Коммунизм - идея для России |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Коммунизм - идея для России |
12.1.2009, 22:03
Сообщение
#1
|
|
Группа: Сообщений: 0 Регистрация: -- Пользователь №: Предупреждения: (0%) |
Уважаемые товарищи!
Мне 50 скоро, и, как вы понимаете, я родился и воспитывался в светлое советское время. Как и все советские люди, я любил свою Родину (и, кажется, продолжаю её любить до сих пор) и, как и большинство, воспитан был в духе Пушкина: «Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы». Но когда началась Перестройка и особенно когда Советского Союза не стало, когда идеологическую обязаловку отменили и тайное стало явным, я вдруг с удивлением обнаружил, что я едва ли не единственный в этой стране, кто всю идеологическую нагрузку принимал всерьез. Мне действительно нравится, как человек, Ленин. Мне действительно нравится то, о чем пишут Маркс и Энгельс... То есть я идеологизирован этим не для галочки или карьеры, а по-настоящему, от души. И мне по-прежнему кажется, что это вершина человеческой культуры. По крайней мере, до 50-х годов 20 века. Сам факт, что вокруг никого такого нет, нисколько меня не угнетал и не радовал, а только удивлял. И когда, скажем, в 1989м году во время бунтика шахтеров в Донецке, кто-то из зала спросил Горбачева: - Михаил Сергеевич, вот вы можете ответить на вопрос, что такое коммунизм?.. и Горбачев промолчал, я долго не мог успокоиться. Во-первых, на мой взгляд, надо было сказать: «А вы спросите об этом у ваших товарищей. Они ж почти все коммунисты. Как же они вступали в партию, если не знают ответа на этот вопрос?» Во-вторых, когда я сам над этим задумывался, то каждый раз отвечал себе, что полной ясности и у меня нет. Где-то в 1995м я зиму сидел без работы и это был самый интересный период в плане самообразования. Прочел до корочки 10-томник Пушкина, пытался заимствовать его позицию и продолжать незнакомый стих, закрыв следующую строчку... Прочел «Камень Веры» Стефана Яворского в Отделе редкой книги (особый кайф в самой книжке: 1636й, кажется, огромедный такой томище с крупными от руки написанными буквами) и написал к нему комментарии, понял ошибку в антиномии «Деревенский парикмахер» Рассела со схематизацией, проясняющей двойственность, построил понятие петли Мёбиуса (не определение через обход, а понятие, позволяющее предсказывать появление и исчезновение «односторонности»), впервые прочел и законспектировал Новый Завет... и т.д. После этого 1995 года у меня вообще появился уже осознанный интерес к настоящим хорошим книгам. И вот, не помню уже в каком году, но, кажется, лет 5 назад, перечитывая «Экономико-философские рукописи 1844 года» К.Маркса, я вдруг совершенно ясно понял, в чем состоит суть этой его чудесной идеи. И хотя мой учитель, человек, мнению которого я доверяю больше, чем чьему бы то ни было, сказал «Коммунизм, это же очень, очень плохо», я ему не поверил. И до сих пор думаю, что он говорил «не о том». Но поскольку сказано это им было в 1992м, то вступать в дискуссию я не мог, ибо сам не ясно понимал эту идею. Жалею, конечно, что не уточнил, почему. Но сейчас идея коммунизма представляется мне до такой степени простой и ясной, и, главное, высокой и просто-таки рядом никого не имеющей, что в ситуации, когда Россия стоит на перепутье (пусть даже и в период глупого забвения своего якобы коммунистического прошлого), мне кажется осмысленным вбросить эту идею для обсуждения, как такую, что вполне тянет на ИДЕЮ ДЛЯ РОССИИ. Когда человек чувствует себя хозяином дома, он ведет себя в нем как Человек. Коммунизм - это когда своим домом человек считает не свою квартиру, а Землю, а смыслом своей жизни - сделать её лучше. |
|
|
1.3.2009, 8:35
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2846 Регистрация: 12.5.2007 Из: Москва Пользователь №: 227 |
Мне, честно говоря, не очень понятно противопоставление коммунистов и христиан. Коммунистические идеи отношения к человеку во многом опираются именно на идеи христианства. Мне приходилось общаться с представителями Теологии Освобождения из Латинской Америки, так они на эту взаимосвязь указывали однозначно.
Мой тамошний друг, коммунист, пришел в компартию именно через Теологию Освобождения. И не он один. В их поселке был священник из числа сторонников Теологии Освобождения, уважаемый и любимый всеми человек, разъяснявший людям, что Священное писание не с неба свалилось, а написано людьми для людей - чтобы те были Людьми. И вот его убили люди из эскадрона смерти, сказавшие, что он с его проповедями - коммунист. И тогда крестьяне в поселке сказали друг другу: "Нас столько лет пугали коммунистами, а это, оказывается, такие люди, как наш священник! Значит коммунисты - за тех, кто добывает хлеб свой в поте лица, собственными руками, а не сидит на чужих спинах." И многие из них вступили в компартию. Можно, на мой взгляд, сказать просто: настоящие коммунисты отличаются от настоящих христиан только тем, что ответственность за дела свои перед Богом заменяют ответственностью перед людьми. Кстати, у китайцев, насколько мне известно, нет ни богов, ни представления о загробном мире - все только в этом мире, в этой жизни. Однако это не привело их к позиции "раз Бога нет - все дозволено!" Не все! Понятие о недопустимости потери лица в глазах других людей у китайцев не менее жестко, чем смертный грех у христиан. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:46 |