С.Г. Кара-Мурза о марксизме, Пришло время разобратся. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
С.Г. Кара-Мурза о марксизме, Пришло время разобратся. |
9.12.2010, 11:17
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 5.5.2009 Пользователь №: 1491 |
Предлагаю краткую выжимку по основным тезисам книг СГКМ «Истмат и поражение советского проекта» «Маркс против русской революции».
Цитата Роль марксизма в русской революции.
Маркс "озвучил" идеалы - свободу и социальную справедливость, будущее братство в коммуне, дал интеллектуальную конструкцию, обладающую чертами теории и художественным качеством текста.. Что способствовало быстрому распространению марксизма в среде европейски образованной интеллигенции (а уж от нее и в массы - как священный текст, состоящий из идеалов и заклинаний). Марксизм первая мировоззренческая система, в которой ставились основные проблемы бытия. Он выявил и описал важнейшие стороны западной цивилизации, создав яркий образ капитализма, Марксизм пробудил в России тягу к религиозной философии. Пафос модернизации .. оживил веру в близость национального возрождения, уверенность в то, что лучшее и справедливое будущее возможно, и имеются эффективные средства (идеология и проект овладевшее и консолидировавшие массы). Логика и идеалы марксизма оказывали почти магическое воздействие на сознание. Большевики провели мировоззренческий синтез представлений крестьянского общинного коммунизма с марксисткой идеей модернизации и развития (русского славянофильства и русского западничества, крестьянского коммунизма с идеей прогресса) - но не по некапиталистическому пути. Так проект революции стал и большим национальным проектом. Позже по-марксистски выстроенная классовая идентичность делала советского человека личностью всемирно-историче¬ской, умеющей всюду находить деятельных единомышленников - "братьев по классу" . Россия при этом преодолела "цивилизационную раздвоенность. "Русский коммунизм - наделил Россию колоссальным "символическим капиталом" в глазах левых сил Запада - .. превратил в высокочтимого: "передового пролетария" который получил платформы для равноправного диалога с Западом. Русский человек стал партнером в поиске назревших, эпохальных альтернатив. Советский человек, таким образом преодолевший "цивили¬зационную раздвоенность" русской души (раскол славянофильства и западничества), наряду с преодолением традиционного комплекса неполноценности, обрел замечательную цельность и самоуважение. Россия впервые осознавала себя как самая передовая страна. |
|
|
9.12.2010, 11:20
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 5.5.2009 Пользователь №: 1491 |
Теория революций.
«Революция – коренной переворот в жизни общества, означающий низвержение отжившего и утверждение нового, более прогрессивного общественного строя; форма перехода от одной общественно-экономической формации к другой… «Переход государственной власти из одного в руки другого класса в результате классовой борьбы» Согласно марксизму революция всегда прогрессивна (прогрессизм). Но тогда, что такое «оранжевые» революции? Во-вторых, революция это всегда смена общественно-экономических формаций (экономицизм). В-третьих, революция это всегда явление классовой борьбы. Выпадают все «коренные перевороты вызванные (национальными, религиозными, культурными и др. противоречиями). Марксизму соответствуют только буржуазные революции в Англии ХVII века и Франции конца ХVIII века. В ХХ веке классовых революций не было, но зато прошла мировая волна революций в сословных обществах «крестьянских» стран, затем волна национально-освободительных, волна «бархатных» и «оранжевых» революций. Первым условием для пролетарской революции является глобальный характер господства капиталистического способа производства, когда капиталистический рынок и пролетариат станут всемирными явлениями, а частная собственность достигнет полного развития. Марксизм требует максимально возможного развития капитализма и предполагает осуществление социалистической революции пролетариатом "господствующих народов". Но капитализм метрополий не допускает развития капитализма на периферии, а рабочие развитых капиталистических стран не захотят революции, не захотят терять своих преимуществ. При строгом следовании принципам марксизма социальной революции в России пришлось бы ждать очень долго. Следовательно, революция по Марксу практически невозможна! Маркса и Энгельс поддерживают революцию в России не выходящую за рамки буржуазно-либеральных требований, свергающую царизм и уничтожающую Российскую империю, но категорически отвергают рабоче-крестьянскую народную революцию, укрепляющую Россию на собственных цивилизационных основаниях, минуя капитализм. В России народ-крестьянство (по Марксу мелкобуржуазный, реакционный класс) соединился с народом-пролетариатом в единый трудовой народ и обеспечил победу большевикам в 1917 году. Но в официальной истории СССР утверждалось, что это была классовая (пролетарская) революция. КПСС поставила на русскую революцию и советское государство клеймо первородного греха и сама создала одну из важных причин краха советского строя. Маркс исходил из реальности протестантской буржуазной Англии и видел в этой реальности универсальную суть. Это – идеальное представление об индивиде, человеке-атоме, существе вненациональном. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:51 |