С.Г. Кара-Мурза о марксизме, Пришло время разобратся. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
С.Г. Кара-Мурза о марксизме, Пришло время разобратся. |
9.12.2010, 11:17
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 5.5.2009 Пользователь №: 1491 |
Предлагаю краткую выжимку по основным тезисам книг СГКМ «Истмат и поражение советского проекта» «Маркс против русской революции».
Цитата Роль марксизма в русской революции.
Маркс "озвучил" идеалы - свободу и социальную справедливость, будущее братство в коммуне, дал интеллектуальную конструкцию, обладающую чертами теории и художественным качеством текста.. Что способствовало быстрому распространению марксизма в среде европейски образованной интеллигенции (а уж от нее и в массы - как священный текст, состоящий из идеалов и заклинаний). Марксизм первая мировоззренческая система, в которой ставились основные проблемы бытия. Он выявил и описал важнейшие стороны западной цивилизации, создав яркий образ капитализма, Марксизм пробудил в России тягу к религиозной философии. Пафос модернизации .. оживил веру в близость национального возрождения, уверенность в то, что лучшее и справедливое будущее возможно, и имеются эффективные средства (идеология и проект овладевшее и консолидировавшие массы). Логика и идеалы марксизма оказывали почти магическое воздействие на сознание. Большевики провели мировоззренческий синтез представлений крестьянского общинного коммунизма с марксисткой идеей модернизации и развития (русского славянофильства и русского западничества, крестьянского коммунизма с идеей прогресса) - но не по некапиталистическому пути. Так проект революции стал и большим национальным проектом. Позже по-марксистски выстроенная классовая идентичность делала советского человека личностью всемирно-историче¬ской, умеющей всюду находить деятельных единомышленников - "братьев по классу" . Россия при этом преодолела "цивилизационную раздвоенность. "Русский коммунизм - наделил Россию колоссальным "символическим капиталом" в глазах левых сил Запада - .. превратил в высокочтимого: "передового пролетария" который получил платформы для равноправного диалога с Западом. Русский человек стал партнером в поиске назревших, эпохальных альтернатив. Советский человек, таким образом преодолевший "цивили¬зационную раздвоенность" русской души (раскол славянофильства и западничества), наряду с преодолением традиционного комплекса неполноценности, обрел замечательную цельность и самоуважение. Россия впервые осознавала себя как самая передовая страна. |
|
|
9.12.2010, 11:22
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 5.5.2009 Пользователь №: 1491 |
Стоимость и эквивалентный обмен.
Считают наша экономика была безнадежно порочна, ибо не соблюдала закон стоимости - "ключевая абстракция Маркса". Рынок - это закон эквивалентного обмена, по стоимости, без обмана. Но ведь этот эквивалентный обмен, это "деньги-товар-деньги" было мифом уже во времена Маркса! Согласно марксизму, стоимость - овеществленный в товаре труд, выявляется она на рынке при обмене товарами. Обмен является эквивалентным (обмениваются равные стоимости). Для этого необходим свободный рынок капиталов, товаров и рабочей силы. Отклонение от эквивалентности бывает из-за колебаний спроса и предложения, но происходит переток капиталов, и равновесие восстанавливается. Во времена колоний Запад получил колоссальные ресурсы на нерыночной основе, через грабеж. Эти ресурсы включались в товары, производимые западными фирмами. Отклонение от эквивалентности при обмене было очень большим и систематическим. Производители, не имевшие доступа к ресурсам из колоний (например, торговцы из России) переплачивали. Сегодня этот фактор не только не устранен, он возрос многократно. Масштабы неэквивалентности колоссальны. "Закон", исходящий из презумпции эквивалентного обмена, просто не отвечает реальности. В развитых капстранах средняя зарплата 18 - 20 долл. в час. В то же время в Китае, в бывшем СССР, Индии и Мексике у рабочих сходной квалификации ниже 2 долл. Никакого свободного рынка нет и в помине, а значит, и стоимость выявлена быть в принципе не может. Отклонение от эквивалентности охраняется всеми политическими средствами. И "закон" просто выключен действием реальных механизмов - от масс-культуры до авианосца "Индепенденс". Без колоний, а теперь без "третьего мира" Запад в принципе не может существовать. Запад и возник как фурункул на человечестве, как прекрасный тропический цветок-паразит. * В стоимости товара сырье и энергия это две трети цены. Но их стоимость - это лишь труд на извлечение. Это фикция скрывает принципиальную несоизмеримость и ограбление потомков. Закон стоимости так же совершенно сознательно исключает и экологический критерий. А что происходит с "антитоварами". С отрицательными стоимостями, которые образуются в ходе производства? Он или навязывается, без всякого возмещения ущерба, всему человечеству (например, "парниковый эффект"), или навязывается слабым (захоронения отходов в России). Но ведь это подрыв важной основы нашей цивилизации. Закон стоимости - полная мистификация реальных отношений. На нем основана самоубийственная экономика индустриальной цивилизации. Маркс и Энгельс, отвергли идею вести расчет стоимости не в относительных единицах всеобщего эквивалента (деньгах), а в абсолютных - энергии, упустив великую возможность связать свое учение с экологией, что позволило бы сегодня марксизму дать ответ на вызов времени. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:05 |