С.Г. Кара-Мурза о марксизме, Пришло время разобратся. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
С.Г. Кара-Мурза о марксизме, Пришло время разобратся. |
9.12.2010, 11:17
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 5.5.2009 Пользователь №: 1491 |
Предлагаю краткую выжимку по основным тезисам книг СГКМ «Истмат и поражение советского проекта» «Маркс против русской революции».
Цитата Роль марксизма в русской революции.
Маркс "озвучил" идеалы - свободу и социальную справедливость, будущее братство в коммуне, дал интеллектуальную конструкцию, обладающую чертами теории и художественным качеством текста.. Что способствовало быстрому распространению марксизма в среде европейски образованной интеллигенции (а уж от нее и в массы - как священный текст, состоящий из идеалов и заклинаний). Марксизм первая мировоззренческая система, в которой ставились основные проблемы бытия. Он выявил и описал важнейшие стороны западной цивилизации, создав яркий образ капитализма, Марксизм пробудил в России тягу к религиозной философии. Пафос модернизации .. оживил веру в близость национального возрождения, уверенность в то, что лучшее и справедливое будущее возможно, и имеются эффективные средства (идеология и проект овладевшее и консолидировавшие массы). Логика и идеалы марксизма оказывали почти магическое воздействие на сознание. Большевики провели мировоззренческий синтез представлений крестьянского общинного коммунизма с марксисткой идеей модернизации и развития (русского славянофильства и русского западничества, крестьянского коммунизма с идеей прогресса) - но не по некапиталистическому пути. Так проект революции стал и большим национальным проектом. Позже по-марксистски выстроенная классовая идентичность делала советского человека личностью всемирно-историче¬ской, умеющей всюду находить деятельных единомышленников - "братьев по классу" . Россия при этом преодолела "цивилизационную раздвоенность. "Русский коммунизм - наделил Россию колоссальным "символическим капиталом" в глазах левых сил Запада - .. превратил в высокочтимого: "передового пролетария" который получил платформы для равноправного диалога с Западом. Русский человек стал партнером в поиске назревших, эпохальных альтернатив. Советский человек, таким образом преодолевший "цивили¬зационную раздвоенность" русской души (раскол славянофильства и западничества), наряду с преодолением традиционного комплекса неполноценности, обрел замечательную цельность и самоуважение. Россия впервые осознавала себя как самая передовая страна. |
|
|
12.12.2010, 11:01
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 207 Регистрация: 5.5.2009 Пользователь №: 1491 |
Цитата Alex_ Революции в СССР быть не могло в принципе, т.к. уже был коммунизм. Только контрреволюция. То что СССР далеко ещё не коммунизм бесспорно. А Что такое коммунизм? По Марксу бездуховное, безидейное, безгосударственное, общество халявщиков – «… каждому по потребностям»! Э это при жестоком кризисе ресурсов! Пора бы осовременить понятие! Я за коммунизм, хотя для меня он глубоко другой, чем у Маркса. Для меня это (интуитивно на вскидку) высший уровень духовности, солидарности, общинности и соборность. Государство-семья, государство как отец – руководитель – организатор, интегратор интеллекта, интегратор разума. Истинная демократия - служение государства народу(а не демосу). Государство оптимального жизнеобеспечения и максимального творческого развития общества. В «Коране Маркса» многое умно. Хотя бы «теория кризисов» - так сейчас злободневная, … Но это евроцентрический «Коран». «Теория революции» по Марксу исключала революцию Октября. Социалистическая революция по Марксу – невозможна. Революция Октября произошла по «русской теории». Ленин это признал. |
|
|
12.12.2010, 11:44
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 784 Регистрация: 24.5.2009 Пользователь №: 1505 |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:54 |