при этом предварительной задачей они видят в окончательном (всемирном) развитии капитализма до полного исчерпания его возможностей. Народ - “варвар”, который борется против угнетения со стороны прогрессивного народа подлежит усмирению вплоть до уничтожения. При этом страдания угнетенных народов несущественный фактор. Энгельс пишет: «..В ближайшей мировой войне с лица земли исчезнут не только реакционные классы и династии, но и целые реакционные народы. И это будет прогрессом. Следовательно, естественная и неизбежная участь этих умирающих наций состоит в том, чтобы дать завершиться этому процессу разложения и поглощения более сильными соседями». Свобода и справедливость вовсе не высшие ценности марксизма. Призыв Коммунистического Манифеста «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» обращен лишь к пролетариям прогрессивных стран империалистического Запада. .. Русофобия возникла при разделении в 4 веке Римской империи на Западную и Восточную. При отходе от Православия, Западной (католической) церкви (1054 г. - схизма). Православие было объявлено ересью и норманны опустошали побережья Византии и Балкан, следуя указаниям св. Августина: поступать с язычниками так же, как евреи с египтянами - обирать их. В 12 веке начались крестовые походы . Во время 4-го Крестового похода против Византии в 1204 года, рыцари дали выход традиционной ненависти латинского мира к грекам. Убийства, изнасилования, грабёж накопленных за тысячелетие сокровищ искусства, сжигание библиотек. В представлении Энгельса славяне («реакционные народы» некогда занимавшие территорию к востоку от Эльбы и Заале и оттесненные немцами к востоку) готовят смертельную войну романо-кельтским и германским народам. Поэтому беспощадная борьба со славянством в интересах революции! «День великого решения, день битвы народов приближается, и победа будет за нами!» В советском обществоведении, из того «очищенного» марксизма, который нам преподавался, вытекало, что революция ожидалась как путь к освобождению от угнетения всех народов. Создавая свою модель исторического процесса (исторический материализм), Маркс и Энгельс на первый план ставили материальное производство и связанные с ним отношения – материальное бытие. Духовная сфера человека ставилась на гораздо более низкий уровень. Марксизм утверждая приоритет проблем общественно-экономической формаций и классовой борьбы, значение национальных и цивилизациионных вопросов обозначает как подчиненное . |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:32 |