Развал российского образования и науки, Есть ли ответы? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Развал российского образования и науки, Есть ли ответы? |
6.9.2010, 19:05
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Накануне 1 сентября состоялось "историческое" заседание Госсовета, на котором, по сути, поставлен вопрос о закрытии российской науки, как неэффективного подразделения экономики.
Наиболее развёрнутый комментарий здесь: http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...2&Itemid=39 Предлагаю коллегам высказаться по этому поводу - дать аргументированную оценку самому решению и мотивам к его принятию, оценить возможные последствия и обдумать возможность противодействия в тактическом и глобальном плане. |
|
|
12.12.2010, 6:37
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Вот ещё одна публикация о тех катастрофических процессах, которые идут в современной школе. http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...7&Itemid=39
Мне кажется, что все наши старания относительно того, как организовать дальнейшую жизнь страны, лишаются смысла в том случае, если наше новое поколение будет потеряно окончательно. Уже выросли поколение "Пепси", поколение "Клинского"... В год учителя проведена блестящая акция чёрного пиара - демонстрация сериала "Школа", показали на всю страну избиение пожилой учительницы учениками на уроке физкультуры, избиение молодой учительницы отчимом одной ученицы. И каждый раз в выпуске теленовостей соседствует сюжет о том, как неправы бывают сами учителя. То, что подчас творится в обычных школах, не поддаётся описанию. Вроде бы, демократия.... Но диктат чиновников от образования стал намного жёстче и бесцеремоннее. Работа ведётся уже не только на разрушение именно советской системы образования, которая, как бельмо на глазу, мешала нашим западным спонсорам. Теперь дело ведётся к полному уничтожению системы образования. Воспитание давно уже выведено за рамки работы школ. Результаты этого уже сказываются, и этот процесс ещё должен усугубиться. Прошу форумчан присоединиться к обсуждению этой темы. |
|
|
12.12.2010, 7:24
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 685 Регистрация: 3.6.2009 Пользователь №: 1534 |
Работа ведётся уже не только на разрушение именно советской системы образования, которая, как бельмо на глазу, мешала нашим западным спонсорам. Теперь дело ведётся к полному уничтожению системы образования. Воспитание давно уже выведено за рамки работы школ. Результаты этого уже сказываются, и этот процесс ещё должен усугубиться. Прошу форумчан присоединиться к обсуждению этой темы. Работа ведется по уничтожение нравственного начала в человеке. А основание всему - начала нравственные, на том стояла русская культура и русско образование.включая советское. В нынешних условях противостоять этой вакханалии может только сам учитель на месте. Такого учителя в массовом масштабе нет, похоже. Сегодняшние учителя есть по сути "дети перестройки". |
|
|
12.12.2010, 11:06
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Работа ведется по уничтожение нравственного начала в человеке. А основание всему - начала нравственные, на том стояла русская культура и русско образование.включая советское. В нынешних условиях противостоять этой вакханалии может только сам учитель на месте. Такого учителя в массовом масштабе нет, похоже. Сегодняшние учителя есть по сути "дети перестройки". Нет, здесь я с Вами не соглашусь. Работа непосредственно "у станка" - перед 25-ю парами детских глаз - а дети в основном были ещё ТЕ, они позднее, как правило, впитывали в себя дурманные пары перестройки - накладывала определённые обязательства. Врать детям - не скажу, что невозможно, - но очень трудно. Труднее, чем врать себе. И эта вынужденная работа по самопроверке позиций позволяла удержаться от многих ошибок. Учитель в основном молчит. Над ним громада околообразовательной бюрократии. И он перед ней беззащитен. Система ещё в советские времена была выстроена под безоговорочную репродукцию мнения начальства. Это был передний фронт идеологической борьбы внутри страны. Может быть, мне в этом плане больше везло - и на учителей в юности, и на коллег позднее - не знаю. То, что волю к сопротивлению ломают усердно - это да. Но иметь своё мнение, выношенное и выстраданное - приходится обязательно. По крайней мере, работая в старших классах. А выношенная позиция неизбежно превращается в нравственную. Исключение - принадлежность к какой-либо идеологически замкнутой группировке. И все религиозные конфессии и секты являются такими, идеологически замкнутыми. И либерализм, и монетаризм, и многое другое. В своё время такой замкнутой группировкой была в большой степени КПСС. На все вопросы давались одинаковые ответы. Это упрощало ведение дискуссий, облегчало движение вверх по служебной лестнице, помимо прочего. Теперь - по той же причине, наверное, - все стали истово религиозными. Но заметьте, как школа сопротивляется насаждению "Основ православной религии" и подобных нововведений. Как там у Ф.Тютчева: "...с тревогой иноверца." А вот сейчас - дело другое... О том и речь. Но и теперь многие - да, многие - учителя не глушат в себе голос совести. Но теперь это стало намного труднее. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 21:28 |