С.Г. Кара-Мурза о марксизме, Пришло время разобратся. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
С.Г. Кара-Мурза о марксизме, Пришло время разобратся. |
9.12.2010, 11:17
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 5.5.2009 Пользователь №: 1491 |
Предлагаю краткую выжимку по основным тезисам книг СГКМ «Истмат и поражение советского проекта» «Маркс против русской революции».
Цитата Роль марксизма в русской революции.
Маркс "озвучил" идеалы - свободу и социальную справедливость, будущее братство в коммуне, дал интеллектуальную конструкцию, обладающую чертами теории и художественным качеством текста.. Что способствовало быстрому распространению марксизма в среде европейски образованной интеллигенции (а уж от нее и в массы - как священный текст, состоящий из идеалов и заклинаний). Марксизм первая мировоззренческая система, в которой ставились основные проблемы бытия. Он выявил и описал важнейшие стороны западной цивилизации, создав яркий образ капитализма, Марксизм пробудил в России тягу к религиозной философии. Пафос модернизации .. оживил веру в близость национального возрождения, уверенность в то, что лучшее и справедливое будущее возможно, и имеются эффективные средства (идеология и проект овладевшее и консолидировавшие массы). Логика и идеалы марксизма оказывали почти магическое воздействие на сознание. Большевики провели мировоззренческий синтез представлений крестьянского общинного коммунизма с марксисткой идеей модернизации и развития (русского славянофильства и русского западничества, крестьянского коммунизма с идеей прогресса) - но не по некапиталистическому пути. Так проект революции стал и большим национальным проектом. Позже по-марксистски выстроенная классовая идентичность делала советского человека личностью всемирно-историче¬ской, умеющей всюду находить деятельных единомышленников - "братьев по классу" . Россия при этом преодолела "цивилизационную раздвоенность. "Русский коммунизм - наделил Россию колоссальным "символическим капиталом" в глазах левых сил Запада - .. превратил в высокочтимого: "передового пролетария" который получил платформы для равноправного диалога с Западом. Русский человек стал партнером в поиске назревших, эпохальных альтернатив. Советский человек, таким образом преодолевший "цивили¬зационную раздвоенность" русской души (раскол славянофильства и западничества), наряду с преодолением традиционного комплекса неполноценности, обрел замечательную цельность и самоуважение. Россия впервые осознавала себя как самая передовая страна. |
|
|
9.12.2010, 11:26
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 5.5.2009 Пользователь №: 1491 |
Представление о семье.
Для марксизма, семья сгусток производственных отношений, а в отношениях мужчины и женщины в семье зародыш разделения труда – первым его проявлением они считают половой акт. В семье женщина и дети, они – рабы мужчины. Родители – скрытые рабовладельцы (для Маркса не метафора, а рабочий термин). Он считает, что капитализм сбросил покровы с этих отношений, очистил их сущность, фарисейски скрытую ранее религией и моралью. (Раньше рабочий продавал свою рабочую сил Теперь он продает жену и детей. Он становится работорговцем» ) --- Маркс видит в этом детском труде признак общественного прогресса и путь к высшей форме семьи. - комбинированного рабочего персонала. В своих рассуждениях о семье Маркс приходит к метафоре проституции. . семья в буржуазном обществе предстает у Маркса как разновидность проституции. Буквально следуя «Коммунистическому Манифесту», сразу после Октября 1917 года были сняты почти все ограничения в сфере половых отношений. С 1917 по 1936 год в СССР произошел переход от утопии «отмирания семьи» к ее государственной и идеологической поддержке. Семья вошла «в новую святую троицу партийной идеологии». Отношение к государству У русского народа – отношение к государству как высшей ценности, даже сакрализация государства. Государство это важный центр жизнеустройства и целеполагания народа, источник смыслов мировоззренческого уровня. Напротив, труды Маркса проникнуты крайним антигосударственным чувством, даже более жестким, чем неприязнь к общине. Он сводил на нет созидающую и организующую роль государства. У Маркса государство - преграда частным деловым интере¬сам индивида. Тезис Маркса о отмирании государства привел к многим неприятностям в СССР. Подрыв имперского государства вели практически все западнические течения России – и либералы, и революционные демократы, и, затем, социал-демократы. Создавался образа российского государства как «тюрьмы народов». Большевики были единственной партией, которая боролась за скорейшее восстановление правового, государственного характера репрессий - вместо партийного. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:01 |